Конспект музыкального коррекционного занятия для детей с ОНР "Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Полукеева Наталия Викторовна

Цель: преодоление речевых нарушений путем  развития и коррекции у детей с ОНР речевых, двигательных, ритмических способностей  в соответствии со словом и музыкой.


Задачи:
- Формировать правильное дыхание,  развивать  музыкальный слух, певческие способности.
- Формировать способности детей к импровизации, самостоятельности в выборе действий для передачи образа.
-  Развивать воображение, творческие и музыкальные способности,  фонематическое восприятие через звуки.
- Развивать речь детей, как средство общения и способ познания окружающего мира.
- Развивать координацию движений, умение согласовывать свои движения с музыкой.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на  музыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx883.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Конспект музыкального коррекционного занятия для детей с ОНР в подготовительной группе

«Прогулка в зимний лес»

Музыкальный руководитель: Полукеева Н. В.

     

2017 год


Цель: преодоление речевых нарушений путем  развития и коррекции у детей с ОНР речевых, двигательных, ритмических способностей  в соответствии со словом и музыкой.


Задачи:
- Формировать правильное дыхание,  развивать  музыкальный слух, певческие способности.
- Формировать способности детей к импровизации, самостоятельности в выборе действий для передачи образа.
-  Развивать воображение, творческие и музыкальные способности,  фонематическое восприятие через звуки.
- Развивать речь детей, как средство общения и способ познания окружающего мира.
- Развивать координацию движений, умение согласовывать свои движения с музыкой.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на  музыку.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети заходят в зал под марш.

 Приветствие

Цель: Развитие ритмического слуха.

Здравствуйте!

Дети вместе с музыкальным руководителем поют приветствие по восходящей вверх мелодии с помощью звучащих жестов

 Игра: «Ласковое имя»

Цель: работа над слоговой структурой слова, развитие чувства ритма, снятие эмоционального напряжения, работа над интонационной выразительностью речи.

Музыкальный руководитель: когда я была маленькой, меня называли ласковым именем, мне это нравилось, а вам нравится, когда вас называют ласково? Тогда давайте сейчас всех назовем ласковым именем.

Прохлопать по слогам имена (Маша), уменьшительно-ласкательное (Машенька).

Дети поочередно называют свое имя и прохлопывают его в ладоши по слогам. Затем все дети произносят ласковое имя и отхлопывают имя по коленкам руками.

Ритмодекламация с ритмическими палочками

«Снег, снег» И. Токмакова

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег.

Хр – р – р!

А под елкой спит медведь,

Тише, тише, не шуметь!

Дети сидят на коленях по кругу и декламируют на палочках стихотворение разными вариантами: стучат палочка о палочку, стучат по полу, стучат палочками по кругу.

Музыкально – ритмическое упражнение

«Сугроб, кочка, гора»

Цель: формирование умения осуществлять произвольное переключение с одного вида движений на другое, развитие у детей чувства ритма, воспитание музыкального слуха, развитие слухового внимания.

Музыкальный руководитель: Ребята! Давайте, сегодня совершим чудесное путешествие. Волшебная дорожка в зимний лес нас зовет, веселей шагайте, пусть никто не отстает!

Все сейчас мы в лес пойдем,

Много горок обойдем.
Одолеем сто сугробов,
А на кочках отдохнем.

«Марш В.Робера

Первая часть – ходьба по кругу, вторая часть – сигнал «гора», ходьба на носочках, руки поднимают вверх над головой, показывая, какой большой сугроб намело; сигнал «кочка» - дети присаживаются на корточки, обхватив колени руками.

 «Веселый бег» М.Александрова  

Бег «змейкой» - двигаются на носочках, руки на поясе, «сугроб» - останавливаются, показывая, какой большой сугроб намело, ждут музыкального сопровождения.

 Дыхательная гимнастика.

Цель: развитие правильного речевого дыхания, формирование направленной воздушной струи и длительного выдоха.

Музыкальный руководитель: Ребята, а как хорошо дышится на свежем воздухе! Сколько снежинок вокруг нас кружатся и летают!

Дети выполняют дыхательную гимнастику со снежинками (сдувают с ладошки)

Артикуляционная гимнастика

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. 

«Укольчик в щечку»,

«чистим зубки»,

«расчешем язычок»,

«качели»,

«часики»,

«лошадка»,

«машина»

Дети выполняют упражнения по показу педагога.

Фонопедическое упражнение по методу Емельянова «Снежинка»

Цель: активизация фонационного выдоха,  развитие носового, диафрагменного, брюшного дыхания.

Музыкальный руководитель:

Снежинки пуховые,

Веселые. Живые!

Вы кружитесь, мерцаете

В молчании лесном

И землю устилаете

Блестящим серебром.

Туча мягко покачивалась, баюкала снежинок (дети делают glissando на звук «а» в диапазоне терции вверх, вниз)

Налетел ветер и стал качать тучу по небу (делают glissando на звук «у» от самого нижнего звука до самого верхнего)

Проснувшись, снежинки попрыгали с тучи и полетели на землю (пропевают короткий звук «а» в разных регистрах)

Метель поднимала снежинки и кружила их быстро - быстро (делают glissando на звуки «а», «о», «у», вверх, вниз.)

Ветер, расшалившись то опускал их вниз, то поднимал вверх (произнося «а-ах» первый звук в низком регистре, второй в самом высоком.)

  Пение «Снежная сказка» слова и музыка В. Лемит

Цель: развитие ненапряженного напевного пения, развитие навыка выразительного пения. 

Музыкальный руководитель: Как хрустит под ногами снег, звенит ледок! Как весело нам играть в снежки, а ведь снежинки – это замерзшие дождинки. Они легки, невесомы, давайте о них мы споем.

 Проговаривание текста песни со шлепками, пропевание мелодии akapella.

Предложить некоторым детям аккомпанировать на колокольчиках, треугольнике, хрустальных стаканчиках.

 Слушание «У камелька» из цикла «Времена года» П. И. Чайковский

Цель: развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

Музыкальный руководитель:

Предлагаю отдохнуть и, чтобы согреться - послушать музыку зимы.

И мирный неги уголок  
Ночь сумраком одела,
В камине гаснет огонёк,
И свечка нагорела...

                                   

 (А. Пушкин)

«Камелёк», какое уютное слово, правда? Ласковое-ласковое. Так и видишь перед собой огонь, угасающий в камине или в печке, чувствуешь, как тепло от горячих углей разливается по комнате...

  1. Как звучит музыка?
  2.   Какой инструмент исполняет это произведение?

Предложить детям устроиться поуютнее и послушать произведение.

Тепло, задумчиво

Мягко,

Мечтательно

завороженно

Поэтическое музицирование. «Зимнее рондо»

Цель: развитие сосредоточенности, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса.

Едем, едем, на лошадке, по дороге зимней, гладкой,

Скок, скок, скок (2 раза)             коробочка

Санки скрипят,                            рубель

Бубенчики звенят, бубенцы        бубенцы

Дятел стучит, кастаньеты        кастаньеты

Вьюга свистит, дудочка        дудочка

Белка на елке орешки все грызет: цок, цок, цок,  тон блок
Рыжая лисичка зайчика все стережет,      маракас

Холод, холод,                          дуем в бутылочку

Стужа, стужа,                     треугольник

Снег пушистый кружит, кружит     металлофон

Ехали мы, ехали, наконец, доехали

В ямку – бух,         хлопушка

С горки – ух!        ксилофон

Приехали!        Все  инструменты одновременно

Спросить у детей, на чем можно поехать в лес. Сказать, что в лесу зимой можно увидеть много интересного. Игра проводится сидя на полу. Рассказывая сказку, постепенно раздаются инструменты, на которых дети сопровождают звучанием то, о чем рассказывается.

Двигательная импровизация

«Четыре импровизации» Т. Э. Тютюнникова

Цель: развитие импровизационного движения под музыку, умения реагировать на смену характера музыки.

Музыкальный руководитель:

Мы в волшебный лес попали,

Мы тут раньше не бывали,

Полон звуков этот лес,

 Очень много здесь чудес.

Дети  двигаются, как им подсказывает музыка, придумывая свои танцевальные движения

Итог

Музыкальный руководитель:

Вижу, раскраснелись ваши щечки, разрумянились. Весело вам было в лесу? Но слышите, ветер засвистел, значит пурга начинается и скоро все тропинки заметет снегом. Уже становится темно, пора вам домой возвращаться. Скорей! Скорей я провожу вас! 


C:\Users\Наталья\Desktop\100_4356.JPGC:\Users\Наталья\Desktop\100_4357.JPG 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-ритмическое занятие для детей средней группы "Зимние забавы".

Конспект музыкально-ритмического занятия для детей средней группы. "Зимние забавы"Автор музыкальный руководитель МДОУ "Теремок"Фель Татьяна Михайловна        Ц...

Конспект музыкально-коррекционного занятия "Весна пришла!"

Музыкально-ритмическое занятие для дошкольников с ограниченными возможностями здоровь, группы "Особый ребенок"...

Конспект музыкального тематического занятия для детей средней группы "Прогулка в зимний лес"

Занятие  составлено с целью формирования эмоциональной отзывчивасти на музыку посредством музыкально-ритмической деятельности....

Музыкально-коррекционные занятия для детей младшего дошкольного возраста,имеющих нарушения речи.

Музыкально-коррекционная терапия-метод,хорошо зарекомендовавший себя в работе педагогов с детьми с самыми разными нарушениями речи....

Конспект музыкально-коррекционного занятия с детьми дошкольного возраста с ОВЗ

Конспект музыкально-коррекционного занятияс детьми дошкольного возраста с ОВЗ...

Дополнительная программа Музыкально - коррекционные занятия для детей младшего возраста, имеющих нарушения речи

Дополнительная программа Музыкально - коррекционные занятия для детей младшего возраста, имеющих нарушения речи...