Интегрированное занятие в логопедической группе для детей 5-7 лет по теме "Весна"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного занятия, взаимодействие учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателя логопедической группы, участие родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия Весна | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в логопедической группе по теме «Весна»
Коррекционно-образовательные задачи.
Продолжать учить использовать в рисунке разные художественные материалы. Закреплять умение изображать картину ранней весны в лесу, доводить начатое до конца.
Обобщать представления о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе. Расширять, уточнять, активизировать словарь по теме «Ранняя весна» (весна, таяние, капель, проталина, первоцветы, набухание, почка, сосулька, мимоза, подснежник, тюльпан, ландыш). Совершенствовать умения образовывать уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных.
Коррекционно-развивающие задачи.
Развивать умение разбавлять акварельные краски водой, смешивать цвета на палитре (при необходимости);
- речевой слух, мышление, все виды восприятия, творческого воображения, тонкую и артикуляционную моторику.
- эмоциональную отзывчивость на весеннее пробуждение природы,
речевое дыхание и голос.
Коррекционно-воспитательные задачи.
Воспитывать эстетическое восприятие весенней природы и любовь к родному краю;
- эмоциональный отклик на увиденное на слайдах, самостоятельность.
Оздоровительные задачи:
- Самомассаж: воздействие на биологически активные точки по системе Су-Джок, стимулирование речевых зон коры головного мозга.
Оборудование.
краски, гуашь, кисти разного диаметра, подставки, салфетки, вода, ватные палочки, карандаши, листы с контурным изображением лесной природы, картинки о ранней весне, мольберты,звуки весенней природы, трафареты, клей, шарики Су-Джок, ленты, компьютер (проектор).
1. Организационный момент. (На занятие приглашаются родители для участия)
Логопед.Дети, что это? (Обращаю внимание на Слайд №1 с изображением солнышка)
Поприветствуем солнышко и друг друга. (Звучит спокойная музыка).
Здравствуй солнце золотое, (Дети раскрывают ладони в сторону солнца)
Здравствуй небо голубое, (Поднимают руки вверх)
Здравствуй матушка земля, (Наклон, руки вниз)
Здравствуй все мои друзья. (Руки вниз в стороны, касаясь друг друга ладонями)
2. Сообщение темы.
О чем мы сегодня будем говорить, вы отгадайте:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла… (Весна).
Конечно, это весна. (Слайд № 2)
3.Психолог. Массаж лица.
Мы все с нетерпением ждём весну. И очень рады. Покажем как нам тепло и приятно, ощутим её прикосновение.
Светит яркое весеннее солнышко (поглаживание) и ласкает нам лицо. Дождик ещё холодный. (Постукивание подушечками пальцев).
По утрам ещё иногда пощипывает морозец, (Пощипывание)
А всё-таки солнышко светит сильнее. (Снова поглаживание).
4. Артикуляционная гимнастика. (Слайд № 3)
Наступила весна, и в небе ярко светило солнышко, «сосулька начала таять» - открыть рот, вытянуть «острый» язык, затем опустить «широкий» язык на нижнюю губу. Чередовать положения «острого» и «широкого» языка.
На земле появились первые «лужи» – открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, чуть-чуть сдвинув его сначала в левую, затем в правую сторону.
Вот уже «капель стучит по крыше». Поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: «Тдд-тдд-тдд».
«Лопаются почки на деревьях». Подвести широкий язык под верхнюю губу и пощелкать.
5. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц.
Проснулись дикие животные после зимней спячки. Какие это животные? (Ответы детей: «медведь, еж»). Не хочется медведю выбираться из берлоги, но он проголодался, вышел и позевнул во весь рот «Открывать рот с глубоким вдохом.» (Имитация зевания.) (Слайд № 4)
6. Игра «Назови ласково».
Сейчас мы поиграем. Я буду называть слова, и передавать вам солнышко, а вы называйте эти слова ласково.
Например: снег-снежок.
Облако-
Солнце-
Ветка-
Почка-
Листья-
Река-
Вода-
Птица-
7 Игра с лентами.
Психолог: - А теперь прислушайтесь! (аудиозапись). Что за звуки были слышны? (Звук капели, шум ручья, крики воробья и грачей). Какие это звуки? (Это весенние звуки).
Поможем Весне пустить ручейки! (Дети и мамы распускают ленты).
Психолог: - И вот в роще, разбуженной криком грачей,
Из-под холодной ладошки сугроба
Выполз, как ящерка, робкий ручей!
Дети идут по ручейку, потом перепрыгивают ручей на двух ногах.
Логопед. Посмотрите, дети, перед нами полянка (смотрим на слайд № 5), на которой видны первые проталины.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
Под её ногами.
Черные проталины
На полях видны,
Видно очень теплые
Ноги у весны.
- А почему весной появляются проталины? (Ответы детей и мам) Правильно, молодцы.
Весна нам ещё подарила первоцветы. Что называют первоцветами? (Ответы детей, мам). Соберём лепестки в бутоны (дети соединяют лепестки цветов, вырезанные из гофрированной бумаги), понюхаем их.
8. Упражнение на развитие речевого выдоха «Цветочек». Сделаем глубокий вдох носом, на выдохе произнесем «Ах!!!» и раскроем бутон. (Дети вместе с мамами выдыхают на лепестки так, чтобы они разлетелись. Упражнение повторяется 3-4 раза).
9. Су-Джок-терапия «Сказка про Ёжика»
Психолог: -И вот весной оживает природа, и просыпаются звери, проснулся и Ёжик, он решил попутешествовать.
(психологобращает внимание детей на су-джок)
Су – Джок-терапия «Сказка про Ёжика».
- В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик.
Показать шарик в открытой ладони.
- Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он - то выглядывал из своего домика, то прятался.
Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок.
- Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая.
Катать шарик по ладони вперед - назад.
- Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик.
Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против.
- Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег!
Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.
- А там поляна — большая, круглая, красивая!
Круговые движения шариком по ладони.
- На поляне видимо-невидимо первоцветов: и подснежники, и крокусы, и мать-и- мачеха, и медуница, и тюльпаны! Красиво, как в сказке!
Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка.
- Ежику очень понравилась поляна, он её обошел, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый... и он на другом берегу!
Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.
- Быстро побежал Еж — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика!
Катать шарик по ладони вперед- назад.
- А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном!
Зажать шарик в ладошке.
10. Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать раннюю весну. Отгадайте загадку:
Дует тёплый южный ветер Солнышко всё ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? (март) Конечно март. Это первый месяц весны, самая ранняя весна. Дети, посмотрите на эти картинки, назовите признаки наступающей весны.
Дети: Ранней весной голубое небо, на проталинах серая или чёрная земля, зеленеющая травка, подснежники на проталинах, синие ручьи, яркое солнце, летят грачи, скворцы, на деревьях набухают почки. (При необходимости подсказываю, обращаю внимание на пропущенные детали). Воспитатель: Мы будем рисовать весенний лес. Рассмотрим картины весеннего леса. (Подходите к экрану проектора, приглашаю пройти к мольбертам детей и мам).
Воспитатель: Сейчас предлагаю нарисовать свою картину ранней весны. Подумайте чем вы будете рисовать. А когда нарисуете мы составим одну большую картину весеннего леса. (Во время рисования подсказываю, как лучше дорисовать, какого цвета больше добавить, что то исправить. Любуемся общей картиной весны. Хвалю детей.)
Воспитатель. Весна радостное явление в природе и для людей, и для растений, животных. Природу надо беречь.
- Оценка деятельности детей.
Дети, что вам сегодня понравилось больше всего?
Вы молодцы, быстро отвечали на вопросы и выполняли все задания! Спасибо мамам за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в логопедических группах детского сада
До сегодняшнего дня в ДОУ существовала тенденция увеличения количества занятий в режиме дня, включения в них не всегда полезного и необходимого для логопата содержания, представляющего, как прав...
Интегрированное занятие в логопедической группе
На современном этапе проведения реформ в дошкольном образовании к вопросу о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью. Ни для кого не секре...
Конспект интегрированного занятия в логопедической группе по русской народной сказке "Гуси-лебеди".
Уточнять и обогощать знание детей о русской народной сказке "Гуси-лебеди". Учить узнавать сказку по заданию. Вспомнить порядок появление героев в сказке. Развивать умение действовать согласованно. Раз...
Конспект интегрированного занятия в логопедической группе .
Тема: « Зима. Зимние забавы»Задачи:1.Образовательная: 1.1 Закрепить знания о зиме. 1.2 Активизировать отработанный воспитателями словарь.2. Развивающая 2.1 Развивать умение выделять основные свойства,...
« Путешествие в космос»Интегрированное занятие в логопедической группе.
1.Интегрированное занятие по физкультуре и ФЭМП в логопедической группе тема: "Путешествие в космос...
Конспект интегрированного занятия в логопедической группе "Осень".
Цель: развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни растений осенью...
Интегрированное занятие в логопедической группе для детей 5-7 лет по теме "Путешествие в космос"
Открытое занятие в рамках реализации АОП с участием родителей....