Самоанализ занятия "Весна шагает по планете" ФГОС
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ
открытого показа непосредственной образовательной деятельности
Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан и проведён в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ комплексной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, по образовательной области художественно – эстетическое развитие «Музыка», с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
Тема НОД: «Весна шагает по планете»
Вид НОД: Непосредственно образовательная деятельность является тематической, так как подчинено одной тематике.
Форма организации детей: групповая
Форма проведения: фронтальное занятие
Доминирующая область: Художественно – эстетическое развитие «Музыка»
Цель: Создание условий для расширения представлений детей о музыкальных образах весны посредством приобщения к миру искусства через музыку, поэзию, живопись.
Задачи:
Обучающие:
Формировать умение слушать музыку внимательно, отмечать необычные звуки и соотносить музыку с соответствующей иллюстрацией.
Продолжать учить выражать в пении характер песни.
Способствовать обобщению представлений детей о весне, как о времени года.
Развивающие:
Развивать музыкальную память, мелкую моторику рук, чувство ритма, соотносить движения с музыкой, умение ориентироваться в пространстве.
Развивать слуховое внимание и интонационную выразительность.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к природе, желание общаться с окружающим миром.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Материалы и оборудование: цифровое пианино, ноутбук, музыкальные инструменты (колокольчики, маракасы, бубны, металлофон, барабан), цветные ленты, фонограммы музыкальных произведений. Картинки-иллюстрации, цветные ленты, корона.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: слушание классической музыки, рассматривание иллюстраций и просмотр видеофрагментов на тему «Весна», слушание, разучивание и работа над песней «Зелёный мир» музыка М. Парцхаладзе слова Ю. Полухина, разучивание и закрепление движений в танце «Полька с поворотами» музыка Ю. Чичкова, разучивание игры «Замри!», наблюдение за весенними изменениями в природе, рассматривание картин на весеннюю тему русских художников.
При планировании непосредственно образовательной деятельности и для достижения поставленных целей и задач я учитывала индивидуальные возможности каждого ребёнка, и всей группы детей. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны соответствующие методы и приёмы, которые помогали решить в интересной форме программные задачи.
- Описание структуры НОД: Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей: вводной, основной, заключительной, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Каждая часть НОД направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов.
Вводная часть НОД: предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя.
Основная часть НОД: представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей направленных на решение поставленных задач. Создание положительного психологического настроя на восприятие материала о времени года весна, вопросы на повторение изученного ранее материала и систематизацию имеющихся знаний детей. Каждому из детей предоставлялась возможность высказать своё мнение, выполнить творческое задание по-своему.
Практическая часть: Дети выполняли музыкально-ритмические движения («Весёлая прогулка», «Бабочки»), развивали чувство ритма (изображали зайчика, звуки грома и дождика), исполнение хором песни «Зелёный мир», повторение танцевальных движений и исполнение «Полька с хлопками», музыкальная игра «Замри».
Заключительная часть: подводился итог образовательной деятельности с помощью ответов детей на вопросы. Все виды деятельности детей лаконично переходили из одной в другую.
Вывод: Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.
Наиболее тесно музыкальная деятельность связана с такими областями как «Художественно-эстетическое» и «Физическое развитие». На занятии происходило развитие физических качеств в ходе музыкально-ритмической деятельности, речевых (ответы детей, пение песни), музыкальные произведения использовались в качестве сопровождения различных видов детской деятельности (слушание музыки, игра на детских музыкальных инструментах, пение, исполнение танца, музыкальная игра).
Все части занятия взаимосвязаны между собой и сменяли различные виды музыкальной деятельности.
Перспектива дальнейшей работы: продолжать развивать интересы детей по художественно-эстетическому воспитанию на примере игровых технологий. Работать над правильным звукопроизношением, добиваться чёткого произношения слов и звуков при пении, пополнять музыкальный словарь. Планируется продолжать работу по развитию речи, учить детей отвечать на вопросы полным ответом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА
Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...
Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.
Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...
"К нам весна шагает быстрыми шагами.."
Продолжать закреплять знания детей о признаках весны, о том, как просыпается природа после зимней спячки. Создать радостное настроение....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период, формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...
Алгоритм проведения самоанализа занятия. Схема самоанализа занятия.
Схема (Алгоритм) проведения самоанализа занятия предназначена для педагогов, осуществляющих образовательную деятельность сдошкольниками....