Конспект ООД (конструирование) Для детей 2 года обучения С нарушением интеллекта «Строим гараж»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Степанова Валерия Сергеевна

Конспект ООД

Для детей 2 года обучения

С нарушением интеллекта

 

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование).

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие.

 

Вид занятия: занятия по сообщению детям новых знаний и ознакомлению их с новыми способами изображения; предметное; с натуры; на тему, предложенную воспитателем; на темы окружающей действительности.

 

Тема: «Строим гараж»

 

Задачи :

  1. Образовательные задачи: формировать умение сооружать постройку из деревянного конструктора. Познакомить с геометрической формой (кирпичик). Продолжать закреплять название основных цветов( желтый, зеленый)
  2. Коррекционно-развивающие задачи: Развивать самостоятельность. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Активизировать речь детей, пополнять словарный запас ( кирпичик, детали, конструировать)
  3. Воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие, умение доделывать начатое до конца.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konstruirovanie_1.docx117.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

Для детей 2 года обучения

С нарушением интеллекта

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие.

Вид занятия: занятия по сообщению детям новых знаний и ознакомлению их с новыми способами изображения; предметное; с натуры; на тему, предложенную воспитателем; на темы окружающей действительности.

Тема: «Строим гараж»

Задачи :

  1. Образовательные задачи: формировать умение сооружать постройку из деревянного конструктора. Познакомить с геометрической формой (кирпичик). Продолжать закреплять название основных цветов( желтый, зеленый)
  2. Коррекционно-развивающие задачи: Развивать самостоятельность. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Активизировать речь детей, пополнять словарный запас ( кирпичик, детали, конструировать)
  3. Воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие, умение доделывать начатое до конца.

Методы и приемы руководства:  художественное слово, загадывание загадки, физкультминутка, рассматривание готового образца постройки,  беседа, вопросы, помощь, жесты, словесная инструкция, похвала, зрительная гимнастика.

Материал:

Демонстрационный: готовая постройка гаража из конструктора

Раздаточный: Конструктор деревянный (желтые, зеленые кирпичики 4 желтых длинных кирпичика( 240*120* 60), 2 коротких желтых кирпичиа(90*30*15), 4 зеленых длинных кирпичика, ( 240*120* 60),  1 короткий зеленый кирпичик(90*30*15). )

Подготовка к занятию, предварительная работа: рассматривание картинок с изображением гаража, беседа «для чего нужен гараж», наблюдение за въезжающими и выезжающими машинами из гаража.

Занятие по конструированию проводит учитель- дефектолог( далее в тексте «Д»)

1. Организационно-мотивационная часть.

Д: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг, другу улыбнемся.

Д: Ребята, ах какое сегодня чудесное утро! Сегодня мы будем играть с вами в строителей, а чтобы узнать что мы будем сегодня строить вам нужно отгадать загадку.

Д: Вы послушайте ребятки, загадаю вам загадку:

Он не для людей, а для машин.

В нем авто отдыхает от крыши до шин.

Этот дом все знают

И обычно … называют.

(гараж)

Д: Правильно, молодцы ребята, это гараж

2.Деятельностная часть.

 

Д: Ребята, сейчас я вам раздам фигуры для конструирования(проговариваю в слух название и цвет деталей). желтые, зеленые кирпичики 4 желтых длинных кирпичика( 240*120* 60), 2 коротких желтых кирпичика(90*30*15), 4 зеленых длинных кирпичика, ( 240*120* 60),  1 короткий зеленый кирпичик(90*30*15).

Анализ образца, целостное восприятие предмета. Показываю детям образец постройки.

Д: Ребята, посмотрите какой гараж у меня красивый и большой

Д: Давайте рассмотрим по подробнее, что есть у гаража? (у гаража есть стены и крыша)

Д: Сколько стен у гаража? (три стены)

Какие боковые стены? (длинные)

А задняя стена? (короткая)

Какого они цвета? (желтые)

А что еще есть у гаража? (крыша, двери).

Какого цвета мы будем делать крышу и двери? (Зеленые)

 А окна есть? (нет)

Хотите научиться строить гараж? (да)

Д: Определение формы каждого элемента, подбор нужных, соответствующих этим элементам строительных деталей. Показываю на геометрические фигуры, обвожу их по контуру.

Посмотрите, сначала я буду строить стены гаража.

Я возьму длинный желтый кирпичик для боковой стены и короткий желтый кирпичик для задней стены, соединю их. Потом приставлю еще один кирпичик. После этого я возьму еще желтые кирпичики и поставлю сверху вот так( показываю способ постановки)

Д: А чтобы сделать крышу я буду сверху складывать 3 длинных зеленых кирпичика.

- Показываю способ выполнения постройки сопровождая словесной инструкцией.

Прежде чем приступать к постройке ваших гаражей нам нужно немного отдохнуть

Физкультминутка«Мы – шофёры»

Качу, лечу

Во весь опор (дети шагают)

Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль. (бег на месте)

Практическое конструирование.

Воспитатель: А теперь из этих фигур (называю их и обвожу) – коротких и больших кирпичиков построим гараж.

 Помощь оказываю путем повторного обращения к образцу (приближаю конструкцию-образец к ребенку, обращаю внимание на те моменты, которые вызвали затруднения, использую указательные жесты, словесное объяснение).

Зрительная гимнастика «Машины»

    По городу мчатся с утра и до ночи           Дети выполняют круговые движения глазами.
    Машины всех марок, красивые очень.        Выполняют движения.

    Поедут направо, налево, кругом.                  Глазами влево, вправо.
    Свободны машины и ночью и днем.            Хлопают глазами. 

  1. Рефлексивно-оценочная часть. 

Д: Ребята, у нас получится отличный автопарк. Посмотрите, какие замечательные гаражи у нас получились!

- Дети, давайте посмотрим у кого из вас самый ровный гараж. У кого детали соединены прочнее всех?

- Какой формы у нас стены и крыша? (Прямоугольной)

- Какого цвета крыша и двери, а какого стены?

-Понравилось вам, как мы сегодня строили? Хотите еще строить? Хотите, чтобы я научила вас строить мебель? Хорошо, я все покажу вам в следующий раз

- Молодцы, вы все выполнили правильно, наше занятие окончено!

Приложение

https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/6223149/img_id1666328024861485790.jpeg/orig


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Познавательно-исследовательская деятельность детей с ОВЗ (нарушение интеллекта) как направление развития личности дошкольника".

В презентации представлена последовательная работа по познательно-исследовательской деятельности, методы и приёмы, а также формы поэтапной работы с детьми с нарушением интеллекта....

Конспект занятия по обучению игре дошкольников с нарушением интеллекта

Представлен материал рабочего занятия для дошкольников с нарушением интелекта , в рамках лексической темы  "Домашние животные"...

Аналитическая записка "Использование личностно-ориентированной технологии в образовательной деятельности детей с ОВЗ (нарушение интеллекта)"

Аналитическая записка участника конкурса "Мастер педагогических технологий в сфере дошкольного образования" Газимовой Е.А....

Конспект по конструированию речи во второй младшей группе «Мы строим улицу. Транспорт»

Цели: Научить детей создавать комплексные постройки, совместно планировать распределение конструкции на плакате....

Конспект занятия по аппликации для дошкольников с нарушением интеллекта 5-7 лет на тему: «Нарядное платье для куклы Кати».

Конспект занятия по аппликации для дошкольников с нарушением интеллекта 5-7 лет на тему: «Нарядное платье для куклы Кати». Воспитатель: Петрова Е.С. Яро...

Конспект занятия по аппликации для дошкольников с нарушением интеллекта 5-7 лет на тему: «Нарядное платье для куклы Кати».

Конспект занятия по аппликации для дошкольников с нарушением интеллекта 5-7 лет на тему: «Нарядное платье для куклы Кати». Воспитатель: Петрова Е.С. Яро...

Конспект коррекционно-образовательной деятельности с детьми с нарушением интеллекта

Конспект коррекционно-образовательной деятельности с детьми с нарушением интеллектуального развития. Тема "Дикие животные"....