Бинарное занятие психолог -логопед
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

интегрированнное занятие по развитию познавательной сферы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_binar.docx31.75 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные задачи.

  • Закрепление правильного звукопроизношения в словах, пословицах и стихах.
  • Развитие фонематического слуха и восприятия;
  • Развитие диалогической речи на основе общения с логопедом в процессе работы
  • Упражнять в умении восстанавливать образ по отдельным частям.
  • Учить произвольно расслаблять мышцы, эмоционально успокаиваться.
    формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между определенными событиями в жизни людей, своими переживаниями и выражением лица (эмоции).

Развивающие задачи:

  • Развитие зрительного внимания и восприятия.
  • Развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением.
  • Развитие лексико-грамматического строя речи при словообразовании и словоизменении.
  • Развивать системность мышления и воображения в процессе расширения и наполнения знаний и представлений детей о космосе.
  • Развивать наглядно- образное, логическое мышление, творческое воображение.
  • Развитие интереса к познанию окружающего мира при использовании ИКТ.

Воспитательные задачи

  • Создать веселое настроение, принести детям радость, впечатления, удовольствие от полученного результата в совместной деятельности.
  • Формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь, чувство коллективизма.
  • Воспитание внимания к собственной речи; интереса к занятиям по развитию речи.

Предварительная работа:

1. Постановка звука Р и его автоматизация в свободной речи детей;

2. Беседа с детьми на тему: «Космос» /кто был первым космонавтом, кто такие авиаторы, космические планеты/. Рассматривание энциклопедии.

3. Разучивание с детьми стихов, используя мнемотехнику;

4. Разучивание пословиц на тему «Космос»;

5. Развитие лексико-грамматической основы речи, посредствам подбора различных дидактических игр.

Ход занятия.

Вводная часть:
Психолог:

Доброе утро! Добрый день!
Нам здороваться не лень.
Друг на друга посмотрели
И улыбками согрели.

Психолог:

Ребята, отгадайте загадку:
Яркие цветочки вечером расцветают,
А утром увядают(зведы).

Психолог:

 Посмотрите,на нашем небе горят разноцветные звездочки. Предлагаю вам выбрать звезду такого цвета, которая подходит под ваше настроение и прикрепите ее на мольберт.

 Психолог: Почему ты выбрал именно такой цвет?

Дидактическая игра «Семейка слов»
Логопед. Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».
• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)
• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)
• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)

Логопед:

Ребята, а вы знаете, как называется самая яркая и горячая звезда ?(Солнце)  слайд.

Догадались, куда  я хочу пригласить вас путешествовать? (ответы детей)    

 Логопед:

Верно, в космос.

Логопед:

А на чем мы полетим в космос? /дети: – На ракете!/

Логопед:

-Ребята, какой первый звук в слове РАКЕТА?

- А есть этот звук в слове КОСМОДРОМ? Где стоит?

- А в слове СКАФАНДР? /ответы детей/
Психолог:

Логоритмика.
Дружно в ногу мы идем

Мы идем на космодром

Мы походим на носках

А потом на пятках

Вот проверили осанку

И свели лопатки

Ждет нас быстрая ракета

Для полета на планету

Отправляемся на Марс

Звезды, в гости ждите нас

Психолог:

Давайте наденем скафандры, подключим все датчики к нашему телу.

Пальчиковая игра  «Скафандр»

(Дети постукивают себя пальчиками по голове, плечам, рукам, туловищу, ногам.)

Психолог:

 Помогите своему соседу застегнуть скафандр сзади и подключить датчики.

(Дети поворачиваются в затылок друг другу и поколачивают пальчиками и ладошками по спине соседа, стоящего впереди.)

Психолог:

 А теперь помогите соседу с другой стороны.

(Дети поворачиваются в другую сторону и повторяют упражнение.)

- Хорошо!

Психолог:

Повернитесь лицом в круг, посмотрите друг на друга. Но давайте проверим, прочно ли застегнуты скафандры. Потрясите головой, руками, ногами, попрыгайте, попляшите, постучите пятками по полу.

(Дети выполняют упражнение.)

- Хорошо!

(3-4 мин.)

Психолог: У всех скафандры пристегнуты прочно. Займите свои места, посмотрите в иллюминаторы и улыбнитесь . 

Мы скафандр надеваем

Чтобы в космос полететь

Много нового узнаем

Нужно только захотеть!

 ( Дети произносят слова стихотворения и имитируют одевание скафандра).

Психолог: А теперь давайте проведем обратный отсчет.
( ребенок считает)

10.9.8.7.6.5.4.3.2.1.ПУСК!

(звучит космическая музыка)

Логопед. Приступим к изучению и наблюдению в космосе. Что вы видите за бортом корабля? (планеты, звезды, созвездия, солнце и т.д.)

Внимание! Внимание! Вижу парад планет. Планеты выстроились в ряд, Только в спешке они потерялись и не могут припомнить сколько их было.  Посчитаем планеты.
Дидактическое упражнение: «1.2.3.»
Дети считают:1планета,2планеты,3,4 планеты,5 планет ит.д.
Молодцы, ребята, вы справились.
Вокруг нашего солнца вращаются девять планет, а вот и первая планета Меркурий. Эта планета находится ближе всех к солнцу, она самая маленькая. Давайте вместе произнесем это слово и запомним название планеты! /дети произносят слово МЕРКУРИЙ/

Психолог :
-Смотрите, нас встречают инопланетянин. Он напуган. На его планете появилось животное, но какое он никак не поймет.Давайте поможем ему и соберем животное из часетй которые есть у вас на столе.

Психолог :  Какое животное у вас получилось?
Логопед. Отправляемся дальше!/звучит музыка/ . Мы приближаемся к удивительной планете, которая называется Венера. Она сплошь затянута облаками. Здесь настолько жарко, что можно испечь пироги за две минуты. Давайте произнесем это слово и запомним его.
Смотрите, здесь какое-то послание. Да это же стихотворение зашифрованное.Я думаю, что мы сможем его разучить(мнемотаблица).
 

Глазодвигательная гимнастика.
Логопед:
Предлагаем детям «Космический завтрак» – в тюбиках.
На первом тюбике нарисовано одно деление, на втором два, на третьем – три.
Логопед называет продукты питания и блюда, а дети угадывают, в каком тюбике это блюдо могло бы быть по количеству слогов в слове.
Так «сок» будет в тюбике с одним делением, «вода» – с двумя, а «лимонад» – с тремя. (Сыр, мясо, шоколад, хлеб, рыба, суп, овощи, фрукты).

Психолог.- Посмотрите в иллюминаторы, мы приближаемся к планете под названием Марс. Планета марс выглядит красной и видна на небе, как красноватая звезда давайте произнесем ее название и запомним его/дети произносят слово МАРС/

- Нас встречают Марсиане.

Психогимнастический этюд на  развитие мимики «Марсиане»                                                         ( с зеркалами за столом)

Сначала марсиане испугались
Очень заволновались

Потом они удивились

И с нами они подружились

Нам они улыбались

И весело с нами смеялись.

Психолог:

Жители красной планеты Марс,все делают наоборот. Предлагаю с ними  поиграть в игру «Скажи наоборот »
- Скажу быстро, а они … (медленно);

- Пора взлетать, они…. (приземляться);

- Работать легко, в ответ ….(тяжело);

- Планеты далеко, а они  … (планеты  близко);

- Холодные звезды, они скажут … (горячие звезды).
Логопед :  Поменяйте первый звук в слове на звук Р, чтобы получилось новое слово.
Хобот – робот
Танец – …
Забота – …
Мычать – …
Пугать – …
Макеты
 – …

Психолог:

Психолог: ребята, нам поступило сообщение от жителей красной планеты. Давай те послушаем, что там. ( Звучит электронное письмо  с просьбой расшифровать  слово)

Дидактическая игра « Расшифруй слово»

Ребята, нам пора возвращаться на нашу планету Земля.  

Психогимнастический этюд «Невесомость»
- Наш корабль благополучно приземлился. Вы увидели столько планет.Какая вам планета понравилась? Что было интересным в нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект бинарного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя "Зимнее путешествие в лес"

Занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по развитию связной речи на тему "Зима"...

Бинарное занятие двух специалистов (логопед-психолог) "Путешествие в страну сказок"

Совместное занятие двух специалистов: логопеда и психолога - эффективная форма работы с детьми, имеющими реченые нарушения и недостаточный уровень познавательного развития....

БИНАРНЫЕ ЗАНЯТИЯ ЛОГОПЕДА И ПСИХОЛОГА С ЭЛЕМЕНТАМИ КИНЕЗИОЛОГИИ.

БИНАРНЫЕ ЗАНЯТИЯ ЛОГОПЕДА И ПСИХОЛОГА С ЭЛЕМЕНТАМИ КИНЕЗИОЛОГИИ....

Бинарное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда для детей с ТНР (ОВЗ) в подготовительной группе «Юные спасатели зимнего леса»

Занятие проводилось для детей подготовительной группы со статусом с ОВЗ. Это командная работа специалистов - учителя- логопеда и педагога - психолога.   Целью данного  занятия был...

Бинарное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре.

Бинарное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре "Осенний листопад" с детьми 7-ого года жизни....

Конспект бинарного занятия учителя-логопеда и педагога – психолога для детей подготовительной группы с ТНР: Викторина «Умники и умницы»

Бинарные занятия – это форма реализации междисциплинарных связей и интеграции предметов. Основная цель - систематизация и обобщение имеющихся знаний, формирование целостного восприятия материала...