План работы на неделю
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Город, в котором я живу». Дата проведения с12 – 16 ноября.
Цель: Расширять знания о родном городе и его достопримечательностях. Воспитывать любовь к родному городу.
Понедельник 12 | Вторник 13 | Среда 14 | Четверг 15 | Пятница 16 | ||
Утро | Рассматривание альбома «Павлодары» - активизировать словарь. «Назови домашний адрес» Цель: Активизация словарного запаса по теме (Тимур, Артур, Кирилл). Составление и отгадывание загадок о городе. Артикуляционная и пальчиковая гимнастики | Рано пришедшим детям предложить рассмотреть сборник детских творческих работ города Зеленогорска Огонь-друг Огонь-враг! Берегите город от пожаров (ситуативная беседа) - формировать противопожарные представления у детей. Игры на развитие мелкой моторики Артикуляционная и пальчиковая гимнастики. | Д/игра «Что лишнее?» - развивать внимание, мышление, расширять и уточнять словарь по теме «Наш город». Учить слова сказки «Как старик корову продавал». Артикуляционная и пальчиковая гимнастики. | Д/и с мячом «Раздели на слоги» -совершенствование навыка слогового анализа слов. Бар-га, му – зей, фон-тан, у-ли-ца и.т.д Упражнение на дыхание - «Сдуй снежинку»Артикуляционная и пальчиковая гимнастики | «Скажи наоборот» Цель подбирать слова противоположные по значению. (Реки: Кан, Барга) Широкая – узкая полноводная – Глубокая – Предложить полить цветы- формировать умения добросовестно выполнять поручения. . Артикул и пальчиковая гимнастики. | |
Непосредственно – образовательная деятельность | 9.00-9.20 Познание (формирование целостной карт.мира) Тема: « Город, в котором я живу» (ст. гр) Цель: Расширять знания о родном городе и его достопримечательностях. Воспитывать любовь к родному городу. 9.35-10.05 Познание (формирование целостной карт.мир Тема: «Город, в котором я живу » (подг. гр ) Цель: Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, героях. Расширить представления о ЭХЗ и его значимости в мировой промышленности, о ГРЭС, заводах. Воспитывать гордость за город, в котором живёшь. 16.00 -16.30 Музыка | 900-9.22Познание ФЭМП Тема: ст.гр «Ориентировка в пространстве Цель.Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве, закрепить название дней недели, учить составлять фигуру из восьми треугольников, закреплять названия геометрических фигур. 9.35-10.05 Познание ФЭМП 2п/грподг гр. Тема: Решение задач. Цель: продолжать решать задачи на сложение и вычитание. Закрепить название дней недели. Продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10, обозначая при помощи знаков>,<, =. Закрепить название геометрических фигур. Упражнять в умении ориентироваться в тетради в клетку. 10.15-10.40 Конструирование из бумаги по замыслу - закреплять умения складывать бумагу в разных направлениях. Воспитывать аккуратность. 10.50-11.15(1 п/гр) 11.15-11.45(2п/гр) бассейн | 8.55-9.15 ст.гр 9.25-9.55 подг.гр Художественное творчество (аппликация/лепка) Животные нашего зверинца- закрепить умение лепить из целого куска, передавая особенности строения животного. Закрепить приёмы оттягивания и прощипывания. Воспитывать желание доводить начатое до конца. 10.05-10.30 10.30-11.00 Оздоровительный комплекс 16.10-16.40-Физическая культура формировать физические качества | 9.00-9.30 Физическая культура - развивать двигательные умения 9.40 -10.10 Худож.тв-во (рисование) подг.гр. «Улица, на которой я живу» -учить передавать характерные особенности строения домов, пропорции, украшающие детали. -закреплять умение рисовать контур простым карандашом (легкий нажим) -развивать эстетическое восприятие. 10.20 -10.40 Худож.тв-во (рисование) ст.гр. «Улица на которой я живу» 15.15 -15.45 Музыка –развивать певческие навыки. | 9.00-9.20 Коммуникация( ст. гр. ) Тема: «Мой город» Составление рассказа о городе Зеленогорске с опорой на мнемосхему – продолжать учить детей составлять рассказы с опорой на мнемосхему, использовать в рассказе прилагательные и наречия. 9.35-10.05 Коммуникация п/гр Тема: «Мой город» Составление рассказа о городе Зеленогорске по предложенному плану –развивать связную речь, закреплять умения детей правильно согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе. Обогащать и активизировать словарь по теме. Воспитывать любовь к родному городу. | |
Прогулка | Наблюдения за солнцем- дать представления о том, какие изменения произошли с солнцем П/И «Ручейки, озёра»-развивать двигательную активность Индивидуально: Саша, Маша– бег на выносливость (1мин) | Наблюдение за птицами - формировать элементарные представления о повадках птиц. Обогатить представления детей об образе жизни птиц осенью. Воспитывать желание помочь птицам. П/и «Куропатки и охотники»-формировать потребность в двигательной активности. | Наблюдение за снегом- познакомить со свойствами снега, с сезонным явлением-снегопадом. П/И «Цепи кованы» - Закреплять умение соотносить движение со словами. Инд-но: Кирилл, Рома -прыжки с продвижением вперёд | Наблюдение за долготой дня- развивать наблюдательность, учить делать выводы. П/И «Льдинки ,ветер и мороз»-упражнять в умении договариваться. Индивидуально: Лиза, Тимур- метание в цель. | Наблюдение за явлениями осенней природы - формировать элементарные представления о явлениях осенней природы. П/и «Ловишки» -закреплять умения выполнять ведущую роль в п/игре. Инд-но: Алеша, Таня - ходьба по буму приставляя пятку к носку | |
Х/чтение | «Это наш город» Волобуев, Волобуева «Зелёный Зеленогорск» Волобуев, Волобуева. Стихи детей города Зеленогорска. Флаг, герб города Зеленогорска - буклет. Чтение стихов поэтов нашего города-Ларисы Зотиковой, Светланы Рябец, Новичкова. -активизировать словарь по теме, развивать диалогическую речь; учить детей внимательно слушать; развивать речемыслительные способности; воспитывать любовь к родному городу | |||||
Социализация | Создание условий для с/р игр : «Дом», «Семья». «Детский сад», «Почта», «Дворец Культуры» «Мы в городе» Игры со спортивным инвентарём – Дворец спорта -развитие двигательной активности -развитие коммуникативных качеств. Викторина «Знаем ли мы свой город, в котором живём? – выявить знания детей о своём городе. | |||||
Сов.д-ть коррекционный час | Коррекционный час. Словообразование 1.Образованиеприлаг-х «Чья? Чей? Чьё? Чьи?» (перья, крыло, клюв, голова, ноги, шея, туловище) У лебедя - ……………. У льва - ……………и.т.д. Животные и птицы Звероуголка нашего города. | Коррекционный час .Образование сущ-х суф-м способом «Ласковое слово» Дом- …………… Улица- ………… Магазин Фонтан- ………….. Библиотека………..и.т.д. С Лизой, Вероникой, Ильханом. | Коррекционный час Словоизменение Цель:Употреблять мн.ч. сущ. «Один -много» Дом - Библиотека – Фонтан – и.т.д. С Сашей, Лизой, Вероникой. Состав чисел 5-10 с дет. п.гр. | Коррекционный час. Согласование Числительных с существительными. «Посчитай » (музеи, библиотеки, памятники, улицы, реки и.т.д. (достопримечательности города)) | Коррекционный час. Согласование местоимений с существительными.(мой город, моя улица, моё стихотворение о городе и.т.д. Артём, Вероника, Тимур Продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10 , обозначая при помощи знаков>,<, =. (Тимур, Василиса) | |
Организ.предм.развив.среды. | Рассматривание карты Красноярского края, города Зеленогорска, глобуса. Организовать выставку книг, открыток, альбомов о г. Зеленогорске, книг наших поэтов –Новичкова, Рябец, Зотиковой, каталога «Зеленогорское каприччио»-выставка работ городских художников. Рассматривание и чтение книг Зеленогорских авторов-Волобуевых. Создание условий для Д/ игр «Мой любимый город» и.т.д. Рассматривание и рисование флага г. Зеленогорска, герба. Создание условий для с/р и спортивных игр Проведение экскурсии по достопримечательным местам нашего города - семейный маршрут Заучивание стихотворения «Мой любимый город» | |||||
Самост. деятельность | Создать условия для Д/игр «Наш любимый город», «Знатоки родного города» - закреплять и систематизировать знания детей о достопримечательностях родного города, развивать зрительно – конструктивную деятельность. Воспитывать любовь к родному городу. | Создать условия для игры в муз. центре с музыкальными инструментами. - закреплять названия инструментов, развивать слуховую память. Побеседовать о музыкальной школе, об ансамбле «Криницы -активизировать в речи детей название местного ансамбля. | Создать условия для игры в ИЗО центре. Рисование флага г. Зеленогорска. -закреплять умение рисовать флаг нашего города и закрашивать в одном направлении. | Создание условий для игр в физ. центре - Формировать умение правильно пользоваться оборудованием центра по ФИЗО, побеседовать о спортивных достижениях наших спортсменов. | Создать условия для Д/и «Конструктор» - постройка старинных и современных зданий нашего города, мостов. -развивать конструктивные способности, умение сравнивать жизнь людей прошлого и настоящего времени. | |
Трудовая деятельность | Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр - воспитывать бережное отношение к книгам и играм. Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Найди, что не так». Очистка и обметание дорожек от снега - закреплять навыки работы с метлой и лопатой. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Засыпка корней деревьев снегом. Кормление зимующих птиц - воспитывать желание оказывать помощь живым существам, бережное отношение к природе, трудолюбие. Учить выполнять поручения воспитателя, знать обязанности дежурного. -приучать добросовестно, выполнять свои обязанности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/09/picture-371690-1394365736.jpg)
примерная схема воспитательного плана работы на неделю для первой младшей группы
Среда Четверг Первая половина дняНаблюдения за комнатными растениямиИгры на развитие речевого дыхания.Индивидуальная работа (мелкая моторика) – Совместная деятельность в уголке изобразительной де...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/28/picture-540501-1417160135.jpg)
План работы на неделю с учетом ФГОС
Комплексно-тематический план образовательной работы на неделюв старшей группе детского сада с учётом ФГОС(последняя неделя октября)Тема «Осенний калейдоскоп»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/02/picture-786846-1667364066.jpg)
План работы на неделю. Тема недели: "Масленица"
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: "Масленица"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/04/picture-1053611-1536046610.jpg)
Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю.
Планирование на неделю...