Мини-музей и его место в познавательно-речевом развитии дошкольников в коррекционных группах
презентация по коррекционной педагогике на тему

 Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. К сожалению, дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) с каждым годом становится больше. Причины ТНР разные, но самое главное: наши дети отстранены от окружающей действительности. Они хорошо знают что такое смартфон и компьютер, но при этом затрудняются назвать элементарные предметы (сковорода, мясорубка, костюм и т.д.) Работая в коррекционной  группе, на протяжении нескольких лет мы искали эффективные пути коррекции речи у детей. И пришли к выводу, что для детей с речевыми проблемами, окружающая среда должна стать источником развития. Наше дошкольное учреждение  примененят музейные технологии в детском саду, которые направлены на формирование у ребенка ценностного отношения к действительности. Поэтому, мы пришли к необходимости использования в коррекционной работе элементов музейной технологии: создание мини-музеев в коррекционной группе. А мини - музей - одна из эффективных моделей развивающей предметно - пространственной среды для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx972.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мини-музей и его место в познавательно-речевом развитии дошкольников в коррекционных группах Учитель –дефектолог ГБОУ Школа № 933 Майборода Е.А.

Слайд 3

Дидактическая игра По содержанию: Игры по ознакомлению с окружающим; Игры по развитию речи; Игры по формированию математических представлений. По наличию игрового материала: Игры с предметами и игрушками; Настольно-печатные игры; Словесные игры По степени активности детей : Игры-занятия; Автодидактические игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»

Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...

Презентация "Мини - музеи в дошкольном отделении для формирования познавательно-речевого развития дошкольников."

Создание и деятельность мини-музея в образовательном учреждении способствует развитию личности детей, интересов и познавательной мотивации, формированию познавательных действий, представлений о социок...

Мини-музей как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями дошкольников

Организация мини-музея – интересная и увлекательная форма работы...

Проект «Развитие познавательно-речевой активности у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи через познавательно-исследовательскую деятельность»

Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи является весьма острой и актуальной на сегодняшний день. Педагоги и специалисты нашей дошкольной организации постоян...

Познавательно - речевая деятельность для дошкольников второй младшей группы и их родителей «Много мебели в квартире».

В данном материале я использую чистоговорку, по которой провожу беседу; дидактические игры "Что лишнее, назови", "Назови одним словом"; словесная игра "Доскажи словечко"....

Конспект образовательной ситуации по художественно – эстетическому развитию дошкольников в коррекционной группе .

Подарок, сделан своими руками, ценится вдвойне. Клей, ножницы, бумага — все, что необходимо малышу для изготовления оригинальной картинки и открытки к празднику 23 Февраля....