Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения по теме: «Деревья в наших парках». Экскурсия в природу
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Экскурсия в природу «Деревья в наших парках» поможет закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, рассказать детям о парке, как о многоярусном, многоэтажном доме, обратить внимание на различие между липой и березой. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_budakova_n.i.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения по теме: «Деревья в наших парках». Экскурсия в природу

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, рассказать детям о парке, как о многоярусном, многоэтажном доме, обратить внимание на разнообразие деревьев.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с осенними явлениями в природе.
  2. Закрепить знания детей о деревьях.

Воспитательные:

  1. Формировать умение использовать полученные знания в самостоятельной деятельности.
  2. Обучать умению выражать свое мнение.
  3. Учить видеть красоту природы.
  4. Воспитывать желание беречь природу и помогать ей.

Коррекционно-развивающие:

  1. Способствовать развитию зрительных функций.
  2. Развивать умение узнавать предметы в силуэтном изображении.
  3. Учить соотносить основной цвет предмета с его оттенками в большом пространстве.
  4. Развивать познавательный интерес и наблюдательность к изменениям происходящим в природе.

Технологии:

  1. Личностно-ориентированная технология.
  2. Технология исследовательской деятельности.

Предварительная работа:

  1. Беседы с детьми по теме «Осень».
  2. Обсуждение правил поведения на экскурсии.
  3. Рисование деревьев.
  4. Дидактическая игра «Найди лишнее».
  5. Дидактическая игра «Что изменилось?».
  6. Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин.
  7. Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в парке».

Ход непосредственно образовательной деятельности

  1. Организационный момент.

- Ребята, мы сегодня с вами пойдем на экскурсию. Бывали ли вы раньше на экскурсии? Какие правила поведения на экскурсии вы знаете? Я получила в WhatsApp. Нас с вами приглашают в парк. Тут еще какая-то фотография прикреплена. Как вы думаете, что здесь изображено?.. После экскурсии в парк вы сами догадаетесь и расскажете, что изображено на фотографии. А сейчас, давай отправимся в парк!

  1. Основная часть.

При в ходе в парк педагог обращает внимание ребят на красоту осени. Предлагает ребятам пошуршать опавшими листьями.

- А вы знаете, почему листья шуршат?

- Почему литья опадают?

- Любите ли вы собирать листья? Почему?

- Ребята, а всегда так бывает, что на земле много листьев?

- А летом так бывает? А весной?

- А в какое время года на земле лежит ковер?

Воспитатель читает стихотворение.

Листопад, листопад…

Листья желтые летят,

Под ногами шуршат.

Скоро голым станет сад.

- Ребята, когда деревья, готовясь к зиме сбрасывают листву – это листопад... Листо – пад… листья падают. Ковер из листьев защитит корни деревьев зимой от холода. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотниться, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшей листвой земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле – это не мусор, они нужны почве и растениям, которые на ней растут.

- А сейчас мы с вами поиграем в осенние листочки.

Игры «Мы - листочки».

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

(Дети стоят врассыпную, руки с листочками подняты вверх – раскачивают ими).

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

(Дети разбегаются в разные стороны, помахивая листочками - приседают, поднимая листочки над головой).

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

(Вновь разбегаются, помахивая листочками, подбрасывают их вверх, изображая листопад).

- Ребята, а сейчас, давайте соберем листья для гербария. Кто из вас знает, что такое гербарий? Гербарий – это собрание засушенных растений.

Сбор листьев для гербария.

(Группа делится на подгруппы. Каждой группе раздаются карточки с заданием.)

1) Собрать опавшие листья растений – берёзы и липы.

Определить их окраску.

2) Найти в окраске листьев сходство и различие. Отложить отдельно: зелёные листья, красные, жёлтые. Назвать растения, с которых они опали.

После сбора листьев воспитатель обращает внимание на то, как деревья меняют окраску. Ребята, обратите внимание на то, откуда деревья начинают желтеть.

Осенью воздух холодный и поэтому деревья начинают желтеть с вершины, где они менее защищены от ветра. Раньше всех желтеют береза и липа. А теперь подумайте и скажите: что держит дерево в земле? (корни).

- А для чего они нужны дереву?

- Потрогайте кору руками, погладьте ее, понюхайте – запомните, какая она на ощупь, как пахнет.

- Постойте тихо, тихо и послушайте, как шелестят ее ветки. А почему они шелестят?

А кто знает, что такое ветер? (Ветер – это воздух, который постоянно движется).

- Ребята, а вы знаете, почему весной к липе любят прилетать пчелы? (Цветы липы хорошо пахнут и пчелы летят на этот запах, чтобы собирать пыльцу).

- А вот и береза. Сравните литики березы и липы? Сравните сами деревья? Чем похожи? Чем отличаются?

А как вы догадались, что липа и береза – деревья, а не кустарники?

Послушайте стихотворение о березе

Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками

С зелеными сережками.

  1. Рефлексия.

- Мы сегодня с вами были в парке? Какие деревья мы с вами встретили? (липа и береза). Что вам больше всего запомнилось на экскурсии? Как вы думаете, что за листики были на фотографии в WhatsApp. Мы с вами сейчас вернемся в группу, распечатаем фотографию. И раскрасим лист березы желтым цветом, лист липы – зеленым. Надеюсь, что у вас хорошее настроение и можем с вами отправиться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи в процессе совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

 Обучение в детском саду осуществляется в разных видах деятельности детей: в игровой и художественной деятельности, на занятиях по ознакомлению с художественной литературой, с явлени...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию на тему «Птицы – наши друзья».

Несколько лет назад в России появился еще один экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12 ноября. В этот день жители разных населенных пун...

Совместная непосредственно - образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями на тему: «Былинные богатыри нашей Русской земли»

Задачи:1.    Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.2.    Оживить представлени...

Коррекционная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Космическое путешествие»

Коррекционная образовательная деятельностьс детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Космическое путешествие»...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему "Автомобиль Малыш на улицах города"

Мы живем в большом городе, который таит в себе много интересного и опасного. Необходимо научить ребенка ориентироваться в условиях города, познакомить его с правилами безопасного поведения на дороге. ...

"Применение ИКТ в совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения как средство ознакомления с окружающей действительностью"

Дети с нарушением зрения не имеют реальных представлений о предметах и явлениях окружающего мира и могут создать объективную картину об окружающем мире только с помощью взрослого. но чтоб эта картина ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения по Правилам дорожного движения: «Поможем Светофору»

АннотацияОбучение детей Правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Статистика утвер...