Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. Внимание! Светофор!
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Далакян Кристина Руслановна

Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. Внимание! Светофор!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie._zashchita._svetofor.docx31.67 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения

«Внимание! Светофор!»

Программное содержание:

  1.  Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
  2. Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах и сохранения их здоровья.
  3. Выработать у детей с помощью игровых заданий способность к быстрому реагированию и принятию правильных решений в дорожных ситуациях.
  4. Коррекция мыслительных процессов: внимания, памяти.
  5. Коррекция и развитие речи (учить отвечать полными ответами); развитие мелкой моторики рук (ножницы).
  6. Продолжать учить детей работать с ножницами, бумагой, клеем. Закрепить технические навыки вырезывания геометрических фигур (круг).
  7. Воспитание нравственных качеств личности ребенка: культура поведения детей на дороге; воспитывать ответственность за последствия своих действий на дороге.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Приемы: беседа, викторина «Разрешается-запрещается», чтение стихов, дидактические игры «Красный, желтый, зеленый», отгадывание загадок, игровой прием с Незнайкой, пальчиковая гимнастика «За работу», физкультминутка.

Предварительная работа: чтение стихотворения В.Алексеева «Три друга пешехода в любое время года», заучивание стихов о дорожных знаках; беседы о поведении детей в общественных местах; викторина «Разрешается-запрещается», наблюдение за движением машин; дидактическая игра «Дорожный знак знаешь - загадку отгадаешь»; раскрашивание тематических картинок.

Дифференцированный подход:

Стихи читают дети со средним уровнем развития

Дети с высоким уровнем развития участвуют в словесных играх

Оборудование и материалы:

демонстрационный материал: кукла Незнайка, светофор-регулировщик дорожные знаки: «пешеходный переход», «осторожно дети»; раздаточный материал: силуэты светофора, квадраты из цветной бумаги 6x6 красного, синего, розового, желтого, зеленого цвета, ножницы, клей, салфетки, клеенки.

Музыкальное сопровождение:

 «Песенка о Светофоре».

Ход занятия  

1.        Организационный момент. «Приветствие».

Воспитатель: - Здравствуйте, дети! У нас сегодня гости. Вы рады гостям? Покажите, как вы рады? Дети приветствуют гостей.

Воспитатель: - Настроение у вас каково?

Дети: - Во!

Воспитатель: - Давайте это хорошее настроение подарим гостям. Дети дуют на ладошку.

2.        Актуализация представлений о правилах дорожного движения.

Воспитатель: - Ребята совсем скоро вы станете школьниками, будете  сами переходить улицу. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы и троллейбусы, и никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Чтобы избежать неприятностей

И уберечь себя от опасностей,

Прежде всего, надо знать

Как правильно поступать.

На дорогах регулируют пешеходов

И водителей движения -

Правила дорожного движения.

Сегодня наша группа превратится в перекресток, улицу по которой мы ходим.

3.        Создание игровой ситуации.

Стук в дверь.

Воспитатель: Пойду посмотрю, кто это может быть? ...Незнайка! Здравствуй!

Незнайка: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуй Незнайка.

Воспитатель: Незнайка, почему ты такой невеселый, испуганный?

Дети: Незнайка, что случилось? Кто тебя обидел?

                 Незнайка: Попав в большой и шумный город

                      Я растерялся, я пропал.

                                 Не зная знаков светофора,

                                 Чуть под машину не попал.

                                  Кругом разные машины,

                                  То вдруг автобус впереди,

                                  Ребята, подскажите, научите,

                                  Как мне дорогу перейти?

Воспитатель: Не волнуйся Незнайка, наши ребятки обязательно тебя научат, где и когда можно перейти дорогу. Ты ведь знаком уже с ними?

Незнайка: Забыл, я всегда все забываю.

4.        Беседа. Дети знакомятся с Незнайкой.

Воспитатель: Сейчас наши дети расскажут тебе с кем они ходят в детский сад.

Предположительные ответы детей:

- Я всегда хожу в садик только с мамой или папой. Я живу рядышком, поэтому хожу пешком.

  • Я живу далеко. Мы с мамой ездим на ГАЗели, автобусе, троллейбусе.
  • А меня папа всегда привозит на машине.

Воспитатель: Вот так-то вот Незнайка! Наши дети ходят по улице пока еще

с родителями, потому что одним ходить опасно. Но они уже знакомы с

правилами дорожного движения и поэтому четко знают, что разрешается, а

что запрещается. Вот послушай Незнайка и запоминай.

.Викторина «Разрешается-запрещается».

Воспитатель: На зеленый свет идти?

Дети: Разрешается.

Воспитатель: А на красный свет идти?

Дети: Запрещается!

Воспитатель: По пешеходному переходу проходить?

Дети: Разрешается.

Воспитатель: Тут шалить, мешать народу

Дети: Запрещается.

Воспитатель: Быть примерным пешеходом

Дети: Разрешается.

Воспитатель: Кататься на мостовой на велосипеде?

Дети: Запрещается.

Воспитатель: Играть в сквере, во дворе?

Дети: Разрешается.

Воспитатель: Ребята, а не отвести ли нам Незнайку в школу дорожных знаков? Незнайка,  хочешь ли ты пойти с нами в школу дорожных знаков?

Незнайка: Согласен!

Воспитатель: Выходя на улицу, приготовь заранее:

                          Вежливость и сдержанность,

                          А главное - внимание.

                          Мы пойдем пешком,  

                          значит, мы кто?

Дети: Пешеходы.

6.Физминутка «Прогулка».

Дети построились парами и идут за воспитателем. 

Светофор:      И проспекты, и бульвары -

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

                         По улице, по улице

                         Идем за парой пара

                         И вот до перекрестка

                         Мы дошли по тротуару.

Стой! Стой! Погляди Светофор!!! Свет горит красный.

Стой и жди!   (Дети останавливаются.)

Воспитатель: Ребята, на какой свет мы перейдем дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: А знаете ли вы, что первый уличный светофор появился 130 лет назад. Он имел всего два цвета: красный и зеленый, которые вручную менял стоявший рядом человек. Но обходиться двумя цветами было не удобно, и спустя 50 лет, на светофоре появился еще и третий  цвет – желтый.

Воспитатель: Ну почему-то он не загорается. Давайте спросим у Светофора в чем дело?

Дети: Светофор, Светофор, дай нам свой ответ,

            Почему же не горит, твой зеленый свет?!

Светофор: Зеленый свет загорится тогда, когда вы правильно выполните мое

задание. Вот такое. Я проверю, какие вы внимательные.

7.3вучит музыка. Дидактическая игра: «Красный, желтый, зеленый».

На красный свет дети стоят, на желтый - грозят пальчиком, на зеленый -

маршируют.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы выполнили все задания светофора, но он по-прежнему нам идти не велит. 

Дети: Светофор, Светофор, дай нам свой ответ,

            Почему же не горит, твой зеленый свет?!

Светофор: А еще хочу ребятки загадать я вам загадки и послушать как вы

умеете отгадывать.

8,Отгадывание загадок.

Загадка №1. Есть на проезжей части особенный проход.

Его все называют....

Дети: Пешеходный  переход.

Загадка №2. На обочине дороги как солдатики стоят

И мы строго выполняем все, что нам они велят.

Дети: Это дорожные знаки.

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад. 

9. Проводится игра «Передай жезл»: дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т.д.)
Светофор: Молодцы, ребята.  Дорожные знаки - мои друзья, без них на дороге мне никак нельзя. Спасибо вам большое, счастливого пути!

На экране появляется знак «пешеходный переход». Дети переходят улицу.

 Воспитатель: Вон уже показалась и школа дорожных знаков. 

Идут к школе и замечают   знак «осторожно дети». Дети скажите Незнайке, как называется этот знак?

Дети: Осторожно, дети!

Воспитатель: Правильно, а встречаем мы его на проезжей части, около

школ, детских садов. Вот мы добрались до школы.

Ребята, какие дорожные знаки нам встречались на пути?

Дети:  Нам встречался светофор, «пешеходный переход», «осторожно дети».

Воспитатель: Незнайка, я надеюсь, ты теперь запомнил эти знаки?

Незнайка: Да, спасибо большое, я запомнил все знаки. Но мне очень хочется, чтобы вы еще мне починили наши светофоры. Ведь мой город тоже большой: много улиц и перекрестков, а светофоры у нас очень часто ломаются. Вот они - посмотрите.

10.        Объяснение приемов и последовательности работы.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем? (Заготовки светофоров разложены на столах).

Посмотрите, чего здесь не хватает?

Дети: Огоньков.

Воспитатель: А загорятся они, когда вы вырежете из этих квадратов красивые кружки и наклеите их в определенной последовательности. Какой кружок вы наклеите вверху?

Дети: Красный.

Воспитатель: В середине?

Дети: Желтый.

Воспитатель: И внизу, конечно, будет...

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Напоминаю вам друзья, что с ножницами шалить нельзя. Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.

11.        Пальчиковая гимнастика:

Твои помощники взгляни - десяток дружных пальцев.

Большой палец встал один, указательный - за ним

Средний будет безымянный, тот поднял мизинец малый.

Встали пальчики - ура! За работу нам пора.

12.        Самостоятельная деятельность детей (вырезание и наклеивание
кружочков). 
Индивидуальная коррекционная работа с детьми по
необходимости.

По окончанию работы дети дарят светофоры Незнайке  и читают стихи.

13.Анализ детских работ.

1).                 - Это тебе Незнайка.

С площадей и перекрестков,

С высоты глядит в упор,

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор.

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

 Самый главный командир.

2).                - Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет -

Жди сигнала для движения,

Свет зеленый говорит -

Пешеходам путь открыт.

Незнайка: Ой, как здорово! Какие красивые светофоры. Спасибо ребята! Буду слушаться без спора указания светофора, буду к правилам движения относиться с уважением.

Воспитатель: Ребята, пора нам в детский сад, а Незнайке - домой. Чтобы быстрее нам добраться, волшебную палочку возьму и в шоферов вас превращу.

14.Возвращение в детский сад.

- Мы шоферы рулим, рулим

На педали жмем, жмем

Скорость мы переключаем

В детский сад мы приезжаем.

15.Итог.

Воспитатель: Вот мы и в детском садике.

Ребята, у нас было сегодня очень полезное путешествие. Кто приходил к нам в гости?

Дети: К нам сегодня приходил Незнайка.

Воспитатель: Какие добрые дела мы сегодня сделали?

Дети: Мы научили Незнайку правилам дорожного движения (что

разрешается и запрещается на дороге).

Воспитатель: Что еще мы сделали для него?

Дети: Починили Незнайке светофоры.

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? Что вам показалось более сложным? (ответы детей)

Воспитатель: Вот и закончилось на сегодня наше с вами путешествие. Подводя итог нашего с вами занятия, мы вспомнили и узнали, о помощниках на дороге. Разобрали правила поведения пешеходов на дорогах. Стали почетными пешеходами. Я присуждаю вам значки, которые называются «Примерный пешеход». (Воспитатель  вручает  детям значки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста.

1. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.2. Дать знания о пользе витаминов, объяснить, как они влияют на организм человека...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста

Решение образовательных задач по формированию первоначальных знаний об истории города Красноярска, способствуя расширению представлений детей о городе и его достопримечательностях; развивитию речи дет...

Сценарий конспекта по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к звёздам»

Программное содержание: формировать представления у детей старшего дошкольного возраста о звёздах, созвездиях. Развивать воображение, связную речь....

Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков.

Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков...