Интегрированное занятие с детьми 5-6 лет с ОНР по теме: "Незнайка покупает посуду, звук С"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
Интегрированное занятие для родителей детей с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neznayka_pokupaet_posudu_zvuk_s.docx | 112.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Долгопрудного
детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»
(АОУ детский сад №13 «В гостях у сказки»)
Конспект
интегрированной ООД в старшей группе
для детей с ОНР III уровня:
«Незнайка покупает посуду, звук С»
Подготовили и провели:
Учитель-логопед:Копайгора Е.Е
Педагог-психолог:Климова А.А.
г.Долгопрудный 2017
Цель: Расширить и углубить представления, знания детей о посуде
Задачи:
Коррекционное-образовательные:
Закрепить навык четкого произношения звука [с]
Закрепление четкой артикуляции и характеристики звука [с];
Закрепление навыков различения звуков [с] в слогах, в словах;
Коррекционное-развивающие:
Развитие фонематических представлений;
Развитие мелкой моторики пальцев рук;
Развитие психических процессов: внимания, мышления.
Коррекционное-воспитательные :
Воспитывать бережное отношение к посуде.
Оборудование: Кукла Незнайка, посуда, сделанная из разных материалов, картинки с изображением посуды, цветные символы.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Логопед: выставляет картинки с изображением посуды и просит каждого ребенка по очереди назвать каждый предмет (картинки по количеству детей).
После того как ребята назвали все предметы, педагог задает вопрос:
– «А как, одним словом можно назвать эти предметы ?» (Посуда)
2. Психогимнастика.
Психолог: Изобразите испуг, от разбитой посуды.
Выразите мимикой , движением отношение мамы к случившемуся.
3. Сообщение темы занятия.
Логопед: Выделение звука (с) из загадки (самовар).
Отгадайте загадку: «Сверху дыра, снизу дыра, а посередине огонь и вода» (Самовар) Вместе с Незнайкой повторим звук (с) и побеседуем о посуде.
4. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам. Логопед: звук С-согласный, твердый, глухой, свистящий.
5. Игра «Эхо». Логопед: Произнесите тихо и громко слоги: са-со-су, су-са-сы, со-су-са и.т.д.
6. Произношение слов со звуком (с)
Логопед:Однажды друзья попросили Незнайку купить посуду. В каком магазине она продается?
Почему так назвали этот магазин? Зашел он в магазин, а названия посуды не знает. Помогите Незнайке.
(Выставляется рисунки посуды: стакан, солонка, сковорода, салатница, сахарница, супница, салфетница, поднос, кастрюля, дети называют предметы.)
7. Звуковой анализ и синтез.
Логопед: Угадайте, что хочет выпить Незнайка, (С О К)
-что выпьет Незнайка из стакана? (Сок)
-Какие звуки бывают?( Гласные и согласные)
-Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
-Каким цветом обозначаем согласные твердые звуки?
- Каким цветом обозначаем согласные мягкие звуки?
- Какой первый звук в слове сок? (С)
-какой последний звук в слове Сок? (К)
- Какой звук в середине ? (О)
-Сколько звуков в слове Сок? (Три)
-Назовите по порядку все звуки? (С О К )
-Обозначьте кружочками соответствующего цвета звуки этого слова.
8.Игра «Собери из частей».
Психолог: «Я вижу, что вся посуда разбитая. Давайте ее склеим. Что получилось?» (чашка, блюдце, ложка, тарелка, вилка, сковорода, кастрюля, чайник)
9. Словообразование. Звук (с) в словосочетаниях.
Логопед:Подскажите Незнайке какая бывает посуда. Из чего она сделана?
Как назвать посуду, сделанную из стекла? (Стеклянная)
из пластмассы? (Пластмассовая)
из хрусталя? (Хрустальная)
10. Падежное управление.
Логопед:Расскажем Незнайке о назначении разной посуды.
Куда он положит соль? (в солонку)
-во что положит салат? (в салатницу)
-суп нальем в...(супницу)
-сахар ( в сахарницу)
-салфетки (в салфетницу)
11.Игра «Будьте внимательны».
Психолог: «А теперь я проверю, какие вы внимательные. Как услышите название посуды, вы должны хлопнуть в ложки»
Хлеб, сахарница, соль, конфета, кастрюля, макароны, стол, ложка, пирог, нож, сковорода, вилка, компот, чайник, суп, блюдце, каша, половник, крупа, варенье, тарелка, торт, котлета, сито, салат, дуршлаг.
12. Физкультминутка «Чашки».
Психолог: Ручки в бок! (Переступить ногами на месте, руку на пояс!)
Жду гостей я на порог! (руки в стороны)
Выпьем чай до донышка! ( Наклон вниз, руками касаемся пола)
Улыбнёмся солнышку! (Потянулись на носочках, руки вверх, улыбаемся)
13. Отгадайте загадку, что это?
Логопед:
Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится -
Пригласит чайку напиться. (Чайник)
Штриховка чайника
14.Звук (с) в предложениях.
Логопед:Нужно взять только те продукты, в названии которых есть звук (с)
(Мясо, капуста, свекла....) Каждый ребенок составляет предложение и говорит сколько слов в предложении: Сережа ест горячий суп. Соня пьет яблочный сок. Оксана любит мясо, колбасу. Мама купила сыр...
15. Итог занятия. Психолог:« Вам понравилось занятие? Что запомнилось больше всего?» Какие чувства вы испытывали на занятие. Выберете соответствующий смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с детьми и родителями: "Путешествие в Африку."
Интегрированное занятие с детьми и родителями: Путешествие в Африку. Цель. Помочь детям ощутить радость от совместной ...
Непосредственная образовательная деятельность в форме интегрированного занятия с детьми с ОНР 6-7 лет "В гостях у мудрой совы"
Занятие способствует формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей с общим недоразвитием речи 6-7 лет по лексической теме "Птицы"....
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. тема: «Рябиновая Русь».
Целью данного занятия является собрать образ нашей Родины, Есенинской Руси.В сердцах детей пробуждаются нежные чувства к родной речи, к любимой земле, желание знать и почитать традиции своего народа. ...
Интегрированное занятие с детьми в период адаптации к детскому саду. Тематическое занятие «Снежная зима»
Создание положительного эмоционального настроя, развитие внимания, тактильного восприятия, речи и воображения, формирование дове...
МУЗЫКАЛЬНОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДЕРЕВЯННЫХ ЗВУКОВ»
Цель. Привлечь внимание детей к богатству и разнообразию звуков, издаваемых деревянными предметами и музыкальными инструментами.Образовательные задачи:Обучающие: продолжить знакомство с деревянными му...
Интегрированное занятие учителя – логопеда + интруктора по физвоспитанию в старшей логопедической группе. по обучению грамоте "Звуки "ЛЬ"- "Й". Йоги.
Материал НОД способствует закреплению слухо- произносительной дифференциации звуков «ЛЬ» - «й» через организацию различных видов деятельности, повышает мотивацию к заняти...
Интегрированное занятие с детьми 3 лет на тему: «посуда по мотивам произведения К. Чуковского «Федорино Горе»
Интегрированное занятие с детьми 3 лет на тему: «посуда по мотивам произведения К. Чуковского «Федорино Горе»Цель: проверить знания детей первой младшей группы на названия предметов ...