Перспективный план работы с детьми по развитию мелкой моторики
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Перспективный план работы с детьми
по развитию мелкой моторики
возраст с 2 до 3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_s_detmi_po_razvitiyu_melkoy_motoriki.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с детьми
по развитию мелкой моторики
возраст с 2 до 3 лет
Сентябрь
3-я неделя
1. Разглаживание скомканных бумажных комочков из цветной бумаги.
2. «Найди и положи такой же»- разложить геометрические фигуры по цвету и форме.
3. «Нарисуй клубочки от точки» методом «наращивания», не отрывая карандаш от бумаги.
4-я неделя
1.Катание между ладонями карандашей, орехов, шариков.
2.Разрывание бумаги (путем отщипывания от листа).
3.Расстегивание и застегивание пуговиц, молний.
Октябрь
1-2-я недели. Тема: Овощи и фрукты.
- «Собираем урожай»- лепка разноцветных шариков из пластилина.- «Что это?»(называние похожих на шарики по цвету овощей и фруктов).
- «Сложи картинку» из 4-х частей.
- «Строим забор» из счетных палочек – закрепление знаний о цвете и размере.
- «Найди вторую половинку»-разрезные картинки.
- «Чудесный мешочек» - овощи и фрукты определить на ощупь.
- «Сушка овощей» - двойные трафареты развесить на веревке.
3-4-я недели. Тема: Птицы осенью.
- «Посмотри, кто спрятался в комочке?» - Разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с изображенными на них контурами птиц.
- «Сухой бассейн» - найти фигурки птиц на ощупь в коробке с горохом.
- «Разрезные картинки» - собрать картинку птицы из трех частей (голова, туловище, лапки).
- «Птичьи следы на песке» - рисуем на песке пальчиками.
- «Птицы собираются в стаи» - «рассадить» (развесить по линии сгиба) «птиц» по веткам, используя двойные трафареты.
- «Заготовка корма для зимующих птиц» - рассортировать фасоль и горох.
Ноябрь
1-2-я недели. Тема: Труд людей в природе.
- «Собери инструменты» - из двух частей – деталей, вырезанных из картона (лопата, молоток).
- Нарисуй на песке молоток, лопату.
- «Определи на ощупь» - трафареты из крупной наждачной бумаги (лопата, грабли, молоток, пила).
- «Покатай, покатай» - катание гладкого и ребристого карандашей между ладошками.
- «Разложи по своим местам» - в окошки, вырезанные по форме инструментов, вложить соответственно: лопату, топор, молоток.
- «Почини инструменты» - найти и добавить недостающую деталь картонного трафарета: ручку пилы, зубец граблей и т.д.
3-4-я недели. Тема: Одежда и обувь.
- «Что это?» - Разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурными изображениями одежды и обуви.
- «Застегни одежду» - на пуговицы, липучки, молнии.
- «Помоги развесить одежду» - двойные и одинарные трафареты одежды, (одинарные прикрепляют – прищепками).
- «Подбери по цвету».
- «Шнуровки» - учить вкладывать шнурок в дырочку.
- «Найди пару» - в коробке 4 туфельки и 4 сапожка одного цвета.
Декабрь
1-я неделя. Тема: Город.
1.Строим дом из кубиков.
2. «Выложи дом из цветных геометрических фигур».
3. «Кто в домике живет?» - Найди фигурки в «сухом» бассейне.
2-я неделя. Тема: Транспорт.
- «Что у кого?» - Разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурными изображениями автобуса, машины.
- «грузим камушки на грузовик» - камушки рассыпаны тонким слоем на подносе, следы от машины.
3-я неделя. Тема: Зима. Зимний лес.
1.Снегопад в лесу. (На трафарете зеленой елки из бархатной бумаги разложить комочки ваты).
2. «Лепим снежки большие и маленькие» - сминаем бумагу в комочки и катаем их между ладонями.
3. «Снежная баба» - лепка из пластилина.
4-я неделя. Тема: Дикие животные зимой.
- «Чудесный мешочек» - определить на ощупь резиновые игрушки.
- «Выложи медведя из геометрических фигур».
- «Новогодний подарок для белочки» - собрать в мешочки грецкие, кедровые орехи, затем определять орешек на ощупь.
Январь
2-3-я недели. Тема: Дикие животные и их детеныши.
- «Кто это?» - Крупные трафареты животных из наждачной бумаги демонстрируют детям и предлагают определить на ощупь, где «мама», где «детеныш».
- «Ежи и ежата» - втыкание спичек в большой или маленький пластилиновый комочек.
- «Подарок для мышек и мышат» - сортировка семечек тыквы и подсолнуха.
- «Собери семью» - наложить на контур соответствующий трафарет животного.
- «Кто пришел?» -Рисуем на песке, рассыпанном на подносе, следы, разные по величине (большим пальцем, указательным, мизинцем).
- «Чтобы Мишке было теплее» - мелко порвать бумагу, потом засыпать Мишку «в берлоге».
4-я неделя. Тема: Птицы зимой.
- «ворона или воробей?» - Определить на ощупь по плоскостному трафарету из гречки, наждачной бумаги.
- «Угощение для птиц» - сортировка семян.
- «Кто спрятался под листочком?» - Подушечками пальцев прогладить и определить по контуру трафарет какого предмета находится под бумагой в форме листика.
Февраль
1-2-я недели. Тема: Семья.
- «Кто это?» - Собрать фигурки человека из геометрических фигур по образцу.
- «Что купила мама?» - Найди «овощи» и «фрукты» в сухом бассейне.
- «Поможем бабушке развязать узелки на бельевой веревке».
- «Поможем сыну застегнуть пуговицы на рубашке».
- «Научим дочку шнуровать ботинки».
- «Для кого подарок?» - Чудесный мешочек.
3-4-я недели. Тема: Профессии.
1.Строитель. «Построим дом из кубиков». Игра «Кто в домике у тебя живет?»
2.Продавец. «Оторви чек» - отрываем клочки бумаги от полоски.
3. «Витаминный завод» - лепим «витамины» из пластилина и складываем в коробочки.
4.Повар. «Рассортируй фасоль по цвету».
5. Шофер. «Собрать машинку из геометрических фигур».
6. Воспитатель. «Игрушки. Разрезные картинки из 4-х частей».
Март
1-я неделя. Тема: Праздник мам.
1-3. Изготовление подарка для мамы (с учетом возрастных и индивидуальных способностей ребенка).
2-я неделя. Тема: Начало весны.
- «Следы от капели» - на манке пальчиками ставим точки.
- «Солнце светит ярко – ярко» - выложить из спичек солнечные лучи вокруг желтого кружка.
- «Кто скоро проснется после зимней спячки?» - Разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями.
3-4-я недели. Тема: Игрушки.
- «Собери пирамидку».
- «Мячи для котят» - лепка из пластилина.
- «Что спряталось в комочке?» - Разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями игрушек.
- Рисуем на песке большие и маленькие предметы (мяч, шар, кирпич, кубик).
- «Определи на ощупь» - «чудесный мешочек»; «сухой бассейн». «Какая игрушка спряталась?»
- «Матрешки разбежались» - собрать на ковре матрешек и вложить их одна в одну.
Апрель
1-я неделя. Тема: Одежда.
- «Недошитое платье». «Пришить к платью рукава, воротник, карман, пуговицы».
- Шнуровка, застегивание пуговиц, молний, липучек.
- «Сушка белья» - пристегнуть прищепками к веревке одежду кукол, носовые платки.
2-я неделя. Тема: Дикие и домашние животные.
- «Собери картинку» - разрезанные картинки из 4-х частей.
- «Нарви молодой травки для кроликов» - мелко порвать зеленую бумагу.
- «Кто где живет?» - Называние и выкладывание из пластмассовых палочек домиков животных (конура, нора, сарай).
3-я неделя. Тема: Птицы весной.
- «Червячки для грачей» - лепка из пластилина.
- «Поможем птицам» - устелить «гнездо» мелкими клочками из ваты.
- «Напоим птиц» - работа с водой и пипеткой.
4-я неделя. Тема: Растительный мир.
- «Каждому листочку – свое место» - закрыть контуры различных листочков нужными листочками, взятыми из коробки.
- «Красивый одуванчик» - втыкание спичек в пластилиновый комочек.
- Коллективная работа «Весенний луг» - небольшие цветные листочки бумаги смять, крепко сжать в кулачке, скатать между ладошками и приклеить на общий зеленый фон.
Май
2-3-я недели. Тема: Труд весной на даче.
- «Посадка фасоли» - дети в песке пальцем делают ямки и сажают семена.
- «Закрути бутылочки» - закручивание пробок на пластмассовых бутылках.
- «Кто больше соберет фасоли?» - собрать фасоль с ковра.
- «Едем на дачу» - собрать грузовик из геометрических фигур.
- «Строим дачный дом» - пластмассовый строительный набор.
- «Дорожка» - выкладывание дорожки из геометрических фигур на ковре.
4-я неделя. Тема: Мы подросли и повзрослели.
1-3. Шнуровка, застегивание и расстегивание пуговиц, молний,
липучек, развязывание узелков на бельевой веревке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры"
В раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания. ...
Перспективный план по теме самообразования «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста»,
перспективный план работы для группы раннего возраста...
Перспективные планы по творческой теме "Развитие мелкой моторики у детей с Тяжёлыми нарушениями речи посредством ручного труда"
Перспективные планы (средний, старший, подготовительный возраст)...
Перспективный план по теме: «Влияние развития мелкой моторики на речь детей раннего возраста»
перспективный план по самообразованию на 2016-2017 год...
План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников»
Предлагаю Вашему вниманию план работы по самообразованию. В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики - важная часть развития речи детей, формирование навыков самообслуживания и подготовк...
План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в художественно-эстетическом развитии .Период работы – один год ( 2017-2018г.)Возраст ...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Развитие мелкой моторики и графо- моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста как средство развития речи и подготовки руки к письму»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически...