Практикум по созданию сенсорных ящиков
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая группа) по теме

Сенсорный ящик предназначен для развития тактильных ощущений и осязательного восприятия. При проведении игр развивается восприятие, внимание, память, развивается навык соотнесения информации, полученной через разные сенсорные системы, сличение признаков разной модальности (дифференцировка, обобщение). С его помощью можно формировать осязательные представления о материалах, фактуре, о тяжести и форме предметов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сенсорные ящики Педагог-психолог АСУСОН ТО «Детский психоневрологический дом-интернат» Шуклина Л.М.

Слайд 2

Сенсорный ящик Тактильное восприятие Визуальное восприятия Орудийная деятельность Игровая деятельность Развитие познавательных способностей

Слайд 3

Тактильное и визуальное восприятие Формирование и развитие тактильных ощущений (мягкое- твердое, гладкое-шершавое); Формирование и развитие представлений о размере объекта (большое-маленькое); Формирование и развитие представлений о форме объекта (круглое, квадратное, треугольное); Цветовосприятие

Слайд 4

Развитие познавательных способностей Цвет; Классификация; Обобщение;

Слайд 5

Орудийная деятельность Формирование «пинцетного» захвата; Формирование « щепоточного » захвата ; Формирование и развитие хватательного рефлекса; Удержание в руке «орудия труда»; Манипулирование «орудием труда»; Формирование навыков предметно- манипулятивной деятельности.

Слайд 6

Игровая деятельность* - Формирование способностей к подражанию (машинка- едет, лошадка- идет, подъемный кран- захватывает, рыбка-плывет); - Формирование предпосылок целенаправленной деятельности. *Формируется после полной сформированности предметно- манипулятивной деятельности

Слайд 7

Рекомендации по наполнению сенсорного ящика «Орудия труда» используемые в сенсорных ящиках: • лопатки, ложки, совки, половник, шумовку • пластиковые стаканчики, ведерки, упаковки от яиц • форму для кексов, ложку для мороженого, ложку для салата, воронку, сито, маленькие силиконовые формы, форму для льда, формочки для печенья • щипцы, пинцет • игрушечные грабли Главное — не давайте ребенку все сразу, потому что очень легко растеряться от обилия деталей в игре.

Слайд 8

Рекомендации по наполнению сенсорного ящика Наполнение сенсорного ящика: •разные крупы: рис (белый и покрашенный пищевыми красителями), манка, овсянка • мука • крупная соль, всевозможные макароны • фасоль, горох • зимой: снег или песок • галька • аквагрунт • природные материалы: желуди, каштаны, шишки, камни , мох, ветки • нарезанная бумага, ватные шарики, бумажные шарики, бумажные салфетки

Слайд 9

Обязательное наполнение сенсорного ящика 1 орудие труда; 1 емкость для наполнения; не менее трех цветов в одном ящике; не менее трех фактур в одном ящике; не менее трех форм в одном ящике; не менее трех элементов познавательной деятельности в одном ящике;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ «СЕНСОРНЫЙ ЯЩИК ИЛИ РАЗВИВАЮЩИЙ ПЛАНШЕТ»

многофункциональное пособие «Сенсорный ящик или развивающий планшет» незаменим как часть развивающей предметно-пространственной среды группы. За основу изготовления данного пособия взяты ...

Дидактическое пособие "Сенсорный ящик"

Дидактическое пособие "Сенсорный ящик"...

Дидактическое пособие "Сенсорный ящик"

Дидактическое пособие "Сенсорный ящик"...

Использование развивающего набора «Сенсорный ящик» в работе педагога-психолога.

Сенсо-моторное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста...