Сказочное путешествие
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами эксперементирования и драмматизации для детей подготовительной группы с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnoe_puteshestvyie.docx | 75.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Сказочное путешествие»
Цель: Познакомить родителей с различными методами и приемами работы с детьми в разных образовательных областях. Формирование знаний по экологической культуре.
Задачи: Область «Познавательное развитие» 1.Закрепить представление детей по теме «Ранняя весна» 2. Расширить представления и закрепить раннее полученные знания по экспериментальной деятельности «Свойства воды и льда»
«Социально –коммуникативное развитие» 1. Развивать умение детей взаимодействовать со взрослыми и сверстниками во время образовательного процесса. 2. Учить самостоятельно принимать решения в достижении поставленной цели. 3. Формировать эмоциональную отзывчивость на предложенную ситуацию. 4. Формирование таких нравственных качеств, как сострадание, готовность прийти на помощь, развитие чувства коллективизма. 5. Закрепить знания детей о безопасном поведении на льду весной.
«Речевое развитие» 1.Расширение и активизация словаря по лексической теме (Сущ, глаголы, прилагательные, предлоги) 2. Развитие грамматических конструкций. 3. Закреплять умение строить предложения по схемам с использованием символов. 4. Развитие просодической стороны речи. 5. Развитие диалогической речи.
«Художественно- эстетическое развитие» 1. Развитие творческого потенциала детей. 2. Совершенствование конструктивных навыков. Закреплять умение создавать коллективную постройку по схеме. 3. Совершенствовать умения соотносить движения с музыкой. 4. Закреплять умение различать на слух различные музыкальные инструменты.
«Физическое развитие» 1. Формирование физической активности.
Коррекционно – развивающие: 1. Развитие произвольного внимания. 2. Развитие критичности мышления. 3. Развитие памяти, слухового и зрительного восприятия.
Основная часть:
Воспитатель: - Ребята, я сегодня зашла в зал, а тут так душно, жарко и я решила проветрить. Открыла окно, а с улицы до меня донеслось так много звуков, что я даже не смогла в них разобраться. Может вы мне поможете, давайте послушаем их вместе.
Звучит аудиозапись «Звуки природы» ( журчание ручья, шелест листьев, пение птиц, капель, рык медведя, жужжание пчел) Дети отгадывают и зарисовывают ответы на доске.
Воспитатель: - ребята, какие вы молодцы, помогли мне разобраться со звуками, а какие картинки у вас красивые получились. Давайте теперь попробуем с этими картинками составить предложения используя схемы. Но сначала надо повторить, что обозначают некоторые символы.
это слово действие, это слово признак.
Дети совместно с дефектологом по схемам составляют предложения.
- Какие красивые предложения у вас получились. Все предложения связаны между собой так, что получился целый рассказ. Кто сможет сказать о каком времени года этот рассказ? ( О весне)
- Правильно – этот рассказ про весну и сегодня мы отправимся в весеннее путешествие. Только для начала вы должны отгадать о каком весенним явлении природы я говорю. Он бежит, звенит, поет, журчит. Что это? (Ручей)
Звучит музыка и дефектолог предлогает детям превратиться в ручеек.
- Крепко за руки беритесь, в ручеечек становитесь. ( Игра ручеек )
Воспитатель - речка: - Бежал, бежал весенний ручеек и прибежал к большой реке. – Ребята, а что пускают весной по ручейкам? ( Кораблики) - Правильно и комне приплыл такой кораблик. На нем написана какая - то схема, я никак не могу ее разобрать. ( Под столом) - Правильно, давайте заглянем под стол и узнаем, что там лежит. ( Воспитатель достает сумку холодильник) - Ого, что это такое? (Сумка) Давайте посмотрим, что в ней лежит. ( Выкладывают на стол формочки со льдом) - Ребята, что это? ( Это лед ) Конечно лед, а давайте его потрогаем и вы мне скажите, какой бывает лед? (Образование прилагательных) - Ребята, откуда появился лед? (Мы его сделали) Как вы смогли сделать лед?
(Рассказ детей по итогам эксперементирования с использованием наглядности ) – Давайте посмотрим на другие льдинки – сосульки. Какие они по цвету? (Разноцветные) - Да они разноцветные, но ведь вода не имеет цвета, она прозрачная. А почему же этот лед цветной? (Мы покрасили воду и заморозили ее) - Теперь мне все ясно, если воду заморозить, то она превратиться ………… (в лед) - Ой, ребята, смотрите, что происходит с нашими льдинками (Они тают) Почему же они начали таять? ( Потому что тепло) Значит если лед попадает в теплое место, он превращается в…………. – Спасибо, ребята, вы мне все объяснили. Теперь я понимаю почему мне стало так лего, ведь на реке начал таять лед. В какое время года это бывает? (Весной) - Посмотрите на картинку, которую я недавно нашла у себя на берегу. Что здесь происходит? (Дети пошли гулять по льду и провалились) - Верно. Как вы думаете можно выходить на лед весной, когда он уже начал таять? (Нет) - Почему нельзя? …………………… - Досвидания, мне пора бежать дальше.
Появляется лиса (Кукла-Бибабо - лиса: - Ой,бедная я несчастная. Растаяла моя избушка, жить мне негде. Кто поможет бедняжке? Воспитатель: - Ребята, помоему я эту лисичку где – то видела. Вы не знаете откуда она к нам попала? (Из сказки «Заюшкина избушка») - Правильно, она из сказки. Как вы думаете надо помочь лисе? Как мы можем ей помочь? (Ответы детей)
Лиса: - Просто так вы мне не поможете, вам надо в сказку для этого попасть.
Воспитатель: - Как же мы сможем попасть в сказку, ведь мы просто дети, а не сказочные герои? - Ребята, давайте подумаем и внимательно посмотрим по сторонам, как же нам сделать так, чтобы попасть в сказку? (Маски)
Лиса: - Хорошо, маски вы надените, превратитесь из детей в сказочные персоонажи, дальше то что?
Воспитатель: - Дальше ребята расскажут сказку на новый лад.
Воспитатель: - Наша сказка не простая, а музыкальная и чтобы помочь лисичке надо отгадать музыкальные загадки. Игра «Узнай по звучанию инструмент», «Какому герою сказки подходит инструмен»
Драматизация сказки по ролям с музыкальным сопровождением. Дети строят из мягких модулей домик для лисы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказочное путешествие
Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...
Конспект занятия "Сказочное путешествие"
Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....
"Сказочное путешествие"
Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...
Сказочное путешествие
Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л...
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Сказочное путешествие для детей средней группы «О правах сказочных героев»
laquo;О правах сказочных героев»...