План работы на неделю
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

План работы на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План работы на неделю23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Город, в котором я живу». Дата проведения с12 – 16 ноября.

 Цель: Расширять знания о родном городе и его достопримечательностях. Воспитывать любовь к родному городу.

Понедельник 12

Вторник 13

Среда 14

Четверг 15

Пятница 16

Утро

 Рассматривание альбома «Павлодары» - активизировать словарь.

 «Назови домашний адрес»

Цель: Активизация словарного запаса по теме (Тимур, Артур, Кирилл).

Составление и отгадывание загадок о городе. Артикуляционная и пальчиковая гимнастики

Рано пришедшим детям предложить рассмотреть сборник детских творческих работ города Зеленогорска Огонь-друг

Огонь-враг!

Берегите город от пожаров (ситуативная беседа) - формировать противопожарные представления у детей. Игры на развитие мелкой моторики Артикуляционная и пальчиковая гимнастики.

Д/игра «Что лишнее?» - развивать внимание, мышление, расширять и уточнять словарь по теме «Наш город».

 Учить слова сказки «Как старик корову продавал».

Артикуляционная и пальчиковая гимнастики.

Д/и с мячом «Раздели на слоги» -совершенствование навыка слогового анализа слов. Бар-га, му – зей, фон-тан, у-ли-ца и.т.д Упражнение на дыхание - «Сдуй снежинку»Артикуляционная и пальчиковая гимнастики

«Скажи наоборот»

Цель подбирать слова противоположные по значению. (Реки: Кан, Барга)

Широкая – узкая

полноводная –

Глубокая –

Предложить полить цветы- формировать умения добросовестно выполнять поручения. . Артикул и пальчиковая гимнастики.

Непосредственно – образовательная деятельность

 9.00-9.20 Познание (формирование целостной карт.мира)

Тема: « Город, в котором я живу» (ст. гр) Цель: Расширять знания о родном городе и его достопримечательностях. Воспитывать любовь к родному городу.

9.35-10.05 Познание (формирование целостной карт.мир Тема: «Город, в котором я живу » (подг. гр ) Цель: Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, героях. Расширить представления о ЭХЗ и его значимости в мировой промышленности, о ГРЭС, заводах. Воспитывать гордость за город, в котором живёшь.

16.00 -16.30 Музыка

900-9.22Познание

ФЭМП   

Тема: ст.гр «Ориентировка в пространстве Цель.Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве, закрепить название дней недели, учить составлять фигуру из восьми треугольников, закреплять названия геометрических фигур.

9.35-10.05  Познание

ФЭМП 2п/грподг гр.

Тема: Решение задач. Цель: продолжать решать задачи на сложение и вычитание. Закрепить название дней недели. Продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10, обозначая при помощи знаков>,<, =. Закрепить название геометрических фигур. Упражнять в умении ориентироваться в тетради в клетку.

10.15-10.40 Конструирование из бумаги по замыслу - закреплять умения складывать бумагу в разных направлениях. Воспитывать аккуратность.

10.50-11.15(1 п/гр)

11.15-11.45(2п/гр) бассейн

 8.55-9.15  ст.гр

9.25-9.55 подг.гр Художественное творчество (аппликация/лепка) Животные нашего зверинца- закрепить умение лепить из целого куска, передавая особенности строения животного. Закрепить приёмы оттягивания и прощипывания. Воспитывать желание доводить начатое до конца.

10.05-10.30

10.30-11.00 Оздоровительный комплекс

16.10-16.40-Физическая культура

формировать физические качества

9.00-9.30 Физическая культура - развивать двигательные умения

9.40 -10.10 Худож.тв-во

(рисование) подг.гр. «Улица,  на которой я живу»   

-учить передавать характерные особенности строения домов, пропорции, украшающие детали.

-закреплять умение рисовать контур простым карандашом (легкий нажим)

-развивать эстетическое восприятие.

10.20 -10.40 Худож.тв-во

(рисование) ст.гр. «Улица на которой я живу»

15.15 -15.45 Музыка –развивать певческие навыки.   

9.00-9.20 Коммуникация( ст. гр. )

Тема: «Мой город» Составление рассказа о городе Зеленогорске  с опорой на мнемосхему – продолжать учить детей составлять  рассказы с опорой на мнемосхему, использовать в рассказе прилагательные и наречия.

9.35-10.05 Коммуникация п/гр Тема: «Мой город» Составление рассказа о городе Зеленогорске   по предложенному плану –развивать связную речь, закреплять умения детей правильно согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе. Обогащать и активизировать словарь по теме. Воспитывать любовь к родному городу.

Прогулка

Наблюдения за солнцем- дать представления о том, какие изменения произошли с солнцем

П/И «Ручейки, озёра»-развивать двигательную активность

Индивидуально: Саша, Маша– бег на выносливость (1мин)

Наблюдение за птицами - формировать элементарные представления о повадках птиц. Обогатить представления детей об образе жизни птиц осенью. Воспитывать желание помочь птицам. П/и «Куропатки и охотники»-формировать потребность в двигательной активности.

Наблюдение за снегом- познакомить со свойствами снега, с сезонным явлением-снегопадом.

П/И  «Цепи кованы»

- Закреплять умение соотносить движение со словами.  Инд-но: Кирилл, Рома -прыжки с продвижением вперёд

Наблюдение за долготой дня- развивать наблюдательность, учить делать выводы.

П/И «Льдинки ,ветер и мороз»-упражнять в умении договариваться. Индивидуально: Лиза, Тимур- метание в цель.

Наблюдение за явлениями осенней природы - формировать элементарные представления о явлениях осенней природы. П/и «Ловишки» -закреплять умения выполнять ведущую роль в п/игре. Инд-но: Алеша, Таня - ходьба по буму приставляя пятку к носку

Х/чтение

«Это наш город» Волобуев, Волобуева    «Зелёный Зеленогорск» Волобуев, Волобуева.  Стихи детей города Зеленогорска.

Флаг, герб города Зеленогорска - буклет.    Чтение стихов поэтов нашего города-Ларисы Зотиковой, Светланы Рябец, Новичкова.

-активизировать словарь по теме, развивать диалогическую речь; учить детей внимательно слушать; развивать речемыслительные способности; воспитывать любовь к родному городу

Социализация

Создание условий для  с/р игр : «Дом», «Семья». «Детский сад», «Почта», «Дворец Культуры» «Мы в городе»

Игры со спортивным инвентарём – Дворец спорта

-развитие двигательной активности

-развитие коммуникативных качеств.

Викторина «Знаем ли мы свой город, в котором живём? – выявить знания детей о своём городе.

Сов.д-ть  коррекционный час

Коррекционный час. Словообразование

1.Образованиеприлаг-х

 «Чья? Чей? Чьё? Чьи?»

(перья, крыло, клюв, голова, ноги, шея, туловище)

У лебедя - …………….

У льва - ……………и.т.д.

Животные и птицы Звероуголка нашего города.

Коррекционный час .Образование сущ-х суф-м способом

«Ласковое слово»

Дом- ……………

Улица- …………

Магазин

Фонтан- …………..

Библиотека………..и.т.д.

С Лизой, Вероникой, Ильханом.

Коррекционный час Словоизменение

Цель:Употреблять  мн.ч. сущ.

«Один -много»

Дом -

Библиотека –

Фонтан – и.т.д. С Сашей, Лизой, Вероникой.

Состав чисел 5-10 с дет. п.гр.

Коррекционный час. Согласование

Числительных с существительными.

«Посчитай » (музеи, библиотеки, памятники, улицы, реки и.т.д. (достопримечательности города)) 

 Коррекционный час.

Согласование местоимений с существительными.(мой город, моя улица, моё стихотворение о городе и.т.д.

Артём, Вероника, Тимур

Продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10 , обозначая при помощи знаков>,<, =.   (Тимур, Василиса)

Организ.предм.развив.среды.

Рассматривание карты Красноярского края, города Зеленогорска, глобуса. Организовать выставку книг, открыток, альбомов о г. Зеленогорске, книг наших поэтов –Новичкова, Рябец, Зотиковой, каталога «Зеленогорское каприччио»-выставка работ городских художников. Рассматривание и чтение книг Зеленогорских авторов-Волобуевых.

Создание условий для Д/ игр «Мой любимый город» и.т.д. Рассматривание и рисование флага г. Зеленогорска, герба. Создание условий для с/р и спортивных игр

Проведение экскурсии по достопримечательным местам нашего города - семейный маршрут

Заучивание стихотворения «Мой  любимый город»

Самост. деятельность

Создать условия для Д/игр «Наш любимый город», «Знатоки родного города» - закреплять и систематизировать знания детей о достопримечательностях родного города, развивать зрительно – конструктивную деятельность. Воспитывать любовь к родному городу.

Создать условия для игры в муз. центре с музыкальными инструментами.

- закреплять названия инструментов, развивать слуховую память. Побеседовать о музыкальной школе, об ансамбле «Криницы  -активизировать в речи детей название местного ансамбля.

Создать условия для игры в ИЗО центре. Рисование флага г. Зеленогорска.

-закреплять умение рисовать флаг нашего города  и закрашивать в одном направлении.

Создание условий для игр в физ. центре

- Формировать умение правильно пользоваться оборудованием центра по ФИЗО, побеседовать о спортивных достижениях наших спортсменов.

Создать условия для Д/и «Конструктор» - постройка старинных и современных зданий нашего города, мостов.

-развивать конструктивные способности, умение сравнивать жизнь людей прошлого и настоящего времени.

Трудовая деятельность

Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр - воспитывать бережное отношение к книгам и играм.

Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Найди, что не так».

Очистка и обметание дорожек от снега - закреплять навыки работы с метлой и лопатой. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Засыпка корней деревьев снегом. Кормление зимующих птиц -  воспитывать желание оказывать  помощь живым существам, бережное отношение к природе, трудолюбие. Учить выполнять поручения воспитателя, знать обязанности дежурного.

-приучать добросовестно, выполнять свои  обязанности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план работы на неделю

Календарное планирование на неделю в условиях логопункта...

примерная схема воспитательного плана работы на неделю для первой младшей группы

Среда Четверг Первая половина дняНаблюдения за комнатными растениямиИгры на развитие речевого дыхания.Индивидуальная работа (мелкая моторика) – Совместная деятельность в уголке изобразительной де...

План работы на неделю с учетом ФГОС

Комплексно-тематический план образовательной работы на неделюв старшей группе детского сада с учётом ФГОС(последняя неделя октября)Тема «Осенний калейдоскоп»...

План работы на неделю. Тема недели: "Масленица"

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: "Масленица"...