Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Снегирь на ветке дерева».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в подготовительной группе на тему:
«Снегирь на ветке дерева».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 68.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №109 г. Пензы «Планета детства»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в подготовительной группе на тему:
«Снегирь на ветке дерева».
Образовательная область «Художественное творчество».
Составила: Чистякова Т.Н., воспитатель
Пенза 2019
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникация, познавательно- исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цель:
Продолжать знакомить с многообразием птиц.
Задачи:
- Расширять представления о зимующих птицах;
- Подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая скворечники и кормушки;
- Научить детей создавать объем в аппликации за счет выполнения частичного приклеивания крыла снегиря;
- Отрабатывать приемы разметки по шаблону и вырезания фигур со сложной линией контура.
Оборудование:
• Образец аппликации.
• Шаблоны фигурки снегиря, крылышка и грудки.
• Фон – голубой картон или бумага размером в половину альбомного листа.
• Прямоугольник черного цвета размером 10*5 см (для фигурки снегиря).
• Прямоугольник черного цвета размером 4*5 см (для крыла снегиря).
• Прямоугольник красного цвета размером 4*3см (для грудки снегиря).
• Детали глаз.
• Простой карандаш.
• Фломастер.
• Ножницы, клей ПВА, кисть клеевая, разнос, клеенка, салфетка.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой.
- Рассматривать иллюстрации зимующих птиц, сравнение по внешнему виду снегиря, воробья, галок.
- Наблюдать за зимующими птицами, их поведением у кормушки.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Чтение стихотворения З. Александровой «Снежок»:
- Снежок порхает, кружится,
На улице бело,
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! -
Как розовые яблоки
На ветках снегири!
-Про какую птицу говорится в этом стихотворении? (про снегиря)
- К какому виду птиц она относится? (зимующим)
-Каких зимующих птиц вы знаете? (голуби, воробьи, синички, свиристели, дятел, сова)
-А кто знает загадки про зимующих птиц?
2. Загадки о зимующих птицах:
1. Ты с модницей этой,
Конечно, знаком:
Вертушке на месте
Никак не сидится-
Все хвастает
Синим своим сюртуком
И шапочкой синей
Гордится (синица)
2. От простуд он не страдает,
Не страшится злобных вьюг,
И к зиме не улетает
На далекий знойный юг.
Пусть покроют снега груды
И пригорок, и пустырь-
Раскрасавец красногрудый,
Житель севера….
(снегирь)
3. Верещунья, белобока,
А зовут ее …. (сорока)
4. Забияка и воришка
Носит серое пальтишко,
На лету хватает крошки-
И боится только кошки.
(воробей).
5. Черный жилет,
красный берет,
нос – как, топор,
хвост – как упор (дятел)
3. Подвижная игра: «Снегири» (на ковре дети выполняют
знакомое упражнение)
- Вот на ветке, посмотри,
В красных майках снегири.
Распушили перышки
Греются на солнышке.
Головой вертят-
Улететь хотят.
Кыш, кыш! Улетели!
За метелью! За метелью!
Опущенными руками хлопают
себя по бокам.
Показывают грудку руками.
Мелко потряхивают кистями
опущенных рук.
Повороты головой влево и вправо.
Бегут по кругу взмахивая руками.
Игровая мотивация:
1, 2, 3- вокруг себя повернись,
В фотографа превратись!
4. Рассматривание аппликационного изображения снегиря.
-Какого цвета фигурка и крыло птички? (черные)
- Для какой детали понадобится красная бумага? (для грудки снегиря)
- Что надо сделать, чтобы крыло снегиря стало объемным? (сделать надрез и склеить вытачку.)
- Ягодами какого дерева решили полакомиться снегири?
Загадка: - Весной зеленела, летом загорела,
Осенью кораллы красные надела? (рябина)
5. Рассматривание с детьми образца аппликации.
- Где сидит снегирь? (на веточке рябины)
-Как выполнены ягоды рябины? (скатаны комочки из кусочков салфетки красного цвета)
-Обратите внимание на то, что ягоды рябины собраны в грозди, и наклеены рядами, причем в верхнем ряду ягод больше, чем в нижнем.
- Маленькие веточки, идущие от основной ветки к каждой ягодке, вверху собраны вместе.
6. – Давайте выполним аппликацию.
1. Выполнить веточку дерева.
2. Выполнить снегиря.
• Выполнить разметку деталей по шаблону.
• Вырезать детали по контуру.
• Наклеить фигурку снегиря на фон, на фигурку птички - грудку, на голову – детали глаз.
• На верхней части крыла сделать надрез и сделать вытачку, чтобы деталь стала объемной.
• Наклеить крыло на фигурку снегиря приемом частичного приклеивания, смазав клеем, только верхний край крыла.
3. По желанию дополнить картину мелкими деталями.
(снежинки, конфетти).
7. Итог:
В ходе анализа обратить внимание на то, как много снегирей прилетело полакомиться ягодами рябины. Выбрать работы, на которых самые плотные и круглые комочки – рябинки, ягоды удачно наклеены в виде кисти, где самый веселый и красивый снегирь.
Чтение стихотворения:
- Ты откуда, снегирек, прилетел в наш лесок?
-С севера я прилетел, ючь – ючь – ючь,
вкусных ягод захотел!
-У нас зима, метели злятся, ты не будешь их бояться?
-Пусть они метут и злятся, ючь- ючь –ючь,
я не буду их бояться!
-Для зимы я приберег, теплый красный кожушок!
- Вот какие снегири у нас получились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Путешествие в сказку о потерянном времени»
Конспект предназначен для организации и проведения непрерывной образовательной деятельности по формированию временных представлений, расширению знаний детей о видах часов, закреплению лексико-граммати...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «За пятью печатями»
Материал может быть использован для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Моя семья"
Данный материал будет полезен воспитателям при прохождении лексической темы "Моя семья"...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Волшебница вода»
Цель: расширение знаний детей о воде, ее свойствах, через познавательно-исследовательскую деятельность....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница вода» (образовательная область – познавательное развитие)
Дать детям знания о круговороте воды в природе;Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности....
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ и игровых технологий "Осеннее дерево"
Конспект по бтсероплетению со старшими детьми....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Снегири"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Снегири"...