Игровой сеанс с детьми логопедических групп, 5-7 лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Настроить детей друг на друга, дать каждому ребёнку почувствовать себя в центре внимания. Развитие мыслительных операций, зрительной памяти, расширение объёма внимания,
активизация тактильного восприятия, развитие произвольности, слухового восприятия. Развитие групповой сплочённости, уверенности в себе. Снятие эмоционального напряжения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_seans.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой сеанс
с детьми логопедических групп, 5-7 лет
Составитель:
педагог - психолог:
Васильева Жанна Николаевна
Цель: настроить детей друг на друга, дать каждому ребёнку почувствовать себя в центре
внимания.
Задачи:
1. Развитие мыслительных операций, зрительной памяти, расширение объёма внимания,
активизация тактильного восприятия, развитие произвольности, слухового восприятия.
2. Развитие групповой сплочённости, уверенности в себе.
3. Развитие координации движений; навыков анализа, синтеза и обобщения в процессе проведения
классификации по родовым категориям.
4. Снятие эмоционального напряжения.
Ход:
1. Ритуал приветствия.
2. Упражнение “Эхо”.
Психолог: “Тот, кто стоит справа от меня, называет своё имя и прохлопывает его в ладоши, вот так: “Ви-ка", а мы дружно, как эхо за ним повторяем”. Все называют и прохлопывают своё имя.
3. Игра “Узнай по голосу”.
Психолог: “Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки. Нам нужен один человек внутри круга. Кто хочет встать в центр? Отлично, Маша! Все остальные будут вокруг тебя водить хоровод и петь песенку. А Маша пусть её внимательно слушает и делает то, о чём мы будем её просить. Слушайте песенку…
Маша, ты сейчас в лесу. Мы зовём тебя: “Ау!”
Ну-ка глазки закрывай, не робей. Кто зовёт тебя – узнай поскорей.
Теперь, Маша, закрой глаза, а тот, до кого я дотронусь, сделает шаг вперёд и позовёт:
“Маша! Ау!”. А ты попробуешь угадать, кто тебя звал”.
Примечание: если ребёнок отгадал правильно, то он займёт место ведущего, если нет, можно позвать ребёнка ещё раз. Игра повторяется несколько раз.
4. Упражнение “Солнечный зайчик”.
Психолог: “Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги… Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним”.
5. Игра “Воздушный шарик”.
Психолог: “Посмотрите, как я буду надувать шар… А сейчас мы представим, что воздушный шарик находится у нас в животе, и мы его должны надуть. Положите руку на живот. Шарик сейчас не надут. Теперь набираем в него воздух, надуваем живот, будто он большой воздушный шар. Почувствуйте рукой, как он растёт. А теперь сделаем выдох и сдуем животик… Отлично! Давайте повторим ещё раз. Вдох-выдох, ещё один вдох-выдох. Молодцы!”
6. Игра “Морщинки”.
Психолог: “Несколько раз вдохните и выдохните. Вдох-выдох, вдох-выдох. Отлично… Широко улыбнитесь своему соседу справа, а теперь – соседу слева. Наморщите лоб – удивитесь, нахмурьте брови – рассердитесь, наморщите нос – вам что-то не нравится. Расслабьте мышцы лица, лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи. Вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Молодцы!”
7. Этюд “Скажи хорошее о друге”.
По желанию выбирается ребёнок, его сажают в круг, и каждый говорит о том, что ему нравится в этом ребёнке. Психолог обращает внимание детей на то, чтобы они не повторялись, даёт образец. В своих высказываниях дети отмечают внешние и внутренние достоинства ребёнка, приводят примеры любых жизненных ситуаций.
8. Игра “Подбери пару к слову”.
Описание: психолог бросает мяч одному из детей и говорит, например: “Игрушка”. Ребёнок ловит мяч и отвечает: “Кукла”. (Осень – , овощи – , транспорт – , фрукты - , посуда - , лето - , одежда - ).
9. Игра - физминутка “Ладушки”.
Психолог: “Все мы с вами, когда были маленькие, играли в игру “Ладушки”. Сейчас мы с вами эту игру вспомним”. Дети садятся друг напротив друга, образуя пары, и перекрёстно хлопают в ладоши, проговаривая слова потешки. Напомните детям:
Ладушки, ладушки!
Где были? – У бабушки.
Что ели? – Кашку.
Что пили? – Простоквашку.
10. Игра “Кто это или что это?”
Описание: дети сидят в кругу. У каждого картинка с изображенным предметом. Ребенок описывает предмет, не называя его. Задача всех - отгадать.
11. Игра “Поставь пальчик”.
Описание: нужны 16 карточек с изображением фруктов и овощей. Лучше всего играть на полу. В середину выкладывают все 16 карточек изображением вверх, так, чтобы они друг друга не касались. Звучит команда: “Внимание!” Затем называется какая-то из картинок. Тот, кто первым ставит пальчик на картинку, получает фишку. Выигрывает тот, кто соберёт больше всех фишек.
12. Задание “Выложи кружки”.
Описание: пять кружков разного цвета диаметром 10 см выкладываются психологом на магнитной доске в любой последовательности. Дети рассматривают их в течение 10 секунд. Затем кружки закрываются. Ребята должны по памяти выложить кружки таким же образом у себя на столах. Примечание: предлагаются 3-4 варианта.
13. Ритуал прощания: игра “Я очень рада…”
Психолог: “Сейчас я спою песенку про то, как я рада вас видеть. “Я очень рада, что Саша в группе есть…” В руках я держу клубочек. Когда я начну петь, то отдам его тому, про кого спою. Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передаёт его следующему, сидящему справа от него, ребёнку. Когда моя песенка закончится, мы с вами будем соединены одной ниточкой. Я начинаю…”
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комлексы психоразвивающих упражнений для работы с детьми логопедических групп
Коррекция речи у детей логопедических групп должна включать комплекс мероприятий, направленных на устранение неблагоприятного воздействия социальных факторов, на улучшение общего психического со...
Комлексы психоразвивающих упражнений для работы с детьми логопедических групп
Коррекция речи у детей логопедических групп должна включать комплекс мероприятий, направленных на устранение неблагоприятного воздействия социальных факторов, на улучшение общего психического со...
Комлексы психоразвивающих упражнений для работы с детьми логопедических групп
Коррекция речи у детей логопедических групп должна включать комплекс мероприятий, направленных на устранение неблагоприятного воздействия социальных факторов, на улучшение общего психического со...
Конспект организации НОД с детьми логопедической группы. Тема:"Звуки с-сь"
Данное логопедическое занятие проводится с детьми 6-7лет....
Коррекционная направленность игровой деятельности с детьми логопедических групп
Деятельность логопеда на коррекционных занятиях с детьми в логопедических группах...
Презентация "Предметно-развивающая среда в игровых зонах старшей логопедической группы".
Презентация "Предметно-развивающая среда в игровых зонах старшей логопедической группы"....
Конспект комплексного игрового занятия в логопедической группе для детей с ОНР 5-6 лет на тему «Обувь»
Цель: Закрепить представление детей об обуви, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сделана.Коррекционно-образовательные задачи: - Уточнение, расширение и активизация словаря по...