Конспект музыкального коррекционного занятия для детей с ОНР "Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Цель: преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции у детей с ОНР речевых, двигательных, ритмических способностей в соответствии со словом и музыкой.
Задачи:
- Формировать правильное дыхание, развивать музыкальный слух, певческие способности.
- Формировать способности детей к импровизации, самостоятельности в выборе действий для передачи образа.
- Развивать воображение, творческие и музыкальные способности, фонематическое восприятие через звуки.
- Развивать речь детей, как средство общения и способ познания окружающего мира.
- Развивать координацию движений, умение согласовывать свои движения с музыкой.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 883.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» |
Конспект музыкального коррекционного занятия для детей с ОНР в подготовительной группе |
«Прогулка в зимний лес» |
Музыкальный руководитель: Полукеева Н. В. |
|
2017 год |
Цель: преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции у детей с ОНР речевых, двигательных, ритмических способностей в соответствии со словом и музыкой.
Задачи:
- Формировать правильное дыхание, развивать музыкальный слух, певческие способности.
- Формировать способности детей к импровизации, самостоятельности в выборе действий для передачи образа.
- Развивать воображение, творческие и музыкальные способности, фонематическое восприятие через звуки.
- Развивать речь детей, как средство общения и способ познания окружающего мира.
- Развивать координацию движений, умение согласовывать свои движения с музыкой.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Ход занятия
Организационный момент. | Дети заходят в зал под марш. | |
Приветствие Цель: Развитие ритмического слуха. | Здравствуйте! | Дети вместе с музыкальным руководителем поют приветствие по восходящей вверх мелодии с помощью звучащих жестов |
Игра: «Ласковое имя» Цель: работа над слоговой структурой слова, развитие чувства ритма, снятие эмоционального напряжения, работа над интонационной выразительностью речи. | Музыкальный руководитель: когда я была маленькой, меня называли ласковым именем, мне это нравилось, а вам нравится, когда вас называют ласково? Тогда давайте сейчас всех назовем ласковым именем. Прохлопать по слогам имена (Маша), уменьшительно-ласкательное (Машенька). | Дети поочередно называют свое имя и прохлопывают его в ладоши по слогам. Затем все дети произносят ласковое имя и отхлопывают имя по коленкам руками. |
Ритмодекламация с ритмическими палочками «Снег, снег» И. Токмакова | Как на горке – снег, снег, И под горкой – снег, снег, И на елке – снег, снег, И под елкой – снег, снег. Хр – р – р! А под елкой спит медведь, Тише, тише, не шуметь! | Дети сидят на коленях по кругу и декламируют на палочках стихотворение разными вариантами: стучат палочка о палочку, стучат по полу, стучат палочками по кругу. |
Музыкально – ритмическое упражнение «Сугроб, кочка, гора» Цель: формирование умения осуществлять произвольное переключение с одного вида движений на другое, развитие у детей чувства ритма, воспитание музыкального слуха, развитие слухового внимания. | Музыкальный руководитель: Ребята! Давайте, сегодня совершим чудесное путешествие. Волшебная дорожка в зимний лес нас зовет, веселей шагайте, пусть никто не отстает! Все сейчас мы в лес пойдем, Много горок обойдем. | «Марш В.Робера Первая часть – ходьба по кругу, вторая часть – сигнал «гора», ходьба на носочках, руки поднимают вверх над головой, показывая, какой большой сугроб намело; сигнал «кочка» - дети присаживаются на корточки, обхватив колени руками. «Веселый бег» М.Александрова Бег «змейкой» - двигаются на носочках, руки на поясе, «сугроб» - останавливаются, показывая, какой большой сугроб намело, ждут музыкального сопровождения. |
Дыхательная гимнастика. Цель: развитие правильного речевого дыхания, формирование направленной воздушной струи и длительного выдоха. | Музыкальный руководитель: Ребята, а как хорошо дышится на свежем воздухе! Сколько снежинок вокруг нас кружатся и летают! | Дети выполняют дыхательную гимнастику со снежинками (сдувают с ладошки) |
Артикуляционная гимнастика Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. | «Укольчик в щечку», «чистим зубки», «расчешем язычок», «качели», «часики», «лошадка», «машина» | Дети выполняют упражнения по показу педагога. |
Фонопедическое упражнение по методу Емельянова «Снежинка» Цель: активизация фонационного выдоха, развитие носового, диафрагменного, брюшного дыхания. | Музыкальный руководитель: Снежинки пуховые, Веселые. Живые! Вы кружитесь, мерцаете В молчании лесном И землю устилаете Блестящим серебром. | Туча мягко покачивалась, баюкала снежинок (дети делают glissando на звук «а» в диапазоне терции вверх, вниз) Налетел ветер и стал качать тучу по небу (делают glissando на звук «у» от самого нижнего звука до самого верхнего) Проснувшись, снежинки попрыгали с тучи и полетели на землю (пропевают короткий звук «а» в разных регистрах) Метель поднимала снежинки и кружила их быстро - быстро (делают glissando на звуки «а», «о», «у», вверх, вниз.) Ветер, расшалившись то опускал их вниз, то поднимал вверх (произнося «а-ах» первый звук в низком регистре, второй в самом высоком.) |
Пение «Снежная сказка» слова и музыка В. Лемит Цель: развитие ненапряженного напевного пения, развитие навыка выразительного пения. | Музыкальный руководитель: Как хрустит под ногами снег, звенит ледок! Как весело нам играть в снежки, а ведь снежинки – это замерзшие дождинки. Они легки, невесомы, давайте о них мы споем. Проговаривание текста песни со шлепками, пропевание мелодии akapella. | Предложить некоторым детям аккомпанировать на колокольчиках, треугольнике, хрустальных стаканчиках. |
Слушание «У камелька» из цикла «Времена года» П. И. Чайковский Цель: развитие способности эмоционально воспринимать музыку. | Музыкальный руководитель: Предлагаю отдохнуть и, чтобы согреться - послушать музыку зимы. И мирный неги уголок
(А. Пушкин) «Камелёк», какое уютное слово, правда? Ласковое-ласковое. Так и видишь перед собой огонь, угасающий в камине или в печке, чувствуешь, как тепло от горячих углей разливается по комнате...
| Предложить детям устроиться поуютнее и послушать произведение. Тепло, задумчиво Мягко, Мечтательно завороженно |
Поэтическое музицирование. «Зимнее рондо» Цель: развитие сосредоточенности, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса. | Едем, едем, на лошадке, по дороге зимней, гладкой, Скок, скок, скок (2 раза) коробочка Санки скрипят, рубель Бубенчики звенят, бубенцы бубенцы Дятел стучит, кастаньеты кастаньеты Вьюга свистит, дудочка дудочка Белка на елке орешки все грызет: цок, цок, цок, тон блок Холод, холод, дуем в бутылочку Стужа, стужа, треугольник Снег пушистый кружит, кружит металлофон Ехали мы, ехали, наконец, доехали В ямку – бух, хлопушка С горки – ух! ксилофон Приехали! Все инструменты одновременно | Спросить у детей, на чем можно поехать в лес. Сказать, что в лесу зимой можно увидеть много интересного. Игра проводится сидя на полу. Рассказывая сказку, постепенно раздаются инструменты, на которых дети сопровождают звучанием то, о чем рассказывается. |
Двигательная импровизация «Четыре импровизации» Т. Э. Тютюнникова Цель: развитие импровизационного движения под музыку, умения реагировать на смену характера музыки. | Музыкальный руководитель: Мы в волшебный лес попали, Мы тут раньше не бывали, Полон звуков этот лес, Очень много здесь чудес. | Дети двигаются, как им подсказывает музыка, придумывая свои танцевальные движения |
Итог | Музыкальный руководитель: Вижу, раскраснелись ваши щечки, разрумянились. Весело вам было в лесу? Но слышите, ветер засвистел, значит пурга начинается и скоро все тропинки заметет снегом. Уже становится темно, пора вам домой возвращаться. Скорей! Скорей я провожу вас! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-ритмическое занятие для детей средней группы "Зимние забавы".
Конспект музыкально-ритмического занятия для детей средней группы. "Зимние забавы"Автор музыкальный руководитель МДОУ "Теремок"Фель Татьяна Михайловна Ц...
Конспект музыкально-коррекционного занятия "Весна пришла!"
Музыкально-ритмическое занятие для дошкольников с ограниченными возможностями здоровь, группы "Особый ребенок"...
Конспект музыкального тематического занятия для детей средней группы "Прогулка в зимний лес"
Занятие составлено с целью формирования эмоциональной отзывчивасти на музыку посредством музыкально-ритмической деятельности....
Конспект музыкально-коррекционного занятия с дошкольниками
Занятие на тему "Весна"...
Музыкально-коррекционные занятия для детей младшего дошкольного возраста,имеющих нарушения речи.
Музыкально-коррекционная терапия-метод,хорошо зарекомендовавший себя в работе педагогов с детьми с самыми разными нарушениями речи....
Конспект музыкально-коррекционного занятия с детьми дошкольного возраста с ОВЗ
Конспект музыкально-коррекционного занятияс детьми дошкольного возраста с ОВЗ...
Дополнительная программа Музыкально - коррекционные занятия для детей младшего возраста, имеющих нарушения речи
Дополнительная программа Музыкально - коррекционные занятия для детей младшего возраста, имеющих нарушения речи...