ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «Весна шагает по планете»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Занятие предназначено для детей 7-го года жизни, группы компенсирующей направленности .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_vesna.docx | 34.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Сланцевский детский сад № 15 комбинированного вида»
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ
«Весна шагает по планете»
в группе для детей с ОВЗ
(подготовительная к школе группа)
Учитель-дефектолог: Яковлева И. Т.
Воспитатель: Кулагина С. В.
г. Сланцы
2017-2018 уч. г.
Цель:
Формирование целостного представления о весне на основе интеграции разных понятий с вовлечением детей в разные виды деятельности.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
Обобщить представление о весне, как о времени года: изменения в неживой и живой природе по сравнению с зимой.
Расширять и активизировать словарь детей по данной теме; закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с числительными.
Работать над предложением: закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
Закрепить математические навыки: состав числа 8 из двух меньших.
Формировать навыки рисования с использованием нетрадиционной техники – рисование поролоном.
Коррекционно-развивающие:
Развивать словесно-логическое мышление, ассоциативное мышление, внимание, память
Развивать связную речь, мелкую и общую моторику, развивать координацию речи с движением.
Поддерживать интерес к исследовательской деятельности, делать умозаключение.
Воспитательные:
Воспитывать желание сотрудничать в игре, проявлять активность, инициативность, самостоятельность, творческие способности, воображение.
Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Интеграция областей: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
- экскурсия на природу;
- опыты с водой и бумагой;
- просмотр развивающих видео и презентаций о весне;
- чтение: М. Пришвин «Деревья в плену», А. Куприн «Скворцы», В.Бианки «Синичкин календарь, Март»;
- дидактические игры и упражнения: «Узнай время года», «Назови весенние месяцы», «Что бывает (не бывает) весной?», «Что лишнее?», «Назови, что скажу» и др.
Материал:
- интерактивные игры: «Что лишнее?», «Что сначала, что потом?»;
- плоскостное солнце с лучами-лентами;
- на каждого ребёнка: листы бумаги с изображением ветки дерева, птицы (грачи и ласточки);
- изображение белого подснежника;
- листы бумаги с нарисованным потайным рисунком подснежника;
- акварели, кисти, губки на к. р.;
- ёмкость с водой, заготовки цветов.
Ход занятия:
I ч. Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт –
В лесу подснежник расцветёт.
ВЕСНА
Входит воспитатель:
С. В.: - И. Т., ребята, что я сейчас услышала! Оказывается, Весна к нам прийти никак не может, её не пускает Северный Ветер верный слуга Зимы.
И. Т.: - А как же быть?! Ведь мы ждём Весну, правда, ребята?
Подвести детей к тому, что Весне нужно помочь. (Мы много знаем о Весне, и наши знания обязательно помогут ей стать сильной и победить Северный Ветер).
II ч.
Педагог: - Ребята, а после какого времени года наступает весна? а за весной наступит…? (Весна наступает после зимы. Она бывает перед летом.)
Педагог:
Посмотрите, ребята на экран. Нужно на весенней картинке убрать всё то, чего не бывает весной: снеговик, дерево под снегом, гриб и т.д. (дети на интерактивной доске убирают лишнее, объясняя почему)
Педагог: - Молодцы! А как вы думаете, почему тает снег и лёд, бегут ручьи?
(Снег тает потому, что солнце стало сильнее пригревать, это мы чувствовали, гуляя на прогулке, подставляя лицо солнышку).
Педагог: а наше солнце, заколдовал ветер, все лучи у солнца разметал, и оно стало грустным.
Педагог: Давайте покажем, как солнце грустит. А ведь оно главный помощник у весны. Что мы можем сделать, чтобы солнце стало весёлым? Когда у вас становится хорошим настроение? (когда говорят приятные слова). Может, когда придумаем красивые слова к слову «солнце», оно повеселеет?
Дидактическая игра «Подбери слово»
Солнце какое? (На полу лежит круг, дети, говоря слово /круглое, теплое, желтое, ласковое, жаркое …/ вытаскивают ленточку-лучик). Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам. Давайте и мы улыбнёмся друг другу.
Педагог: Молодцы, ребята! А кто ещё рад солнцу и теплу и от этого песни поёт? Верно, это птицы.
- Какие птицы первыми прилетают с теплых краев? (грачи)
- А кто – одними из последних? (ласточки).
К нам прилетели грачи и ласточки. Давайте птиц посадим на ветки так, чтобы их было 8. (Дети рассаживают птиц на ветку различными вариантами, чтобы в сумме получилось 8, объясняя сделанное).
«Птички».
Летели птички, | взмахи руками |
Собой невелички. | присесть |
Как они летели, | взмахи руками |
Все люди глядели. | руку «козырьком» к глазам |
Как они садились, | присесть |
Люди все дивились. | развести руки в стороны, пожать плечами |
Педагог: Ребята, предлагаю поиграть с весенними словами. Но всё дело в том, что в весенние слова попали лишние, мы можем их найти. Попробуем?
Капель, проталина, урожай, сосулька.
Подснежник, весна, листопад, грач.
Таять, капать, набухать, заготавливать.
Март, апрель, декабрь, май.
Педагог: Вот какие вы молодцы! Обратите внимание на экран (на экране изображение подснежника). Послушайте стихотворение:
Н. Маслей
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
Северный ветер перемешал картинки, и теперь цветок может не распуститься. Сможете ли вы расставить картинки по порядку и объяснить, как распустится цветок (сначала из зерна прорастает росток, потом он вырастает еще больше и расцветает цветок; сначала солнце, потом дождь и появляется на небе радуга)?
Несмотря на свою нежность и хрупкость цветок стремится пробиться к солнечному небу. Но северный ветер не пускает его, нагоняет тёмные тучи. Что делать? (помочь подснежнику).
- Как мы можем помочь подснежнику увидеть чистое небо? (нарисовать его на листе бумаги).
Предложить детям нарисовать весеннее, безоблачное небо, к которому так тянется подснежник.
Педагог: - Какого цвета бывает весеннее небо? (синего, голубого). А небо утром какого цвета? (розового, сиреневого). Посмотрите, как я буду рисовать небо, последовательно проводя кисточкой слева на право. Но что-то узкие мазки у меня получаются, очень долго придётся рисовать небо. Подвести детей к необходимости рисовать губкой.
Педагог: - Вы можете выбрать цвет акварели, которой будете рисовать, и выбрать – чем рисовать: губкой или кистью. Дети обосновывают свой выбор в индивидуальном разговоре.
Педагог: - Чтобы у вас всё получилось, потренируем руки. Пальчиковая гимнастика:
Цветки.
Все весенние цветки …………Соединяют чуть согнутые ладони – «бутон».
Распускают лепестки,…………Разводят пальцы в сторону, запястья
соединены – «раскрылся бутон».
Ветерок чуть дышит,……... …Тихонько дуют на «цветок».
Лепестки колышет…………. ..Шевелят пальцами.
Все весенние цветки…………«раскрытый бутон»
Закрывают лепестки,…………Соединяют пальцы рук, вновь – «бутон».
Головой качают,………………Покачивают «бутоном» вправо-влево.
Тихо засыпают………………..Сомкнутые соединённые ладони
складывают в кулачки – «цветки спят».
Утром ранним все цветки…... ..Вновь делают «бутон», постепенно
поднимают его вверх.
Вновь распустят лепестки…… .Разводят пальцы рук в стороны – «бутон
расцвёл»
Самостоятельная работа. Сюрпризный момент.
Во время заливки фона акварелью при помощи поролона, широкими мазками у детей на листе «появляется» рисунок подснежника, нарисованного педагогом белой масляной пастелью. Подснежник изображён полураспустившимся, со склонённой головкой.
Педагог: Что нужно чтобы подснежники распустились? (свет, тепло, вода).
Опыт «Помоги подснежнику».
Предложить детям помочь подснежникам распуститься, напоив их водой. Дети берут заготовки вырезанных цветов и опускают на воду, с восторгом наблюдая, как цветы распускаются лепесток за лепестком.
Педагог: Почему цветы раскрылись? Из чего они сделаны? (из бумаги). Бумага впитывает воду, набухает, сгибы на ней распрямляются и цветок распускается. О каком свойстве бумаги мы узнали из нашего опыта? (Бумага впитывает воду).
Как вы думаете, что происходит с листьями настоящих растений, когда им не хватает воды? (они вянут). А что происходит с видом листьев, когда растение получает достаточно воды? Вот какие мы с вами умницы.
III ч. Итог занятия.
Вот и помогли мы Весне своими знаниями и умениями. И к нам теперь придёт тепло.
- Какие игры нам помогли сделать Весну сильнее?
- С чем вам труднее было справиться?
- Что вас удивило? Что понравилось?
«Птички».
Летели птички, | Прослеживание глазами за предметом по кругу |
Собой невелички. | |
Как они летели, | Движения глазами вправо – влево |
Все люди глядели. | |
Как они садились, | Движения глазами вверх – вниз |
Люди все дивились. |
Цветки.
Все весенние цветки ……Соединяют чуть согнутые ладони – «бутон».
Распускают лепестки,……Разводят пальцы в сторону, запястья
соединены – «раскрылся бутон».
Ветерок чуть дышит,…….....Тихонько дуют на «цветок».
Лепестки колышет………….Шевелят пальцами.
Все весенние цветки………..«раскрытый бутон»
Закрывают лепестки,………..Соединяют пальцы рук, вновь – «бутон».
Головой качают,……………..Покачивают «бутоном» вправо-влево.
Тихо засыпают……………….Сомкнутые соединённые ладони
складывают в кулачки – «цветки спят».
Утром ранним все цветки…... Вновь делают «бутон», постепенно
поднимают его вверх.
Вновь распустят лепестки…… Разводят пальцы рук в стороны – «бутон
расцвёл»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи «Весна шагает по планете»
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи «Весна шагает по планете» (экологическое воспитание)Цель: уточнение характерных признаков весны.Задачи:Обучающие: Активизировать словар...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе по теме "Весна шагает по планете"
Данный конспект помогает детям формировать знания по теме «Весна».Задачи: 1. Образовательная: Знакомить с характерными признаками весны; формировать представлени...
Конспект комплексного занятия по окружающему миру «Весна шагает по планете»
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Весна шагает по планете»...
Занятие: "Весна шагает по планете".
Занятие "Весна шагает по планете"...
Конспект занятия "Весна шагает по планете"
Весна шагает по планете...
Самоанализ занятия "Весна шагает по планете" ФГОС
Самоанализ занятия ФГОС...
конспект занятия весна шагает по планете
нод весна шагает по планете...