Коррекционная направленность игровой деятельности с детьми логопедических групп
презентация по коррекционной педагогике на тему
Деятельность логопеда на коррекционных занятиях с детьми в логопедических группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_deyatelnost_.ppt | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная коррекционная задача педагога состоит в том, чтобы сформировать у детей раннего и дошкольного возраста поисковые способы ориентировки при выполнении задания. На этой основе необходимо создать интерес к свойствам и отношениям предметов, к их использованию в деятельности и таким образом подвести детей к подлинной зрительной ориентировке. Примеривание в этом случае представляет собой промежуточный способ между пробами и зрительным соотнесением.
Игра – деятельность, которая снабжена функциональным удовольствием непосредственно им или ради него поддерживается независимо от того, что она кроме того делает и в какой целесообразной связи стоит. Бюллер К.
Иговая деятельность направлена на: развитие целостного восприятия развитие наглядно-действенного мышления развитием ориентировки в окружающем предметном мире тактильно-двигательное восприятие развитию слухового восприятия развитием речи развитие слухового восприятия развитие мелкой моторики развитие дыхательной системы
Первой задачей в коррекционной работе с ребенком является формирование эмоционального контакта со взрослыми, направление его на сотрудничество с ними, а также обучение ребенка способам усвоения общественного опыта.
Задача предлагаемых игр и упражнений состоит в том, чтобы выделить элементарную инструкцию и ситуации, сделать слово руководством к действию. Речевая инструкция при этом должна состоять из одного слова, обозначающего действие, которое побуждает ребенка к выполнению задания. Цель действия - предмет, с которым манипулирует ребенок, свойства и перемещения этого предмета в пространстве на данном этапе не определяются словом, а раскрываются с помощью жестов, действий взрослого с предметами и т. д. Например, взрослый дает ребенку шарик, говорит «Кати!»-и показывает жестом на воротца.
Развитие внимания тесно связано с развитием запоминания поэтому в последующих играх ставится задача и на запоминание. Для формирования устойчивого внимания способного обслуживать ту или иную деятельность, необходимо вводить такие задания, которые требуют внимательного рассмотрения предмета (игрушки), его свойств, положения в пространстве, т. к. эти действия нужны ребенку для ориентировки в окружающем мире.
Ход игры . Педагог сажает детей полукругом напротив!» ширмы, а сам садится за нее. Медленно из-за ширмы появляется игрушка (матрешка, новая кукла) и говорит: «Ку-ку». Педагог вместе с детьми радуется появлению игрушки, затем опускает ее за ширму. Игрушка показывается из-за ширмы 3-4 раза, обязательно в одном и том же месте, чтобы дети поняли, в каком месте надо ожидать ее появления. При повторении игры можно взять другую игрушку. Цель . Формировать внимание; учить ожидать появления предмета в одном и том же месте; понимать, что предмет, который спрятан, не исчезает, а лишь оказывается вне поля зрения. Оборудование. Достаточно крупная или яркая игрушка, ширма.
Подражание - это повторение движений взрослого или его действий с предметами, происходящих на виду у ребенка (Кравцов Г.Г.) Взрослый показывает, а ребенок повторяет. Поэтому в методике действия по подражанию называют также действиями по показу. Если ребенок не подражает движению или действию с предметом, взрослый должен взять его руки в свои и совместно произвести нужное действие, а затем предложить это повторить самостоятельно по подражанию.
Цель. Учить детей подражать действиям взрослого Ход игры. Педагог показывает перед зеркалом несложные движения, обращая внимание детей, как зеркало точно воспроизводит эти движения. Затем ставит детей в круг и говорит: «Делайте, как я». Показывает медленно простые движения хлопает руками перед собой, над головой, ставит руки на пояс и приседает и т. п.). Дети повторяют. Тех, кто затрудняется выполнить движения, педагог приглашает в круг и помогает им. Когда движения повторяются удачно, педагог хвалит детей: «Молодцы, вы мое зеркало».
В процессе действий с предметами у детей с младенческого возраста начинается развитие ручной моторики. Оно тесно связано с физиологическим и психическим развитием ребенка. В развитии ручной моторики у детей раннего возраста большую роль играют соотносящие действия, т. е. такие действия, при которых нужно совместить два предмета или две части предмета. Принцип соотносящих действий лежит в основе игровых задач многих игрушек (башенки, матрешки, пирамидки и т. д.). Играя с ними, ребенок совершенствует ловкость рук, глазомер, согласованность действий рук.
Оборудование. Коробка с шариками разного размера и цвета, сделанными из различного материала (пластмассовые, резиновые, Деревянные, железные и др.). Ход игры. Педагог обращает внимание детей на коробку с различными шариками и говорит о том, что их надо все бросать в корзину, показывает, как это надо делать. В случае затруднения используются совместные действия или действия по подражанию.В ходе действий ребенка с шариками педагог сопровождает их речевыми высказываниями:«Берем так-в руку, потом - бах, в корзину. Молодец!» Цель. Учить детей выполнять задания по показу взрослого: брать в руки шарики и бросать их целенаправленно (в корзину).
В процессе действий с предметами ребенок учится различать их форму. Малыша необходимо научить таким действиям, при которых он мог бы понять, что от умения определять форму зависит результат его деятельности. Поэтому первые игры и упражнения должны быть основаны на практических действиях, требующих опору на форму предметов. Ребенок может еще не выделять форму зрительной. Способом ориентировки в задании являются пробы, которым и нужно научить ребенка. В дальнейшем он определяет форму зрительно. Сначала делает это недостаточно точно, проверяя с помощью другого способа - примеривания. (Ж М. Глозман)
Цель. Учить соотносить форму предметов с помощью проб. Оборудование. Коробки с крышками разных форм (круглые, квадратные, многоугольные); мелкие игрушки или картинки. Ход игры. Педагог раскладывает на столе вперемежку две коробки и крышки к ним. Показывает детям маленькую игрушку или картинку, которую можно положить в коробку, и говорит, что нужно спрятать игрушку, а потом найти ее. Вызывает двух детей: один прячет игрушку и закрывает коробки крышками, а другой ищет. Педагог учит детей подбирать крышки путем проб (подходит, не подходит). При повторном проведении игры пары коробок меняются, а количество их увеличивается до 3-6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно- - игровая деятельность с детьми подготовительной группы
Для детей с нарушением зрения, игры - коррекция....
Непосредственной образовательной деятельности с детьми логопедической группы по рисованию в нетрадиционной технике:«Кружева из сундучка»
Рисование с детьми нетрадиционной техникой манной крупой...
Проект непрерывно образовательной деятельности с детьми логопедической группы старшего возраста по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель данного проекта: систематизировать знания детей о различных фруктах и овощах, а также дать представление об их значении для здоровья. Особенностью проекта является использование в непосредственно...
Игровой сеанс с детьми логопедических групп, 5-7 лет
Настроить детей друг на друга, дать каждому ребёнку почувствовать себя в центре внимания. Развитие мыслительных операций, зрительной памяти, расширение объёма внимания, активизация т...
Заседание семейного клуба по теме: Формирование фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи в игровой деятельности (в подготовительной логопедической группе)
Цель: расширение представлений родителей о развитии фонематического слуха у детей в игровой деятельности.Задачи: позанакомить родителей с термином «Фонематический слух», формировать понимание важ...
Конспект организации игровой деятельности в старшей логопедической группе «Путешествие в космос».
Игра для развития конструктивных навыков у детей, развития и обогащения словаря, развитие речи (чистоговорки)....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».
Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....