Конспект речевого досуга "Покровские посиделки" для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предлагаю Вашему вниманию конспект фольклорного речевого досуга для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosuga_pokrovskie_posidelki.odt | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение
«Детский сад № 21»
Конспект досуга для детей подготовительной
к школе группы компенсирующей направленности
Тема: «Покровские посиделки»
Выполнила: учитель-логопед
Желяева Ю.А
г. Новомосковск 2016.г
Конспект речевого досуга для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по теме «Покровские посиделки»
Автор: Желяева Ю.А. учитель-логопед
Тип: интегрированный.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- комммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Возраст детей: 6-7 лет.
Цель: Познакомить детей с народными традициями.
Задачи:
Образовательные: Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления представлений об окружающем; Знакомство с образцами устного народного творчества. Знакомство с традициями и обычаями своего народа. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Развивающие: Развитие звуковой и интонационной культуры речи. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания устного народного творчества. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие внимания, памяти, логического мышления; Развитие воображения и творческой активности. Развитие умения взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Воспитательные: Воспитание у детей интереса к традициям и культурным обычаям своего народа. Становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Предварительная работа: Проведение пальчиковых гимнастик, знакомство с образцами устного народного творчества, .
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Покров», декорации «Русская изба», «Осенний лес», костюмы в русском народном стиле по количеству участников.
Ход досуга
1. Организационный момент
Хозяюшка:
Здравствуйте, люди добрые.
Гости, дорогие!
Рады вас видеть у себя в гостях.
В нашей горнице, дома русского!
Здесь, для вас гостей дорогих
Будет праздник большой,
Праздник радостный.
По православному Покров называется.
Будем веселиться, да радоваться.
Под народную музыку дети в русских народных костюмах заходят в зал
и становятся полукругом перед Хозяюшкой.
Хозяюшка: Здравствуйте красны девицы, да добры молодцы!
Дети: Здравствуй, Хозяюшка!
Хозяюшка: Каких вы будете мастей? Из каких волостей?
2. Пальчиковая гимнастика «Мы ребята — туляки»
Мы ребята — туляки,
Очень любим пряники,
Мы ребята — сладкоежки,
Вам нащёлкаем орешки.
Соберём мы спелых слив,
Предварительно помыв.
Мы замесим круто тесто
И поставим в печь на место.
Пряник будет вкусный вот,
Угостим честной народ.
3. Хоровод «Во горенке»
Хозяюшка: В горницу мою заходите, хоровод вы заводите!
(Дети водят хоровод, поют, затем садятся на стульчики)
4.Беседа о народном празднике Покров с опорой на презентацию
Хозяюшка: Теперь сядем рядком, да поговорим ладком. Умной беседе быть — ума прикупить.
А поговорим про русский праздник Осеннего покрова.
Пришел к нам октябрь-батюшка
Принес с собой наш любимый праздник – Покров!
А знаете, ли вы, детушки, что это за праздник такой?
Дети: Расскажи, Хозяюшка!
Давным-давно это было.
Молились как-то люди в церкви. И вдруг, озарилась она светом. Подняли люди головы к небу и увидели Божью Матерь. Сняла она со своей головы белый платок и махнула им, благословляя молящихся людей. Она как бы закрыла своим покровом от бед и несчастий.
И в это время пошел сильный снег, покрывший всю землю. И сделался тут переход от осени к зиме. С тех пор этот день стал почитаем на Руси, а в церкви так и называется – Покров.
С Покрова – вечера становились длинными и холодными, люди начинали заниматься рукодельем да ремеслами.
5. Игра «Вспомни поговорку»
Хозяюшка: Как говорят в народе: «От скуки – бери дело в руки!»
Теперь вы мудрость народную вспоминайте, да поговорки сазывайте. (Хозяюшка загадывает первую половину поговорки, дети вспоминают конец, затем проговаривают полностью)
Без труда – нет добра
Маленькое дело лучше любого безделья
Дело мастера боится.
Без труда – не выловишь и рыбку из пруда.
Гуляй, да время не теряй!
Есть терпенье - будет и уменье!
Умелые руки не знают скуки!
6. Конкурс частушек.
Хозяюшка:С Покрова дня во всей России начинались регулярные посиделки. Ребята да девчата не только рукодельем да ремёслами занимались, но ещё и веселились — пели, плясали.
Коли есть в лесу цветочки — будет и поляночка,
Коли есть тут молодёжь, будет и гуляночка.
Кто частушки знает? Выходите! Честной народ повеселите!
(дети выходят в центр зала, поют частушки, пляшут)
Настал батюшка-Покров,
Настала нам гуляночка.
Скоро – скоро нам сыграет
Звонкая тальяночка.
Разрешите поплясать,
Разрешите топнуть,
Неужели в этом доме
Половицы лопнут?
Девочки, вы девочки,
Где берете денежки?
Летом ягодки сдаем,
А зимою все прядем.
Гармонисту – за игру,
Ну, а мне – за пляску,
Гармонисту – калачей,
Мне – баранок связку!
Говорят, что я румянюсь,
Говорят, что я белюсь,
Я при всех в реке умоюсь –
А лицом не изменюсь
7. Конкурс «Бой скороговорок».
Хозяюшка: Дальше бой скороговорок разрешите нам начать.
Ребята пусть скороговорят,
Остальных прошу молчать!
Слушайте, запоминайте,
Да складно, быстро повторяйте!
(дети, участвующие в конкурсе, выходят в центр зала. Хозяюшка загадывает им скороговорку, дети стараются чётко повторить)
1. Сашка шапкой шишку сшиб.
2. Хитрую сороку поймать морока, а сорок сорок, сорок морок.
3. Саня с Сеней сено косят, сено в сени сами носят.
4. Тары — бары- растабары у Варвары куры стары.
Хозяюшка.
А для гостей (показывает в зал), званых, да почетных,
Я тоже приготовила скороговорки.
Ну-ка, кто из вас скороговорки говорить горазд?
Запоминайте скорей, да скажите веселей! (Загадывает скороговорки)
Ай да молодцы! Славно у вас получается!
8. Народная игра «Золотые ворота»
Хозяюшка. А вы, ребятушки, чего задумались?
И для вас игра-затея есть.
(Хозяюшка и дети играют в игру)
Хозяюшка: Эй, вы, гости, не скучайте, с нами в игру играйте!
(Хозяюшка приглашает гостей поиграть в игру)
9. Сказка - спектакль «Шарф-Покров».
Хозяюшка: Славно мы повеселились, запыхались да утомились. Теперь садитесь, отдохните, да сказку нашу ждите.
Будет сказка у нас занимательна.
Слушайте её внимательно!
Кто уши широко раскроет — много всячины усвоит.
А кто невзначай уснёт — тот ни с чем уйдёт.
Сказку мы сейчас расскажем, в лицах вам её покажем.
(Действующие лица: Ведущая, Бабушка, Маша, Мышка, Зайчик, Ежик, Лиса.)
Ведущая 1:Жила-была бабушка, звали ее Глаша
И была у нее любимая внучка – Маша.
Подарила ей бабушка на именины
Шарф-покров белый, красивый.
Маше шарф понравился очень
Не снимает она его, носит с утра до ночи.
То так покроет им голову, то вот так плечи
Красавица наша Маша, просто нет речи.
(Звучит музыка)
Бабушка:Ночь прошла, темноту унесла.
Выйди, Машенька, открой ставенки.
Маша: Доброе утро, бабушка!
Бабушка: Доброе утро! Внученька! Поздравляю тебя
с праздником - Покрова Богородицы.
Маша: Бабушка! А как это Покрова?
Бабушка: Покров – это то, что укрывает нас от чего-нибудь. Вот шарф твой тоже покров – можно и от холода укрыться и от ветра.
Маша: А почему Божьей Матери покров?
Бабушка: Тех, кто просит Богородицу о защите – покрывает Она своим невидимым шарфом от всех бед и несчастий, а еще и от врагов.
Маша: Бабушка! А можно я к празднику осенний букет из листьев соберу?
Бабушка: Иди, уж, озорница, да далеко в лес не заходи.
Маша: Хорошо, хорошо, бабушка, я в лес недалеко пойду и букет красивый соберу. (Уходят)
Ведущая: Прохладно уже в осеннем лесу. Накинула Маша на плечи подарок бабушкин – шарф-покров и побежала по тропинке.
Маша (с букетом из листьев)
Зашумела листьями осень золотая,
Закружила листьями, весело играя.
Я на праздник, на Покров, по лесу гуляю
Я на праздник, на Покров, листья собираю.
Вот листок березы, вот листок рябины,
Вот листочек тополя, вот листок осины.
Ой, а где же тропинка? Я заблудилась…(Плачет)
Побегу вон за ту березку, может там тропинка? (Убегает, а шарф остается на кустах).
Ведущая: Машенька тропинку за березкой нашла и домой поспешила. А шарф-покров – бабушкин подарок так и остался в лесу на кустике лежать… Да, вдруг…
Мышка: Я – мышка- норушка,
Вот носик, два ушка,
Еще длинный хвостик
И серый животик. Пи-пи-пи
Осень в гости к нам пришла
А я домик не нашла. (Ищет)
Ой, тут шарф-покров лежит
Хочу под ним жить.
Мышка: (поет)
У меня теперь есть дом Мне тепло, уютно в нем. (Заходит)
(Музыка)
Зайчик: (поет)
Я Зайка-трусишка,
люблю грызть морковку.
Я бегаю быстро
И прыгаю ловко.
В лесу стало холодать
Надо домик поискать. (Ищет)
Да тут шарф-покров лежит
Хочу под ним жить.
Мышка: Я Мышка-норушка. А ты кто?
Зайчик: Я –Зайчик-побегайчик.
Давай вместе будем жить
Мышка: Заходи.
Все (поют): Вот какой хороший дом
Нам тепло, уютно в нем. (Заходят)
(Музыка)
Ежик: Я колючий серый Еж
Я на елочку похож
Побегу – не видно ножек
А зовут меня все – Ежик.
Дождь и холод, ветер дует
Где же Ежик заночует? (Ищет)
Ой, тут шарф-покров лежит
Буду под ним жить.
- Кто там живет?
Мышка: Это я Мышка-норушка. (Выглядывает и прячется)
Зайчик: Это я - Зайчик-Побегайчик. А ты кто?
Ежик: Я колючий серый Еж.
Я на елочку похож.
Давайте вместе будем жить
Я смогу вас защитить.
Зайчик и Ежик: (поют) Вот какой хороший дом
Нам тепло, уютно в нем. (Уходят)
(Музыка)
Лиса: Такой Лисы, такой красы
Не видел белый свет
Умней меня, кумы-Лисы
Во всей округе нет.
Там зверушки могут жить. (Нюхает)
Зайчик: (выглядывает и прячется): Ой, боюсь, боюсь. Лиса!
Мышка: (выглядывает и прячется): Ох, утащит нас в леса.
Лиса: Эй, трусишка, выходи, ну и мышку захвати.
Поспешите. Я тут жду, не сердите вы Лису.
Ежик: Я колючий серый Еж
Ты друзей моих не трож.
Уходи-ка, прочь, плутовка,
Уколю тебя иголкой. (Идет на Лису)
Лиса: Ой, спасите, помогите. Красу-Лиску защитите-е-е!
Зайчик, Мышка: Догоняй! Держи! Лови!
Лиса: А-а-а-а-а-ай-яй. Ой-Помогите! Ой-ой-ой! Меня спасите! (Все гоняются за Лисой, она убегает)
Ежик: Мы Лису прогнали ловко,
Не вернется к нам плутовка.
А хотела съесть зайчишку
И мою подружку-мышку.
Мышка: Пи-пи-пи мы испугались! В доме прятались, боялись!
Зайчик: Всех укрыл нас дом-покров, от коварных, злых врагов.
Ежик: А еще укрыл покров от осенних холодов.
Зайчик: Кто-то к нам спешит сюда. Вдруг опять это Лиса?
Все: Ой-ой-ой-ой. (Прячутся)
Выходят бабушка и Маша:
Бабушка: Машенька, да вот же твой шарф-покров.
Маша: А тут кто-то под шарфом сидит. Кто там? (Ответы)
- Это я, Мышка,
- Это я, Зайчишка.
- Это я, колючий Ёж.
Бабушка: Вот, Машенька и твой шарф оказался покровом, защитой для зверей.
Маша: А что же делать теперь, бабушка?
Бабушка:Не забирай Шарф-покров, звери замерзнут – зима впереди.
Маша: Пусть зверушки живут под шарфом.
Мышка, Зайчик, Ежик: Спасибо!
Бабушка: Выходи, честной народ, праздник – Покрова идет!
Все: Нынче праздник у нас – Покрова
Веселится и поет детвора
Выйди, мышка, да топни ногой,
А ты, Зайка, спляши, дорогой,
А теперь будем все мы дружить
И под шарфиком весело жить
И работать, и петь, и плясать.
И друг другу во всем помогать.
Нынче праздник у нас Покрова
Веселится и поет детвора.
Вот так чудо-чудеса…
Пожелтели все леса!
Время сказочных даров-
Будем праздновать Покров!
Осень землю покрывает
Пёстрым, праздничным ковром.
Так природа поздравляет
Нас с Великим Покровом!
Ведущая: Тут и сказке нашей конец, а кто слушал — молодец!
10. Завершение праздника: (ведущий выносит поднос с пирогом, угощает детей)
Хозяюшка: Вам басни да сказки, а нам - пироги да сласти.
Что ж вы гости всё сидите?
К самовару подходите.
Приглашаем вас к чаю, да к сдобному караваю!
Спасибо за внимание, до новых встреч, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями направленная на профилактику речевых нарушений у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Работа с родителями направленная на профилактику речевых нарушений у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на 2015 – 2016 учебный год. Проведение родительских собра...
Речевой досуг для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности "Дарите людям доброту"
Представляю Вашему вниманию конспект речевого досуга в котором затрагиваются нравственные вопросы: "Что такое доброта?", "Что значит быть добрым человеком?", "Какие добрые пос...
Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Хочу быть актером»
Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.Тема: «Хочу быть актером»...
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР «Путешествие в страну знаний»
Конспект НОД разработан для детей подготовительной группы с ТНР с целью систематизировать и закрепить знания дошкольников по лексической теме "Одежда"....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
НОД ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности - Путешествие в сказку "Как зверята подружились"
Цели: Актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). Развитие связной речи с использов...
Конспект фронтального занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности "Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее»
Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматической строя речи (образование форм винительного и творительного падежей имен существительных, образование притя...