Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми группы "Особый ребёнок" по лексической теме «Едет с поля урожай. Овощи»
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
Всем известно, что игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Поэтому данная разработка включает большое многообразие различных игр. Игра обеспечивает зону ближайшего развития, оказывает развивающее воздействие на ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_ovoshchi_2018.docx | 73.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
«Едет с поля урожай. Овощи»
(24.09. – 28.09.2018)
Цель: продолжать знакомить детей с овощами.
Задачи:
- Систематизировать представления об овощах.
- Формировать понятие «овощи».
- Продолжать учить детей соотносить реальные предметы с их изображениями.
- Побуждать проводить элементарную классификацию по названию, цвету и форме.
- Развивать слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого.
- Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию.
- Активизировать наблюдательность.
- Развивать дыхание – длительный направленный выдох.
- Формировать потребность эмоционально-личностного контакта со взрослым.
- Обучать выполнению элементарной речевой инструкции, регламентирующей какое-либо действие ребенка в определенной ситуации.
- Формировать и поддерживать у детей группы положительный эмоциональный настрой на ситуацию пребывания в дошкольном учреждении.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК – 24.09.2018 ПОНЕДЕЛЬНИК -. 3.09.2018 | Утро | - Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. - Утренняя гимнастика. Цель: создание бодрого, жизнерадостного настроения. - Пальчиковая гимнастика «Капуста». Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением. | - Игра «Огород» с Кирой. Цель: способствовать усвоению обобщающего понятия «овощи». - Упражнение «На картинку посмотри, что увидишь, покажи». Цель: развивать понимание обращённой речи; формировать навык ориентировки в пространстве, позволяющий понимать слова «Покажи…», «Где?», и отвечать «Вот». - Игра «Угости зайку». Цель: развивать слуховое и зрительное внимание; воспитывать умение выполнять простые инструкции. | Беседа «Поведение за столом». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, учить есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. | - Внести картинки и муляжи овощей. - Свободная деятельность в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. - Работа в центре природы: наблюдение «Полив цветов». Цель: продолжать знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
ОД | 8.50-9.10 - Физическая культура (адаптивная). | |||||
9.20 – 9.40 - Сенсорное развитие (по плану педагога – дефектолога). | ||||||
9.50 – 10.10 - Ознакомление с окружающим: «Наш огород». Цель: продолжать знакомить детей с овощами, формировать и поддерживать у детей группы желание участвовать в совместной деятельности. | ||||||
Прогулка | - Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами. - Наблюдение за птицами (ворона, грач). Цель: расширять представления детей о жизнедеятельности птиц. Развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность. - П/и «Птички в гнездышках». Цель: учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. | - Упражнение «Перешагни через предметы» с Ириной. Цель: развивать координацию движений, обогащать двигательный опыт. - Развитие движений с Аней. Цель: упражнять в ловле и броске мяча. - Дидактическая игра «Найди такой же» с Кирой. Цель: учить находить и показывать листья березы, клена, сравнивать их по величине, окраске. - Д/игра «Как зайке играть с друзьями» с Олей. Цель: воспитывать доброжелательные отношения к другим детям. | - Практическое упражнение «Чистые туфельки». Задачи: формировать навыки самообслуживания, учить вытирать ноги перед входом в группу. Воспитывать бережное отношение к труду помощника воспитателя, формировать осознанное отношение к порядку. - Разучить физкультминутку «В огороде мы гуляем». | - Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя: с/р игра «Дочки-матери» (катаем куклу в коляске). Цель: создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности, предпосылки для возникновения интереса к играм. - Трудовая деятельность: подметание участка. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. | ||
Работа перед сном | - Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье. - Чтение сказки «Приключения помидорки». Цель: продолжать воспитывать интерес у детей к чтению. Помочь понять содержание. | |||||
Вечер | - Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна. - Рассматривание рисунка «Огонь», беседа «Спички детям не игрушка». Цель: формировать основы пожарной безопасности, положительное отношение к правилу «Нельзя!». - Чтение потешки, просмотр мультфильма С. Маршака «Кошкин дом». Цель: через чтение художественных произведений познакомить с пользой и вредом огня. | - Упражнение «Сортируем овощи» с Ирой (поможем зайке убрать овощи, разложив их в корзинки соответствующего размера).
- Игра «Один – много» (с Олей). Цель: учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, много. - Рисование «Помидор и репа» (по образцу) с Кирой. Цель: учить раскрашивать круговыми движениями от центра. | - Обучение игре. Сюжетная игра «На рынке». Мы корзиночки возьмем, По дорожке мы пойдем. По дорожке мы пойдем, И на рынок мы придем. На прилавок посмотрите, Овощи себе купите! Цель: учить с помощью воспитателя переносить знакомые действия в новые игровые ситуации. | - Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. - В центре ИЗО: творческая мастерская «Рисуем штампами» - «Помидоры в банке». Цель: продолжать знакомить с техникой рисования оттисками, развивать творческие способности. | ||
Прогулка | - Наблюдение за деревьями на участке. Чтение: И. Воробьева «Береза», И. Токмакова «Ели». Цель: учить детей различать деревья, выявлять изменения, которые произошли с растениями осенью. - Самостоятельные игры детей. - Подвижная игра «Огурцы». (Дети ходят в колонне друг за другом по всему ≪огороду≫ и выполняют соответствующие движения, воспитатель произносит слова) Вырастали на грядке Дети ходят в колонне. Зелёные прядки, Переход в полуприсед. Прятались в них огурцы. Приседают. А солнце пригрело — Встают, поднимают руки вверх — Вмиг пожелтели руки опускают. Но в бочке они хороши. После слова ≪хороши≫ дети бегут и занимают место в ≪бочке≫ (нарисованном круге или обруче). |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ВТОРНИК – 25.09.2018 | Утро | - Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. - Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения. - Пальчиковая гимнастика «Репка». Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением. | - Упражнение на развитие дыхания «Надуваем шарик» с Ириной. Цель: формировать направленный длительный выдох. - Д/и «Волшебные овощи». Цель: продолжать знакомить детей с овощами (огурец, помидор, капуста, репка, морковь), учить подбирать к трафарету овоща соответствующий цвет. - Д/игра "Найди большой помидор». Цель: продолжать учить различать по внешнему виду, форме наиболее распространенные овощи и показывать их. | - Учить Матвея закатывать рукава во время умывания. Учить Аню находить своё полотенце. - Трудовые поручения: раскладываем бумагу, кисти. Цель: формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурных. | - Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. - Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Овощи». Задачи: знакомить детей с овощами, учить правильно показывать их. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
ОД | 9.00 – 9.20 - Развитие речи / Индивидуальная работа логопеда с детьми | |||||
9.30 – 9.50 – Музыка (по плану музыкального работника) | ||||||
10.00 – 10.20 – ХТ. Рисование оттисками «Консервируем овощи». Цель: воспитывать у детей интерес к выполнению изображений, учить наблюдать за действиями взрослого и другого ребенка при рисовании, соотносить графические изображения с реальными объектами. Учить способам обследования предмета перед рисованием (обведение по контуру); развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику. Учить располагать оттиск на листе бумаги (контур банки). | ||||||
Прогулка | - Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами. - Наблюдение: небо. Цель: расширять представления детей о небе, учить выявлять его особенности. - П/и Змейка». Цель: упражнять в ходьбе друг за другом. | - Рисуем палочкой на песке (огурец, помидор) с Ирой. - Упражнение «Перешагиваем через камешки» с Матвеем. Цель: развивать координацию движений. - Малоподвижная игра «Озорной мячик» с Олей. Цель: развивать чувство ритма, учить соотносить движения мяча со словами текста. - "Хоровод овощей". Цель: учить выполнять действия по показу. | - Учить Матвея самостоятельно одеваться и раздеваться. - Д/игра «Поручения». Цель: упражнять детей в выполнении просьб, развивать ориентирование в пространстве. | - Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя Цель: создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности. - Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым. Учить выполнять посильные трудовые действия. | ||
Работа перед сном | - Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины». - Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье. - Слушание музыкальных произведений: Брамс «Колыбельная». Цель: создать положительный эмоциональный настрой, снизить тревожность. | |||||
Вечер | - Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна. - Настольный театр «Репка». Цель: доставить удовольствие от восприятия знакомой сказки. | - Игра с Ириной «Возьми, не ошибись». Цель: обучать выполнению элементарной речевой инструкции, регламентирующей какое-либо действие ребенка в определенной ситуации. - Работа в центре сенсорного воспитания "Чудесный мешочек" с Олей. Цель: учить воспринимать предмет и узнавать на ощупь. Развивать тактильное восприятие. - Упражнение с Матвеем «Положи правильно». Цель: учить классифицировать предметы (овощи) по величине. | - Обучение игре: «Собираемся на прогулку». Цель: продолжать учить одевать и раздевать куклу. - Трудовое поручение «У каждой игрушки свое место». Цель: продолжать воспитывать у детей заботливое отношение к игрушкам, желание убирать их на место после игр. | - Внести настольный театр «Репка». - Самостоятельная деятельность детей в центрах. - Продуктивная деятельность в центре ИЗО: лепка «Репка выросла на грядке». Цель: вызвать интерес к процессу лепки. Учить лепить круглые формы способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней. Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов. Развивать мелкую моторику. | ||
Прогулка | - Наблюдение за облаками. Цель: привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями. - Самостоятельные игры детей под наблюдением воспитателя. Цель: создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности. - П/и «Пузырь». Цель: учить детей становиться в круг, постепенно расширять и сужать его; развивать двигательную активность, умение понимать речь воспитателя, учить выполнять инструкции. |
Пальчиковая игра «Репка»
Тянут, тянут бабка с дедкой
(разгибают большие пальцы)
Из земли большую репку.
(разгибают указательные)
К ним пришла тут внучка,
(разгибают средние)
Подбежала Жучка,
(разгибают безымянные)
Кошка тоже потянула.
(разгибают мизинцы)
Берут репку.
Хоть держалась крепко —
Вытянута репка!
(поднимают руки вместе)
«ХОРОВОД ОВОЩЕЙ»
В огород пойдем, хоровод заведем. (Дети идут по кругу, держатся за руки)
В хоровод возьмем редиску.
С ней присядем низко- низко. (Приседают, держатся за руки)
В хоровод возьмем морковку.
И с морковкой спляшем ловко. (Выполняют танцевальные движения)
Вверх потянемся с лучком, (Тянутся вверх, поднявшись на носочки)
Побежим за кабачком (Бегут по кругу друг за другом)
И поскачем по дорожке, как зеленые горошки. (Скачут по кругу друг за другом)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
СРЕДА – 26.09.2018 | Утро | - Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. - Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения. - Пальчиковая гимнастика «Капуста». Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением. | - Д/и «Разложи овощи в корзину по цвету» с Олей. Цель: продолжать знакомить с цветом. - Сухой бассейн «Найди овощи» с Матвеем. Цель: продолжать знакомить с овощами, учить понимать инструкцию. - Упражнение «Один — много» с Ириной. Цель: продолжать формировать понятия «один» - «много». | Формирование КГН. Чтение ст-ия во время умывания: Я сегодня утром рано умывался из-под крана. Я и сам теперь умею вымыть личико и шею. Цель: продолжать закреплять полученные навыки. | - Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. - В центр ИЗО выложить раскраски с овощами, трафареты. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
ОД | 9.10 – 9.30 - Физическая культура (адаптивная) | |||||
9.40-10.00 – ФЭМП (по плану учителя-дефектолога). | ||||||
Прогулка | - Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами. - Наблюдение «Как дует ветер - листочки колышет». Цель: продолжать знакомить с природным явлением - ветром. Ветер, ветерок, ветрище, Ты чего по свету рыщешь? Лучше улицы мети Или мельницы крути. - П/и «Великаны-карлики». Цель: учить слушать и понимать речевую инструкцию, выполнять движения. | - Упражнение «Катаем мяч» с Ириной. Цель: учить катать мяч по прямой, отталкивать двумя руками. - Д/упражнение «Поручения»: труд по сбору игрушек с Ириной. Цель: учить слышать и понимать речевую инструкцию, выполнять несложные поручения. | - «Раз ступенька, два ступенька». Цель: отработка шагов при движении по лесенке. - Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф. | - Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя. - Инвентарь для игр с песком, игрушки для самостоятельной деятельности детей. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Учить играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. - Трудовая деятельность: собрать перед уходом с участка игрушки. Цель: учить выполнять несложные поручения. | ||
Работа перед сном | - Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины». - Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье. - Слушание песенки «Огородная – хороводная» («Есть у нас огород»). Цель: развивать способность слушать и усваивать информацию в виде элементарных инструкций, воспитывать эстетические чувства. | |||||
Вечер | - Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна. - Чтение: Е. Лаврентьева «Приветливый котенок», рассматривание иллюстраций. Цель: учить внимательно слушать произведение, помочь понять его содержание. Вызывать интерес к чтению, развивать эстетические чувства. | - Д/и «Разложи по размеру» с Ирой. Цель: продолжать учить различать предметы (овощи) по величине. - Игра «Закрой окошки» с Кирой. Цель: учить классифицировать предметы по форме. - «Построим забор для огорода» С Матвеем. Цель: учить ставить кирпичик на узкое ребро, прикладывать кирпичик к кирпичику, обыгрывать постройку. | Сюжетная игра «Магазин». Цель: учить с помощью воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации. | - Самостоятельная деятельность в центрах активности. - Внести в центр ИЗО раскраски по теме. Цель: продолжать учить правильно держать в руке карандаш, развивать мелкую моторику. | ||
Прогулка | - Наблюдение: листья на деревьях. Слушание песни «Осень» (муз. И. Кишко, ел. Т. Волгиной). Цель: формировать умение видеть прекрасное в явлениях природы, актуализировать знания о цветах. - Самостоятельные игры детей. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. - Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: помочь детям с опорой на вопросы вспомнить правила игры, учить правильно выполнять основные движения при беге. Развивать внимание, повышать двигательную активность. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ЧЕТВЕРГ – 27.09.2018 | Утро | - Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. - Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения. - Беседа «Что растёт на грядке?». Цель: продолжать знакомить с овощами. - Пальчиковая гимнастика «Репка». Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением. | - Д/и «Волшебная корзинка» с Кирой, Олей. Цель: продолжать учить выделять предметы круглой формы. - Игры с разрезными картинками «Найди половинку» с Матвеем. Цель: развивать зрительное восприятие. - Дидактическая игра «Собери пирамидку» с Ирой. Цель: учить подбирать колечки по величине и цвету. Развивать внимание, формировать умение сопоставлять, сравнивать. | - Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приёма пищи. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи: кушать аккуратно, не разговаривать. - Сюжетная игра «Водители»: сюжет «Едет с поля урожай». Задачи: совершенствовать игровые навыки, развивать умение поддерживать сюжет. Учить играть вместе. | - Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. - Внести в сенсорный центр предметы круглой формы. Пополнить познавательно-речевой уголок разрезными картинками по теме. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
ОД | 9.00 – 9.20 – Развитие речи (по плану учителя-логопеда). | |||||
9.30 – 9.50 – Художественное творчество. Аппликация «Овощи на грядке». Цель: воспитывать интерес к процессу выполнения аппликации. Учить соотносить аппликацию с реальными объектами. Продолжать учить наклеивать готовые формы. (с. 37, книга «Прыг-скок по радуге», Е. Фадеева). | ||||||
10.45 11.05 - Физическая культура (адаптивная) /на воздухе. | ||||||
Прогулка | - Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами. - Наблюдение заявлениями природы: рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы. Чтение: К. Бальмонт «Осень». Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками осени, любоваться красотой природы. - П/и «Поезд». Чтение ст-я Э. Мошковской «Мчится поезд». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры. Развивать внимание, способность ориентироваться в пространстве. | - С Ириной пальчиковая гимнастика «Капуста». Цель: развивать мелкую моторику. - Дидактическая игра «Найди такой же листок» с Олей. Цель: учить различать листья растений, соотносить их с определенным деревом. - Дидактическая игра «Большие и маленькие» с Матвеем. Цель: учить понимать суть задания (речевую инструкцию), классифицировать предметы по величине (на примере шишек). | -.Д/игра «В чем пойдем гулять?» Цель: продолжать знакомить детей с видами одежды. - «Раз ступенька, два ступенька». Цель: отработка шагов при движении по лесенке. - Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф. | - Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя. - Инвентарь для игр с песком, игрушки для самостоятельной деятельности детей. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Учить играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. - Трудовая деятельность: собрать формочки, песок возле песочницы. Цель: учить выполнять несложные поручения. | ||
Работа перед сном | - Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины». - Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье. - Познакомить детей со считалкой «Щи – считалочка» . Цель: развивать способность слушать и воспринимать информацию, мелкую моторику. Чистим овощи для щей, (руки перед грудью, трут ладошки) Сколько нужно овощей? (руки в стороны, ладони вверх) Три картошки, (загибают мизинчик) Две морковки, (загибают безымянный палец) Луку полторы головки, (загибают средний палец) Да петрушки корешок. (указательный) Да капустный кочешок. (большой) Раз! Два! Три! (хлопки в ладоши) Огонь зажжён. (ладони соединены у основания, шевелят пальцами, изображая языки пламени) Кочерыжка, (показывают большой палец) Выйди вон! (руку с большим пальцем прячут за спину) | |||||
Вечер | - Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна. - Чтение: Я. Бжехва «Помидор». Цель: продолжать учить внимательно слушать, развивать внимание, интерес к художественному слову. | - Упражнение "На картинку посмотри, что увидишь - покажи" с Ириной. Рассмотреть картинки с изображением овощей, показать, обозначив жестом или звукоподражанием. - Конструирование «Дорожка для машины» с Матвеем. Цель: привлекать к совместным действиям со взрослым, учить выполнять постройку по подражанию и показу взрослого. - Музыкально-дидактическая игра «Тихо - громко» с Ириной. Цель: учить различать звучание мелодии. | Сюжетная игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец взвешивает овощи и фрукты». Цель: знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, учить использовать различные атрибуты, предметы-заместители. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. - В центре ИЗО: рисование «Круглые овощи». Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, рисовать предметы круглой формы (с. 44, книга «Прыг-скок по радуге», Е. Фадеева). | ||
Прогулка | - Наблюдение: рассматривание неба. Цель: формировать умение видеть красоту природы. - Самостоятельные игры детей под наблюдением воспитателя. - П/и «Хоровод». Цель: формировать умение водить хоровод. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ПЯТНИЦА – 28.09.2018 | Утро | - Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. - Утренняя гимнастика. Цель: создание бодрого, жизнерадостного настроения. - Пальчиковая гимнастика «Чистим овощи для щей». Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением. | - Д/и «Подбери картинки» с Кирой, Олей. Цель: продолжать знакомить с овощами. - Упражнение на дыхание «Осенние листочки» с Ириной. Цель: развивать навыки правильного дыхания. | -Упражнение "Покажи своё полотенце". Цель: продолжать воспитывать навыки мытья рук с мылом, учить правилам личной гигиены. - Обучение игре: «Приготовим обед для папы». Задачи: продолжать учить воспроизводить цепочку игровых действий, вводить в игру элементы сюжетной игры. Учить играть вместе. | - Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. - Трудовые поручения: полив растений. Задачи: продолжать учить детей оказывать посильную помощь воспитателю. Учить поливать растения, соблюдая правила личной гигиены. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
ОД | 9.00 - 9.20 – ХТ. Рисование «Мы корзиночки несём». Цель: учить наблюдать за действиями взрослого; продолжать учить правильно держать карандаш, закрашивать силуэт овощей, не выходя за контур. | |||||
9.30 – 9.50 – Музыка (зал). | ||||||
Прогулка | - Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами. - Наблюдение за кошкой. Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными, учить называть части тела кошки. Пробуждать желание заботиться о животных. - Подвижная игра «Мяч в круге». Задачи: учить выполнять метание мяча в горизонтальную цель двумя руками. Развивать крупную моторику рук. | - Игровое упражнение «Перешагни через…» с Ирой. Задачи: учить правильно выполнять движения при перешагивании препятствия. Развивать координацию движений, обогащать двигательный опыт. - Малоподвижная игра «Озорной мячик» с Кирой, Матвеем. Цель: развивать чувство ритма, соотносить движения мяча со словами текста. | - «Раз ступенька, два ступенька». Цель: отработка шагов при движении по лесенке. - Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф. | - Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя. - Инвентарь для игр с песком, игрушки для самостоятельной деятельности детей. - Трудовые поручения: сбор шишек для поделок. Цель: учить осуществлять совместные трудовые действия со взрослым, сверстниками, поощрять желание участвовать в совместном труде. | ||
Работа перед сном | - Практическое упражнение «Я под краном руки мыла...». Цель: продолжать учить мыть руки после прогулки при активной помощи взрослого. - Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье. - Чтение: Н. Егоров «Огородный светофор» («Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Лук»). Цель: продолжать учить внимательно слушать, развивать внимание, интерес к художественному слову. | |||||
Вечер | - Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна. - Чтение сказки «Огуречик». Цель: знакомить с фольклорным текстом, способствовать развитию представлений о цвете и форме, величине предметов. Знакомить с разными средствами речевого общения. (с. 18, книга «Прыг-скок по радуге», Е. Фадеева) | - Работа в центре сенсорного развития: геометрические фигуры. Задачи: закреплять умение узнавать и показывать геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник), обследовать предметы, используя зрение и осязание. - Игра «Огород» | Обучение игре: «Огород». Цель: заинтересовать детей игровым сюжетом, развивать способность понимать игровые ситуации. Учить выполнять игровые движения. (с. 64, книга «Прыг-скок по радуге», Е. Фадеева)». | - Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. - Работа в центре ИЗО: аппликация «Огуречик». Цель: согласовывать процесс восприятия разных свойств предметов с процессом детской продуктивной деятельности. (с. 35, книга «Прыг-скок по радуге», Е. Фадеева)». | ||
Прогулка | - Наблюдения за погодными изменениями: «Осенний букет». [Осень в гости пришла, Желтый цвет принесла (Л.Н. Павлова)]. - Самостоятельные игры детей. - П/и «Найди свой цвет». Задачи: расширять представления детей о цветах. Развивать ловкость, внимание, функциональные возможности детского организма. |
Список литературы.
- Гришвина А. В. Игры – занятия с детьми раннего возраста с нарушениями умственного и речевого развития.
- Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.
- Прошкина И. В. Прогулка в детском саду: организация и планирование / И. В. Прошкина, Е. А. Малашенкова. - Мозырь: Содействие, 2010. - 40 с.
- Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии : Кн. для педагога - дефектолога / Е.А. Стребелева. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005. - 180 с. : ил. - (Коррекционная педагогика).
- Фадеева Е., Траханова А. «Знакомство с овощами и фруктами. – Программа комплексных занятий с детьми младшего дошкольного возраста. цикл № 1. – М.: «ЮНВЕС», 2002. – 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшего возраста на тему "День Победы"
Предлагаемый план воспитательно – образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста построен на основе комплексно – тематического принципа построения образовательного процесса. Тема реализ...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы по теме "Здоровье"
Перспективный план по теме "Здоровье" в подготовительной группе...
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по лексической теме "Дикие животные зимой"
Назначение планирования заключается в педагогическом моделировании приёмов взаимодействия с детьми....
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по лексической теме "Почта"
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по лексической теме "Почта"...
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по лексической теме "Комнатные растения"
Закрепить и расширить знания детей о комнатных растениях, умение описывать их, узнавать и называть по описанию.Продолжать знакомить с нетрадиционными методами лечения.Рассказать о целебных растениях, ...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Овощи"
Дать первичные представления о сборе урожая, огороде. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, картошка. Формировать обобщающее понятие «ово...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Овощи" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Дать первичные представления о сборе урожая, огороде. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, картошка. Формировать обобщающее понятие «ово...