Конспект комплексного развивающего занятия "Листопад" 1 младшая группа
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
В конспект включены упражнения на развитие речевого дыхания и подвижная игра для детей 1 младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_komp._razviv.zanyatiya.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №89 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ «ЛИСТОПАД»
Составила: воспитатель группы
«Солнышко» Киркина И.Ю.
Санкт-Петербург 2014
Конспект комплексного развивающего занятия «Листопад»
Предварительная работа: в осенний тёплый день воспитатель на прогулке обращает внимание детей на изменения в природе. Жёлтые листья на деревьях, жёлтые листья на кустах – всё кругом жёлтое, поэтому осень называется жёлтой или золотой. Воспитатель предлагает походить по опавшим листьям и послушать, как они шуршат. Затем рассмотреть листочки и собрать осенний букет. Осень даёт богатейший материал для фиксированных наблюдений.
Материал: Осенние листья, бумага, краски, кисть, вода в стаканчике.
Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени, раскрыть новое понятие «Листопад».
Задачи:
Образовательные: Обогащать и активизировать словарь, формировать представление о размере «Большой - маленький». Учить определять отношение предметов по количеству «Один – много». Учить рисовать кисточкой.
Развивающие: Развивать сенсорное восприятие, речевое дыхание. Развивать предпосылки наблюдательности, познавательной активности. Развивать у детей способность замечать необычные особенности предметов и явлений природы.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать усидчивость и аккуратность.
Ход занятия
Воспитатель: Я пришла к вам, ребята, с букетом осенних листочков. Букет приветствует вас, каждый листочек говорит вам: «Здравствуйте ребята!». Каждый листочек рад видеть вас всех и конечно хочет поиграть с вами. Возьмите по одному листочку, поздоровайтесь с ним и рассмотрите его. (Дети рассматривают листочки, воспитатель читает стих).
Дует, дует ветер, дует, задувает,
Жёлтые листочки с дерева срывает.
И летят листочки, кружат по дорожке,
Падают листочки, прямо нам под ножки.
(И. Плакида)
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: А какого цвета листочки, которые срывает ветер?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Правильно! А куда листочки падают?
Дети: На землю, под ножки.
Воспитатель: Молодцы! У меня есть интересная игра с листочками, давайте поиграем.
Подвижная игра
Мы листочки, мы листочки
Мы осенние листочки. ( машут листьями над головой )
Покружились, покружились ( кружатся )
И на землю опустились. ( присели )
Игру можно повторить 2-3 раза.
Упражнение на развитие речевого дыхания.
Воспитатель: Когда листочки падают на землю – это называется листопад. Осенью часто дует ветер, давайте подуем как сильный осенний ветер(дуют сильно на выдохе), а теперь как слабый ветер( дуют соответственно). Давайте подуем на ладошку и почувствуем ветерок. Теперь подуем на листочки так, чтобы они разлетелись в разные стороны. У нас получился листопад, и этот листопад мы сейчас нарисуем (рисование листопада «примакивание»).
Давайте все сядем за столы и нарисуем красивые жёлтые листочки на осеннем дереве. Обмакните кисточку в краску, приложите к листу бумаги и быстро поднимите, ещё и ещё раз. Посмотрите, какой красивый листопад у вас получился. (Усложнение ориентировки в пространстве). Мы нарисовали листочки на дереве и под деревом, а теперь нарисуем солнышко круговыми движениями наверху листа. Над нашим деревом светит яркое солнышко.
Подведение итогов: После занятия воспитатель хвалит детей за выполненную работу и развешивает на стенде рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАРЛСОНА"
Учить детей работать с тестом: раскатывать, вырезать формочкой фигурки; отгадывать загадки, познакомить с пословицами и поговорками о хлебе, обогащать представления о том, как выращивают хлеб. ...
Конспект комплексного занятия (первая младшая группа)
Тема: «Ласковое солнышко»Программные задачи:Познакомить детей с содержанием стихотворения «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто.Развивать навыки внимательного слушания ,обогащать словарь.Уч...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА « Сказочные гости»
Конспект КОМПЛЕКСНОГО занятия для МЛАДШЕЙ группы детского саданаправление: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, художественно-эстетическое развитие образовательная область: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧ...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «Зимушка-зима»
Цели:ü Образовательные:· Ознакомление детей со стихами о зиме. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.·...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «Зимушка-зима»
Цели:ü Образовательные:· Ознакомление детей со стихами о зиме. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.·...
Конспект комплексного занятия в младшей группе. Путешествие в лес.
Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе. ...
Конспект комплексного занятия в младшей группе на тему "Айболит в гостях у детей"
Цель: Начать воспитывать понимание цености здоровья, формировать желание не болеть , укреплять здоровье . Упражнять в различении моркови,яблока,груши,лимона,картофеля по характерным особенностям . Зак...