Индивидуальная работа с ребенком-инвалидом по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Следуя Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования развитие ребёнка дошкольного возраста в образовательном процессе должно обеспечивается целостным процессом социализации-индивидуализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_rabota_s_rebenkom.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная работа с ребенком-инвалидом по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Воспитатель 1 кв. категории:
Хабибуллина И.В.
с. Петропвловка, 2016г.
Позитивная социализация дошкольника — путь его успешного развития!
«Ввести ребенка в мир человеческих отношений-
одна из важных задач воспитания личности
ребенка дошкольного возраста»
В. А. Сухомлинский.
Социализация ребенка одна из самых главных задач процесса формирования личности дошкольника. Каждому ребенку необходимо помочь войти в мир общества, то есть это касается его умения правильно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, правильно выражать свое отношение к миру в соответствии с требованиями общества, а также немаловажно осознавать самоценность собственной личности и других людей.
Следуя Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования развитие ребёнка дошкольного возраста в образовательном процессе должно обеспечивается целостным процессом социализации-индивидуализации.
Давайте рассмотрим, что такое индивидуализация! Индивидуализация – деятельность взрослого (педагога) и самого ребенка по развитию своего уникального, неповторимого, не похожего на других.
Социализация же в свою очередь - значит процесс освоения определенной системы знаний, норм и культурных ценностей, которые позволяет человеку находится в обществе. Исходя из этого, можно сказать что позитивная социализация - это умение ребенка учитывая потребности общества взаимодействовать с окружающим его обществом.
Цели социализации следующие:
- создавать условия для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят;
- развивать положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
- формировать у ребёнка чувства собственного достоинства, право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время.
- воспитывать положительное отношение ребёнка к окружающим людям
- приобщать детей к ценностям сотрудничества с другими людьми: оказание им помощи при осознании необходимости людей друг в друге, планировании совместной работы и так далее.
- развивать чувство ответственности у дошкольников
- формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты с другими детьми и взрослыми.
Введя в ежегодный план работы мероприятия по социализации дошкольников, можно содействовать его успешному развитию.
Пояснительная записка
Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры личности закладываются в дошкольный период детства, что, в свою очередь, возлагает на семью и дошкольное учреждение особую ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей.
Одним из 5 приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения (в соответствии с ФГОС ДО) является социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, организация и методическое сопровождение социально-ориентированной образовательной деятельности, как условия реализации социального заказа общества и семьи.
Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Задачами социально – коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО являются следующие:
1. Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
2. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
3. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.
4. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества.
5. Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Для решения поставленных задач необходимо соблюдать ряд условий:
• использование в практике работы ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий;
• реализация общеобразовательной программы;
• обогащение предметно-пространственной среды.
Формы образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию дошкольников
Игровые и здоровьесберегающие технологии в социально-личностном развитии дошкольников
Сентябрь – Ноябрь
- Коммуникативная игра «Клубочек»
- Пальчиковая игра «Капустный салат»
- Пальчиковая игра «Зайка»
- Пальчиковая игра «Вырос гриб»
- Игра - релаксация «Воздушные шарики»
- Комплекс гимнастики после сна «Веселый котенок»
- Дидактическая игра по познавательному развитию «Хорошо - плохо»
- Хороводная игра «Огуречик»
- Дидактическая игра «Доскажи словечко»
- Коммуникативная игра «Комплименты»
- Подвижная игра «Бабочки»
- Дидактическая игра «Садовник и цветы»
- Коммуникативная игра «Доброе животное»
- Пальчиковая игра «Осенние листья»
- Пальчиковая игра «Гриб»
- Пальчиковая игра «Ветер по лесу гулял»
- Релаксационная гимнастика «Водопад»
- Комплекс гимнастики после сна «Прогулка по морю»
- Дидактическая игра «Раньше-позже»
- Дыхательное упражнение «Ветер и листья»
- Массаж лица «Ежик»
- Коммуникативная игра «Ветер дует на …»
- Пальчиковая игра «Овощи для щей»
- Пальчиковая игра «Компот»
- Игра - релаксация «Облака»
- Комплекс гимнастики после сна «Солнышко»
- Хороводная игра «Солнышко и дождик»
- Дидактическая игра «Помоги цыплятам»
- Хороводная игра «Паучок»
- Сюжетно-ролевая игра «У врача»
- Дидактическая игра «Сорока»
- Дыхательное упражнение «Ветер»
- Массаж «Лисичка и зайчик»
- Дидактическая игра «Доскажи слово»
- Дидактическая игра «Так бывает или нет?»
- Подвижная игра «Грибник»
- Коммуникативная игра «Тень»
- Пальчиковая игра «Вышел дождик погулять»
- Пальчиковая игра «Арбуз»
- Пальчиковая игра «Пять веселых капелек»
- Игра - релаксация «Шишки»
- Комплекс гимнастики после сна «Прогулка в лес»
- Дидактическая игра «Кто что слышит?»
- Дидактическая игра «Догони свою тень»
- Подвижная игра «Липкие пеньки»
- Подвижная игра «Осенние листочки»
- Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
- Массаж лица «Пчела»
- Гимнастика для глаз «Пчела-оса»
- Упражнение на дыхание «Мышка»
- Коммуникативная игра «Рукавички»
- Пальчиковая игра «Птичья гимнастика»
- Пальчиковая игра «Мышка моет лапки»
- Пальчиковая игра «Сороконожки»
- Игра-релаксация «Муравей»
- Комплекс гимнастики после сна «Муравей»
- Подвижная игра «Овощи»
- Дидактическая игра «Опасные ситуации»
- Дидактическая игра «Игра-дело серьезное»
- Подвижная игра «Ежик и мыши»
- Гимнастика для глаз «солнышко и тучки»
- Массаж носа «Морковь»
- Дыхательное упражнение «Синьор-помидор»
- Хороводная игра «Кораблик»
- Коммуникативная игра «Дракон»
- Пальчиковая игра «Пальцы-дружная семья»
- Пальчиковая игра «Семья»
- Пальчиковая игра «Большая семья»
- Игра-релаксация «Птички»
- Комплекс гимнастики после сна «Два брата через дорогу живут»
- Дидактическая игра «Мой портрет»
- Дидактическая игра «волшебный кубик»
- Дидактическая игра «Разбуди кота»
- Массаж биологически активных зон «Обезьяна Чи-чи-чи»
- Дыхательное упражнение (по Б.Толкачеву)
- Игры на формирование у детей культуры общения:
- "Жизнь в лесу", "Добрые эльфы", "Ожившие игры"
- Игры на развитие эмоционально-нравственной сферы:
- "Назови себя", "Позови ласково", "Волшебный стул", "Передача чувств"
- Игры для развития коммуникативных способностей детей:
- "Зайчики и лиса", "Звери на болоте", "Совушка-сова"
- Контроль движения:
- "Холодно-горячо", "Вправо-влево", "Обыграй превращение»
Литература:
- Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. Практикум по сказкотерапии. – СПб.: ООО «Речь», 2000.-310 с.
- Тренинг по сказкотерапии. Сборник программ по сказкотерапии под ред. Т.Д.Зинкевич-Евстигнеевой. – СПб.: ООО «Речь», 2000.-310 с.
- Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии. СПб.: «Златоуст», 1998.-352 с.
- Теоретико-методологические аспкты социализации дошкольников: коллективная монография.Изд.2-е, уточн. И доп. – Магнитогорск: МаГУ , 2007. – 207 с.
- Диагностические методики по проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников:учеб.пособие/под ред.Т.М.Бабуновой, Н.И.Левшиной. – Магнитогорск:МаГУ,2007.-161с.
- Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.-160 с. (В помощь психологу)
- Сайгушева Л.И., Мичурина Ю.А. Развитие личности дошкольника в труде: УМК. – Магнитогорск: - МаГУ,2008.-84 с.
- Социально-личностного развитие и воспитание дошкольников: материалы городской научно-практической конференции (31 октября 2005.)/ под ред.Т.М.Бабуновой, Н.И.Левшиной. –Магнотогорск: МаГУ, 2006. – 100с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы в подготовительной группе ДОУ, образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Перпективный план работы по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в подготовительной группе....
Перспективное планирование работы с детьми младшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Перспективное планирование работы с детьми младшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" по разделу "Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ».
Статья по теме ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИ...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Танечка и Ванечка учатся играть»
Цель: развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаний детей о своей принадлежности к полу....
НАПРАВЛЕНИЯ работы с дошкольниками при реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»
НАПРАВЛЕНИЯ работыс дошкольникамипри реализации образовательной области«Социально – коммуникативное развитие»...