Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. Внимание! Светофор!
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. Внимание! Светофор!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie._zashchita._svetofor.docx | 31.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения
«Внимание! Светофор!»
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
- Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах и сохранения их здоровья.
- Выработать у детей с помощью игровых заданий способность к быстрому реагированию и принятию правильных решений в дорожных ситуациях.
- Коррекция мыслительных процессов: внимания, памяти.
- Коррекция и развитие речи (учить отвечать полными ответами); развитие мелкой моторики рук (ножницы).
- Продолжать учить детей работать с ножницами, бумагой, клеем. Закрепить технические навыки вырезывания геометрических фигур (круг).
- Воспитание нравственных качеств личности ребенка: культура поведения детей на дороге; воспитывать ответственность за последствия своих действий на дороге.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Приемы: беседа, викторина «Разрешается-запрещается», чтение стихов, дидактические игры «Красный, желтый, зеленый», отгадывание загадок, игровой прием с Незнайкой, пальчиковая гимнастика «За работу», физкультминутка.
Предварительная работа: чтение стихотворения В.Алексеева «Три друга пешехода в любое время года», заучивание стихов о дорожных знаках; беседы о поведении детей в общественных местах; викторина «Разрешается-запрещается», наблюдение за движением машин; дидактическая игра «Дорожный знак знаешь - загадку отгадаешь»; раскрашивание тематических картинок.
Дифференцированный подход:
Стихи читают дети со средним уровнем развития
Дети с высоким уровнем развития участвуют в словесных играх
Оборудование и материалы:
демонстрационный материал: кукла Незнайка, светофор-регулировщик дорожные знаки: «пешеходный переход», «осторожно дети»; раздаточный материал: силуэты светофора, квадраты из цветной бумаги 6x6 красного, синего, розового, желтого, зеленого цвета, ножницы, клей, салфетки, клеенки.
Музыкальное сопровождение:
«Песенка о Светофоре».
Ход занятия
1. Организационный момент. «Приветствие».
Воспитатель: - Здравствуйте, дети! У нас сегодня гости. Вы рады гостям? Покажите, как вы рады? Дети приветствуют гостей.
Воспитатель: - Настроение у вас каково?
Дети: - Во!
Воспитатель: - Давайте это хорошее настроение подарим гостям. Дети дуют на ладошку.
2. Актуализация представлений о правилах дорожного движения.
Воспитатель: - Ребята совсем скоро вы станете школьниками, будете сами переходить улицу. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы и троллейбусы, и никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.
Чтобы избежать неприятностей
И уберечь себя от опасностей,
Прежде всего, надо знать
Как правильно поступать.
На дорогах регулируют пешеходов
И водителей движения -
Правила дорожного движения.
Сегодня наша группа превратится в перекресток, улицу по которой мы ходим.
3. Создание игровой ситуации.
Стук в дверь.
Воспитатель: Пойду посмотрю, кто это может быть? ...Незнайка! Здравствуй!
Незнайка: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуй Незнайка.
Воспитатель: Незнайка, почему ты такой невеселый, испуганный?
Дети: Незнайка, что случилось? Кто тебя обидел?
Незнайка: Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал.
Кругом разные машины,
То вдруг автобус впереди,
Ребята, подскажите, научите,
Как мне дорогу перейти?
Воспитатель: Не волнуйся Незнайка, наши ребятки обязательно тебя научат, где и когда можно перейти дорогу. Ты ведь знаком уже с ними?
Незнайка: Забыл, я всегда все забываю.
4. Беседа. Дети знакомятся с Незнайкой.
Воспитатель: Сейчас наши дети расскажут тебе с кем они ходят в детский сад.
Предположительные ответы детей:
- Я всегда хожу в садик только с мамой или папой. Я живу рядышком, поэтому хожу пешком.
- Я живу далеко. Мы с мамой ездим на ГАЗели, автобусе, троллейбусе.
- А меня папа всегда привозит на машине.
Воспитатель: Вот так-то вот Незнайка! Наши дети ходят по улице пока еще
с родителями, потому что одним ходить опасно. Но они уже знакомы с
правилами дорожного движения и поэтому четко знают, что разрешается, а
что запрещается. Вот послушай Незнайка и запоминай.
5 .Викторина «Разрешается-запрещается».
Воспитатель: На зеленый свет идти?
Дети: Разрешается.
Воспитатель: А на красный свет идти?
Дети: Запрещается!
Воспитатель: По пешеходному переходу проходить?
Дети: Разрешается.
Воспитатель: Тут шалить, мешать народу
Дети: Запрещается.
Воспитатель: Быть примерным пешеходом
Дети: Разрешается.
Воспитатель: Кататься на мостовой на велосипеде?
Дети: Запрещается.
Воспитатель: Играть в сквере, во дворе?
Дети: Разрешается.
Воспитатель: Ребята, а не отвести ли нам Незнайку в школу дорожных знаков? Незнайка, хочешь ли ты пойти с нами в школу дорожных знаков?
Незнайка: Согласен!
Воспитатель: Выходя на улицу, приготовь заранее:
Вежливость и сдержанность,
А главное - внимание.
Мы пойдем пешком,
значит, мы кто?
Дети: Пешеходы.
6.Физминутка «Прогулка».
Дети построились парами и идут за воспитателем.
Светофор: И проспекты, и бульвары -
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
По улице, по улице
Идем за парой пара
И вот до перекрестка
Мы дошли по тротуару.
Стой! Стой! Погляди Светофор!!! Свет горит красный.
Стой и жди! (Дети останавливаются.)
Воспитатель: Ребята, на какой свет мы перейдем дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: А знаете ли вы, что первый уличный светофор появился 130 лет назад. Он имел всего два цвета: красный и зеленый, которые вручную менял стоявший рядом человек. Но обходиться двумя цветами было не удобно, и спустя 50 лет, на светофоре появился еще и третий цвет – желтый.
Воспитатель: Ну почему-то он не загорается. Давайте спросим у Светофора в чем дело?
Дети: Светофор, Светофор, дай нам свой ответ,
Почему же не горит, твой зеленый свет?!
Светофор: Зеленый свет загорится тогда, когда вы правильно выполните мое
задание. Вот такое. Я проверю, какие вы внимательные.
7.3вучит музыка. Дидактическая игра: «Красный, желтый, зеленый».
На красный свет дети стоят, на желтый - грозят пальчиком, на зеленый -
маршируют.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы выполнили все задания светофора, но он по-прежнему нам идти не велит.
Дети: Светофор, Светофор, дай нам свой ответ,
Почему же не горит, твой зеленый свет?!
Светофор: А еще хочу ребятки загадать я вам загадки и послушать как вы
умеете отгадывать.
8,Отгадывание загадок.
Загадка №1. Есть на проезжей части особенный проход.
Его все называют....
Дети: Пешеходный переход.
Загадка №2. На обочине дороги как солдатики стоят
И мы строго выполняем все, что нам они велят.
Дети: Это дорожные знаки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.
9. Проводится игра «Передай жезл»: дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т.д.)
Светофор: Молодцы, ребята. Дорожные знаки - мои друзья, без них на дороге мне никак нельзя. Спасибо вам большое, счастливого пути!
На экране появляется знак «пешеходный переход». Дети переходят улицу.
Воспитатель: Вон уже показалась и школа дорожных знаков.
Идут к школе и замечают знак «осторожно дети». Дети скажите Незнайке, как называется этот знак?
Дети: Осторожно, дети!
Воспитатель: Правильно, а встречаем мы его на проезжей части, около
школ, детских садов. Вот мы добрались до школы.
Ребята, какие дорожные знаки нам встречались на пути?
Дети: Нам встречался светофор, «пешеходный переход», «осторожно дети».
Воспитатель: Незнайка, я надеюсь, ты теперь запомнил эти знаки?
Незнайка: Да, спасибо большое, я запомнил все знаки. Но мне очень хочется, чтобы вы еще мне починили наши светофоры. Ведь мой город тоже большой: много улиц и перекрестков, а светофоры у нас очень часто ломаются. Вот они - посмотрите.
10. Объяснение приемов и последовательности работы.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем? (Заготовки светофоров разложены на столах).
Посмотрите, чего здесь не хватает?
Дети: Огоньков.
Воспитатель: А загорятся они, когда вы вырежете из этих квадратов красивые кружки и наклеите их в определенной последовательности. Какой кружок вы наклеите вверху?
Дети: Красный.
Воспитатель: В середине?
Дети: Желтый.
Воспитатель: И внизу, конечно, будет...
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Напоминаю вам друзья, что с ножницами шалить нельзя. Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.
11. Пальчиковая гимнастика:
Твои помощники взгляни - десяток дружных пальцев.
Большой палец встал один, указательный - за ним
Средний будет безымянный, тот поднял мизинец малый.
Встали пальчики - ура! За работу нам пора.
12. Самостоятельная деятельность детей (вырезание и наклеивание
кружочков). Индивидуальная коррекционная работа с детьми по
необходимости.
По окончанию работы дети дарят светофоры Незнайке и читают стихи.
13.Анализ детских работ.
1). - Это тебе Незнайка.
С площадей и перекрестков,
С высоты глядит в упор,
С виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор.
Он и вежливый, и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
2). - Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет -
Жди сигнала для движения,
Свет зеленый говорит -
Пешеходам путь открыт.
Незнайка: Ой, как здорово! Какие красивые светофоры. Спасибо ребята! Буду слушаться без спора указания светофора, буду к правилам движения относиться с уважением.
Воспитатель: Ребята, пора нам в детский сад, а Незнайке - домой. Чтобы быстрее нам добраться, волшебную палочку возьму и в шоферов вас превращу.
14.Возвращение в детский сад.
- Мы шоферы рулим, рулим
На педали жмем, жмем
Скорость мы переключаем
В детский сад мы приезжаем.
15.Итог.
Воспитатель: Вот мы и в детском садике.
Ребята, у нас было сегодня очень полезное путешествие. Кто приходил к нам в гости?
Дети: К нам сегодня приходил Незнайка.
Воспитатель: Какие добрые дела мы сегодня сделали?
Дети: Мы научили Незнайку правилам дорожного движения (что
разрешается и запрещается на дороге).
Воспитатель: Что еще мы сделали для него?
Дети: Починили Незнайке светофоры.
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? Что вам показалось более сложным? (ответы детей)
Воспитатель: Вот и закончилось на сегодня наше с вами путешествие. Подводя итог нашего с вами занятия, мы вспомнили и узнали, о помощниках на дороге. Разобрали правила поведения пешеходов на дорогах. Стали почетными пешеходами. Я присуждаю вам значки, которые называются «Примерный пешеход». (Воспитатель вручает детям значки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста.
1. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.2. Дать знания о пользе витаминов, объяснить, как они влияют на организм человека...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с презентацией "Семья солнца"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Синичкин день"
В конспекте представлены методы и приемы для обобщения и систематизации знаний детей о птицах....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста
Решение образовательных задач по формированию первоначальных знаний об истории города Красноярска, способствуя расширению представлений детей о городе и его достопримечательностях; развивитию речи дет...
Сценарий конспекта по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к звёздам»
Программное содержание: формировать представления у детей старшего дошкольного возраста о звёздах, созвездиях. Развивать воображение, связную речь....
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Дары Лесов»
план - конспект занятия...
Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков.
Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков...