План педагога-психолога Дошкольной группы
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Горбунова Юлия Викторовна

В сельской местности часто школы имееют дошкольную  подготовительную группу,где происходит подготовка детей к школе.Данный материал представляет собой план работы педагога-психолога с воспитанниками одной  дошкольной группы.Материал может быть полезен воспитателям,педагогам-психологам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_ds.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                 Утверждаю:

                                                                                                                                                                                                       Директор МБОУ

                                                                                                                                                                                                    «Старобачатская СОШ

                                                                                                                                                                                          Евдокимова Г.В

______________________

«___»_____________2015г.

Перспективный план работы  

Педагога-психолога

Горбуновой Ю.В.

(дошкольная группа)

     

Цель психологической службы: способствование созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.

Задачи

1.Способствовать повышению уровня психологической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса.

2.Содействовать  созданию и поддержанию социально-психологического климата в педагогическом коллективе.

3.Содействовать своевременному выявлению  и предупреждению трудностей в личностном развитии воспитанников.

4.Способствовать успешной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной группы.

Контин-

гент

Вид

деятельности

Предполагаемые формы и средства

Цели

и задачи

Сроки

                     

1. Диагностика

Воспитанники подготовительной группы

Индивидуальная психодиагностика

Методика  «исключение лишнего» «последовательные картинки»         « 10 слов»  « найди различия»  «разрезные картинки» «графический диктант» «мотивационная готовность» (Венгер) «азбука настроений»

Исследование уровня  мышления, памяти, выявление способности выделять в предметах их существенные признаки, выявление умения устанавливать причинно-следственные связи, оценка устойчивости внимания, выявление умения работать в соответствии с инструкцией в заданном темпе, выявление понимания детьми эмоциональных состояний.

октябрь-ноябрь

Индивидуальная психодиагностика

Групповая психодиагностика

тест А.И.Захарова на оценку уровня тревожности

методика «Лесенка»

методика диагностики детских страхов (Захаров)

изучение особенностей личности, самооценки

декабрь

Индивидуальная психодиагностика

Групповая психодиагностика

Методика «Учебная деятельность»

(Л.И.Цеханская)

определение уровня овладения элементами учения, доступными дошкольникам: умение подчинять свои действия правилу, слушать и последовательно выполнять указания взрослого

март

Индивидуальная психодиагностика

Групповая психодиагностика

Методика  «исключение лишнего» «последовательные картинки»         « 10 слов»  « найди различия»  «разрезные картинки» «графический диктант» «мотивационная готовность» (Венгер) «азбука настроений»

Исследование уровня  мышления, памяти, выявление способности выделять в предметах их существенные признаки, выявление умения устанавливать причинно-следственные связи, оценка устойчивости внимания, выявление умения работать в соответствии с инструкцией в заданном темпе, выявление понимания детьми эмоциональных состояний

апрель-май

Индивидуальная психодиагностика

Групповая психодиагностика

Методики на выявление  ранней детской одарённости

Изучение предпосылок для развития ранней детской одарённости

В течение года

3. Групповая развивающая работа

Воспитанники подготовительной группы

Групповые развивающие занятия

Психологические занятия «Приключения будущих первоклассников»

Куражева Н.Ю., Козлова И.А.

развитие познавательного интереса и учебной мотивации

Сентябрь-май

Воспитанники подготовительной группы

Групповая развивающая работа

Программа  «Ты и я-друзья» (работа в сенсорной комнате малыми группами) Ю.А.Афонькина

Развитие психических познавательных процесов

сентябрь-май

4. Консультирование

Воспитатели

Родители

Индивидуальное консультирование

По запросу

В течение года

Родители

Групповое консультирование

Групповая консультация «Психологические особенности дошкольного возраста»

Повышение уровня психологических знаний.

октябрь

Родители

Групповое консультирование

Групповая консультация «Кризис 7 лет»

Повышение уровня психологических знаний.

ноябрь

Родители

Групповое консультирование

Групповая консультация «Особенности мышления, восприятия и внимания дошкольников»

Повышение уровня психологических знаний

декабрь

Родители

Групповое консультирование

Групповая консультация «5 языков родительской любви»

Повышение уровня психологических знаний

февраль

Родители

Групповое консультирование

Групповая консультация «Игра как средство развития ребёнка»

Повышение уровня психологических знаний

март

Родители

Групповое консультирование

Групповая консультация «Способы развития психических познавательных процессов у дошкольника»

Повышение уровня психологических знаний

апрель

Родители

Групповое консультирование

Групповая консультация «Психологическая готовность к школьному обучению»

Повышение уровня психологических знаний

май

5. Просвещение

Родители

Воспитатели

Просветительская работа

Выпуск памятки «Психологические пальчиковые игры»

Повышение уровня психологических знаний.

ноябрь

Родители

Воспитатели

Просветительская работа

Оформление стенда «5 дел перед сном»

Повышение уровня психологических знаний.

сентябрь

Родители

Воспитатели

Просветительская работа

Оформление стенда «Учим стихи-развиваем память»

Повышение уровня психологических знаний.

декабрь

Родители

Воспитатели

Просветительская работа

Выпуск памятки «Релаксационный игры для дошкольников»

Повышение уровня психологических знаний.

февраль

Родители

Воспитатели

Просветительская работа

Оформление стенда «Игры с песком»

Повышение уровня психологических знаний.

апрель

Родители

Воспитатели

Просветительская работа

Выпуск памятки «Идём в школу»

Повышение уровня психологических знаний.

май

Родители

Просветительская работа

Выступления на родительских собраниях

Повышение уровня психологических знаний.

сентябрь

В течение года по запросу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план педагога - психолога ДОУ

Годовой план содержит тему и задачи работы педагога-психолога на учебный год, а также раскрывает содержание работы психолога с детьми, родителями и педагогами по следующим направлениям :...

годовой план педагога-психолога

годовой план по направлениям...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА, цели, задачи. Поэтапно- перспективный план работы...

Учебно-тематический план коррекционно – развивающих занятий педагога - психолога в старшей группе.

Учебно - тематическое планирование коррекционно - развивающих занятий педагога - психолога в старшей груруппе....

Занятие с педагогом-психологом в старшей группе дошкольного возраста. Гнев

Занятие. Гнев Цели1.Познакомить детей с чувством гнева.2.Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.3.Формирование на...

План занятий педагога-психолога для подготовительной группы с 12.05 по 18.05

План конспект психологических занятий с детьми для родителей...

План индивидуальной работы педагога-психолога с детьми «группы риска» по возникновению трудностей в обучении

Цель: психологическое сопровождение ребёнка дошкольного возраста, направленное на становление его физиологической, познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной компетентности в период п...