Конспект музыкально-коррекционного занятия с дошкольниками
план-конспект занятия по коррекционной педагогике по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкально-коррекционного занятия с дошкольниками.
Занятие на тему «Весна»
Цель: социальная адаптация детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкальной деятельности.
Задачи:
- совершенствовать слуховое внимание, память, мышление;
- способствовать развитию и коррекции психических процессов;
- учить детей управлять мышцами лица, рук, туловища и ног;
- стимулировать собственную игровую, коммуникативную и речевую активность ребенка;
- вырабатывать координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и артикуляционных движений;
- формировать представление об окружающем мире;
- развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков.
Оборудование:
Стулья по количеству участников, фортепиано, бубен, проектор, экран, аудиоприложение.
Форма работы: групповая
Ход занятия: дети сидят на стульях, поставленных вдоль стены, рядом с родителями.
- Приветствие.
Ведущий: Здравствуйте, ребята и взрослые! Мы начинаем наше занятие, но сначала надо назвать свое имя. Ведущий берет бубен и стучит ладонью на каждый слог: «Ме-ня зо-вут Ка-тя. На!» Передает первому сидящему ребенку бубен, спрашивает: «А тебя?»
Ребенок стучит по бубну и проговаривает свое имя. Затем передает бубен соседу со словами: «На, … (имя)!»
Следующий ребенок берет бубен и по возможности, благодарит: «Спасибо!»
Ведущий присаживается напротив каждого ребенка, четко артикулирует, глядя в глаза ребенку, поощряет его и т.д. Так продолжается до тех пор, пока все не представятся и бубен окажется у ведущего.
- Свободное движение под музыку, русская народная песня «Ай, заинька!»
Ведущий: Молодцы, ребята!
Посмотрите, пожалуйста, на экран (на экране картинка с изображением детей весной). Ребята идут на прогулку, над ними чистое голубое небо, ярко светит солнышко, тает последний снег и уже появились первые цветы-подснежники. Какое это время года? (Выслушивает всех желающих). Правильно … (имена детей, ответивших верно), сейчас время года – весна. Давайте все скажем: « Ве-е-сна». (Повторяют дети).
Ведущий: И сейчас мы с вами отправимся на весеннюю прогулку .
Ярко солнышко сияет, (Поднимаем руки вверх)
И снежок повсюду тает.
Холода кончаются,
Лужи разливаются. (Опускаем руки через стороны)
Хоть теперь везде вода,
Скажем: "Это не беда!"
Всё равно пойдем гулять.
Будем лужи измерять. (раскладывает по залу бумажные лужи)
Мы ребята дружные, возьмемся за руки и будем ходить друг за другом, на лужи не наступать!
Дети берут друг друга за руки, встают «змейкой»: впереди музыкальный педагог – «голова», за ним дети – «хвост» .
Звучит в записи русская народная песня: «Ай, заинька», все двигаются умеренным, спокойным шагом. (Ждем своих друзей, руки не отпускаем»), глядя под ноги, на «лужи» не наступая – «ищем новые дорожки».
Двигаются, пока звучит музыка, в конце встают в круг.
Ведущий: Молодцы ребята, все двигались очень аккуратно. Ну а чтобы утро было добрым – мы друг другу улыбнемся,
крепко за руки возьмемся,
друг за другом мы пойдем,
хоровод мы заведем!
- Ритмическая разминка
Исполняют хоровод «Утро начинается»
Утро начинается, (Идут по кругу против часовой стрелки)
вместе мы встречаемся,
Мы друг другу рады, (Идут в середину круга мелкими шагами,
смотрят в глаза другу, улыбаются)
Все друг другу рады! (Идут «спиной» из круга мелкими шагами,
продолжают смотреть в глаза друг другу)
День приближается, (Идут по кругу по часовой стрелке)
вместе мы встречаемся
Мы другу другу рады, (Идут в середину круга мелкими шагами,
смотрят в глаза друг другу)
Все друг другу рады! (Идут «спиной» из круга мелкими шагами,
продолжают смотреть в глаза друг другу)
Катя здесь, … (имя) здесь, (Педагог перечисляет присутствующих
… (имя) здесь» и т.д. детей).
Ноги мои здесь, руки мои здесь, (Жестами указывают на различные
голова моя здесь, части тела)
Я здесь … (Складывают кисти на груди)
Ведущий: А теперь отправляемся на зарядку, шагом марш!
Комплекс упражнений для зарядки №1 (базовый).
- Ходьба обычным шагом по кругу друг за другом (четкий ритмичный шаг с естественными движениями рук)
- Легкий бег на носках (руки сжаты в кулаки, согнуты в локтях, прижаты к туловищу)
- Ходьба обычным шагом по кругу друг за другом.
- Ходьба на носках (руки подняты вверх, тянутся «к солнышку»)
- Ходьба на пятках (руки сцеплены за головой, локти разведены в стороны, спина прямая)
- Ходьба обычным шагом по кругу друг за другом, по окончании встать в круг.
- И.п.: ноги вместе («дружат»), руки на поясе («обняли себя, четыре пальца вместе, «дружат», смотрят вперед, а один – «поссорился», смотрит в другую сторону»), голова прямо. Наклоны головы в правую и левую стороны с возвратом в исходное положение, 4 раза.
- И.п.: ноги вместе, руки на поясе. Одновременно поднять плечи вверх («удивились») и опустить вниз (ноги не поднимаются, «приклеились»» к полу). 8 раз.
- И.п.: ноги вместе, пальцы рук к плечам. Выполнить вращение локтями вперед 4 раза, назад 4 раза, повторить 4 раза.
- И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища в стороны (вправо-прямо, влево-прямо), 4 раза.
- И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вперед, не сгибая колени, ладони к тянутся к полу – «достали носочки»
- И.п.: Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Приседания, руки вытянуть вперед, 4-6 раз.
- И.п.: Ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на месте чередовать со спокойной ходьбой.
- И.п.: произвольное. Выполнить глубокий вдох: поднять руки вверх, встать на носочки, выпрямить туловище; и выдох: опустить руки через стороны вниз, встать на полную ступню, наклонить туловище 4 раза.
Ведущий: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
- Пальчиковые игры и артикуляционная гимнастика.
Ведущий: А теперь присядем на стулья.
Ребята, для того, чтобы красиво петь, читать стихотворения нужно делать зарядку и для лица : для щечек и ротика. Начинаем!
Презентация на экране.
Ведущий: Молодцы, ребята! Хотите поиграть? Тогда слушайте внимательно и повторяйте за мной.
а) «Шарик» (В. Цвынтарный)
Надуваем шарик быстро, (Обе ладони поставлены на ребро ( как
Он становится большой ковшик), развести руки в стороны)
Вдруг шар лопнул, (Хлопок)
Воздух вышел, (Обе ладони вверх)
Стал он тонкий и худой. (4 хлопка)
«Весна»
Снег на улице пока, (Ведущий обращает внимание детей на
Но уже пришла весна. экран)
Солнце светит ярко, (Плавно поднять руки вверх, растопырить Смотрит нам в окошко. пальцы – «лучики»)
Громко замяукали (Собрать пальцы вместе, «кошачьи лапки»
За окошком кошки. По очереди выдвинуть вперед, «мяу-мяу»)
Тает снег (Расходящиеся движения рук от центра
вправо-влево, перебирают пальцами)
Бегут ручьи, (Ладони вместе, волнообразное движение
рук вперед)
Чьи-то песенки слышны… (Все пальцы вместе, большой отдельно,
«клювики» соединить-разъединить, «чик-
чирик»
С крыши капает капель (Указательными пальцами поочередно сту-
Целый день! чат по коленям, «кап-кап, кап-кап»)
На деревьях распустились (Все пальцы одной руки собраны вместе,
Зеленые листочки, медленно раскрыть кисть)
На полянке появились (Ладони вместе, направлены вверх,
Первые цветочки медленно раздвинуть кисти, основания
ладоней остаются вместе. Вдох-выдох,
«понюхали цветы»)
- Песня «Прятки» (Слова И. Плакиды, музыка Т. Ломовой)
Ведущий: А теперь спрячем руки за спину, где же ручки? А вот они! (Показывают движения.) А теперь закроем ножки руками. Где же наши ножки? А вот они! (Показывают движения.) А теперь сами спрячемся, «ку-ку, ку-ку». Где же наши детки?
А вот они! (Показывают движения.) А теперь споем песенку, я буду показывать, а вы –повторять.
- Где же, где же наши ручки, (Прячут руки за спину)
Где наши ручки?
Где же, где же наши ручки –
Нету наших ручек.
Вот, вот наши ручки, (Показывают руки, вращая кистями)
Вот где наши ручки,
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки!
- Где же, где же наши ножки, (Дети сидят, прикрыв колени ладонями )
Где наши ножки?
Где же, где же наши ножки –
Нету наших ножек.
Вот, вот наши ножки, (Сидя, по очереди выставляют ногу на
Вот где наши ножки, «каблучок»)
Пляшут, пляшут наши ножки,
Пляшут наши ножки!
- Где же, где же наши детки, (Закрывают глаза ладошками )
Где наши детки?
Где же, где же наши детки –
Нету наших деток.
Вот, вот наши детки, (Открывают глаза, двумя руками
Вот где наши детки! показывая на детей, сидящих в кругу)
Пляшут, пляшут наши детки,
Маленькие детки!
- Слушание музыки и игра на детских музыкальных инструментах
Ведущий: Посмотрите, ребята! Здесь избушка стоит, вся снегом занесена. Сюда Весна еще не добралась. И сугробы какие около избушки. Посмотрим, что там, под снегом?
На столе находятся деревянные ложки. Ведущий снимает белое покрывало, подходит к детям и раздает деревянные ложки. Чтобы ложки зазвучали – мы сделаем так! (Показывает прием звукоизвлечения). Послушаем, как звучат ложки у … (имя ребенка). По очереди слушает каждого ребенка.
А теперь поиграем в игру «Пошумели– тишина». Когда я говорю «пошумели» - мы дружно играем на ложках. Когда я говорю «тишина» - мы вместе поднимаем ложки вверх. Начинаем!
А теперь поиграем в игру «Пошумели-тишина». Когда я говорю «пошумели» - мы Начинаем!
А теперь я на пианино буду исполнять русскую народную мелодию «Ах, вы сени», а вы мне помогайте, начинайте и заканчивайте играть на ложках вместе со мной. (музыкальный педагог сидит за инструментом, дети играют на ложках). Молодцы! У нас получился настоящий ансамбль!
А теперь поставим стулья на место и потанцуем.
- Хоровод. Голландский народный танец «Ночной колпак».
Исходное положение: все танцоры стоят в кругу, взявшись за руки.
Ч а с т ь А
Такты 1-4: 8 шагов протии часовой стрелки, начиная с правой ноги (тянут носок)
Ч а с т ь Б
Такт 5: 3 шага в круг (поют одновременно «Здравствуйте»). Пауза («Посмотрите на ребят в кругу!»)
Такт6: 3 шага из круга (поют одновременно «До свидания»). Пауза
Такты 7-8: смотрят на соседей («Улыбнитесь всем ребятам в кругу!»)
Повторить часть Б 3 раза, меняя движения в тактах 7-8:
притопы («Потопали все ребята в кругу!»)
хлопки («Похлопали всем ребятам в кругу!»)
покружились на месте («Покружились все ребята в кругу!»).
Затем дети садятся на стулья.
- Прощание
Ведущий: Нам сегодня было весело. А теперь пора прощаться, дорогие ребята!
Музыкальный педагог берет бубен, стучит ладонью на каждый слог и поет: «До свидания!»
Передает ребенку бубен: «А теперь прощается … (имя». Ребенок стучит по бубну и проговаривает слово по слогам сам или с помощью родителей. Затем передает бубен соседу со словами : «На, … (имя)!».
Следующий участник берет бубен и по возможности благодарит: «Спасибо!». Музыкальный педагог присаживается напротив каждого ребенка, четко артикулирует, глядя в глаза ребенку, поощряет его и т.д.
Ведущий: Занятие закончено, до следующих встреч! (трясет бубном над головой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально- коррекционного досуга в старшей группе на тему «Фея музыки в гостях у ребят».
Конспект музыкально-коррекционного досугав старшей логогруппепо закреплению основ музыкальной грамоты....
Конспект музыкально-коррекционного занятия "Весна пришла!"
Музыкально-ритмическое занятие для дошкольников с ограниченными возможностями здоровь, группы "Особый ребенок"...
Конспект первого ознакомительного занятия для дошкольников
Конспект урока, посвященный знакомству дошкольников с органами артикуляционного аппарата...
Конспект музыкального коррекционного занятия для детей с ОНР "Прогулка в зимний лес"
Цель: преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции у детей с ОНР речевых, двигательных, ритмических способностей в соответствии со словом и музыкой.Задачи:- Формировать правиль...
Конспект подгруппового музыкального коррекционного - игрового занятия с детьми старшей группы с ОНР "Зима".
Цель: расширение и активация словарного запаса детей по теме....
Конспект подгруппового музыкального коррекционного - игрового занятия с детьми старшей группы с ОНР "Осень".
Цель: расширение и активизация словарного запаса по теме....
Конспект музыкально-коррекционного занятия с детьми дошкольного возраста с ОВЗ
Конспект музыкально-коррекционного занятияс детьми дошкольного возраста с ОВЗ...