Главные вкладки
Федько Жанна Валерьевна
САЙТ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
Профессия: учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: поиск новых инновационных технологий работы с детьми с нарушениями в развитии
Увлечения: рисованием на песке
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: Ейск
Место работы: МБДОУ ДСКВ № 27 г.Ейска МО Ейский район
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fedko-zhanna-valerevnaПлохой учитель преподносит истину,хороший учит ее находить
Зрение-исключительно важная функция организма.Благодаря зрению человек видит окружающий мир и себя в нем.Именно зрение позволяет нам воспринимать прекрасное,красочное,яркое,познавая мир во всем его разнообразии.От того,как видит ребенок,во многом зависит его развитие.Важную роль в восприятии ребенком окружающего мира играет зрение.Все,что видит ребенок,влияет на его самочувствие,оказывает влияние на само существование индивида.Психологи определяют зрение как ведущий сенсорный анализатор.Вопрос охраны зрительных функций в настоящее время очень актуален. Все больше детей поступают в детский сад со зрительной глазной паталогией уже в раннем возрасте.В связи с особенностями зрительного восприятия у детей с нарушением зрения отмечается замедленность,грубое искажение,снижение скорости выполняемых действий,фрагментарность,самостоятельное выделение свойств и качеств предметов у них затруднено.Поэтому,перед родителями,педагогами,врачами-офтальмолагами ставится задача-научить ребенка беречь глаза,понять уже в дошкольном возрасте значимость зрения для жизни человека.Эта задача в работе учителя-дефектолога решается на занятиях и повседновной деятельности,на прогулках,используя специальные дидактические игры и упражнения,направленные на развитие зрительного восприятия,на формирование у слабовидящих дошкольников навыков зрительного обследования.Дети учатся выделять цвет,форму,величину предмета;анализируют его строение,определяют с помощью зрения,из чего предмет сделан,для чего он нужен и т.д.У детей формируется система предметных представлений.С помощью зрения дети ориентируются в своем теле,в большом и малом пространстве.Без сформированных навыков ориентировки невозможно эффективное и объективное познание окружающего мира.Определять положение предмета относительно себя,другого предмета.
Зрение можно улучшить так же,как это удается с другими частями тела,с помощью упражнений.Разработанные простые специальные методы упражнений для глаз помогут ребенку в любом возрасте иметь хорошее зрение и жить полноценной жизнью.Упражнения для глаз,или визуальная терапия,включают в себя значительное количество методов,которые естественным путем укрепляют зрительную систему.Одни методы снижают зрительное напряжение и обеспечивают быстрое поступление питательных веществ к тканям глаз,другие улучшают координацию глаз,усиливают их фокусирующую силу и улучшают зрение.
О себе
Я - учитель-дефектолог. Работаю в МБДОУ ДСКВ № 27 г.Ейска МО Ейский район Краснодарского края.
Имею высшее педагогическое образование и первую квалификационную категорию.
Работаю в дошкольном образовании с 2011 г.
В должности учителя-дефектолога с 2011 г.
Закончила:
2004 г. - Ейский педагогический колледж "Воспитатель детей дошкольного возраста", с отличием.
2009 г. - Армавирский государственный педагогический университет "Организатор-методист дошкольного образования и педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии".
20013 г.- Повышение квалификации "Подготовка специалистов дошкольного образования в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
2016 г.- Повышение квалификации "Современные коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО
2018 г.- Повышение квалификации " Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития в условиях реализации ФГОС "
Педагогическая работа:
2001г. - Детский дом-интернат для умственно-отсталых детей.
2011г. - МДОУ ДСКВ № 7 г.Ейска МО Ейский район.
2015 г.- МБДОУ ДСКВ № 33 г.Ейска МО Ейский район.
2018 г.- МБДОУ ДСКВ № 27 г.Ейска МО Ейский район
Общественная нагрузка:
2011 г. - член комиссии ПМПк МБДОУ ДСКВ № 33 г.Ейска МО Ейский район.
2016 г. - организатор досуга на молодежной дворовой площадке.
2017 г. - руководитель кружка по платным дополнительным образовательным услугам "Грамотейка"- подготовка воспитанников к школьному обучению.
Свое призвание в жизни не сразу нашла.Но дети помогли мне в этом...Я люблю свою профессию и своих маленьких ученичков...
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Известных классиков,психологов... Очень люблю русскую классику, А.С.Пушкина, Тургенева, Пришвина. Тургенев и Пришвин замечательно передают образ русской природы, её величие и буйность ярких красок. Читая произведения данных авторов влюбляешься и восхищаешься своей Родиной, чувство гордости переполняет меня.В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", Амонашвили "Здравствуйте, дети". Данные произведения помогли сформировать мой внутренний мир и дали толчок для дальнейшего саморазвития.
Мой взгляд на мир
Мы видим мир таким, каковы мы сами...
Мои достижения
Постоянное самосовершенствование и самореализация себя как личности и педагога
Моё портфолио
Научить человека быть счастливым-нельзя,воспитать его так,чтобы он был счастливым-можно. Важнейшая задача, которую учитель-дефектолог решает на коррекционных занятиях всех видов-формирование у детей навыков социально-адаптивного поведения. Это такое поведение, которое позволяет дошкольнику со зрительными и другими нарушениями быть адекватным и самостоятельным в различных бытовых и простейших социальных ситуациях, а также в общении со сверстниками и взрослыми.Нет проблем - существуют трудности. Цель учителя-дефектолога- найти выход и сделать мир для ребёнка ярким и привлекательным. Счастье - это когда дети улыбаются!!! Многие дети стесняются себя, не уверены в своих силах. Моя цель как учителя - формирование способности к моделированию и символизации с использованием игровых аналогов реальных предметов, предметов заместителей, картинок к обучающих предметно-практических, игровых упражнениях, в играх. Умение элементарно описывать своё самочуствие, разрешение проблемных ситуаций, связанных с охраной здоровья. Если говорить другим языком - оказать помощь в раскрытии своих возможностей, повышение самооценки.