Интегрированное занятие учителя – логопеда + интруктора по физвоспитанию в старшей логопедической группе. по обучению грамоте "Звуки "ЛЬ"- "Й". Йоги.
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа)
Материал НОД способствует закреплению слухо- произносительной дифференциации звуков «ЛЬ» - «й» через организацию различных видов деятельности, повышает мотивацию к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yogi1.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие учителя – логопеда + интруктора по физвоспитанию в старшей логопедической группе.
Формирование звукопроизношения и обучение грамоте.
Тема: Звуки «ЛЬ» -«Й». «Йоги». закрепить слухо- произносительную дифференциацию звуков «ЛЬ» - «й» через организацию различных видов деятельности.
Цели:
Задачи логопеда: упражнять в правильном произношении звуков «ЛЬ» - «Й», уметь различать их на слух и в произношении, знать их характеристику. Совершенствовать звуковой анализ односложных слов. Развивать фонематическое восприятие, слух, память.
Задачи руководитель по физкультуре: 1. Дать детям представление о гимнастике йогов. 2. Развивать умение выполнять статические упражнения, развивать такие физические качества, как гибкость, ловкость, равновесие. Учить правильному дыханию. 3. Содействовать развитию творческой двигательной деятельности, образно-игровых представлений.
Ход НОД.
- Проводит учитель- логопед.
Оргмомент.. – Ребята, мы уже побывали на острове, где живут лилипуты. А вы хотите отправиться в гости к необычным людям йогам? Мы отправимся к йогам, чтобы узнать много нового о них, выучить их «язык», научиться у них чему- то очень важному.
2. Лог. - Вспомните, какой любимый звук у лилипутов? Как они разговаривают? (ля-ля-ля, лё-лё-лё , аль-аль-аль и т.д.) Звук «ЛЬ».
- Дайте характеристику звука «ЛЬ». (выкладывают модели)
Прежде чем отправиться к йогам, хорошо бы выучить их язык!
- Мы отправимся к йогам, у которых любимый звук «Й». как йоги его произносят?
(При произношении звука «Й:» губы приближены к резцам, углы рта отодвинуты назад; кончик языка упирается в нижние резцы; спинка языка поднимается и образует со средней частью нёба щель; голосовые связки сомкнуты и вибрируют)
Дети произносят перед зеркалами.
- Возможно, йоги разговаривают так: Ай- ай- ай, ой-ой-ой, ый-ый- ый. Или так - й я-я-я. Ё-ё-ё, ю-ю-ю. (повторите)
3. Йоги живут в горах Тибета, в далекой стране Индии. Они живут уединенно и занимаются самосовершенством. Они совершенствуют свое тело и душу.
- Что бы нам приготовить им подарок? (В слове обязательно должен быть звук «Й». Выберите подарок в магазине.
Дети выбирают картинки, в названии которых есть звук «Й»
Йод, гайка, майка, койка, копейка, комбайн, клей, улей, чай, каравай,
Люстра, леденцы, ель. апельсин, лимон, пальто, мебель.
4. - На чем можно отправиться в далекую Индию, в горы?
Назовите вид транспорта, можно сказочный.(воздушный шар, летучий корабль)
5. - Отправимся на воздушном шаре. Чтобы получить билет, нужно правильно
ввести пин-код. - звуковой состав слова ПОЙ. обозначить звуки в слове кружками нужного цвета.
Дети, выполнившие задание правильно, получают билет и оказываются на воздушном шаре.
6.М/Мед. презентация.
Слайд1 полет над океаном. Посадка в джунглях.
Слайд 2. Кто преградил нам путь- леопард или ядовитая змея?
Слайд 3. Какие фрукты здесь растут – лайм или лимон?
Слайд 4. Какая птица пролетела? - фазан или попугай?
Проводит руководитель по физвоспитанию
Слайд 5. Йоги.
Слайд 6- 9. Гимнастика йогов. «Спокойствие», « Кренделек», «Стойка - облако», «Устрица», « Орел» и т.п.
7. Подвижная игра. «Море волнуется»
8 Возвращение домой. Подведение итогов. Оценка деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".
1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...
Конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению детей рассказыванию.«Новости зимнего леса».
Программное содержание. 1.Задачи на развитие познавательных способностей: Закрепить знания о диких животных: знать название, внешний вид, повадки, чем питаются, как спасаются от врагов Развивать ...
Конспект разноуровнего занятия учителя - логопеда с подгруппой детей в старшей логопедической группе (ОНР) по формированию лексико - грамматических категорий. Тема: "Фрукты"
Конспект разноуровнего логопедического занятия по формированию лексико - грамматических категорий у детей старшего дошкольног возраста (ОНР) по теме " Фрукты"...
Интегрированное занятие логопеда и музыкального руководителя в старшей логопедической группе Тема: «Осенний лес. Лесные ягоды»
Занятие может быть использовано для проведения открытого тематического мероприятия с детьми, в качестве развлечения или праздника для детей 5-7 лет....
Цикл выступлений учителя-логопеда на родительских собраниях в старшей логопедической группе
Цикл выступлений учителя-логопеда на родительских собраниях в старшей логопедической группе...
Родительское собрание в старшей логопедической группе «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».
Дорогие родители!Я поздравляю всех с началом учебного года, теперь мы старшая логопедическая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Чтобы образовательный проц...
Презентация к интегрированному занятию по обучению грамоте учителя- логопеда + инструктора по физвоспитанию в старшей логопедической группе на тему: «Звуки ЛЬ- Й». «Йоги»
Материал расширяет кругозор детей, содержит интерактивные задания, способствующие активизации мыслительной деятельности, памяти, внимания....