Индивидуальный образовательный маршрут "Формирование речи ребенка средствами развития мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте".
материал по развитию речи (младшая группа)
Индивидуальный образовательный маршрут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_po_samoobr-iyu_2020-2021g.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут.
«Формирование речи ребенка средствами развития мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте».
Пеева Наталья Владимировна, воспитатель Детского сада «Березка», филиал Детского сада «Светлячок».
Срок изучения темы с 01.09.2020г. по 31.05.2021г.
Цель: Создать условия для формирования речи ребенка средствами развития мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний по теме (изучение необходимой литературы по теме, посещение творческих групп, ООД у воспитателей, семинаров, мастер-классов, прослушивание вебинаров по теме).
- Разработать перспективный план работы с детьми, родителями, педагогами.
- Подготовить задания для диагностики по развитию мелкой моторики рук для детей 3-4 лет.
- Развивать речь ребенка, учитывая возрастные и индивидуальные особенности.
- Предполагаемый результат: совершенствовать систему работы, направленную на развитие мелкой моторики; желание улучшить образовательный
процесс.
Форма самообразования: индивидуальная.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение литературы по теме «Формирование речи ребенка средствами развития мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте»;
- взаимопросмотры ООД у воспитателей своего ДОУ: «Использование современных педагогических технологий, применение методически грамотных приемов в воспитательно-образовательном процессе», проведение мастер- класса на тему: «Вариативное использование разнообразных методов в познавательно - речевом развитие», ООД на темы: «Капелька в гостях у ребят», «В гостях у бабушки Федоры» своего ДОУ;
- обобщение результатов по формированию речи ребенка средствами развития мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте.
Практический выход:
- выставка продуктивной деятельности: “ Ручная умелость” (для родителей);
-анкетирование, консультации, памятки, выставки для родителей на тему:” Формирование речи ребенка средствами развития мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте”;
- фотовыставка на тему: “Пальчиковые сказки” (для родителей);
- педагогический проект: “ Веселые ручки” (дети, родители).
Форма отчета по проделанной работе:
- сообщение на педсовете (накопительная папка на тему: «Формирование речи ребенка средствами развития мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте»).
Литература:
- О.П. Навицкая, Ум на кончиках пальцев. Москва. «Сова”, 2006.
- С.Е. Гаврина, Большая книга развития мелкой моторики для детей 3-6 лет. Ярославль: Академия развития, 2009.
- Н.А. Рымчук, Пальчиковые игры и развитие мелкой моторики. Ростов Н/Д: Владис: РИПОЛ КЛАССИК, 2008.
- С.Е. Большакова, Формирование мелкой моторики рук: игры и упражнениям.: Т Ц Сфера, 2006.
- А.Е. Белая, Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов. Москва., 2001.
- М.М. Кольцова, Ребёнок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. Екатеринбург, 2006.
- А.В. Хвастовцев, Умные ручки. Новосибирск: “Сибирское издание”, 2008.
- С.Е. Шанина, Играем пальчиками, развиваем речь. Москва “Классик”, 2008.
- Е.И. Чернова, Е.Ю. Тимофеева, Пальчиковые шаги. Санкт- Петербург, 2007.
- А.А. Гуськова, Подвижные и речевые игры для детей 3-7 лет. Издательство «Учитель», 2014.
- В.А. Дергунская, Проектная деятельность дошкольников. «Центр педагогического образования», Москва 2013.
- С.П. Савина, Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. Москва Аст, 2005.
Работа с детьми:
Сентябрь
Задания для диагностики по развитию мелкой моторики рук для детей 3-4 лет.
Октябрь
Массаж кистей и пальцев рук, пальчиковые игры (со стихами), кукольные театры, выкладывание рисунков (семена, крупа, палочки и т.д.) по образцу.
Ноябрь
Игры с предметами (прищепки, пуговицы, пробки, бусины, крупы и др.), пальчиковый театр, художественное творчество, массаж кистей и пальцев рук, конструирование, игровой массаж.
Декабрь
Игры с разнообразным материалом (трубочки для коктейля, бусины, шнурки с узелками и др.), массаж кистей и пальцев рук, пальчиковые игры.
Январь
Игры-шнуровки, конструирование, игры (мозаика, пазлы), кукольные театры, игры с предметами домашнего обихода, художественное творчество.
Февраль
Выкладывание фигур из счётных палочек, собирание разрезных картинок, теневой театр, игры с мелкими предметами, рисование в нетрадиционной технике.
Март
Графические навыки (штриховка, дорисовка, трафареты), упражнения на координацию движений, массаж ладошек, игры с природным материалом (камешки, ракушки, плоды, листья), пальчиковые сказки, педагогический проект “Весёлые ручки”.
Апрель
Самомассаж кистей и пальцев рук (с грецкими орехами, карандашами, массажными мячиками), игры на развитие тактильного восприятия, разыгрывание небольших сценок с сопровождением построения фигур из кисти и пальцев, игры с песком, художественное творчество.
Май
Задания для диагностики по развитию мелкой моторики рук для детей 3-4 лет.
.
Работа с родителями:
Сентябрь
Анкетирование: «Развитие мелкой моторики рук ребенка в младшем дошкольном возрасте».
Октябрь
Консультации: «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?», «Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры».
Ноябрь
Индивидуальное консультирование: “Речь и пальчики».
Декабрь
Выставка дидактических игр, пособий и атрибутов: “Развитие мелкой моторики рук детей в младшем дошкольном возрасте”.
Январь
Памятки: «Пока мама на кухне», «Несколько идей, чем занять ребёнка».
Февраль
Фотовыставка: «Пальчиковые сказки».
Март
Педагогический проект: «Весёлые ручки».
Апрель
Выставка продуктивной деятельности: «Ручная умелость».
Май
Дни общения (ответы воспитателя на интересующие родителей вопросы).
Работа с педагогами:
Сентябрь
Анкетирование «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры».
Октябрь
Упражнения для развития мелкой моторики рук детей в младшем дошкольном возрасте.
Ноябрь
Пальчиковый игротренинг «Речь и пальчики».
Декабрь
Мастер- класс на тему: «Вариативное использование разнообразных методов в познавательно - речевом развитие».
Январь
Выставка дидактических игр, пособий и атрибутов: «Развитие мелкой моторики рук детей в младшем дошкольном возрасте».
Февраль
Консультация: «Пальчиковые шаги».
Март
Выставка литературы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.
Апрель
Консультация: «Речь и пальчики».
Май
Фотовыставка на тему: «Пальчиковые сказки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи" (консультация для воспитателей общеразвивающих групп)
Специалисты в области детской психологии и логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находиться в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки....
«Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста по средствам использования элементов нетрадиционных техник в аппликации»
Методическая разработка о специфике освоения аппликации в младшем дошкольном возрасте; об особенностях использования элементов нетрадиционных техник в аппликации у детей младшего дошкольного возр...
Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста
Развитие ручной моторики у детей младшего возраста связано с речевым, психологическим, а также личностным развитием. Дидактическая игра является одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребен...
Консультация для родителей «Пластилинография - как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста»
В данной статье кратко раскрывается понятие пластилинографии. Необходимость занятий пластилинографией для развития мелкой моторики пальцев рук, даются советы по правильному выбору материалов для занят...
«Формирование речи ребенка средствами развития мелкой моторики».
Самоанализ по реализации индивидуального образовательного маршрута...
Самоанализ по реализации индивидуального образовательного маршрута "Формирование речи ребенка средствами развития мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте".
Самоанализ по реализации индивидуального образовательного маршрута....
Экспериментальные игры в ваннах, как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Основными направлениями развития образования является поддержка и развитие разнообразных форм оздоровительной р...