Конспект музыкально-коррекционного занятия с дошкольниками
план-конспект занятия по коррекционной педагогике по теме

Иванова Катерина Владимировна

Занятие на тему "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ovz.docx30.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкально-коррекционного занятия с дошкольниками.

Занятие на тему «Весна»

Цель: социальная адаптация детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкальной деятельности.

Задачи:

  • совершенствовать слуховое внимание, память, мышление;
  • способствовать развитию и коррекции психических процессов;
  • учить детей управлять мышцами лица, рук, туловища и ног;
  • стимулировать собственную игровую, коммуникативную и речевую активность ребенка;
  • вырабатывать координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и артикуляционных движений;
  • формировать представление об окружающем мире;
  • развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков.

Оборудование:

Стулья по количеству участников, фортепиано, бубен, проектор, экран, аудиоприложение.

Форма работы: групповая

Ход занятия: дети сидят на стульях, поставленных вдоль стены, рядом с родителями.

  1. Приветствие.

Ведущий: Здравствуйте, ребята и взрослые! Мы начинаем наше занятие, но сначала надо назвать свое имя. Ведущий берет бубен и стучит ладонью на каждый слог: «Ме-ня зо-вут Ка-тя. На!» Передает первому сидящему ребенку бубен, спрашивает: «А тебя?»

Ребенок стучит по бубну и проговаривает свое имя. Затем передает бубен соседу со словами: «На, … (имя)!»

Следующий ребенок берет бубен и по возможности, благодарит: «Спасибо!» 

Ведущий присаживается напротив каждого ребенка, четко артикулирует, глядя в глаза ребенку, поощряет его и т.д. Так продолжается до тех пор, пока все не представятся и бубен окажется у ведущего.

 

  1. Свободное движение под музыку, русская народная песня «Ай, заинька!»

Ведущий: Молодцы, ребята! 

Посмотрите, пожалуйста, на экран (на экране картинка с изображением детей весной). Ребята идут на прогулку, над ними чистое голубое небо, ярко светит солнышко, тает последний снег и уже появились первые цветы-подснежники. Какое это время года? (Выслушивает всех желающих). Правильно … (имена детей, ответивших верно), сейчас время года – весна. Давайте все скажем: « Ве-е-сна». (Повторяют дети).  

Ведущий:  И сейчас мы с вами отправимся на весеннюю прогулку .

Ярко солнышко сияет,   (Поднимаем руки вверх)

И снежок повсюду тает.

Холода кончаются,

Лужи разливаются.   (Опускаем руки через стороны)

 

Хоть теперь везде вода,

Скажем: "Это не беда!"

Всё равно пойдем гулять.

Будем лужи измерять.   (раскладывает по залу бумажные лужи)

 

Мы ребята дружные, возьмемся за руки  и будем ходить друг за другом, на лужи не наступать!

Дети  берут друг друга за руки, встают «змейкой»: впереди музыкальный педагог – «голова», за ним дети – «хвост» .

Звучит в записи русская народная песня: «Ай, заинька», все двигаются умеренным, спокойным шагом. (Ждем своих друзей, руки не отпускаем»), глядя под ноги, на «лужи» не наступая – «ищем новые дорожки».

Двигаются, пока звучит музыка, в конце встают в круг.

Ведущий: Молодцы ребята, все двигались очень аккуратно. Ну а чтобы утро было добрым – мы друг другу улыбнемся,

крепко за руки возьмемся,

друг за другом мы пойдем,

хоровод мы заведем!

  1. Ритмическая разминка

Исполняют хоровод  «Утро начинается»

 

Утро начинается,                                                        (Идут по кругу против часовой стрелки)                                                             

                  вместе мы встречаемся,

Мы друг другу рады,                                                 (Идут в середину круга мелкими шагами,                                  

                                                                                   смотрят в глаза другу, улыбаются)

   Все друг другу рады!                                                 (Идут «спиной» из круга мелкими шагами,

                                                                                         продолжают смотреть в глаза друг другу)      

    День приближается,                                                  (Идут по кругу по часовой стрелке)

                    вместе мы встречаемся                            

    Мы другу другу рады,                                               (Идут в середину круга мелкими шагами,  

                                                                                         смотрят в глаза друг другу)

    Все друг другу рады!                                                 (Идут «спиной» из круга мелкими шагами,  

                                                                                         продолжают смотреть в глаза друг другу)

   

 Катя здесь, … (имя) здесь,                                            (Педагог перечисляет присутствующих

                      … (имя) здесь» и т.д.                                детей).

Ноги мои здесь, руки мои здесь,                                    (Жестами указывают на различные

                       голова моя здесь,                                    части тела)

                                                                                 

Я здесь …                                                                                 (Складывают кисти на груди)

        

Ведущий:  А теперь отправляемся на зарядку, шагом марш!

Комплекс упражнений для зарядки №1 (базовый).

  1. Ходьба обычным шагом по кругу друг за другом (четкий ритмичный шаг с естественными движениями рук)
  2. Легкий бег на носках (руки сжаты в кулаки, согнуты в локтях, прижаты к туловищу)
  3. Ходьба обычным шагом по кругу друг за другом.
  4. Ходьба на носках (руки подняты вверх, тянутся «к солнышку»)
  5. Ходьба на пятках (руки сцеплены за головой, локти разведены  в стороны, спина прямая)
  6. Ходьба обычным шагом по кругу друг за другом, по окончании встать в круг.
  7. И.п.: ноги вместе («дружат»), руки на поясе («обняли себя, четыре пальца вместе, «дружат», смотрят вперед, а один – «поссорился», смотрит в другую сторону»), голова прямо. Наклоны головы в правую и левую стороны с возвратом в исходное положение, 4 раза.
  8. И.п.: ноги вместе, руки на поясе. Одновременно поднять плечи вверх («удивились») и опустить вниз (ноги не поднимаются, «приклеились»» к полу). 8 раз.
  9. И.п.: ноги вместе, пальцы рук к плечам. Выполнить вращение локтями вперед 4 раза, назад 4 раза, повторить 4 раза.
  10. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища в стороны (вправо-прямо, влево-прямо), 4 раза.
  11. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вперед, не сгибая колени, ладони к тянутся к полу – «достали носочки»
  12. И.п.: Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Приседания, руки вытянуть вперед, 4-6 раз.
  13. И.п.: Ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на месте чередовать со спокойной ходьбой.
  14. И.п.: произвольное. Выполнить глубокий вдох: поднять руки вверх, встать на носочки, выпрямить туловище; и выдох: опустить руки через стороны вниз, встать на полную ступню, наклонить туловище 4 раза.

Ведущий: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

  1. Пальчиковые игры и артикуляционная гимнастика.

Ведущий: А теперь присядем на стулья.

Ребята, для того, чтобы красиво петь, читать стихотворения нужно делать зарядку и для  лица : для щечек и  ротика. Начинаем!

Презентация на экране.

Ведущий: Молодцы, ребята! Хотите поиграть? Тогда слушайте внимательно и повторяйте за мной.

а) «Шарик» (В. Цвынтарный)

Надуваем шарик быстро,                                  (Обе ладони поставлены на ребро ( как            

 Он становится большой                                   ковшик), развести руки в стороны)

Вдруг шар лопнул,                                               (Хлопок)

Воздух вышел,                                                      (Обе ладони вверх)

Стал он тонкий и худой.                                      (4 хлопка)

«Весна»

Снег на улице пока,                                              (Ведущий обращает внимание детей на                            

Но уже пришла весна.                                           экран)

Солнце светит ярко,                                             (Плавно поднять руки вверх, растопырить Смотрит нам в окошко.                                         пальцы – «лучики»)

Громко замяукали                                                  (Собрать пальцы вместе, «кошачьи лапки»

За окошком кошки.                                                По очереди выдвинуть вперед, «мяу-мяу»)

Тает снег                                                                 (Расходящиеся движения рук от центра

                                                                                 вправо-влево, перебирают пальцами)

Бегут ручьи,                                                           (Ладони вместе, волнообразное движение

                                                                                 рук вперед)

Чьи-то песенки слышны…                                   (Все пальцы вместе, большой отдельно,                            

                                                                                 «клювики» соединить-разъединить, «чик-  

                                                                                 чирик»          

С крыши капает капель                                         (Указательными пальцами поочередно сту-            

Целый день!                                                            чат по коленям, «кап-кап, кап-кап»)

На деревьях распустились                                     (Все пальцы одной руки собраны вместе,

Зеленые листочки,                                                  медленно раскрыть кисть)

На полянке появились                                            (Ладони вместе, направлены вверх,

Первые цветочки                                                     медленно раздвинуть кисти, основания

                                                                                   ладоней остаются вместе. Вдох-выдох,

                                                                                  «понюхали цветы»)

  1. Песня «Прятки» (Слова И. Плакиды, музыка Т. Ломовой)

Ведущий: А теперь спрячем руки за спину, где же ручки? А вот они! (Показывают движения.) А теперь закроем ножки руками. Где же наши ножки? А вот они! (Показывают движения.) А теперь сами спрячемся, «ку-ку, ку-ку». Где же наши детки?

А вот они! (Показывают движения.) А теперь споем песенку, я буду показывать, а вы –повторять.

  1. Где же, где же наши ручки,                              (Прячут руки за спину)

Где наши ручки?

Где же, где же наши ручки –

Нету наших ручек.

                     

       Вот, вот наши ручки,                                        (Показывают руки, вращая кистями)

       Вот где наши ручки,

       Пляшут, пляшут наши ручки,
      Пляшут наши ручки!        

  1. Где же, где же наши ножки,                              (Дети сидят, прикрыв колени ладонями )

Где наши ножки?

Где же, где же наши ножки –

Нету наших ножек.

                     

       Вот, вот наши ножки,                                        (Сидя, по очереди выставляют ногу на

       Вот где наши ножки,                                          «каблучок»)

       Пляшут, пляшут наши ножки,
      Пляшут наши ножки!                                                

  1. Где же, где же наши детки,                              (Закрывают глаза ладошками )

Где наши детки?

Где же, где же наши детки –

Нету наших деток.

                     

       Вот, вот наши детки,                                        (Открывают глаза, двумя руками

       Вот где наши детки!                                          показывая на детей, сидящих в кругу)

       Пляшут, пляшут наши детки,
      Маленькие детки!                                                

                                       

  1. Слушание музыки и игра на детских музыкальных инструментах

Ведущий: Посмотрите, ребята! Здесь избушка стоит, вся снегом занесена. Сюда Весна еще не добралась. И сугробы какие около избушки. Посмотрим, что там, под снегом?  

На столе находятся деревянные ложки. Ведущий снимает белое покрывало, подходит к детям и раздает деревянные ложки. Чтобы ложки зазвучали – мы сделаем так! (Показывает прием звукоизвлечения).  Послушаем, как звучат ложки у … (имя ребенка). По очереди слушает каждого ребенка. 

А теперь поиграем в игру «Пошумели– тишина». Когда я говорю «пошумели» - мы дружно играем на ложках. Когда я говорю «тишина» -  мы вместе поднимаем ложки вверх. Начинаем!

А теперь поиграем в игру «Пошумели-тишина». Когда я говорю «пошумели» - мы Начинаем!

А теперь я на пианино буду исполнять русскую народную мелодию «Ах, вы сени», а вы мне помогайте, начинайте и заканчивайте играть на ложках вместе со мной. (музыкальный педагог сидит за инструментом, дети играют на ложках). Молодцы! У нас получился настоящий ансамбль!

А теперь поставим стулья на место и потанцуем.

  1. Хоровод. Голландский народный танец «Ночной колпак».

Исходное положение: все танцоры стоят в кругу, взявшись за руки.

Ч а с т ь А

Такты 1-4:      8 шагов протии часовой стрелки, начиная с правой ноги (тянут носок)

Ч а с т ь Б

Такт 5:       3 шага в круг (поют одновременно «Здравствуйте»). Пауза («Посмотрите на ребят в кругу!»)

Такт6:        3 шага из круга (поют одновременно «До свидания»). Пауза

Такты 7-8: смотрят на соседей («Улыбнитесь всем ребятам в кругу!»)

Повторить часть Б 3 раза, меняя движения в тактах 7-8:

                     притопы («Потопали все ребята в кругу!»)

                     хлопки («Похлопали всем ребятам в кругу!»)

                     покружились на месте («Покружились все ребята в кругу!»).

Затем дети садятся на стулья.

  1. Прощание

Ведущий: Нам сегодня было весело. А теперь пора прощаться, дорогие ребята!

Музыкальный педагог берет бубен, стучит ладонью на каждый слог и поет: «До свидания!»

Передает ребенку бубен: «А теперь прощается … (имя». Ребенок стучит по бубну и проговаривает слово по слогам сам или с помощью родителей. Затем передает бубен соседу со словами : «На, … (имя)!».

Следующий участник берет бубен и по возможности благодарит: «Спасибо!». Музыкальный педагог присаживается напротив каждого ребенка, четко артикулирует, глядя в глаза ребенку, поощряет его и т.д.

Ведущий: Занятие закончено, до следующих встреч! (трясет бубном над головой)

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально- коррекционного досуга в старшей группе на тему «Фея музыки в гостях у ребят».

Конспект музыкально-коррекционного досугав старшей логогруппепо закреплению основ музыкальной грамоты....

Конспект музыкально-коррекционного занятия "Весна пришла!"

Музыкально-ритмическое занятие для дошкольников с ограниченными возможностями здоровь, группы "Особый ребенок"...

Конспект первого ознакомительного занятия для дошкольников

Конспект урока, посвященный знакомству дошкольников с органами артикуляционного аппарата...

Конспект музыкального коррекционного занятия для детей с ОНР "Прогулка в зимний лес"

Цель: преодоление речевых нарушений путем  развития и коррекции у детей с ОНР речевых, двигательных, ритмических способностей  в соответствии со словом и музыкой.Задачи:- Формировать правиль...

Конспект музыкально-коррекционного занятия с детьми дошкольного возраста с ОВЗ

Конспект музыкально-коррекционного занятияс детьми дошкольного возраста с ОВЗ...