Конспект занятия по РЗВ «Конус»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по развитию зрительноо восприятия в подготовительной к школе руппе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект НОД по РЗВ53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « КОНУС»

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с конусом, его названием.
  2. Формировать умение видеть, какому сочетанию геометрических фигур соответствует форма конуса.
  3. Закрепить способность составлять графическую модель к геометрическому телу;
  4. Развивать умение видеть, какой геометрической фигуре соответствует форма предмета
  5. Развивать навык упорядочивания объектов по внешним признакам
  6. Упражнять в узнавании геометрического тела на основе его тактильного восприятия.

Предшествующая работа: дети знакомились с геометрическими телами, составляли к ним графическую модель; находили предметы заданной формы; учились упорядочивать объекты по внешним признакам; упражнялись в узнавании геометрического тела на основе его тактильного восприятия.

Материал:

       Демонстрационный:

1) геометрические тела (конус, шар, куб, цилиндр, кирпич);

2) карточка с изображением домиков, расположенных в два ряда. В первом ряду домики даются в определенной логической последовательности, последний домик в ряду отсутствует. В нижнем ряду даны четыре варианта ответа, один из которых верный.

    Раздаточный:

1) карточка №1 с изображением геометрических тел, различных по цвету, величине, форме;

2) карточка №2 с изображением предметов различной формы;

3) карточки с цифрами;

4) «Чудесные мешочки» с набором геометрических тел; темные очки;

5) фломастеры;

6) карточки с изображением графических моделей геометрических тел.

Ход занятия.

I часть:

Организационный момент (дети стоят вокруг педагога в групповой комнате).

Вместе с воспитателем проводится пальчиковая гимнастика.

Педагог:- Ребята, вы хотите узнать что-то новое и интересное?

Дети:- Да

Педагог:- Тогда проходите в кабинет и садитесь на свои места.

Педагог:- Посмотрите, у меня на столе стоят геометрические тела. Кто сможет их назвать?

Дети:- Шар, куб, цилиндр, кирпич.

Педагог:- Правильно. Теперь посмотрите, у вас лежат карточки с изображением графических моделей геометрических тел. Задание: я называю геометрическое тело, вы показываете соответствующую графическую модель.

- Молодцы, все с заданием справились.

II часть.

Стук в дверь.

Педагог:- Кто это к нам стучит? Заходите, мы гостям всегда рады.

Заходит клоун.        

- Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы меня узнали? (дети:- да, ты клоун).

Клоун:- Ой, какие фигурки у вас красивые, но у меня лучше  (достает конус)

Педагог:- И у нас такое геометрическое тело есть (вместе с воспитателем раздаем конусы). Клоун, а ты знаешь, как это геометрическое тело называется? (к:- нет). Ребята, а вы знаете? (д:-нет) Клоун, ты присядь с нами и послушай. Это конус. Возьмите его в руки и обследуйте. Что у него есть?

Дети:- Вершина, основание, стороны.

Педагог:- Ребята, посмотрите на конус и скажите, сочетанию каких геометрических фигур он соответствует?

Дети:- Треугольник и круг.

Педагог:- Давайте вместе составим графическую модель конуса. С чего мы начнем?

Дети:- Вид спереди. Треугольник.

Педагог:- Как это можно проверить? (д:- приложить конус к листу и обвести) Нарисовали, дальше…(д:- вид сверху, круг). Это мы видим основание, а вершину как обозначить?... Точкой. Мы с вами нарисовали графическую модель конуса. Клоун, видишь, какие ребята молодцы, как  они хорошо занимаются.

Клоун:- И зачем это вам надо, заниматься? (д.:- чтобы стать умными, находчивыми и подготовиться к школе.) Подумаешь, я вот без ваших занятий самый умный. Не верите?

Педагог:- нет. Но это можно проверить. (К:- как?). Устроить соревнования. Согласны? Но прежде всего проведем гимнастику для глаз.

1. Гимнастика для глаз. Следите за моей указкой глазками. Голову держим прямо. (движение верх – низ, лево – право, по два раза).

2. Итак, первое задание «Четвертый лишний». Возьмите карточку №1. Какие геометрические тела на ней нарисованы? Вычеркните лишнее геометрическое тело. Аня, что ты вычеркнула? Почему? Ребята, а клоун справился с заданием?

Клоун:- Ну и подумаешь. Это я разогревался. Следующее задание обязательно выполню правильно и быстрее всех.

3. Педагог:- Второе задание «Раскрась картинку». Возьмите карточку №2. На ней изображены предметы различной формы. Сеня, что изображено на карточке? Ребята, надо раскрасить только те предметы, которые имеют форму конуса. Выполнили все задание?

4. Встаем на физкультминутку.

«На тропинке»

Мы присели под кусток,

Чтобы от искать грибок,

Встали. Потянули спинку,

Вновь шагаем по тропинке.

А теперь вращаем ручки,

Словно разгоняем тучки.

Гоним их вперед – назад,

По двенадцать раз подряд.

Приседаем ниже, глубже

Как лягушка в теплой луже.

Хлоп – и нету комара!

Вот веселая игра.

Отдохнули, порезвились,

И на стулья опустились.

Педагог: - Сережа, какие предметы ты раскрасил? Правильно. Клоун, какие предметы ты раскрасил? Посмотрите, опять ошибся.

Клоун:- Уж больно у вас задания сложные. Попробуйте теперь вы мои задания выполнить.

5. Первое задание  «Продолжи ряд». Посмотрите, здесь изображены два ряда домиков. Домики первого ряда расположены в определенной последовательности; в конце ряда отсутствует последний домик. Этот домик находиться во втором ряду. Все домики второго ряда пронумерованы. Внимательно посмотрите,  найдите недостающий домик и поднимите карточку с той цифрой, под которой он находится (если дети затрудняются, педагог вместе с детьми проводит анализ).

Педагог:- Влад, как ты выбирал домик?

Дети:- Я сначала рассмотрел домики. Потом увидел, что к каждому домику что-то добавляется. К первому домику добавили окошко, ко второму окошко и трубу. Значит к третьему- такое же окошко, труба и еще окошко.

6. Клоун:- Не думал, что вы справитесь. Давайте, выполним последнее задание, «Чудесный мешочек». У вас на партах лежат «чудесные мешочки» с геометрическими телами. Наденьте темные очки и найдите в мешочках конус.

Педагог:- посмотри, клоун, все ребята справились с заданием.

Клоун:- Какие вы все молодцы. Я понял, что обязательно надо заниматься, чтобы стать такими же умными как вы. Сегодня я у вас многому научился…

III часть.

Педагог:- Подожди, подожди клоун. Давайте все вместе вспомним, что нового вы сегодня узнали и чем занимались.

Дети:- Мы узнали, что такое конус, научились рисовать его графическую модель, находить его на ощупь. На занятии мы находили предметы в форме конуса и искали недостающий домик.

Педагог:- Все верно.

Клоун:- Ну а мне, ребята, пора уходить. И так как вы выиграли соревнование, я оставляю вам сладкий приз.

Педагог:- Спасибо тебе клоун и за сладкий приз, и за то, что ты пришел к нам в гости.

Клоун:- До свидания, ребята. (клоун уходит).

Педагог:- А сейчас давайте отдохнем сами и дадим отдохнуть нашим глазам.

Проводится пальминг. Звучит тихая музыка.

Наше занятие закончилось.    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

конспект занятияпо ознакомлению с окружающем

ознакомление детей с животным миром...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...