Самоанализ занятия "Весна шагает по планете" ФГОС
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа)

Савенкова Влада Сергеевна

Самоанализ занятия ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_zanyatiya_fgos.doc46.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ

открытого показа непосредственной образовательной деятельности

Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан и проведён в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ комплексной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,  Т.С. Комарова, М.А. Васильева, по образовательной области художественно – эстетическое развитие «Музыка», с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Тема НОД: «Весна шагает по планете»

Вид НОД: Непосредственно образовательная деятельность является тематической, так как подчинено одной тематике.

Форма организации детей: групповая

Форма проведения: фронтальное занятие

Доминирующая область: Художественно – эстетическое развитие «Музыка»

Цель Создание условий для расширения представлений детей о музыкальных образах весны посредством приобщения к миру искусства через музыку, поэзию, живопись.

Задачи:

Обучающие: 

Формировать умение слушать музыку внимательно, отмечать необычные звуки и соотносить музыку с соответствующей иллюстрацией.

Продолжать учить выражать в пении характер песни.

Способствовать обобщению представлений детей о весне, как о времени года.

Развивающие:

Развивать музыкальную память, мелкую моторику рук, чувство ритма, соотносить движения с музыкой, умение ориентироваться в пространстве.

Развивать слуховое внимание и интонационную выразительность.

Воспитывающие:  

Воспитывать любовь к природе, желание общаться с окружающим миром.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Материалы и оборудование: цифровое пианино, ноутбук, музыкальные инструменты (колокольчики, маракасы, бубны, металлофон, барабан), цветные  ленты, фонограммы музыкальных произведений. Картинки-иллюстрации, цветные ленты, корона.   

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: слушание классической музыки, рассматривание иллюстраций и просмотр видеофрагментов на тему «Весна», слушание, разучивание и работа над песней «Зелёный мир» музыка М. Парцхаладзе слова Ю. Полухина, разучивание  и закрепление движений в танце «Полька с поворотами» музыка  Ю. Чичкова, разучивание  игры «Замри!», наблюдение за весенними изменениями в природе, рассматривание картин на весеннюю тему русских художников.

При планировании непосредственно образовательной деятельности и для достижения поставленных целей и задач я учитывала индивидуальные возможности каждого ребёнка, и всей группы детей. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами  основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны соответствующие методы и приёмы, которые помогали решить в интересной форме программные задачи.

  1. Описание структуры НОД: Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей: вводной, основной, заключительной, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Каждая часть НОД направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов.

Вводная часть НОД: предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя. 

Основная часть НОД: представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей направленных на решение поставленных задач. Создание положительного психологического настроя на восприятие материала о времени года весна, вопросы на повторение изученного ранее материала и систематизацию имеющихся знаний детей. Каждому из детей предоставлялась возможность высказать своё мнение, выполнить творческое задание по-своему. 

Практическая часть: Дети выполняли  музыкально-ритмические движения («Весёлая прогулка», «Бабочки»), развивали чувство ритма (изображали зайчика, звуки грома и дождика), исполнение хором песни «Зелёный мир», повторение  танцевальных движений и исполнение «Полька  с  хлопками», музыкальная игра «Замри». 

Заключительная часть: подводился итог образовательной деятельности с помощью ответов детей на вопросы. Все виды деятельности детей лаконично переходили из одной в другую.

Вывод: Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.

Наиболее тесно музыкальная деятельность связана с такими областями как «Художественно-эстетическое» и «Физическое развитие». На занятии происходило развитие физических качеств в ходе музыкально-ритмической деятельности, речевых (ответы детей, пение песни), музыкальные произведения использовались в качестве сопровождения различных видов детской деятельности (слушание музыки, игра на детских музыкальных инструментах, пение, исполнение танца, музыкальная игра).

Все части занятия взаимосвязаны между собой и сменяли различные виды музыкальной деятельности.

Перспектива дальнейшей работы: продолжать развивать интересы детей по художественно-эстетическому воспитанию на примере игровых технологий. Работать над правильным звукопроизношением, добиваться чёткого произношения слов и звуков при пении, пополнять музыкальный словарь. Планируется продолжать работу по развитию речи, учить детей отвечать на вопросы полным ответом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...

Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.

Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...

"К нам весна шагает быстрыми шагами.."

Продолжать закреплять знания детей о признаках весны, о том, как просыпается природа после зимней спячки. Создать радостное настроение....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период,  формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...

Алгоритм проведения самоанализа занятия. Схема самоанализа занятия.

Схема (Алгоритм) проведения самоанализа занятия предназначена для педагогов, осуществляющих образовательную деятельность сдошкольниками....