Перспективный план работы с детьми по развитию мелкой моторики
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Марина Николаевна Захарова

Перспективный план работы с детьми

по развитию мелкой моторики

возраст с 2 до 3 лет 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с детьми

по развитию мелкой моторики

возраст с 2 до 3 лет

                   Сентябрь

3-я неделя

    1. Разглаживание скомканных бумажных комочков из цветной бумаги.

    2. «Найди и положи такой же»- разложить геометрические фигуры по цвету и форме.

  3. «Нарисуй клубочки от точки» методом «наращивания», не отрывая карандаш от бумаги.

4-я неделя

1.Катание между ладонями карандашей, орехов, шариков.

2.Разрывание бумаги (путем отщипывания от листа).

3.Расстегивание и застегивание пуговиц, молний.

                       

                        Октябрь

1-2-я недели. Тема: Овощи и фрукты.

  1. «Собираем урожай»- лепка разноцветных шариков из пластилина.- «Что это?»(называние похожих на шарики по цвету овощей и фруктов).
  2. «Сложи картинку» из 4-х частей.
  3. «Строим забор» из счетных палочек – закрепление знаний о цвете и размере.
  4. «Найди вторую половинку»-разрезные картинки.
  5. «Чудесный мешочек» - овощи и фрукты  определить на ощупь.
  6. «Сушка овощей» - двойные трафареты развесить на веревке.

3-4-я недели. Тема: Птицы осенью.

  1. «Посмотри, кто спрятался в комочке?» - Разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с изображенными на них контурами птиц.
  2. «Сухой бассейн» - найти фигурки птиц на ощупь в коробке с горохом.
  3. «Разрезные картинки» - собрать картинку птицы из трех частей (голова, туловище, лапки).
  4. «Птичьи следы на песке» - рисуем на песке пальчиками.
  5. «Птицы собираются в стаи» - «рассадить» (развесить по линии сгиба) «птиц» по веткам, используя двойные трафареты.
  6. «Заготовка корма для зимующих птиц» - рассортировать фасоль и горох.

                        Ноябрь

1-2-я недели. Тема: Труд людей в природе.

  1. «Собери инструменты» - из двух частей – деталей, вырезанных из картона (лопата, молоток).
  2. Нарисуй на песке молоток, лопату.
  3. «Определи на ощупь» - трафареты из крупной наждачной бумаги (лопата, грабли, молоток, пила).
  4. «Покатай, покатай» - катание гладкого и ребристого карандашей  между ладошками.
  5. «Разложи по своим местам» - в окошки, вырезанные по форме инструментов, вложить соответственно: лопату, топор, молоток.
  6. «Почини инструменты» - найти и добавить недостающую деталь картонного трафарета: ручку пилы, зубец граблей и т.д.

3-4-я недели. Тема: Одежда и обувь.

  1. «Что это?» - Разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурными изображениями одежды и обуви.
  2. «Застегни одежду» - на пуговицы, липучки, молнии.
  3. «Помоги развесить одежду» - двойные и одинарные трафареты одежды, (одинарные прикрепляют – прищепками).
  4. «Подбери по цвету».
  5. «Шнуровки» - учить вкладывать шнурок в дырочку.
  6. «Найди пару» - в коробке 4 туфельки и 4 сапожка одного цвета.

            Декабрь

1-я неделя. Тема: Город.

   1.Строим дом из кубиков.

   2. «Выложи дом из цветных геометрических фигур».

    3. «Кто в домике живет?» - Найди  фигурки в «сухом» бассейне.

2-я неделя. Тема: Транспорт.

  1. «Что у кого?» - Разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурными изображениями  автобуса, машины.
  2. «грузим камушки на грузовик» - камушки рассыпаны тонким слоем на подносе, следы от машины.

   3-я неделя. Тема: Зима. Зимний лес.

      1.Снегопад в лесу. (На трафарете зеленой елки из бархатной бумаги разложить комочки ваты).

      2. «Лепим снежки большие и маленькие» - сминаем бумагу в комочки и  катаем их между ладонями.

       3. «Снежная баба» - лепка из пластилина.

   4-я неделя. Тема: Дикие животные зимой.

  1. «Чудесный мешочек» - определить на ощупь резиновые игрушки.
  2. «Выложи медведя из геометрических фигур».
  3. «Новогодний подарок для белочки» - собрать в мешочки грецкие, кедровые орехи, затем определять орешек на ощупь.

                          Январь

2-3-я недели. Тема: Дикие  животные и их детеныши.

     

  1. «Кто это?» - Крупные трафареты животных из наждачной бумаги  демонстрируют детям и предлагают определить на ощупь, где «мама», где «детеныш».
  2. «Ежи и ежата» - втыкание спичек в большой или маленький пластилиновый комочек.
  3. «Подарок для мышек и мышат» - сортировка семечек тыквы и подсолнуха.
  4. «Собери семью» - наложить на контур соответствующий трафарет животного.
  5. «Кто пришел?» -Рисуем на песке, рассыпанном на подносе, следы, разные по величине (большим пальцем, указательным, мизинцем).
  6. «Чтобы Мишке было теплее» - мелко порвать бумагу, потом засыпать Мишку «в берлоге».

4-я неделя. Тема: Птицы зимой.

  1. «ворона или воробей?» - Определить на ощупь по плоскостному трафарету из гречки, наждачной бумаги.
  2. «Угощение для птиц» - сортировка семян.
  3. «Кто спрятался под листочком?» - Подушечками пальцев прогладить и определить по контуру трафарет какого предмета находится под бумагой в форме листика.

                         Февраль

1-2-я недели. Тема: Семья.

  1. «Кто это?» - Собрать фигурки человека из геометрических фигур по образцу.
  2. «Что купила мама?» - Найди «овощи» и «фрукты» в сухом бассейне.
  3. «Поможем бабушке развязать узелки на бельевой веревке».
  4. «Поможем сыну застегнуть пуговицы на рубашке».
  5. «Научим дочку шнуровать ботинки».
  6. «Для кого подарок?» - Чудесный мешочек.

3-4-я недели. Тема: Профессии.

1.Строитель. «Построим дом из кубиков». Игра «Кто в домике у тебя живет?»

2.Продавец. «Оторви чек» - отрываем клочки бумаги от полоски.

3. «Витаминный завод» - лепим «витамины» из пластилина и складываем в коробочки.

4.Повар. «Рассортируй фасоль по цвету».

5. Шофер. «Собрать машинку из геометрических фигур».

6. Воспитатель. «Игрушки. Разрезные картинки из 4-х частей».

                               Март

1-я неделя. Тема: Праздник мам.

1-3. Изготовление подарка для мамы (с учетом возрастных и индивидуальных способностей ребенка).

2-я неделя. Тема: Начало весны.

  1. «Следы от капели» - на манке пальчиками ставим точки.
  2. «Солнце светит ярко – ярко» - выложить из  спичек  солнечные лучи вокруг желтого кружка.
  3. «Кто скоро проснется после зимней спячки?» - Разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями.

3-4-я недели. Тема: Игрушки.

  1. «Собери пирамидку».
  2. «Мячи для котят» - лепка из пластилина.
  3. «Что спряталось в комочке?» - Разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями игрушек.
  4. Рисуем на песке большие и маленькие предметы (мяч, шар,  кирпич, кубик).
  5. «Определи на ощупь» - «чудесный мешочек»; «сухой бассейн». «Какая игрушка спряталась?»
  6. «Матрешки разбежались» - собрать на ковре матрешек и вложить их одна в одну.

                          Апрель

1-я неделя. Тема: Одежда.

  1. «Недошитое  платье».  «Пришить к платью рукава, воротник, карман, пуговицы».
  2.  Шнуровка, застегивание пуговиц, молний, липучек.
  3. «Сушка белья» - пристегнуть прищепками к веревке одежду кукол, носовые платки.

2-я неделя. Тема: Дикие и домашние животные.

  1. «Собери картинку» - разрезанные картинки из 4-х частей.  
  2. «Нарви молодой травки для кроликов» - мелко порвать зеленую бумагу.
  3. «Кто где живет?» - Называние и выкладывание из пластмассовых палочек домиков животных (конура, нора, сарай).

3-я неделя. Тема: Птицы весной.

  1. «Червячки для грачей» - лепка из пластилина.
  2. «Поможем птицам» - устелить «гнездо» мелкими клочками из ваты.
  3. «Напоим птиц» - работа с водой и пипеткой.

4-я неделя. Тема: Растительный мир.

  1. «Каждому листочку – свое место» - закрыть контуры различных листочков нужными листочками, взятыми из коробки.
  2. «Красивый одуванчик» - втыкание спичек в пластилиновый комочек.
  3. Коллективная работа «Весенний луг» - небольшие цветные листочки бумаги смять, крепко сжать в кулачке, скатать между ладошками и приклеить на общий зеленый фон.

                        Май

2-3-я недели. Тема: Труд весной на даче.

  1. «Посадка фасоли» - дети в песке пальцем делают ямки и сажают семена.
  2. «Закрути бутылочки» - закручивание пробок на пластмассовых бутылках.
  3. «Кто больше соберет фасоли?» - собрать фасоль с ковра.
  4. «Едем на дачу» - собрать грузовик из геометрических фигур.
  5. «Строим дачный дом» - пластмассовый строительный набор.
  6. «Дорожка» - выкладывание дорожки из геометрических фигур на ковре.

4-я неделя. Тема: Мы подросли и повзрослели.

1-3. Шнуровка, застегивание и расстегивание пуговиц, молний,    

   липучек, развязывание узелков на бельевой веревке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры"

В раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания. ...

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников»

Предлагаю Вашему вниманию план работы по самообразованию. В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики - важная часть развития речи детей, формирование навыков самообслуживания и подготовк...

План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в  художественно-эстетическом развитии .Период работы  – один  год ( 2017-2018г.)Возраст ...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Развитие мелкой моторики и графо- моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста как средство развития речи и подготовки руки к письму»

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически...