Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием блоков Дьенеша.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель -Закрепить и обобщить полученные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самый лучший друг наш - математика | 63.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 137»
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
в подготовительной группе с использованием блоков Дьенеша.
Воспитатель
первой квалификационной категории
Трушлякова Елена Александров
Нижегородская область
г. Дзержинск
Этапы ОС | Содержание этапов |
| |
Форма образовательной ситуации | Непосредственная образовательная деятельность |
Образовательная область | Познавательное развитие |
Вид детской деятельности | Предметная деятельность |
Тема | «Самый лучший друг наш-математика» |
Цель | Закрепить и обобщить полученные знания. |
Задачи |
|
| |
Чтение сказки Е.Л.Шварца «Сказка о потерянном времени»; проведены дидактические игры и упражнения с блоками Дьенеша; работа со схемами; счет в прямом и обратном порядке; работа в тетрадях на внимание-графический диктант; д/у на деление целого на части, отгадывание математических загадок. | |
| |
Раздаточный материал: карточки с заданиями, карточки с циферблатами, карандаши, Блоки Дьенеша, схемы, символы, листы бумаги; коробка с сюрпризом. | |
| |
Циферблат часов. | |
| |
Сюрпризный момент, игровые приемы («Который час», «Цепочки», «Собери машину»), действия с блоками, вопросы поискового характера, работа со схемой, поощрение, напоминание, вопросы, анализ результатов, художественное слово, отгадывание и загадывание загадок, самостоятельное выполнение детьми работы, объяснение, письменное упражнение. | |
| |
Групповая, индивидуальная | |
7.Мотивационно-ориентировочная часть | Дети находят в группе коробку. Воспитатель: Ребята, чья это коробка? Дети: Ваша. Воспитатель: Нет. У меня такой не было. Как же узнать, кому она принадлежит? Дети: Надо её открыть. Может там есть адрес или фотография, или какие-нибудь подсказки. Открываем коробку. Находим задания и загадку. Я - царица всех наук. Без меня вы - как без рук, Научу вас думать и решать, И много действий совершать. Дети: математика. Воспитатель: Здесь написано, что математика ищет себе друзей. А вы хотите быть её друзьями? Дети: Да! |
8.Организация детской деятельности | Воспитатель: Чтобы подружиться с математикой будем играть, решать задачи, отвечать на вопросы. Воспитатель: И начнем мы с разминки для ума. Не зевай, быстро на вопросы отвечай.
14.Мы и день не спим. Мы и ночь не спим. И, день, и ночь стучим, стучим. Дети: Часы. Воспитатель: Математика приготовила листы с циферблатами. Воспитатель: На часах есть стрелки. Что это за стрелки? Дети: Большая показывает минуты, а маленькая – часы. Воспитатель: Соедините волшебной ниточкой циферблат часов с соответствующей цифрой в кружочке. Воспитатель: Что делаем в 8 часов? (завтракаем) Когда начинаются занятия? (в 9 часов) Когда обедаем? (в 12 часов) и т.д. Воспитатель: Математика не любит беспорядок. Рассмотрите цепочки чисел. Что не так? Дети: В цепочке потерялись цифры, их надо восстановить. Воспитатель: С чего начинается цифровой ряд? Дети: С единицы. Воспитатель: Почему с единицы? Дети: Самое маленькое число. Воспитатель: Какое число называется предыдущим? Какое число называется последующим? (Дети выполняют задание. Расставляют цифры в цепочке. Называют соседей цифр 7, 4, 2, 10 и т.д.). Физкультминутка. Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться, Три – в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим. Воспитатель: Ребята, перед вами листы бумаги. Их нужно разделить на восемь частей разными способами. Возьмем квадрат. Что надо сделать, чтобы разделить на две части. Дети: Сложить пополам совмещая углы. (Дети делят на две части. Складывают пополам. Еще раз пополам (четыре части). Складывают по диагонали (шесть частей). Ещё раз по диагонали (восемь частей). Воспитатель: Математика просит построить для неё машины. Хотите стать конструкторами и собрать машину по схеме? Воспитатель: Давайте рассмотрим условные обозначения для сбора машина по схеме. (Дети рассматривают. Работа с блоками Дьенеша.) (Дети выбирают схемы, нужные детали и собирают различные машины с помощью блоков Дьенеша. Играют парами. Один ребёнок выбирает детали. Другой ребёнок собирает машину). Воспитатель: Молодцы! (Появляется кукла Математика). |
9.Рефлексивно-оценочная часть | Математика: Здравствуйте. Я рада встрече с вами, мои новые, друзья! Дети: Здравствуй, Математика. Мы нашли коробку и выполнили задания. Отгадали загадки. Решили весёлые задачи, определили время по часам, записали цифры по порядку, разделили целое на части, по условным обозначениям и схемам построили транспорт из блоков Дьенеша. Воспитатель: А я ещё добавлю, что ребята были сообразительны и дружны. Математика: Я приготовила для вас подарок. Хотите узнать какой? Дети: Да! Математика: Возьмите в руки карандаши и листочек в клетку. От точки будем проводить линии в той последовательности, в которой я буду говорить. Будьте внимательны. Математика: Загадка: Защищать должна я дом. Все обнюхаю кругом. Вас спасать я брошусь в реку. Первый друг я человека. (Собака) (Дети радуются подарку). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей средней группы, «Подарки для Барбоскиных».
Логические блоки Дьенеша - игра, которая ненавязчиво, но серьезно развивает математические способности ребенка....
Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для подготовительной группы
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений Тема: «Приключения в волшебном лесу» (с использованием блоков Д...
Конспект по ФЭМП в средней группе с использованием Блоков Дьенеша. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение работать с блоками Дьенеша....
Конспект открытого занятия в средней группе с использованием блоков Дьенеша «В гостях у Лунтика»
Представлен конспект итогового открытого занятия по кружковой работе интеллектуально-познавательной направленности. Цель: способствовать развитию мыслительных операций, интеллектуальных способнос...
Конспект открытого занятия по развитию логического мышления в подготовительной группе с использованием блоков Дьенеша «Мы построим дом дружбы»
Цель- Классифицировать предметы по трем признакам...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений подготовительной группы с использованием блоков Дьенеша «Поможем Буратино»
Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закрепить знание детей о последовательности дни недели. Уч...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей средней группы, «Подарки для Барбоскиных».
Цель: Способствовать развитию математических представлений на основе использования блоков Дьенеша.Задачи:формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельност...