Конспект коррекционного занятия по познавательному развитию в комбинированной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Тема:«Поздняя осень».
Цель: развитие познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей определять предметы по словесному описании;
-учить детей овладевать элементарными навыками анализа и синтеза отличительных особенностей объектов.
Развивающие:
-развивать умение концентрировать и распределять внимание;
-развивать воображение, мелкую моторику, память.
Воспитательные:
-воспитывать и прививать любовь к природе и труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozdnyaya_osen.doc | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия по познавательному развитию в комбинированной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
Тема:«Поздняя осень».
Цель: развитие познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей определять предметы по словесному описании;
-учить детей овладевать элементарными навыками анализа и синтеза отличительных особенностей объектов.
Развивающие:
-развивать умение концентрировать и распределять внимание;
-развивать воображение, мелкую моторику, память.
Воспитательные:
-воспитывать и прививать любовь к природе и труду.
Ход занятия.
I.Орг. момент.
Послушайте внимательно загадку:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья украшаю,
Но не касаюсь сосен и елочек, я…(Осень).
Закройте глаза. Один , два, три. Откройте. Кто я? (Дети отвечают осень.)
А как вы догадались? Какие приметы осени вы знаете? Приметы – это отличительные признаки и свойства, по которым можно узнать кого или что-нибудь.
Сегодня мы с вами поговорим о поздней осени .
1.Задание на опосредованное запоминание и на развитие слуховой памяти.
Оборудование: картинки с изображением предметов: лист, лопата, морковь, шапка, зонт.
Расставить на доске эти картинки. Сказать, что прочтете слова, которые надо запомнить, а дети подберут к каждому слову самую подходящую картинку, чтобы эта картинка помогла вспомнить слово.
Слова для запоминания: огород, дерево, дождь, земля, холод.
2. «Найди, что спрятано на картинке». Задание на развитие внимания.
Оборудование: картинка с замаскированными предметами, относящимися к признакам осени(лист, шапка, зонт, шарф, сапог).
Задача детей как можно быстрее найти замаскированные предметы.
3. «Загадки и отгадки по теме «Поздняя осень». Развитие наглядно-образного мышления.
Читаются детям загадки, они их отгадывают.
Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья….(осень);
Летом вырастают,
А осенью опадают…(листья);
Без пути и без дороги,
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле….(дождь);
По небесам оравою,
Бегут мешки дырявые,
И бывает иногда-
Из мешков течёт вода…(тучи);
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода…(шарф).
4.«Разложи приметы осени и зимы» . Развитие логического мышления.
Оборудование: картинка со снежинкой и капелькой дождя и картинки, относящиеся к осени и зиме (дерево с листвой, голое дерево, шуба, куртка, сапоги, валенки, шляпа, шапка, свитер, рубашка.) Дети должны разложить картинки соответствующие признакам осени под капелькой и предметы зимы под снежинкой.
5. Физкультминутка. «Листопад»
Мы листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил,
И на землю опустил.
6. «Кто прячется в точках». Развитие тонкой моторики.
Оборудование: листы с точечным изображение предметов, простые карандаши.
Сказать, что в точках что-то прячется. Чтобы узнать что, нужно соединить все точки одной линией, не отрывая руки.(зонт, лист, сапог, шарф, плащ.)
После дети должны назвать получившиеся предметы.
7.«Неоконченный рисунок». Развитие воссоздающего воображения.
Оборудование: незаконченная сюжетная картинка.
Задача детей называть приметы осени, а психолог на картинке будет дорисовывать их.
8.Итог.
А теперь еще раз вспомним и назовем приметы осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».
на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...
Модель взаимодействия специалистов и педагогов по речевому развитию воспитанников комбинированных групп для детей с тяжелыми нарушениями речи
Ситуация, сложившаяся в сфере дошкольного образования, свидетельствует о возросшем количестве детей с особыми образовательными потребностями, отклонениями в развитии. Причины, обуславливающие отклонен...
Тематическое коррекционно-развивающее занятие в виде литературной гостиной для детей старшей и подготовительной группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «С днём рождения, любимый поэт!»
Цель: Прививать интерес детей к литературному чтению, формировать умение детей работать в команде. Систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры.Задачи:Закрепить знание дет...
Тематическое коррекционно-развивающее занятие с элементами игры для детей средней и старшей группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Кто? Что? Зачем? И почему?»
Цель: Вызвать интерес к предстоящему дню. Расширить, уточнить и актуализировать словарный запас по теме: «Медицинский работник».Задачи:Формировать у дошкольников представлен...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Зимняя прогулка»
Цели:1. Комплексное решение воспитательно - образовательных и коррекционно-развивающих задач в условиях взаимодействия воспитателя и учителя - логопеда.2.Закрепить знания детей по лексической теме &la...
Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в комбинированной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Путешествие в Страну Знаний»
Тема: «Путешествие в Страну Знаний»Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания по обучению грамоте на материале лексической темы «Транспорт &raqu...
Конспект коррекционного занятия по развитию устной связной речи в комбинированной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Вода на Земле»
Тема: «Вода на Земле»Цель: развитие связной речиЗадачи:Коррекционно-образовательные– раскрыть значение воды для жизни на Земле и в жизни человека; познакомить детей с водоёмами Земли...