Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшего возраста на тему "День Победы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предлагаемый план воспитательно – образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста построен на основе комплексно – тематического принципа построения образовательного процесса. Тема реализуется через разнообразные виды детской деятельности с интеграцией нескольких образовательных областей и с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми.Так, с детьми младшего дошкольного возраста используется больше игровых и наглядных методов и форм работы с привлечением различных героев и игровых персонажей Усвоение материала по данной теме прослеживается и в организации развивающей среды. Содержание материала во всех центрах обновляется и пополняется в соответствии с темой, что дает возможность ребенку более полно и разносторонне «прожить» материал. Работа по усвоению темы недели проводится в тесном сотрудничестве с родителями, которые являются активными участниками образовательного процесса. В завершении тематической недели в детском саду проводится развлечение, совместно с родителями "Мир на всей планете".Представленный календарный план может быть скорректирован.Таким образом, в младшем дошкольном возрасте мы решаем задачу дать детям элементарные представления о празднике День Победы и защитниках Отечества через "проживание" темы в эмоционально привлекательных для младших дошкольников видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_moyo.docx | 64.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе с 05.05.15 по 08.05.15
Тема недели: "День Победы". Понедельник, 5 мая
Цель. Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать элементарные представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Закреплять полученные впечатления в художественном творчестве и самостоятельной деятельности.
Комплекс утр. гимнастики "Защитники Отечества"
Оздоровительная гимнастика после сна. «Армейская побудка»
Работа с родителями: - папка – передвижка « 9 мая – День Победы»;
- беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы»»;
- оформление альбома «Победа была за нами» (рисунки детей и родителей);
- оформление газеты «Ветераны ВОВ» (фотографии дедушек и бабушек).
-фотостенд «Мой папа-солдат»
День недели | Режим | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||||||
Понедельник, 5 мая | 1 половина дня НОД | Подготовить иллюстрации, открытки, изображающие праздник "День Победы" Оформление группы и приёмной (стенгазета "Они защищали нашу Родину", оформление альбома «Победа была за нами» (дети совместно с родителями) | Утро.1 Просмотр презентации «Детям о войне» 2.Наблюдение в уголке природы. Цель: наблюдать природное разнообразие оттенков зелёного цвета, которое зависит от освещённости лучами солнца, от времени года, возраста растения, молодости побегов. 3."ОБЖ" Д.упр. "Расскажем зайке, как надо одеваться весной" 4. Речевая зарядка «Защитники» | 1. Выкладывание из счетных палочек салюта РММПР Привлечь Ксюшу, Данила 2.Д.и."Наведи порядок"Цель: закреплять восприятие формы, геометрических фигур. Привлечь Арсения, Ульяну 3.Дежурство по столовой. Цель: учить убирать после еды салфетницы, хлебницы, чайные ложки. Привлечь Рому, Аню | ||||
НОД | Развитие речи. 1 подгруппа 9.25- 9.40 «Знакомство с праздником» /чтение художественной литературы Чтение стихотворений на тему «День Победы» Цель: Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать и понимать стихотворный текст. Физическая культура 9.00 - 9.15 2 подгруппа 09 .50 - 10.05/чтение художественной литературы | |||||||
Прогулка 1. Наблюдение за состоянием природы Цели: ~ формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой);
Ход наблюдения Очень добрым, очень светлым. Золотистым, ясным днем Мы поедем в гости к лету, В гости к солнышку пойдем. Земляникой и цветами Встретят нас и лес и луг, Наши песни вместе с нами Будут птицы петь вокруг. Рано утром яркий лучик Зазвенит в густой листве, Речка плавать нас научит, Ветер — бегать по реке. К. Ибраев Трудовая деятельность Уборка сухих листьев . Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. Подвижные игры П/и «Самолет» Цель: Упражнять детей в беге, в разном направлении не наталкиваясь друг на друга. «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Выносной материал Грабли, метелки. | Упражнять в ходьбе по кругу с остановкой по сигналу воспитателя. «Ходим, как солдаты» Привлечь Ульяну, Аделину | |||||||
Понедельник, 5 мая | НОД | |||||||
2 половина дня | Прогулка 2. Экскурсия в парк Цели:
Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадки. Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт... Заходи в зеленый дом — Чудеса увидишь в нем. (Лес.) Дом открыт со всех сторон. В доме — тысяча колонн. Над колоннами — шатры, Под колоннами — ковры. Тут живут и на коврах, И в колоннах, и в шатрах. (Лес.) Трудовая деятельность Сбор шишек, сухих веточек. Цель: развивать интерес к окружающему, наблюдательность, стремление узнавать свойства предметов и природных материалов. Подвижные игры «Мы-весёлые ребята». Цель: упражнять в беге врассыпную. «Проползи как солдат». Цель: упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола. Выносной материал Корзиночки, ведерки. | Развитие двигательных умений: прыжки в длину Привлечь Рому, Арсения | ||||||
1.Художественно-изобразительная деятельность: "Самолёты" Цель: закреплять умение раскрашивать изображение, не выходя за контур. 3.Дыхательная гимнастика «Флажок» - укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдох | Вечер. 1.Сюжетно-ролевая игра " Моряки" Цель: Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. 2. Конструирование из строителя "Ракета" Цель: развивать конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам, убирать материал после игры на место. 3.Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, Пение песни "Барабанщик". Цель. Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её, чётко и ясно пропевать слова. Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки | 1. Инд. работа по математике. и/у – "Солдаты и флажки" Цель . Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного. Привлечь Рому, Илью 2. РММПР Пальчиковая игра «Пальчики-солдатики» Привлечь Ярослава, Аню |
Тема недели: "День Победы". Вторник, 6 мая
День недели | Режим | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||||||
Вторник, 6 мая | 1 половина дня НОД | 1.Предложить сюжетно-ролевую игру "Мы идём на парад" Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. 2. Самостоятельное экспериментирование с предметами | Утро. 1. Рассматривание детских рисунков старших групп, посвященных Дню Победы. Цель. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник. 2. Экспериментирование. «Поиграем с солнышком» 3.КГН.Игр.упр."Покажем зайке, как мы умеем одеваться, как солдаты" Цель: учить одеваться и раздеваться в определённой последовательности, убирать свои вещи на место. 4. ОБЖ: ПДД Игр ситуация "Гуляем с мишкой весной". Цель: формировать представления о безопасном поведении на дороге весной | 1.РММПР (мозаика ) "Самолёт". Привлечь Камилу, Аню 2. Д. и."Чего не стало (военная техника)" Цель: развивать мышление, внимание Привлечь Аделину, Данила, Рому 3. Дежурство Цель: учить дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу. раскладывать ложки Привлечь Ульяну, Арсения 4.Ситуативный разговор "Кушаем солдатскую кашу, чтобы быть сильными и здоровыми" | ||||
НОД | Аппликация 9.00 - 9.15 Тема." Букет нашим ветеранам» Программное содержание: Занятие психолога | |||||||
Прогулка 1. Наблюдение за солнцем Цели: — формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддерживать радостное настроение. Ход наблюдения В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку. Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду, ит солнышко и тепло. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они Поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене. Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе. Вот он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее. Убежал на потолок. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его. Трудовая деятельность Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде. Подвижные игры «Мыши в кладовой». Цели:
Цели:
Выносной материал Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки. | Развитие двигательных умений: упражнения в равновесии Привлечь Ярослава, Аню | |||||||
Вторник, 6 мая | НОД | |||||||
2 половина дня | Прогулка 2. Наблюдение за птицами Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают — как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби. Трудовая деятельность Наведение порядка на территории. Цели:
Подвижные игры «Мы сильные и смелые». Цели:
— развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Цели:
Выносной материал Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, велосипеды, обручи, гимнастические скамейки. | Развитие двигательных умений: бросание мяча Привлечь Ульяну, Рому | ||||||
1.Предложить атрибуты к игре-драматизации по сказке "Теремок" Цель: развивать выразительную речь, умение согласовывать свои действия с партнерами. 2. Дидактическая игра «Флажки» Цели: закрепить знания о цвете, форме; развить умение ориентироваться на плоскости листа, внимание. 3. Предложить детям игрушки-солдатики и военную технику. | Вечер. 1. Ситуативный разговор во время рассматривания фотографий ветеранов «Расскажем мишке, как можно порадовать близких (папу, дедушку)» Цели: научить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких; развить диалогическую речь детей. 2. Игровая ситуация: «НАША АРМИЯ». Д\И: «Наши защитники» Цель: Дать понятие о празднике День защитников Отечества, уточнить представление детей о военных профессиях, о защитниках Отечества. Активизировать словарь, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей, воспитывать в детях уважение друг к другу, учить играть сообща, вместе. 3. Чтение В.Степанов "Что мы Родиной зовём?", "Российская семья" Цель: заучивание стихотворения "Самолёт построим сами..."А.Барто Цель: учить детей запоминать и интонационно, и выразительно читать небольшие стихи, учить видеть определенный сюжет произведения, воспитывать любовь к Родине | 1. Инд. работа по аппликации «Самолёт для дедушки» Закреплять умение предварительно раскладывать готовые детали, аккуратно наклеивать. Привлечь Данила, Сашу 2. КГН Цель: продолжать учить замечать непорядок в одежде «Солдат должен быть аккуратным» Привлечь Арсения, Рому, Камилу |
Тема недели: "День Победы". Среда, 7 мая
Тема недели: "День Победы". Четверг, 8 мая
День недели | Режим | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | ||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | ||||||
Четверг, 8 мая | 1 половина дня НОД | 1.Внести шумовой "Оркестр на параде" Цель: развитие слухового внимания. 2.Конструирование из счётных палочек "Кораблик", "Танк", "Самолёт" 3. Оформление выставки детских рисунков "Вот какой у нас салют" | Утро. 1"Наши защитники" (просмотр презентации) Цель. Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). 2. Упр. "Отгадай-ка!"(загадывание загадок о профессиях) Цель. Продолжать формировать интерес к книгам, произведениям устного народного творчества, развивать мышление. 3. ОБЖ. "Безопасность в быту" Игр. ситуация " Чтобы не было беды!"Цель: формировать знания о правилах обращения с бытовыми приборами 4.Логоритмические упражнения «Смелый капитан» Алябьева, «Левый, правый…» А. Барто Цель: развивать умение согласовывать речь с движением. | 1.РММПР(шнуровка) "Кораблик" Привлечь Ярослава, Ксюшу 2. Культура общения "Расскажем мишке, какие мы дружные" Цель: учить детей быть приветливыми и дружелюбными. Развивать умение детей общаться спокойно, без крика Привлечь Рому, Сашу 3.Труд в уголке природы: полив растений. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы. Привлечь Илью, Данила 4.Самообслуживание – собираемся на прогулку «Покажем зайке, как быстро одеваются солдаты» Привлечь Рому, Камилу | |||
НОД | Развлечение. "Мир на всей планете" Цели: Сформировать у детей элементарные представления о празднике "День Победы".Побуждать к совместной музыкальной деятельности. | ||||||
Прогулка 1. Совместная со старшими дошкольниками экскурсия к памятнику «Воинам строителям». Возложение цветов. Цель. познакомить детей с памятником воинам-строителям,; стимулировать интерес к изучению родного города, стремление к сохранению его красоты, памятных мест; вызвать чувство гордости за защитников Родины, благодарности им; закрепить правила поведения в общественных местах. Ход наблюдения. День Победы Трудовая деятельность Наведение порядка на территории памятника Цели: учить детей убирать сухие веточки, воспитывать желание заботиться о чистоте вокруг памятника. Подвижные игры:«Кто дальше бросит гранату», «Бегите к флажку», «Попади в цель», «Найди пакет». Упражнять детей в метании, в беге, ориентировке в пространстве. | Продолжать учить перешагивать препятствия, сохраняя равновесие «Через ручейки». Привлечь Ярослава, Илью | ||||||
Четверг, 8 мая | НОД | ||||||
2 половина дня | Прогулка 2. Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: формировать бережное отношение к растениям. Ход наблюдения Осмотреть деревья и кустарники на участке (до начала сокодвижения), в присутствии детей удалить поврежденные и сухие ветки. Объяснить, зачем это делается. Плакала Снегурочка, зиму провожая. Шла за ней печальная, всем В лесу чужая. Там, где шла и плакала, трогая березы, Выросли подснежники - снегурочкины слезы. Г. Ладонщиков Трудовая деятельность Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к природе. Подвижная игра «Зайцы и волк». Цели: - упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге; - развивать смелость, внимание, выдержку. Выносной материал Носилки, грабли; ведерки, совочки. | Упражнять в лазании по гимнастической лесенке. Привлечь Аню, Аделину | |||||
1. Д.и. "Наш оркестр" Цель: развить тембровый слух 2. Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Предложить рассмотреть детские книги и журналы по теме "Защитники Отечества. День Победы" 3.Художественно - изобразит. деятельность. Предложить фломастеры, восковые мелки "Рисунок для папы" | Вечер. 1.Беседа "Какие сильные у нас мальчики - наши будущие защитники" Цель: Продолжать формировать гендерную принадлежность, дружелюбное отношение друг к другу 2.Речевое упражнение «Барабанщики» Цель. Закреплять умение соотносить стихотворный текст с действиями, развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать чувство ритма. 3.Слушание:муз. Д.Б Кобалевского «Солдатский марш», муз. М. Качурбиной: «Марш» Музыкально ритмические движения: обр. Л. Вишкаревой: Ходьба и бег под музыку — «Марш и бег» Ан. Александрова: «Скачут лошадки», муз Т. Попатенко: «Шагаем как физкультурники» Цель.Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность восприятие музыки через движение | 1. Дидактическая игра «Собери картинку» (военная техника) Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое. Привлечь Ульяну, Сашу 2.Пальчиковый театр "Курочка Ряба Цель: закрепить знание сказки, развить интерес к сказкам, эмоциональный отклик на содержание, активизировать речь. Привлечь Камилу, Арсения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование работы с детьми младшего возраста по приобщению к русской народной культуре
В данной разработке запланированы мероприятия с детьми (помесячно), с родителями и специалистами ДОУ. Планирование работы строилось с учетом годового планирования учреждения, сезона, имеющег...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми (младший возраст).
Тема (проект): Мамин день. Русская народная деревянная игрушка – матрешка._ «Батюшка Самовар».Тип проекта: творческий , познавательно-игровойУчастники деятельности ( прое...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движенияЗадачи:1. Познакомить д...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего и старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения(ЭОР).Составитель: Торовец Е.А., воспитатель
Обучение правилам дорожного движения.Обучение правилам дорожного движения.Постоянным (лучше частые короткие занятия, чем продолжительные, но редкие). Конкретным (необходимо сосредоточить внимание ребе...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего и старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения(ЭОР).Составитель: Климова Н.А., воспитатель
Обучение правилам дорожного движения.Обучение правилам дорожного движения.Постоянным (лучше частые короткие занятия, чем продолжительные, но редкие). Конкретным (необходимо сосредоточить внимание ребе...