Подготовительный этап к обучению ребенка с особыми образовательными потребностями глобальному чтению
консультация по коррекционной педагогике на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lilya_5.03.ppt | 349 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое общение? Общение — обмен информацией. Альтернативная коммуникация — это все способы коммуникации, дополняющие или заменяющие обычную речь людям, если они не способны при помощи неё удовлетворительно объясняться.
Системы альтернативной(дополнительной) коммуникации: - система жестов - глобальное чтение - система коммуникации при помощи карточек PECS
Почему «глобальное чтение»? Обучение глобальному чтению на начальном этапе не требует даже умения говорить Глобальное чтение опирается на целенаправленное внимание и память При обучении глобальному чтению необходимо соблюдать постепенность и последовательность. Слова, чтению которых мы хотим научить ребенка, должны обозначать известные ему предметы, действия, явления
Задачи, которые ставятся и решаются в процессе работы: - обучение детей пониманию устной формы речи на основе слухо-зрительного восприятия. - развитие образной памяти, наглядно-предметного мышления, восприятия речи. - развитие мелкой моторики рук и пространственного восприятия.
Когда начинать ? - ребенок должен соотносить предмет и его изображение - ребенок должен понимать не менее 50 слов - ребенок должен соотносить парные картинки
Этапы работы: 1. Чтение автоматизированных энграмм (имя ребёнка, имена его близких, клички домашних животных). 2. Чтение слов (подбираются картинки по всем основным лексическим темам и снабжаются подписями). 3. Составление коротких предложений из знакомых слов. 4. Чтение глаголов. 5. Составление предложений сущ. + гл. 6. Чтение знакомых слов без изображения.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль социальной среды в интегрированном воспитании и обучении детей с особыми образовательными потребностями
Работа с детьми...
Интегрированное обучение детей с особыми образовательными потребностями
Интегрированное обучение детей с особыми образовательными потребностями. Интегрированное образование предполагает пространственное "соприсутствие" детей с особенносями развития и обычных детей в общео...
Индивидуальный образовательный маршрут как вид сопроводительной документации ребенка с особыми образовательными потребностями: технология разработки
В статье представлен вариант разработки индивидуального образовательного маршрута для дошкольника с ОВЗ....
Основные этапы разработки индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями
В презентации представлены основные этапы разработки индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями (принципы, алгоритм составления про...
К О Н С П Е К Т ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (с нарушениями слуха)
Конспект открытого занятия на мультисенсорном тренажере "Интон-М"...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)
Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...
Игровые технологии в обучении детей с особыми образовательными потребностями (ЗПР)
Познавательное направление образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Знакомство с миром природы (дикие и домашние животные)....