Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности по теме: Конструирование с использованием блоков Дьенеша и ИКТ «Солнышко»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
Обучение конструктивным навыкам с использованием инновационных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_bessonova.docx | 25.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности по теме: Конструирование с использованием блоков Дьенеша и ИКТ «Солнышко»
Автор: Бессонова Оксана Михайловна учитель-дефектолог ГБДОУ№2 Петродворцового района г.Санкт-Петербурга.
Данное индивидуальное занятие позволяет осуществлять коррекцию недостатков психофизического развития, глубоко индивидуальных для каждого ребенка, выявлять факторы и условия, обеспечивающие оптимальность процесса коррекции у детей. Занятие адресовано учителям-дефектологам ДОУ для индивидуальных форм работы.
Цель: обучать умению конструирования кораблика используя в работе инновационные технологии ( геометрические блоки Дьенеша, детский игровой терминал «Солнышко»)
Задачи
Коррекционно-развивающие:
1.развитие упорядоченной двигательной активности в организованном пространстве через овладение пространственной ориентировкой.
2.развивать зрительно-моторную координацию.
3. развитие внимания.
4.развитие мелкой моторики и манипулятивной функции кистей рук.
5.развивать умение группировать геометрические фигуры одновременно по трем признакам: цвету, форме, размеру.
6. развитие умения сравнивать по трем признакам «такой-же по цвету и форме» «такой-же по цвету и размеру»
7. обучать использовать практическое наложение геометрических фигур на схему.
Коррекционно-воспитательные:
1.формировать положительное отношение к занятиям по конструированию.
2. развитие умения доводить начатое дело до конца.
Коррекционно-здоровье-сберегающие:
1.следить за правильной посадкой ребенка;
2 чередовать статические и динамические задания.
Материал и оборудование: игрушки: ежик и зайчик, корзинка, коробка с блоками Дьенеша ( большие и маленькие треугольники, квадраты красного, желтого, синего цвета) игрушечный кораблик, карточки-схемы с изображением кораблика. Игровой терминал «Солнышко»
Предварительная работа:
На первом этапе ребенок знакомился со строительным материалом, обучался простым конструктивным действиям из деталей одинаковой формы и величины, планомерному обследованию образцов и деталей постройки, воспроизведение постройки по наглядному образцу с помощью педагога.
Методические приемы: создание благоприятной атмосферы на занятии, нормализация тонуса мышц рук, разминочные задания, сюрпризный момент, игровые задания и упражнения, показ по словесной инструкции, по наглядному образцу, анализ и оценка работы на занятии.
Прогнозируемый результат:
Предполагается, что ребёнок покажет цвет, форму, величину геометрических фигур, по словесной инструкции и по образцу построит с помощью схемы кораблик. На интерактивной панели по схеме произведет постройку кораблика.
Ход НОД:
Приветствие.
Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (руки в стороны)
Здравствуй, вольный ветерок! (покачиваться из стороны в сторону, руки вверху)
Здравствуй, маленький дружок! (руки вперед, ладони вверх)
Разминочное упражнение: массаж пальцев рук с помощью мячика тренажера с речевым сопровождением.
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко,
Если будем с ним играть-
Ручки будем развивать.
Ловкими станут пальчики,
Умными- девочки, мальчики.
Ежик нам ладошки колет,
Руки нам готовит к школе.
Педагог. Сегодня к нам в гости пришли ежик и зайчик. Здравствуй ежик! Здравствуй зайчик! А что это такое у вас в корзинке?
Педагог вместе с ребенком достает коробку с блоками Дьенеша.
Посмотри в коробке разные фигуры. Давай мы с тобой их рассмотрим.
Задание: (работа с неговорящим ребенком с нарушением ОДА)
1.Покажи мне квадраты, треугольники.
2.Покажи мне большие квадраты, треугольники.
3.Покажи мне маленькие квадраты, треугольники.
4.Покажи мне красные треугольники; синие, желтые квадраты.
По заданию педагога ребенок показывает блоки определенной формы, величины, цвета.
Педагог:
Зайчик и ежик хотят отправиться в путешествие на кораблике. Они пришли к нам с просьбой научить их строить корабли . Давай поможем им и покажем как ты умеешь строить. Посмотри в руке у меня карточка-схема , на ней нарисован кораблик. Мы покажем, как построить большой и маленький кораблик. Педагог показывает ребенку карточки-схемы, объясняет, что они обозначают. Ребенок показывает фигуры согласно схеме.
Задание: Чтобы построить кораблик на карточку нужно положить блок такого-же цвета, такого-же размера и такой-же формы. Педагог показывает ребенку алгоритм действий постройки кораблика по схеме.
Самостоятельная работа ребенка.
Динамическая пауза: А сейчас давай отдохнем. Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением.
Лодочка
Две ладони я прижму
И по речке поплыву
(ладони соединить лодочкой)
Две ладони, друзья, -
Это лодочка моя.
(выполнять волнообразные движения руками)
Паруса я подниму,
Синим морем поплыву.
(поднять выпрямленные ладони вверх, над головой)
А со мною по волнам
Плывут рыбки тут и там.
(волнообразные движения двумя ладонями одновременно, имитируя движения рыбок)
Педагог: Плыла лодочка и светило солнышко. А у нас есть «волшебное солнышко» с помощью которого мы можем построить кораблик.
Задание: Ребенок с помощью педагога строит на интерактивном экране кораблик (использование ИКТ «Солнышко» блок конструктор)
Педагог: Подари ежику и зайчику кораблик который ты построил.
Рефлексия: Какой ты сегодня молодец! Какие красивые получились у тебя кораблики! Ежику и зайчику тоже понравились! Настроение у нас тоже веселое и радостное! Мы улыбаемся! Давай похлопаем в ладоши. Наше занятие закончено. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. С использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера « Путешествие в спортивную Математику»
1 слайд- Ребята вы любите путешествовать ? А заниматься спортом?Мы с вами отправимся в страну «Спортивной математики» хотите?- А какой сегодня день недел...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием блоков Дьенеша.
Цель -Закрепить и обобщить полученные знания....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Блоки Дьенеша" во 2 младшей группе. Игровой досуг.
Цель - создание условий для развития математических знаний у детей 3-4 лет....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Цель:Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности.Задачи:закрепление умения узнавать, называть, различать геометрические фигуры;развитие у...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Цель:Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности.Задачи:закрепление умения узнавать, называть, различать геометрические фигуры;развитие у...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Тема: « Юные спасатели».
Цель: продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, с палочками Кюизенера , учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами...
Методическая разработка Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности по теме: «Как хорошо иметь свой дом» (интегрированное занятие учителя - логопеда и педагога - психолога)
Данное интегрированное занятие позволяет осуществлять коррекцию речевых и иных недостатков психофизического развития, индивидуальных для каждого ребенка, выявлять факторы и условия, обеспечивающ...