Индивидуальные маршруты развития и образования детей
учебно-методический материал по коррекционной педагогике на тему
Данные журнала используются педагогами для подведения итогов оздоровительно- образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный маршрут развития ребенка | 38.15 КБ |
Журнал индивидуальной работы с детьми | 271.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Г. Нижневартовска детский сад №90 «Айболит»
Маршрут индивидуального
психологического развития ребенка
Ф.И.О.___________________________
Дата рождения__________________
группа М.Монтессори
Воспитатели :_________________
Начато:___________
Окончено:_________
Пояснительная записка
Данная тетрадь мониторинга показателей развития ребенка дошкольного учреждения, предназначенная для каждого ребенка дошкольного учреждения, позволяет фиксировать его достижения – основные нормативные показатели оздоровительно- образовательного процесса- за весь период пребывания в дошкольном образовательном учреждении.
В условиях личного ориентированного подхода современной педагогике появления подобного инструментария вызвано потребностью осуществления постоянного анализа динамики развития ребенка (оздоровительной, социальной. психофизиологической граней) в целях своевременной коррекции организуемой образовательной деятельности.
Содержательная часть «Тетрадь мониторинга индивидуального развития ребенка дошкольного учреждения» построена в соответствии с современными действующими образовательными и парциальными программами для дошкольного учреждения и новейшими технологиями к процессам наблюдения за основными психофизиологическими параметрами развития ребенка для старшего возраста.
Правила работы с «Маршрутом индивидуального развития ребенка»:
- «Тетрадь мониторинга индивидуального развития ребенка дошкольного учреждения» ведется с момента поступления ребенка в дошкольном образовательном учреждении (заполняется воспитателем, профильными специалистами).
- «Тетрадь мониторинга индивидуального развития ребенка дошкольного учреждения» хранится в дошкольном образовательном учреждении до выпуска ребенка.
- Основной вид заполнения часть «Тетради мониторинга индивидуального развития ребенка дошкольного учреждения» - выставление оценок: «+» или «-».
- Желательное количество контрольных «срезов» - два за год.
- Простота оценки качественных признаков развития ребенка (+/-) позволяют воспитателям и узким специалистам использовать при мониторинге процесса любые приемы из существующих методик диагностирования.
- Особо это касается признаков «опережающего развития» - помечены в тексте значком «•», Признаки, соответствующие нормам программы помечены значком «—».
КАРТА ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ
ПОМОЩИ РЕБЁНКУ
Карта№ ________ Обследование проводит _______________________
Дата __________________
Фамилия _________________________________ Имя _______________________________
Дата рождения ____________________________
Учреждение образования _______________________________________________________
Группа ______________________________________________________________________
Адрес ___________________________________________ Телефон ____________________
Фамилия, имя, отчество родителей _______________________________________________
_____________________________________________________________________________
Кем направлен ________________________________________________________________
Причина обращения ___________________________________________________________
Анамнестические сведения ______________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Семья _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Условия проживания ___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Биологические факторы ________________________________________________________
леворукость _____________________________________________________________
Особенности раннего развития __________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Воспитание до учреждения образования __________________________________________
_____________________________________________________________________________
Наблюдение специалистов ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Жалобы в настоящий момент ____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Проблемы, связанные с учреждениями образования ________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение __________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации ________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карта развития ребенка
Фамилия, имя, дата рождения____________________________________
Группа___________________________________________________________
Показатели развития | Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками | ||||
Любознательный, активный | ||||
Эмоционально отзывчивый | ||||
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | ||||
Способный управлять своим поведением и планировать действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения | ||||
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту | ||||
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе | ||||
Овладевший необходимыми умениями и навыками | ||||
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности |
Диагностика познавательного и эмоционально-личностного развития (начало, контроль, итог) | ||||||
Оценка познавательного и эмоционально-личностного развития | Дата | Дата | Примечание | |||
ВОСПРИЯТИЕ | ||||||
Эмоциональных состояний: Радость, грусть, гнев удивление, испуг (Узнавание, называние, соотнесение) | ||||||
Звука: Колокольчик, свисток бубен, деревянные, ложки, хлопки в ладоши, погремушка, (Узнавание, описание (громкий — тихий низкий — высокий, звонкий — глухой, подражание ) | ||||||
Запаха: Цветочный, фруктовый хвойный, медовый, цитрусовый, ванильный (Узнавание, описание, (слабый — резкий, приятный — неприятный, сладкий) | ||||||
Вкуса: Сладкий, горький, кислый, соленый Узнавание, соотнесение (назови, что имеет такой же вкус, как...) | ||||||
Свойства предметов: Тяжелый — легкий, жесткий — мягкий, шершавый — гладкий, прозрачный -непрозрачный, горячий — холодный, светлый —. темный, сухой — мокрый. По материалу (деревянный, железный, тканевый, стеклянный, бумажный и т. д.) Узнавание по внешнему виду и на ощупь с закрытыми глазами, называние, описание | ||||||
Пространства: Высоко — низко, слева — справа, впереди — сзади Определение местонахождения предмета, расположение предмета по инструкции в определенном месте | ||||||
Времени: Утро, вечер, день, ночь. Вчера, сегодня, завтра Соотнесение события со временем его происшествия | ||||||
Память | ||||||
Зрительная образная: объем — 5 предметов. | ||||||
Слуховая образная: объем — 4—5 звуков. | ||||||
Слуховая вербальная: объем — 5 слов. | ||||||
Тактильная: объем — 4—5 предметов. | ||||||
Внимание | ||||||
Объем — 5 предметов. | ||||||
Устойчивость — 15—20 минут. | ||||||
Концентрация: нахождение в рисунке контура известного изображения, имеющего до 4 мелких деталей, при средней плотности штриховки; | ||||||
выделение в рисунке 5 контуров предметов, наложенных частично. | ||||||
Воображение | ||||||
Репродуктивное с элементами творческого: рисование на тему, изменение рисунка, лепка, групповое сочинение сказки или рассказа по картинке. | ||||||
Анализ | ||||||
Описание предмета по известным признакам. | ||||||
Выполнение заданий: «найди шестое» и «логические цепочки» из 3 предметов по двум признакам. | ||||||
Исключение на основе всех изученных обобщений. | ||||||
Зрительный синтез | ||||||
Из 4 частей без образца и из 6 частей — со зрительной опорой на образец. | ||||||
Сравнение предметов | ||||||
самостоятельно называть по 5 сходств и 5 отличий. | ||||||
Обобщение | ||||||
— по материалу; | ||||||
— по эмоциональному состоянию; | ||||||
— времена года, месяцы, дни недели, посуда, мебель, транспорт. | ||||||
Сериация | ||||||
— по свойствам — 3 предмета. | ||||||
— по величине — 5 предметов; | ||||||
по цвету — 4 оттенка; | ||||||
— по эмоциональному состоянию — 4 карточки; | ||||||
Эмоциональная сфера | ||||||
Называние, узнавание по пиктограмме эмоциональных состояний: радость, грусть, гнев, удивление, испуг. | ||||||
Умение рассказать о своем настроении. | ||||||
Знание способов выражения и изменения этих эмоциональных состояний. | ||||||
Умение определить эмоциональное состояние у героев сказки. | ||||||
Коммуникативная сфера | ||||||
Умение выбирать себе роль в игре, предложенной взрослым. | ||||||
Умение работать в паре со сверстником по заданию взрослого. | ||||||
Перспективный план индивидуальной работы
Фамилия, имя ребенка __________________________
№ п/п | Направление коррекционной работы | Задачи, содержание коррекционной работы | |||
1. | Развитие общей моторики | Совершенствование статической и динамической координации движений. («Поймай мяч», «Кто громче хлопнет (топнет)», «Перепрыгни через ручеек», «Прыгаем как зайчики» и т.п.) | |||
2. | Развитие мелкой моторики пальцев рук. | Совершенствование статической и динамической координации движений пальцев рук. («Ушки у зайчика», «Человечек», «Солнышко», «Лодочка», «Домик», «Дерево», «Корни у дерева», «Гнездо» и т.п., «Зайчик шевелит ушами», «Птички», Улитка», «Паук», «Бабочка», «Кулан ребро-ладонь», «Одень (раздень) куклу» и т.п.) | |||
3. | Развитие психических процессов | 1. Развитие пространственных ориентировок:
2. Совершенствование процесса внимания («Что изменилось?», «Найди отличия», «Небылицы» и т.п.)
3. Совершенствование процесса памяти («Что изменилось?», «Чего не стало?», «Запомни-повтори», «Найди отличия», «Небылицы» и т.п.)
| |||
4. | Развитие эмоционально-волевой сферы | 1. Формирование социализации: «Звери на болоте», «Что мы делаем, покажем», «Два товарища», «Дотронься до…» «Сотворения чуда» 2. Дифференциация эмоциональных состояний: «Зеркало», «Рисование схемы эмоционального состояния по памяти», «Почемучки», «Нарисуй свое настроение», «Ясегодня самый…», «Почему грустит котенок» 3. Формирование адекватной самооценки: «Какой Я?», «Домик», «Улитка», «Собака поводырь» 4. Формирование коммуникативных способностей: «Два барана», «Подбери слова-признаки», «Здравствуй», «Дай» (на основе рассказа Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому», «Зверинец», «Сороконожка», «Кошачий секрет», «Комплименты». 5. Отработка сотрудничества и взаимодействия: «Горная тропинка», «Строим дом», «Близнецы», «Заболела кукла», «Осьминог», «Теремок», «Лягушата» 6. Формирование положительного эмоционального состояния: «Куклы», «Сороконожка», «Встреча», «Тигр на охоте», «Чудесный сон котенка» 7. Снижение тревожности: «Крокодил», «Давайте познакомимся», «Волшебная палочка» 8. Коррекция агрессии: «Кенгуру», «Петушиные бои», Динозаврики», «Черная метка» 9. Эмоциональное сближение: «Клубочек», «Танцуют все», «Сладкая парочка», «Веселая семейка», «Подари подарок другу», «На долгую память» |
Результаты коррекционно-развивающей работы
Специалист__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
За прошедший период произошли следующие изменения_________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации педагогу_____________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С рекомендациями ознакомлен педагог________________________________________________
Рекомендации родителям____________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С рекомендациями ознакомлены
Мать____________________________________________
Отец_____________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специфика разработки индивидуальных маршрутов развития для детей-инвалидов в условиях интегрированного обучения в образовательных учреждениях
Проблема детской инвалидности в стране является одной из самых актуальных. В структуре заболеваний, которые приводят к детской инвалидности, преобладают психоневрологические заболевания, заболевания в...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...
Индивидуальные маршруты развития детей с нарушениями речи по разделу программы "Развитие речи" и приложение "Игры и игровые упражнения"
Приложение к Индивидуальным маршрутам развития детей по разделу программы «Развитие речи»...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...
Индивидуальный маршрут развития (образования) для ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ
Процедура разработки индивидуального маршрута по образовательной области «Физическое развитие» для ребенка ОВЗ, посещающего общеобразовательное учреждение...
Индивидуальный маршрут развития (образования) ребёнка с ОВЗ
Индивидуальный маршрут развития (образования) ребёнка с ОВЗ...
Индивидуальный маршрут развития детей в группе детей 3 года жизни , 2017-2018 уч.г
Индивидуальный маршрут развития детей в группе детей 3 года жизни , 2017-2018 уч.г...