Конспект ООД (конструирование) Для детей 2 года обучения С нарушением интеллекта «Строим гараж»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект ООД
Для детей 2 года обучения
С нарушением интеллекта
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие.
Вид занятия: занятия по сообщению детям новых знаний и ознакомлению их с новыми способами изображения; предметное; с натуры; на тему, предложенную воспитателем; на темы окружающей действительности.
Тема: «Строим гараж»
Задачи :
- Образовательные задачи: формировать умение сооружать постройку из деревянного конструктора. Познакомить с геометрической формой (кирпичик). Продолжать закреплять название основных цветов( желтый, зеленый)
- Коррекционно-развивающие задачи: Развивать самостоятельность. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Активизировать речь детей, пополнять словарный запас ( кирпичик, детали, конструировать)
- Воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие, умение доделывать начатое до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_konstruirovanie_1.docx | 117.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
Для детей 2 года обучения
С нарушением интеллекта
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие.
Вид занятия: занятия по сообщению детям новых знаний и ознакомлению их с новыми способами изображения; предметное; с натуры; на тему, предложенную воспитателем; на темы окружающей действительности.
Тема: «Строим гараж»
Задачи :
- Образовательные задачи: формировать умение сооружать постройку из деревянного конструктора. Познакомить с геометрической формой (кирпичик). Продолжать закреплять название основных цветов( желтый, зеленый)
- Коррекционно-развивающие задачи: Развивать самостоятельность. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Активизировать речь детей, пополнять словарный запас ( кирпичик, детали, конструировать)
- Воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие, умение доделывать начатое до конца.
Методы и приемы руководства: художественное слово, загадывание загадки, физкультминутка, рассматривание готового образца постройки, беседа, вопросы, помощь, жесты, словесная инструкция, похвала, зрительная гимнастика.
Материал:
Демонстрационный: готовая постройка гаража из конструктора
Раздаточный: Конструктор деревянный (желтые, зеленые кирпичики 4 желтых длинных кирпичика( 240*120* 60), 2 коротких желтых кирпичиа(90*30*15), 4 зеленых длинных кирпичика, ( 240*120* 60), 1 короткий зеленый кирпичик(90*30*15). )
Подготовка к занятию, предварительная работа: рассматривание картинок с изображением гаража, беседа «для чего нужен гараж», наблюдение за въезжающими и выезжающими машинами из гаража.
Занятие по конструированию проводит учитель- дефектолог( далее в тексте «Д»)
1. Организационно-мотивационная часть.
Д: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг, другу улыбнемся.
Д: Ребята, ах какое сегодня чудесное утро! Сегодня мы будем играть с вами в строителей, а чтобы узнать что мы будем сегодня строить вам нужно отгадать загадку.
Д: Вы послушайте ребятки, загадаю вам загадку:
Он не для людей, а для машин.
В нем авто отдыхает от крыши до шин.
Этот дом все знают
И обычно … называют.
(гараж)
Д: Правильно, молодцы ребята, это гараж
2.Деятельностная часть.
Д: Ребята, сейчас я вам раздам фигуры для конструирования(проговариваю в слух название и цвет деталей). желтые, зеленые кирпичики 4 желтых длинных кирпичика( 240*120* 60), 2 коротких желтых кирпичика(90*30*15), 4 зеленых длинных кирпичика, ( 240*120* 60), 1 короткий зеленый кирпичик(90*30*15).
Анализ образца, целостное восприятие предмета. Показываю детям образец постройки.
Д: Ребята, посмотрите какой гараж у меня красивый и большой
Д: Давайте рассмотрим по подробнее, что есть у гаража? (у гаража есть стены и крыша)
Д: Сколько стен у гаража? (три стены)
Какие боковые стены? (длинные)
А задняя стена? (короткая)
Какого они цвета? (желтые)
А что еще есть у гаража? (крыша, двери).
Какого цвета мы будем делать крышу и двери? (Зеленые)
А окна есть? (нет)
Хотите научиться строить гараж? (да)
Д: Определение формы каждого элемента, подбор нужных, соответствующих этим элементам строительных деталей. Показываю на геометрические фигуры, обвожу их по контуру.
Посмотрите, сначала я буду строить стены гаража.
Я возьму длинный желтый кирпичик для боковой стены и короткий желтый кирпичик для задней стены, соединю их. Потом приставлю еще один кирпичик. После этого я возьму еще желтые кирпичики и поставлю сверху вот так( показываю способ постановки)
Д: А чтобы сделать крышу я буду сверху складывать 3 длинных зеленых кирпичика.
- Показываю способ выполнения постройки сопровождая словесной инструкцией.
Прежде чем приступать к постройке ваших гаражей нам нужно немного отдохнуть
Физкультминутка: «Мы – шофёры»
Качу, лечу
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)
Практическое конструирование.
Воспитатель: А теперь из этих фигур (называю их и обвожу) – коротких и больших кирпичиков построим гараж.
Помощь оказываю путем повторного обращения к образцу (приближаю конструкцию-образец к ребенку, обращаю внимание на те моменты, которые вызвали затруднения, использую указательные жесты, словесное объяснение).
Зрительная гимнастика «Машины»
По городу мчатся с утра и до ночи Дети выполняют круговые движения глазами.
Машины всех марок, красивые очень. Выполняют движения.
Поедут направо, налево, кругом. Глазами влево, вправо.
Свободны машины и ночью и днем. Хлопают глазами.
- Рефлексивно-оценочная часть.
Д: Ребята, у нас получится отличный автопарк. Посмотрите, какие замечательные гаражи у нас получились!
- Дети, давайте посмотрим у кого из вас самый ровный гараж. У кого детали соединены прочнее всех?
- Какой формы у нас стены и крыша? (Прямоугольной)
- Какого цвета крыша и двери, а какого стены?
-Понравилось вам, как мы сегодня строили? Хотите еще строить? Хотите, чтобы я научила вас строить мебель? Хорошо, я все покажу вам в следующий раз
- Молодцы, вы все выполнили правильно, наше занятие окончено!
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Познавательно-исследовательская деятельность детей с ОВЗ (нарушение интеллекта) как направление развития личности дошкольника".
В презентации представлена последовательная работа по познательно-исследовательской деятельности, методы и приёмы, а также формы поэтапной работы с детьми с нарушением интеллекта....
Конспект занятия по обучению игре дошкольников с нарушением интеллекта
Представлен материал рабочего занятия для дошкольников с нарушением интелекта , в рамках лексической темы "Домашние животные"...
Аналитическая записка "Использование личностно-ориентированной технологии в образовательной деятельности детей с ОВЗ (нарушение интеллекта)"
Аналитическая записка участника конкурса "Мастер педагогических технологий в сфере дошкольного образования" Газимовой Е.А....
Конспект по конструированию речи во второй младшей группе «Мы строим улицу. Транспорт»
Цели: Научить детей создавать комплексные постройки, совместно планировать распределение конструкции на плакате....
Конспект занятия по аппликации для дошкольников с нарушением интеллекта 5-7 лет на тему: «Нарядное платье для куклы Кати».
Конспект занятия по аппликации для дошкольников с нарушением интеллекта 5-7 лет на тему: «Нарядное платье для куклы Кати». Воспитатель: Петрова Е.С. Яро...
Конспект занятия по аппликации для дошкольников с нарушением интеллекта 5-7 лет на тему: «Нарядное платье для куклы Кати».
Конспект занятия по аппликации для дошкольников с нарушением интеллекта 5-7 лет на тему: «Нарядное платье для куклы Кати». Воспитатель: Петрова Е.С. Яро...
Конспект коррекционно-образовательной деятельности с детьми с нарушением интеллекта
Конспект коррекционно-образовательной деятельности с детьми с нарушением интеллектуального развития. Тема "Дикие животные"....