Игровой сеанс с детьми логопедических групп, 5-7 лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Настроить детей друг на друга, дать каждому ребёнку почувствовать себя в центре внимания. Развитие мыслительных операций, зрительной памяти, расширение объёма внимания,

    активизация тактильного восприятия, развитие произвольности, слухового восприятия. Развитие групповой сплочённости, уверенности в себе. Снятие эмоционального напряжения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_seans.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой сеанс

с детьми логопедических групп, 5-7 лет

                                                                             Составитель:

                                                                                     педагог - психолог:

Васильева Жанна Николаевна

        

Цель: настроить детей друг на друга, дать каждому ребёнку почувствовать себя в центре

           внимания.

Задачи:

1. Развитие мыслительных операций, зрительной памяти, расширение объёма внимания,

    активизация тактильного восприятия, развитие произвольности, слухового восприятия.

2. Развитие групповой сплочённости, уверенности в себе.

3. Развитие координации движений; навыков анализа, синтеза и обобщения в процессе проведения

    классификации по родовым категориям.  

4. Снятие эмоционального напряжения.

Ход:

1. Ритуал приветствия.

2. Упражнение “Эхо”.

Психолог: “Тот, кто стоит справа от меня, называет своё имя и прохлопывает его в ладоши, вот так: “Ви-ка", а мы дружно, как эхо за ним повторяем”. Все называют и прохлопывают своё имя.

3. Игра “Узнай по голосу”.

Психолог: “Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки. Нам нужен один человек внутри круга. Кто хочет встать в центр? Отлично, Маша! Все остальные будут вокруг тебя водить хоровод и петь песенку. А Маша пусть её внимательно слушает и делает то, о чём мы будем её просить. Слушайте песенку…

Маша, ты сейчас в лесу. Мы зовём тебя: “Ау!”

Ну-ка глазки закрывай, не робей. Кто зовёт тебя – узнай поскорей.

Теперь, Маша, закрой глаза, а тот, до кого я дотронусь, сделает шаг вперёд и позовёт:

“Маша! Ау!”. А ты попробуешь угадать, кто тебя звал”.

Примечание: если ребёнок отгадал правильно, то он займёт место ведущего, если нет, можно позвать ребёнка ещё раз. Игра повторяется несколько раз.

4. Упражнение “Солнечный зайчик”.

Психолог: “Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги… Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним”.

5. Игра “Воздушный шарик”.

Психолог: “Посмотрите, как я буду надувать шар… А сейчас мы представим, что воздушный шарик находится у нас в животе, и мы его должны надуть. Положите руку на живот. Шарик сейчас не надут. Теперь набираем в него воздух, надуваем живот, будто он большой воздушный шар. Почувствуйте рукой, как он растёт. А теперь сделаем выдох и сдуем животик… Отлично! Давайте повторим ещё раз. Вдох-выдох, ещё один вдох-выдох. Молодцы!”

 

6. Игра “Морщинки”.

Психолог: “Несколько раз вдохните и выдохните. Вдох-выдох, вдох-выдох. Отлично… Широко улыбнитесь своему соседу справа, а теперь – соседу слева. Наморщите лоб – удивитесь, нахмурьте брови – рассердитесь, наморщите нос – вам что-то не нравится. Расслабьте мышцы лица, лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи. Вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Молодцы!”

7. Этюд “Скажи хорошее о друге”.

По желанию выбирается ребёнок, его сажают в круг, и каждый говорит о том, что ему нравится в этом ребёнке. Психолог обращает внимание детей на то, чтобы они не повторялись, даёт образец. В своих высказываниях дети отмечают внешние и внутренние достоинства ребёнка, приводят примеры любых жизненных ситуаций.

8. Игра “Подбери пару к слову”.

Описание: психолог бросает мяч одному из детей и говорит, например: “Игрушка”. Ребёнок ловит мяч и отвечает: “Кукла”. (Осень – , овощи – , транспорт – , фрукты - , посуда - , лето - , одежда - ).

9. Игра - физминутка “Ладушки”.

Психолог: “Все мы с вами, когда были маленькие, играли в игру “Ладушки”. Сейчас мы с вами эту игру вспомним”. Дети садятся друг напротив друга, образуя пары, и перекрёстно хлопают в ладоши, проговаривая слова потешки. Напомните детям:

Ладушки, ладушки!

Где были? – У бабушки.

Что ели? – Кашку.

Что пили? – Простоквашку.

10. Игра “Кто это или что это?”

Описание: дети сидят в кругу. У каждого картинка с изображенным предметом. Ребенок описывает предмет, не называя его. Задача всех - отгадать.

11. Игра “Поставь пальчик”.

Описание: нужны 16 карточек с изображением фруктов и овощей. Лучше всего играть на полу. В середину выкладывают все 16 карточек изображением вверх, так, чтобы они друг друга не касались. Звучит команда: “Внимание!” Затем называется какая-то из картинок. Тот, кто первым ставит пальчик на картинку, получает фишку. Выигрывает тот, кто соберёт больше всех фишек.

12. Задание “Выложи кружки”.

Описание: пять кружков разного цвета диаметром 10 см выкладываются психологом на магнитной доске в любой последовательности. Дети рассматривают их в течение 10 секунд. Затем кружки закрываются. Ребята должны по памяти выложить кружки таким же образом у себя на столах. Примечание: предлагаются 3-4 варианта.

13. Ритуал прощания: игра “Я очень рада…”

Психолог: “Сейчас я спою песенку про то, как я рада вас видеть. “Я очень рада, что Саша в группе есть…” В руках я держу клубочек. Когда я начну петь, то отдам его тому, про кого спою. Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передаёт его следующему, сидящему справа от него, ребёнку. Когда моя песенка закончится, мы с вами будем соединены одной ниточкой. Я начинаю…”

До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комлексы психоразвивающих упражнений для работы с детьми логопедических групп

Коррекция речи  у детей логопедических групп должна включать комплекс мероприятий, направленных на устранение неблагоприятного воздействия социальных факторов, на улучшение общего психического со...

Комлексы психоразвивающих упражнений для работы с детьми логопедических групп

Коррекция речи  у детей логопедических групп должна включать комплекс мероприятий, направленных на устранение неблагоприятного воздействия социальных факторов, на улучшение общего психического со...

Комлексы психоразвивающих упражнений для работы с детьми логопедических групп

Коррекция речи  у детей логопедических групп должна включать комплекс мероприятий, направленных на устранение неблагоприятного воздействия социальных факторов, на улучшение общего психического со...

Конспект организации НОД с детьми логопедической группы. Тема:"Звуки с-сь"

Данное логопедическое занятие проводится с детьми 6-7лет....

Коррекционная направленность игровой деятельности с детьми логопедических групп

Деятельность логопеда на коррекционных занятиях с детьми в логопедических группах...

Презентация "Предметно-развивающая среда в игровых зонах старшей логопедической группы".

Презентация "Предметно-развивающая среда в игровых зонах старшей логопедической группы"....

Конспект комплексного игрового занятия в логопедической группе для детей с ОНР 5-6 лет на тему «Обувь»

Цель: Закрепить представление детей об обуви, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сделана.Коррекционно-образовательные задачи: - Уточнение, расширение и активизация словаря по...