Интегрированное занятие с детьми 3 лет на тему: «посуда по мотивам произведения К. Чуковского «Федорино Горе»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интегрированное занятие с детьми 3 лет на тему: «посуда по мотивам произведения К. Чуковского «Федорино Горе»
Цель: проверить знания детей первой младшей группы на названия предметов кухонной посуды и её назначение.
Задачи:
- Учить детей отвечать на вопросы
- Развивать речь, мелкую моторику рук детей, память и воображение
- Воспитывать у воспитанников КГН, самостоятельность и доброжелательное отношение к сверстникам.
Предварительная работа с детьми: просмотр мультфильма К. Чуковского «Федорино горе» и чтение произведения; знакомство со столовой, кухонной и чайной посудой; беседа об использовании посуды; подбор иллюстраций данной тематике; разучивание пальчиковой гимнастика «помощники»; подвижная игра ««кот, таракашки, пауки».
Интеграция всех 5 образовательных областей
Оборудование: мешочек (для игры); посуда (чашки, кастрюли и т.д); пластмассовые тазики (4шт); полотенца вафельные; колонка МР3 (Звук 1,2,3,4)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детски сад № 1, пгт Кесова Гора
Интегрированное занятие с детьми 3 лет на тему: «посуда по мотивам произведения К. Чуковского «Федорино Горе»
Подготовила: Сомова В.С.
старший воспитатель, педагог - психолог
Цель: проверить знания детей первой младшей группы на названия предметов кухонной посуды и её назначение.
Задачи:
- Учить детей отвечать на вопросы
- Развивать речь, мелкую моторику рук детей, память и воображение
- Воспитывать у воспитанников КГН, самостоятельность и доброжелательное отношение к сверстникам.
Предварительная работа с детьми: просмотр мультфильма К. Чуковского «Федорино горе» и чтение произведения; знакомство со столовой, кухонной и чайной посудой; беседа об использовании посуды; подбор иллюстраций данной тематике; разучивание пальчиковой гимнастика «помощники»; подвижная игра ««кот, таракашки, пауки».
Интеграция всех 5 образовательных областей
Оборудование: мешочек (для игры); посуда (чашки, кастрюли и т.д); пластмассовые тазики (4шт); полотенца вафельные; колонка МР3 (Звук 1,2,3,4)
Водная часть
Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за руки и встанем в круг «Дружбы и хорошего настроения» ?
Дети: ..да
Рефлексия с детьми «Круг дружбы»
Дети с педагогом становятся в круг за руки, и не размыкая их выполняют упражнения. (1. Ходьба по кругу на носочках, на пяточках; 2. Приседания; 3. Прыжки вверх на двух ногах; 4. Круг маленький, большой; 5. Посмотрели друг на друга и улыбнулись).
Звук № 1 (звук бьющейся посуды)
Воспитатель: Ребята, что это за звук?
Дети … не знаю, посуда, что то упало.
Воспитатель: Давайте, найдем, откуда он доносится.
Ответы детей, поиск …
(за дверью мешочек с посудой)
Воспитатель: это мешок, а что внутри его – мы сейчас узнаем! Вставайте вокруг мешочка.
Ход
Воспитатель заносит мешочек, расставляет детей вокруг него. Проводит дидактическую игру «Что в мешочке». Дети, по одному достают из мешочка предмет посуды. Называют его (если не знают, педагог обращается к группе «ко может назвать»), далее обращается к воспитанникам и спрашивает назначение данного предмета.
Например: Это чашка, чашка для чего нам нужна? Что мы пьем из чашки – чай, молоко, сок, компот.
Воспитатель: В нашей группе вся посуда на месте, интересно откуда она к нам пришла?
Дети…с улицы, магазина.
Воспитатель: Давайте спросим у мешочка?
Дети…да
Звук № 2 (отрывок из произведения К. Чуковского «Федорино горе»)
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
Воспитатель: Бедна посуда, жить ей было не легко.
Ребята теперь Вы догадались, откуда она пришла?
Дети.. Федорина посуда
Воспитатель: Почему посуда ушла от Федоры?
Дети: она ее не мыла; обижала; била посуду.
Воспитатель: Вам жалко посуду? Дети: да!
Воспитатель: Она грязная? Дети: да!
Воспитатель: Как мы ей можем помочь? Наверное, её надо помыть!
Дети: да, мы ее помоем!
Воспитатель проводит детей к столам. На столах расположены тазики с водой и полотенца. Предлагает ребятам (по желанию) выбрать один предмет посуды, сполоснуть в тазике с водой и вытереть насухо полотенцем. Далее самостоятельная работа детей, воспитатель в роли наблюдающего, если дети просят помочь – откликается.
Воспитатель: Посмотрите на нашу посуду, какая она стала?
Дети …чистая
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Устали?
Давайте наши ручки немного поиграют и отдохнут, повторяйте за мной!
Пальчиковая гимнастика «помощники»
ПОМОЩНИКИ
Наши руки
Были в мыле.
Мы посуду
Сами мыли.
Мы посуду
Мыли сами.
Помогали
Мы Федоре.
Звук № 3(отрывок из произведения К. Чуковского «Федорино горе»)
«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»
Воспитатель: Ребята это Федора Егоровна посуду свою домой зовет.
Заходит Федора, здоровается со всеми и слезно спрашивает: Вы не видели мою посуду, ребятки? (плачет)
Дети…да, она к нам пришла. Мы ее помыли!
Воспитатель: Ну что отдадим Федоре Егоровне посуду?
Дети…да
Заключительная часть:
Воспитатель: Вот Федора твоя посуда, ребята её помыли, высушили! Больше ты её не обижай!
Диалог Федоры с детьми (извиняется, хвалит ребят, спрашивает: какая посуда больше всего понравилась; тяжело ли было ее мыть).
Воспитатель: Ребята давайте напоследок с играем с Федорой в подвижную игру? Ведь у нее дома еще остались тараканы, пауки, вот мы ее и научим прибираться в доме! Дети…да.
- Игра называется «кот, таракашки, пауки» Звук № 4 (подвижная музыка).
(кот (маска) и Федора под музыку подметают пол (импровизация) таракашки – пауки бегают (дети) , как только музыка заканчивается, букашки садятся на стул Федора и кот ловит того кто не успел сесть на стул.
Федор: Спасибо, огромное, при огромное! Посуду вымыли, прибираться научили и теперь я побегу домой, порядки наводить! До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Список используемой литературы:
- Владимир Александрович Лившиц «СКОРОГОВОРКИ»
- Иллюстрации - А. Цветков. - 1973 г.Корней Чуковский
- Познание предметного мира : комплексные занятия. Первая младшая группа / авт.- сост. З.А. Ефанова. – Волгоград : Учитель, 3013. -87с.
- К.И. Чуковский СС в 15 томах, т. 1, М.: ТЕРРА - Книжный клуб / 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/09/picture-34479-1667995395.jpg)
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» (позновательное + художественное творчество)
Конспект интегрированного занятия позновательное + художественное творчество в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/10/picture-684372-1444466121.jpg)
Конспект фрагмента игровой деятельности в подготовительной группе "Чисталыкта - матурлык" по мотивам сказки К. Чуковского "Федорино горе"
Конспект фрагмента игровой деятельности в подготовительной группе по закреплению лексики по татарскому языку, развитию навыков театральной деятельности, воспитанию культурно-гигиенических навыков....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/02/picture-643108-1588450043.jpg)
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Тарелка для Федоры". По мотивам сказки К. Чуковского "Федорино горе"
Тема "Тарелка для любимой мамы". Занятие приуроченное ко дню матери. Цели: Учить детей использовать природный материал в творчестве. Программные задачи: Продолжать учить использовать природн...
Конспект интегрированного занятия по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе» старший дошкольный возраст.
Дополнить и обобщить знания детей по теме «Посуда» посредством музыкально-художественных образов. Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формиров...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/12/picture-1068849-1539345863.jpg)
Сценарий музыкального спектакля по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе» для старших дошкольников
Сценарий музыкального спектакля по мотивам сказки К. Чуковского«Федорино горе»для старших дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/06/picture-1320064-1615053633.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у бабушки Федоры». (по мотивам произведения К.Чуковского «Федорино горе»)
В ходе занятия у детей формироватся представления о порядковом значении числа (в пределах 3), закрепляется умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На...