Утренний круг как средство развития коммуникативных навыков у детей с ОВЗ
план-конспект занятия (младшая группа)
Утренний круг-эт одно из эффективных форм коррекционной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennik_krug.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренний круг как средство развития коммуникативных навыков у детей с ОВЗ.
1 слайд
Дети с ОВЗ имеют недостаточные коммуникативные навыки, эмоциональные и личностные нарушения, проблемы социального взаимодействия и общения. Формирование коммуникативных навыков детей с ОВЗ имеют ключевые значения для развития детей и их социальной адаптации. Без специальной коррекционной работы навыки общения будут формироваться с большим отставанием и весьма своеобразно.
Мою группу посещают дети разного возраста и разными заключениями ПМПК: дети с синдромом Дауна, дети с расстройством аутистического спектра и дети с ЗПР. И объединить детей в один дружный, сплоченный коллектив очень трудно. Мы знаем, что игра – это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста и является универсальным средством, позволяющим объединить детей в одном пространстве. Поэтому игра является основным структурным компонентом игровой технологии - утренний круг.
2 слайд
Утренний круг-это одно из эффективных форм коррекционной работы в ДОУ. Данная технология помогает повысить активность во взаимодействии детей со сверстниками, создает эмоционально положительный настрой детей для последующих занятий.
Каждый педагог подбирает свои методические приемы проведения утреннего сбора, учитывая особенности детей в группе. Используя технологию « Утренний круг» в своей группе я столкнулась с некоторыми сложностями. В группе есть дети с общим недоразвитием речи. Это проявляется в следующем: речь бессмысленная, невнятная, вследствие чего, им сложно устанавливать контакт со сверстниками, у них очень узкий круг общения. Дети замкнуты, нерешительны. Планируя свою работу по данной технологии, я стараюсь учитывать все эти сложности и ставлю перед собой ряд
3 слайд
коррекционных задач:
- создать условия для развития коммуникативной среды детей и взрослых;
-учить детей быть внимательными друг к другу;
-поддерживать атмосферу дружелюбия;
-учить детей выполнять движения по подражанию;
-стимулировать игровую и речевую активность детей;
-развивать зрительное и слуховое восприятие;
-формировать у детей способы ориентировки в окружающей действительности.
Утренний круг организую, придерживаюсь структуры, которая соответствует лексической теме:
4 слайд
- Сигнал и приветствие.
Чтобы привлечь внимание детей к утреннему кругу, я использую музыкальный инструмент-колокольчик, обозначая таким образом, начало утреннего круга, используя при этом речевку.
В нашей группе дети очень любят приветствие по картинкам «Дай пять», «Потанцуем», «Обнимашки».
5 слайд
2.Обмен новостями и информацией
Обмен новостями проходит сидя в кругу (полукруг) на подушечках.
Темы новостей могут быть и свободными и заданными. Например: в понедельник традиционно проводится «Новости выходного дня». Дети стремятся поделиться всем, они рассказывают какие события произощли в выходные (ходили в кафе, ездили на дачу в гости , к бабушке, дедушке). В ходе беседы я задаю вопросы детям, которые более замкнуты, нерешительные, которые имеют затруднения в речи (на такие вопросы дети отвечают киванием головы, либо отдельными фразами). Таким образом я включаю в беседу всех детей, что является одной из главных задач в работе с детьми с ОВЗ. Дальше я ввожу детей в лексическую тему недели. По ходу задаю вопросы: какой сегодня день недели и т.д. и отмечаем его на календаре.
Для ознакомления с лексической темой недели я использую загадки, художественное слово, которые помогают подвести детей к теме недели.(дня).
В дни продуктивной деятельности сообщаю, чем мы будем заниматься. Например если это лепка, что мы будем лепить. Таким образом, я настраиваю детей на дальнейшее занятие.
6 слайд
3.Коррекционные игры и упражнения
При организации игр с детьми, я уделяю особое внимание кинезиологическим упражнениям и упражнениям на координацию речи с движениями или так называемых «Речедвигательных упражнений», соответствующей лексической темы.
7 слайд
При подборе игр стараюсь придерживаться принципами как:
- соответствие игры возрасту детей;
-учет индивидуальных особенностей детей;
-подбор материала с постепенным усложнением;
-связь содержание игры с системой знаний ребенка;
-использование ярких, игрушек и пособий;
-итог и пожелания.
8 слайд
Здесь я объявляю, что на этом наш утренний круг окончен. Каждого ребенка отмечаю с положительной стороны. Делюсь с детьми своим настроением, как мне сегодня было весело и интересно играть с ними. Желаю всем хорошего настроения и удачного дня.
И в заключении хочу сказать: Утренний круг- это один из способов организации свободного общения и развития речи воспитанников, что особенно важно для детей с речевыми нарушениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УТРЕННИЙ КРУГ КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Утренний круг как форма развития коммуникативных...
УТРЕННИЙ КРУГ КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Содержание образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования направлено на достижение целей овладения деть...
Статья на тему "Утренний круг как форма развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста"
Статья...
УТРЕННИЙ КРУГ КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Есть много способов приветствия. Оно может быть вербальным и невербальным. Дети обращаются друг к другу по имени, с улыбкой, глаза в глаза. Устанавливается дружеская атмосфера. Большое значение имеет ...
«Утренний круг как форма развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста»
ВА данной статье я хочу рассказать об утреннем круге-как форме развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста и элементе позитивной социализации дошкольников.В нашей группе проведение утр...
УТРЕННИЙ КРУГ КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
УТРЕННИЙ КРУГ КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...