Конспект коррекционного занятия по развитию слухового и тактильного восприятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Цель: коррекция слухового и тактильного восприятия

Задачи:

- коррекция целостности восприятия;

- самовосприятие.

Упражнения на слуховое восприятие:

1.«Откуда звук?»

Ребенок с закрытыми глазами сидит на стуле, психолог перемещается по помещению и периодически издает звуки (хлопает в ладоши, произносит слова, звенит колокольчиком). Ребенок должен указывать (вербально или невербально) в ту сторону, откуда идет звук.

Оборудование: повязка на глаза, колокольчик.

2.«Кто это сказал?»

При помощи программы «Голоса животных» ребенок должен выслушать и угадать к какому животному относится тот или иной звук.

Оборудование: компьютер с колонками, программа «Голоса животных»

  1. «Повтори услышанное»

Психолог произносит слова или словосочетания, основная задача ребенка в точности повторить эти слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsiya_vpf_vospriyatie1.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекция высших психических функций

Цель: коррекция слухового и тактильного восприятия

Задачи:

- коррекция целостности восприятия;

- самовосприятие.

Упражнения на слуховое восприятие:

1.«Откуда звук?»

Ребенок с закрытыми глазами сидит на стуле, психолог перемещается по помещению и периодически издает звуки (хлопает в ладоши, произносит слова, звенит колокольчиком). Ребенок должен указывать (вербально или невербально) в ту сторону, откуда идет звук.

Оборудование: повязка на глаза, колокольчик.

2.«Кто это сказал?»

При помощи программы «Голоса животных» ребенок должен выслушать и угадать к какому животному относится тот или иной звук.

Оборудование: компьютер с колонками, программа «Голоса животных»

  1. «Повтори услышанное»

Психолог произносит слова или словосочетания, основная задача ребенка в точности повторить эти слова.

Упражнения на тактильное восприятие:

  1. «Что у тебя в руках?»

Ребенок с закрытыми глазами при помощи тактильных ощущений кистей рук должен опознать предмет и назвать его.

Оборудование: повязка на глаза, кубики, шарики, карандаш, бусы, кольца пирамиды, пуговица и т.д.

  1. «Что из этого….»

Ребенок с закрытыми глазами ощупывает несколько предметов, один из которых является лишним. (Например: три шарика и один кубик). Ребенок должен выявить лишний предмет.

Оборудование: повязка на глаза, кубики, шарики и прочие предметы одной формы.

  1. «Что больше?»

Ребенку с закрытыми глазами в каждую руку вкладываются два шарика или два кубика. После этого, ребенок должен определить какой из предметов больше/меньше.

Оборудование: повязка на глаза, два шарика/кубика/треугольника/пуговицы.

  1. «Какая это форма?»

Ребенку с закрытыми глазами по очереди дают несколько предметов (шарик, кубик, карандаш, квадрат, треугольник). При помощи слов или жестов ребенок должен определить вид формы и схожесть некоторых предметов.

Оборудование: повязка на глаза, шарик. Кубик, треугольник, карандаш, пуговица и т.п.

Дополнительное оборудование: ____________________________________________________

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"...

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в средней группе "Зимние забавы"

Конспект комплексного занятия по развитию зрительного восприятия...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению

Индивидуальное занятие с применением инновационной технологии: "Сухой бассейн". Тема: вызывание звука К, автоматизация звука Т. Различение на слух рассказа: "Осень"....

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия формы для детей с нарушениями зрения подготовительной группы по теме «В волшебной стране Геометрии»

Это конспект коррекционного занятия для детей старшего возраста с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия формы. В процессе занятия дети закрепляют знания о знакомых геометрических фигура...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению

Конспект составлен для индивидуальной работы с ребенком с 4 степенью тугоухости 3 года обучения....

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению

Конспект индивидуального занятия по развитию звукового восприятия.Звук "К"....

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению

План-конспект индивидуального занятия по автоматизации произношения звука С и развитию слухового восприятия может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста и в работе...