Бинарное занятие психолог -логопед
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
интегрированнное занятие по развитию познавательной сферы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_binar.docx | 31.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные задачи.
- Закрепление правильного звукопроизношения в словах, пословицах и стихах.
- Развитие фонематического слуха и восприятия;
- Развитие диалогической речи на основе общения с логопедом в процессе работы
- Упражнять в умении восстанавливать образ по отдельным частям.
- Учить произвольно расслаблять мышцы, эмоционально успокаиваться.
формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между определенными событиями в жизни людей, своими переживаниями и выражением лица (эмоции).
Развивающие задачи:
- Развитие зрительного внимания и восприятия.
- Развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением.
- Развитие лексико-грамматического строя речи при словообразовании и словоизменении.
- Развивать системность мышления и воображения в процессе расширения и наполнения знаний и представлений детей о космосе.
- Развивать наглядно- образное, логическое мышление, творческое воображение.
- Развитие интереса к познанию окружающего мира при использовании ИКТ.
Воспитательные задачи
- Создать веселое настроение, принести детям радость, впечатления, удовольствие от полученного результата в совместной деятельности.
- Формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь, чувство коллективизма.
- Воспитание внимания к собственной речи; интереса к занятиям по развитию речи.
Предварительная работа:
1. Постановка звука Р и его автоматизация в свободной речи детей;
2. Беседа с детьми на тему: «Космос» /кто был первым космонавтом, кто такие авиаторы, космические планеты/. Рассматривание энциклопедии.
3. Разучивание с детьми стихов, используя мнемотехнику;
4. Разучивание пословиц на тему «Космос»;
5. Развитие лексико-грамматической основы речи, посредствам подбора различных дидактических игр.
Ход занятия.
Вводная часть:
Психолог:
Доброе утро! Добрый день!
Нам здороваться не лень.
Друг на друга посмотрели
И улыбками согрели.
Психолог:
Ребята, отгадайте загадку:
Яркие цветочки вечером расцветают,
А утром увядают(зведы).
Психолог:
Посмотрите,на нашем небе горят разноцветные звездочки. Предлагаю вам выбрать звезду такого цвета, которая подходит под ваше настроение и прикрепите ее на мольберт.
Психолог: Почему ты выбрал именно такой цвет?
Дидактическая игра «Семейка слов»
Логопед. Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».
• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)
• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)
• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)
Логопед:
Ребята, а вы знаете, как называется самая яркая и горячая звезда ?(Солнце) слайд.
Догадались, куда я хочу пригласить вас путешествовать? (ответы детей)
Логопед:
Верно, в космос.
Логопед:
А на чем мы полетим в космос? /дети: – На ракете!/
Логопед:
-Ребята, какой первый звук в слове РАКЕТА?
- А есть этот звук в слове КОСМОДРОМ? Где стоит?
- А в слове СКАФАНДР? /ответы детей/
Психолог:
Логоритмика.
Дружно в ногу мы идем
Мы идем на космодром
Мы походим на носках
А потом на пятках
Вот проверили осанку
И свели лопатки
Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планету
Отправляемся на Марс
Звезды, в гости ждите нас
Психолог:
Давайте наденем скафандры, подключим все датчики к нашему телу.
Пальчиковая игра «Скафандр»
(Дети постукивают себя пальчиками по голове, плечам, рукам, туловищу, ногам.)
Психолог:
Помогите своему соседу застегнуть скафандр сзади и подключить датчики.
(Дети поворачиваются в затылок друг другу и поколачивают пальчиками и ладошками по спине соседа, стоящего впереди.)
Психолог:
А теперь помогите соседу с другой стороны.
(Дети поворачиваются в другую сторону и повторяют упражнение.)
- Хорошо!
Психолог:
Повернитесь лицом в круг, посмотрите друг на друга. Но давайте проверим, прочно ли застегнуты скафандры. Потрясите головой, руками, ногами, попрыгайте, попляшите, постучите пятками по полу.
(Дети выполняют упражнение.)
- Хорошо!
(3-4 мин.)
Психолог: У всех скафандры пристегнуты прочно. Займите свои места, посмотрите в иллюминаторы и улыбнитесь .
Мы скафандр надеваем
Чтобы в космос полететь
Много нового узнаем
Нужно только захотеть!
( Дети произносят слова стихотворения и имитируют одевание скафандра).
Психолог: А теперь давайте проведем обратный отсчет.
( ребенок считает)
10.9.8.7.6.5.4.3.2.1.ПУСК!
(звучит космическая музыка)
Логопед. Приступим к изучению и наблюдению в космосе. Что вы видите за бортом корабля? (планеты, звезды, созвездия, солнце и т.д.)
Внимание! Внимание! Вижу парад планет. Планеты выстроились в ряд, Только в спешке они потерялись и не могут припомнить сколько их было. Посчитаем планеты.
Дидактическое упражнение: «1.2.3.»
Дети считают:1планета,2планеты,3,4 планеты,5 планет ит.д.
Молодцы, ребята, вы справились.
Вокруг нашего солнца вращаются девять планет, а вот и первая планета Меркурий. Эта планета находится ближе всех к солнцу, она самая маленькая. Давайте вместе произнесем это слово и запомним название планеты! /дети произносят слово МЕРКУРИЙ/
Психолог :
-Смотрите, нас встречают инопланетянин. Он напуган. На его планете появилось животное, но какое он никак не поймет.Давайте поможем ему и соберем животное из часетй которые есть у вас на столе.
Психолог : Какое животное у вас получилось?
Логопед. Отправляемся дальше!/звучит музыка/ . Мы приближаемся к удивительной планете, которая называется Венера. Она сплошь затянута облаками. Здесь настолько жарко, что можно испечь пироги за две минуты. Давайте произнесем это слово и запомним его.
Смотрите, здесь какое-то послание. Да это же стихотворение зашифрованное.Я думаю, что мы сможем его разучить(мнемотаблица).
Глазодвигательная гимнастика.
Логопед:
Предлагаем детям «Космический завтрак» – в тюбиках.
На первом тюбике нарисовано одно деление, на втором два, на третьем – три.
Логопед называет продукты питания и блюда, а дети угадывают, в каком тюбике это блюдо могло бы быть по количеству слогов в слове.
Так «сок» будет в тюбике с одним делением, «вода» – с двумя, а «лимонад» – с тремя. (Сыр, мясо, шоколад, хлеб, рыба, суп, овощи, фрукты).
Психолог.- Посмотрите в иллюминаторы, мы приближаемся к планете под названием Марс. Планета марс выглядит красной и видна на небе, как красноватая звезда давайте произнесем ее название и запомним его/дети произносят слово МАРС/
- Нас встречают Марсиане.
Психогимнастический этюд на развитие мимики «Марсиане» ( с зеркалами за столом)
Сначала марсиане испугались
Очень заволновались
Потом они удивились
И с нами они подружились
Нам они улыбались
И весело с нами смеялись.
Психолог:
Жители красной планеты Марс,все делают наоборот. Предлагаю с ними поиграть в игру «Скажи наоборот »
- Скажу быстро, а они … (медленно);
- Пора взлетать, они…. (приземляться);
- Работать легко, в ответ ….(тяжело);
- Планеты далеко, а они … (планеты близко);
- Холодные звезды, они скажут … (горячие звезды).
Логопед : Поменяйте первый звук в слове на звук Р, чтобы получилось новое слово.
Хобот – робот
Танец – …
Забота – …
Мычать – …
Пугать – …
Макеты – …
Психолог:
Психолог: ребята, нам поступило сообщение от жителей красной планеты. Давай те послушаем, что там. ( Звучит электронное письмо с просьбой расшифровать слово)
Дидактическая игра « Расшифруй слово»
Ребята, нам пора возвращаться на нашу планету Земля.
Психогимнастический этюд «Невесомость»
- Наш корабль благополучно приземлился. Вы увидели столько планет.Какая вам планета понравилась? Что было интересным в нашем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект бинарного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя "Зимнее путешествие в лес"
Занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по развитию связной речи на тему "Зима"...
Бинарное занятие двух специалистов (логопед-психолог) "Путешествие в страну сказок"
Совместное занятие двух специалистов: логопеда и психолога - эффективная форма работы с детьми, имеющими реченые нарушения и недостаточный уровень познавательного развития....
БИНАРНЫЕ ЗАНЯТИЯ ЛОГОПЕДА И ПСИХОЛОГА С ЭЛЕМЕНТАМИ КИНЕЗИОЛОГИИ.
БИНАРНЫЕ ЗАНЯТИЯ ЛОГОПЕДА И ПСИХОЛОГА С ЭЛЕМЕНТАМИ КИНЕЗИОЛОГИИ....
Бинарное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда для детей с ТНР (ОВЗ) в подготовительной группе «Юные спасатели зимнего леса»
Занятие проводилось для детей подготовительной группы со статусом с ОВЗ. Это командная работа специалистов - учителя- логопеда и педагога - психолога. Целью данного занятия был...
Бинарное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре.
Бинарное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре "Осенний листопад" с детьми 7-ого года жизни....
Конспект бинарного занятия учителя-логопеда и педагога – психолога для детей подготовительной группы с ТНР: Викторина «Умники и умницы»
Бинарные занятия – это форма реализации междисциплинарных связей и интеграции предметов. Основная цель - систематизация и обобщение имеющихся знаний, формирование целостного восприятия материала...