Организация и содержание деятельности педагога-психолога в ДОУ для детей с нарушением зрения
презентация по коррекционной педагогике на тему
В презентации раскрываются цели и задачи коррекционной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_i_soderzhanie_deyatelnosti.pptx | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели психологической службы в ДОУ: Содействие психическому здоровью детей; обеспечение эмоционального благополучия; раскрытие индивидуальности социализирующейся личности; разработка адекватных коррекционных мероприятий, с целью обеспечения максимальной социально-психологической адаптации ребенка в образовательной среде.
Основные задачи специальной психологической службы ДОУ Диагностические Коррекционные Профилактические Организационно- просветительские
Этапы индивидуального сопровождения ребенка в ДОУ (адаптация варианта М.Р. Битяновой ) 1 этап – Постановка проблемы 2 этап Диагностический минимум Группа «благополучных» дошкольников Работа с «автором» запроса Проверка запроса на обоснованность Жалобы педагога, родителей Дошкольники группы риска Выдвижение гипотезы относительно причин и характера проблемы с учетом зрительной патологии
2 этап – Уточнение проблемы Дифферен-циация нормы и патологии умственного развития ребенка Изучение особеннос-тей личности Выявление зоны ближайшего развития и сохранных анализато-ров Анализ статуса ребенка специалистами ГОУ Сбор экспертной информа-ции о дошколь-нике Сбор анамнести-ческих данных по течению глазной патологии Выдвижение гипотезы относительно причин и характера проблемы с учетом зрительной патологии
3 этап – Решение проблемы Системная и индивидуальная коррекционно-развивающая работа с ребенком, учитывающая этап лечения Консультирование врача-офтальмолога, м/ с-ортоптисток Консультирование родителей Консультирование педагогов и администрации Просвещение педагогов и родителей Профессионально-аналитическая работа Социально-диспетчерская деятельность Разработка стратегии сопровождения ребенка специалистами ГОУ
Информация о результатах; наблюдения и анализ деятельности; поведение дошкольника Модель взаимодействия педагога-психолога и педагога ПЕДАГОГ ПСИХОЛОГ Информация о внутренней «картине» наблюдаемых проявлений, о глубинных истоках и механизмах Строит программу педагогических действий Определяет приоритетные направления работы с ребенком Создание и реализация совместной программы работы с детьми
Направления работы педагога-психолога в системе сопровождения ребенка, имеющего нарушение зрения Развитие психических процессов Интеллектуальное развитие Коррекция эмоционально-волевой сферы Развитие потенциальных возможностей ребенка Формирование мотивационной составляющей деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общие положения организации учебного процесса в детских садах компенсирующего вида(для детей с нарушениями зрения)
В работе представлены основные задачи, принципы для организации учебного процесса. Также огромную роль играет взаимосвязь работы всех специалистов коррекционного детского сада....
Презентация "Использование здоровьеформирующих технологий в работе педагога-психолога в детском саду для детей с нарушением зрения"
Презентация знакомит с использованием здоровьеформирующих техник педагогом-психологом в работе с детьми со зрительной патологией....
Доклад на ММО для воспитателей по изобразительной деятельности. Организация работы с родителями в ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением зрения.
Докладна ММО для воспитателей по изобразительной деятельностиОрганизация работы с родителями в ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением зрения....
Содержание деятельности педагога-психолога в рамках введения и реализации ФГОС
Содержание деятельности педагога-психолога в рамках введения и реализации ФГОС...
Презентация "Организация и содержание деятельности педагога- психолога ДОО"
В презентации рассмотрены: Общая характеристика деятельности педагога-психолога ДОО, в особенности документация педагога-психолога и её виды, а также основные направления работы....
Содержание работы тифлопедагога в специализированных группах для детей с нарушением зрения
Данный материал представляет собой информацию о работе учителя - дефектолога (тифлопедагога) в дошкольном учреждении. Столкнувшись с тем, что детей направляют в специализированную группу с нарушением ...
Технологическая карта организации коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога с ребёнком ОВЗ (АОП ЗПР) по образовательному разделу «Познавательное развитие» в рамках реализации проекта «Здоровое питание»
Образовательная областьПознавательное развитиеВозраст детей, группа5-6 летТема«Здоровое питание»ЦельСоздать условия для формирования функциональной грамотности по теме здоровое питаниеЗада...
- Мне нравится (1)