Конспект коррекционного занятия по познавательному развитию в комбинированной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Тема:«Поздняя осень».

Цель: развитие познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи.

Задачи:     

Образовательные:

-учить детей определять предметы по словесному описании;

-учить детей овладевать элементарными навыками анализа и синтеза отличительных особенностей объектов.

Развивающие:

-развивать умение концентрировать и распределять внимание;

-развивать воображение, мелкую моторику, память.

Воспитательные:

-воспитывать и прививать любовь к природе и  труду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pozdnyaya_osen.doc20 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  коррекционного занятия по познавательному развитию в комбинированной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

Тема:«Поздняя осень».

Цель: развитие познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи.

Задачи:

Образовательные:

-учить детей определять предметы по словесному описании;

-учить детей овладевать элементарными навыками анализа и синтеза отличительных особенностей объектов.

Развивающие:

-развивать умение концентрировать и распределять внимание;

-развивать воображение, мелкую моторику, память.

Воспитательные:

-воспитывать и прививать любовь к природе и  труду.

Ход занятия.

I.Орг. момент.

Послушайте внимательно загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья украшаю,

Но не касаюсь сосен и елочек, я…(Осень).

Закройте глаза. Один , два, три. Откройте. Кто я? (Дети отвечают осень.)

А как вы догадались?  Какие  приметы осени вы знаете? Приметы – это отличительные признаки и свойства, по которым можно узнать кого или что-нибудь.

Сегодня мы с вами поговорим о поздней осени .

1.Задание на опосредованное запоминание и на развитие слуховой памяти.

Оборудование: картинки с изображением предметов: лист,  лопата, морковь, шапка, зонт.

 Расставить на доске  эти картинки. Сказать, что прочтете слова, которые надо запомнить, а дети подберут к каждому слову самую подходящую картинку, чтобы эта картинка помогла вспомнить слово.

Слова для запоминания: огород, дерево, дождь, земля, холод.

2. «Найди, что спрятано на картинке». Задание на развитие внимания.

Оборудование:  картинка с замаскированными предметами, относящимися к признакам осени(лист, шапка, зонт, шарф, сапог).

Задача детей как можно быстрее найти замаскированные предметы.

 3. «Загадки и отгадки по теме «Поздняя осень». Развитие наглядно-образного мышления.

 Читаются  детям загадки, они их отгадывают.

Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья….(осень);

Летом вырастают,

А осенью опадают…(листья);

Без пути и без дороги,

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле….(дождь);

По небесам оравою,

Бегут мешки дырявые,

И бывает иногда-

Из мешков течёт вода…(тучи);

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода…(шарф).

4.«Разложи приметы осени и зимы» . Развитие логического мышления.

Оборудование: картинка со снежинкой и капелькой дождя и картинки, относящиеся к осени и зиме (дерево с листвой, голое дерево,  шуба, куртка, сапоги, валенки, шляпа, шапка, свитер, рубашка.) Дети должны разложить картинки соответствующие признакам осени под капелькой и предметы зимы под снежинкой.

5. Физкультминутка. «Листопад»

Мы листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил,

И на землю опустил.

6. «Кто прячется в точках». Развитие тонкой моторики.

Оборудование: листы с точечным изображение предметов, простые карандаши.

Сказать, что в точках что-то прячется. Чтобы узнать что, нужно соединить все точки одной линией, не отрывая руки.(зонт, лист, сапог, шарф, плащ.)

После дети должны назвать получившиеся предметы.

7.«Неоконченный рисунок». Развитие воссоздающего воображения.

Оборудование: незаконченная сюжетная картинка.

Задача детей называть приметы осени, а психолог на картинке будет дорисовывать их.

8.Итог.

А теперь еще раз вспомним и  назовем приметы осени.

 

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми  нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...

Модель взаимодействия специалистов и педагогов по речевому развитию воспитанников комбинированных групп для детей с тяжелыми нарушениями речи

Ситуация, сложившаяся в сфере дошкольного образования, свидетельствует о возросшем количестве детей с особыми образовательными потребностями, отклонениями в развитии. Причины, обуславливающие отклонен...

Тематическое коррекционно-развивающее занятие в виде литературной гостиной для детей старшей и подготовительной группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «С днём рождения, любимый поэт!»

Цель: Прививать интерес детей к литературному чтению, формировать умение детей работать в команде. Систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры.Задачи:Закрепить знание дет...

Тематическое коррекционно-развивающее занятие с элементами игры для детей средней и старшей группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Кто? Что? Зачем? И почему?»

Цель: Вызвать интерес к предстоящему дню. Расширить, уточнить и актуализировать словарный запас по теме: «Медицинский работник».Задачи:Формировать у дошкольников представлен...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Зимняя прогулка»

Цели:1. Комплексное решение воспитательно - образовательных и коррекционно-развивающих задач в условиях взаимодействия воспитателя и учителя - логопеда.2.Закрепить знания детей по лексической теме &la...

Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в комбинированной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Путешествие в Страну Знаний»

Тема: «Путешествие в Страну Знаний»Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания по обучению грамоте  на материале лексической темы «Транспорт &raqu...

Конспект коррекционного занятия по развитию устной связной речи в комбинированной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Вода на Земле»

Тема: «Вода на Земле»Цель: развитие связной речиЗадачи:Коррекционно-образовательные– раскрыть значение воды для жизни на Земле и в жизни человека; познакомить детей с водоёмами Земли...