План работы на неделю
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Город, в котором я живу». Дата проведения с12 – 16 ноября.
Цель: Расширять знания о родном городе и его достопримечательностях. Воспитывать любовь к родному городу.
Понедельник 12 | Вторник 13 | Среда 14 | Четверг 15 | Пятница 16 | ||
Утро | Рассматривание альбома «Павлодары» - активизировать словарь. «Назови домашний адрес» Цель: Активизация словарного запаса по теме (Тимур, Артур, Кирилл). Составление и отгадывание загадок о городе. Артикуляционная и пальчиковая гимнастики | Рано пришедшим детям предложить рассмотреть сборник детских творческих работ города Зеленогорска Огонь-друг Огонь-враг! Берегите город от пожаров (ситуативная беседа) - формировать противопожарные представления у детей. Игры на развитие мелкой моторики Артикуляционная и пальчиковая гимнастики. | Д/игра «Что лишнее?» - развивать внимание, мышление, расширять и уточнять словарь по теме «Наш город». Учить слова сказки «Как старик корову продавал». Артикуляционная и пальчиковая гимнастики. | Д/и с мячом «Раздели на слоги» -совершенствование навыка слогового анализа слов. Бар-га, му – зей, фон-тан, у-ли-ца и.т.д Упражнение на дыхание - «Сдуй снежинку»Артикуляционная и пальчиковая гимнастики | «Скажи наоборот» Цель подбирать слова противоположные по значению. (Реки: Кан, Барга) Широкая – узкая полноводная – Глубокая – Предложить полить цветы- формировать умения добросовестно выполнять поручения. . Артикул и пальчиковая гимнастики. | |
Непосредственно – образовательная деятельность | 9.00-9.20 Познание (формирование целостной карт.мира) Тема: « Город, в котором я живу» (ст. гр) Цель: Расширять знания о родном городе и его достопримечательностях. Воспитывать любовь к родному городу. 9.35-10.05 Познание (формирование целостной карт.мир Тема: «Город, в котором я живу » (подг. гр ) Цель: Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, героях. Расширить представления о ЭХЗ и его значимости в мировой промышленности, о ГРЭС, заводах. Воспитывать гордость за город, в котором живёшь. 16.00 -16.30 Музыка | 900-9.22Познание ФЭМП Тема: ст.гр «Ориентировка в пространстве Цель.Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве, закрепить название дней недели, учить составлять фигуру из восьми треугольников, закреплять названия геометрических фигур. 9.35-10.05 Познание ФЭМП 2п/грподг гр. Тема: Решение задач. Цель: продолжать решать задачи на сложение и вычитание. Закрепить название дней недели. Продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10, обозначая при помощи знаков>,<, =. Закрепить название геометрических фигур. Упражнять в умении ориентироваться в тетради в клетку. 10.15-10.40 Конструирование из бумаги по замыслу - закреплять умения складывать бумагу в разных направлениях. Воспитывать аккуратность. 10.50-11.15(1 п/гр) 11.15-11.45(2п/гр) бассейн | 8.55-9.15 ст.гр 9.25-9.55 подг.гр Художественное творчество (аппликация/лепка) Животные нашего зверинца- закрепить умение лепить из целого куска, передавая особенности строения животного. Закрепить приёмы оттягивания и прощипывания. Воспитывать желание доводить начатое до конца. 10.05-10.30 10.30-11.00 Оздоровительный комплекс 16.10-16.40-Физическая культура формировать физические качества | 9.00-9.30 Физическая культура - развивать двигательные умения 9.40 -10.10 Худож.тв-во (рисование) подг.гр. «Улица, на которой я живу» -учить передавать характерные особенности строения домов, пропорции, украшающие детали. -закреплять умение рисовать контур простым карандашом (легкий нажим) -развивать эстетическое восприятие. 10.20 -10.40 Худож.тв-во (рисование) ст.гр. «Улица на которой я живу» 15.15 -15.45 Музыка –развивать певческие навыки. | 9.00-9.20 Коммуникация( ст. гр. ) Тема: «Мой город» Составление рассказа о городе Зеленогорске с опорой на мнемосхему – продолжать учить детей составлять рассказы с опорой на мнемосхему, использовать в рассказе прилагательные и наречия. 9.35-10.05 Коммуникация п/гр Тема: «Мой город» Составление рассказа о городе Зеленогорске по предложенному плану –развивать связную речь, закреплять умения детей правильно согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе. Обогащать и активизировать словарь по теме. Воспитывать любовь к родному городу. | |
Прогулка | Наблюдения за солнцем- дать представления о том, какие изменения произошли с солнцем П/И «Ручейки, озёра»-развивать двигательную активность Индивидуально: Саша, Маша– бег на выносливость (1мин) | Наблюдение за птицами - формировать элементарные представления о повадках птиц. Обогатить представления детей об образе жизни птиц осенью. Воспитывать желание помочь птицам. П/и «Куропатки и охотники»-формировать потребность в двигательной активности. | Наблюдение за снегом- познакомить со свойствами снега, с сезонным явлением-снегопадом. П/И «Цепи кованы» - Закреплять умение соотносить движение со словами. Инд-но: Кирилл, Рома -прыжки с продвижением вперёд | Наблюдение за долготой дня- развивать наблюдательность, учить делать выводы. П/И «Льдинки ,ветер и мороз»-упражнять в умении договариваться. Индивидуально: Лиза, Тимур- метание в цель. | Наблюдение за явлениями осенней природы - формировать элементарные представления о явлениях осенней природы. П/и «Ловишки» -закреплять умения выполнять ведущую роль в п/игре. Инд-но: Алеша, Таня - ходьба по буму приставляя пятку к носку | |
Х/чтение | «Это наш город» Волобуев, Волобуева «Зелёный Зеленогорск» Волобуев, Волобуева. Стихи детей города Зеленогорска. Флаг, герб города Зеленогорска - буклет. Чтение стихов поэтов нашего города-Ларисы Зотиковой, Светланы Рябец, Новичкова. -активизировать словарь по теме, развивать диалогическую речь; учить детей внимательно слушать; развивать речемыслительные способности; воспитывать любовь к родному городу | |||||
Социализация | Создание условий для с/р игр : «Дом», «Семья». «Детский сад», «Почта», «Дворец Культуры» «Мы в городе» Игры со спортивным инвентарём – Дворец спорта -развитие двигательной активности -развитие коммуникативных качеств. Викторина «Знаем ли мы свой город, в котором живём? – выявить знания детей о своём городе. | |||||
Сов.д-ть коррекционный час | Коррекционный час. Словообразование 1.Образованиеприлаг-х «Чья? Чей? Чьё? Чьи?» (перья, крыло, клюв, голова, ноги, шея, туловище) У лебедя - ……………. У льва - ……………и.т.д. Животные и птицы Звероуголка нашего города. | Коррекционный час .Образование сущ-х суф-м способом «Ласковое слово» Дом- …………… Улица- ………… Магазин Фонтан- ………….. Библиотека………..и.т.д. С Лизой, Вероникой, Ильханом. | Коррекционный час Словоизменение Цель:Употреблять мн.ч. сущ. «Один -много» Дом - Библиотека – Фонтан – и.т.д. С Сашей, Лизой, Вероникой. Состав чисел 5-10 с дет. п.гр. | Коррекционный час. Согласование Числительных с существительными. «Посчитай » (музеи, библиотеки, памятники, улицы, реки и.т.д. (достопримечательности города)) | Коррекционный час. Согласование местоимений с существительными.(мой город, моя улица, моё стихотворение о городе и.т.д. Артём, Вероника, Тимур Продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10 , обозначая при помощи знаков>,<, =. (Тимур, Василиса) | |
Организ.предм.развив.среды. | Рассматривание карты Красноярского края, города Зеленогорска, глобуса. Организовать выставку книг, открыток, альбомов о г. Зеленогорске, книг наших поэтов –Новичкова, Рябец, Зотиковой, каталога «Зеленогорское каприччио»-выставка работ городских художников. Рассматривание и чтение книг Зеленогорских авторов-Волобуевых. Создание условий для Д/ игр «Мой любимый город» и.т.д. Рассматривание и рисование флага г. Зеленогорска, герба. Создание условий для с/р и спортивных игр Проведение экскурсии по достопримечательным местам нашего города - семейный маршрут Заучивание стихотворения «Мой любимый город» | |||||
Самост. деятельность | Создать условия для Д/игр «Наш любимый город», «Знатоки родного города» - закреплять и систематизировать знания детей о достопримечательностях родного города, развивать зрительно – конструктивную деятельность. Воспитывать любовь к родному городу. | Создать условия для игры в муз. центре с музыкальными инструментами. - закреплять названия инструментов, развивать слуховую память. Побеседовать о музыкальной школе, об ансамбле «Криницы -активизировать в речи детей название местного ансамбля. | Создать условия для игры в ИЗО центре. Рисование флага г. Зеленогорска. -закреплять умение рисовать флаг нашего города и закрашивать в одном направлении. | Создание условий для игр в физ. центре - Формировать умение правильно пользоваться оборудованием центра по ФИЗО, побеседовать о спортивных достижениях наших спортсменов. | Создать условия для Д/и «Конструктор» - постройка старинных и современных зданий нашего города, мостов. -развивать конструктивные способности, умение сравнивать жизнь людей прошлого и настоящего времени. | |
Трудовая деятельность | Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр - воспитывать бережное отношение к книгам и играм. Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Найди, что не так». Очистка и обметание дорожек от снега - закреплять навыки работы с метлой и лопатой. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Засыпка корней деревьев снегом. Кормление зимующих птиц - воспитывать желание оказывать помощь живым существам, бережное отношение к природе, трудолюбие. Учить выполнять поручения воспитателя, знать обязанности дежурного. -приучать добросовестно, выполнять свои обязанности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план работы на неделю
Календарное планирование на неделю в условиях логопункта...
примерная схема воспитательного плана работы на неделю для первой младшей группы
Среда Четверг Первая половина дняНаблюдения за комнатными растениямиИгры на развитие речевого дыхания.Индивидуальная работа (мелкая моторика) – Совместная деятельность в уголке изобразительной де...
План работы на неделю с учетом ФГОС
Комплексно-тематический план образовательной работы на неделюв старшей группе детского сада с учётом ФГОС(последняя неделя октября)Тема «Осенний калейдоскоп»...
План работы на неделю. Тема недели: "Масленица"
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: "Масленица"...
Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю.
Планирование на неделю...
Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю "Зимушка зима"
План работы...
Календарный план работы на неделю (2 неделя февраля)
2 неделя февраля 2019г....