Презентация по технологии наглядного моделирования.
презентация по коррекционной педагогике по теме
Моделирование в работе с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_naglyadnogo_modelirovaniya.pptx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Моделирование в детском саду – это совместная деятельность воспитателя и дошкольника, направленная на создание и использование моделей. Моделирование основано на принципе замещения реальных объектов предметами, схематическим изображениями, знаками. Модели могут представлять собой материальные предметы или быть математическими, графическими, действенными, информационными (наглядно-образные, логико-символические). В качестве условных заместителей (элементов модели) могут выступать символы разнообразного характера: создаваемые детьми конструкции, аппликации, рисунки, геометрические фигуры, символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры, пиктограммы), планы и многое другое. Моделирование в детском саду проводится на материале, который хорошо знаком детям. При этом используются знания, которые были получены в обыденной жизни или на занятиях. Сначала моделируются отдельные конкретные ситуации, а немного позже моделируются модели, которые имеют что-то общее между собой. Обучать моделированию легче, если использовать уже готовые конструкции. Одним из эффективных средств, обеспечивающих успешность познания, является использование детьми моделей и активное участие, в процессе моделирования.
В дошкольном обучении можно применять разные виды моделей: Предметные – в них воспроизводятся конструктивные особенности, пропорции, взаимосвязь частей каких-либо объектов. Это могут быть технические игрушки, в которых отражен принцип устройства механизма; модели построек.
Предметно-схематические модели. В них существенные признаки, связи и отношения представлены в виде предметов-макетов.
Графические модели (графики, схемы и т. д.) передают обобщённо (условно) признаки, связи и отношения явлений. Примером такой модели может быть календарь погоды, который ведут дети, используя специальные значки-символы для обозначения явлений в неживой и живой природе.
Мнемотаблицы
Дидактические игры
Логические игры
М одели можно классифицировать по разным основаниям: - по характеру моделирования – модели объектов, процессов; по внешнему виду – плоскостные и объёмные; по месту расположения – настенные, настольные и напольные; по способу использования – статические и динамические и т. д. Используя в своей работе наглядное моделирование, мы учим детей: · добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять четкий внутренний план умственных действий, речевого высказывания; · формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения; · применение наглядного моделирования оказывает положительное влияние на развитие не только речевых процессов, но и неречевых: внимания, памяти, мышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
Конспект фронтального занятия с использованием технологии наглядного моделирования. Тема: "Звук "э" и буква Э. Экскурсия".
В данном занятии коррекционные задачи по устранению нарушения звукопроизношения органично сочетаются с расширением у детей словаря, формированием грамматического строя речи, развитием функции языковог...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии наглядного моделирования Тема «Осенняя ярмарка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ОНР с использованием технологии наглядного моделированияТема «Осенняя ярмарка»...
Применение технологии наглядного моделирования в работе по развитию связной речи детей с ОНР
Презентация. В презентации освещены особенности использования технологии наглядного моделирования в работе педагогов ДОУ по развитию самостоятельной развернутой фразовой речи детей старшего дошкольног...
ПРОЕКТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК «Технология наглядного моделирования
ПРОЕКТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗВАТЕЛЬНЫХТЕХНОЛОГИй И МЕТОДИК «Технология наглядного моделирования...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и технологий наглядного моделирования. Тема: «Огонь друг, огонь враг»
Конспект совместной деятельности с детьми средней группыс интеллектуальной недостаточностью.Использование игровых технологийи технологий наглядного моделирования.Тема: «Огонь друг, огонь вр...
Презентация "Мнемотехника - технология наглядного моделирования"
В презентации представлен материал о мнемотехнике - технологии наглядного моделирования , используемой в коррекциорнно-развивающей работе с детьми ....