"Воспитатель года-2018": педагогическое мероприятие с детьми
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Косинова Мария Александровна

Сценарий квест-игры с использованием элементов арт-терапии «Волшебство сказочного леса»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_s_elementami_art-terapii.docx34.96 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры

с использованием элементов арт-терапии «Волшебство сказочного леса»

Цель – развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Установить контакт с детьми.

2. Снизить психофизиологическое и эмоциональное напряжение.

3.Объединить участников в группу.

4.Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику.

5.Развивать эмпатию, желание и готовность помогать.

Оборудование и материалы:

  • Ноутбук, колонки
  • Аудиозаписи
  • Предметные картинки, на которых изображены: лягушка, заяц, медведь, сова, лось, пчела, лиса, бабочка.
  • Карта
  • Радужные круги (7 шт.)
  • Деревья (3 шт.)
  • «Дорожка здоровья» со следами ног, ребристая дорожка
  • Грибы (2 шт.), листочек с 1 заданием
  • 8 стульев, 2 трапециевидных стола
  • 8 голубы текстовыделителей
  • 8 бланков с геометрическими фигурами для задания «Необычное животное»
  • Озеро, речка, 2 полянки из ткани
  • «Камешки» - яйца от киндер-сюрпризов (30шт.), записки с заданием
  •  Кувшинка из фоамирана
  • 8 лабиринтов в файлах, 8 черных маркеров
  • «Камешки»  – круглые мягкие модули (6 шт.)
  • Ульи с пчелами (3 шт.)
  • 8 цветов из картона (белого цвета)
  • Квадратики из бумажных салфеток разного цвета 4*4см
  • Тарелочки с клеем ПВА, тряпочки
  • «Горы» - мягкие модули треугольной формы (5-6 шт.)
  • «Домик» гусеницы из мягких модулей
  •  Гусеница «Радужка» из бросового материала (крышки от майонезных ведер)
  • Шкатулка с конфетти.

Ожидаемый результат:

•        Стабилизация эмоционального состояния детей, проявляющаяся в успешной адаптации к изменяющимся условиям.

•        Социальная адаптация, проявляющаяся в благоприятном климате в группе детей, уверенности в собственных силах и стремлении к самовыражению, позитивное отношение к себе.

Ход развивающей образовательной ситуации

Материалы

Звучит музыка. Дети заходят в зал.

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Мария Александровна и сегодня я пришла к вам в гости. Я очень рада с вами познакомиться! Давайте встанем вместе в круг и поздороваемся друг с другом.

Ритуал приветствия. Упражнение «Здравствуйте»

Цель: Создание психологической готовности к занятию, установление в группе атмосферы доверительности, доброжелательности.

Дети становятся в маленький круг (близко друг к другу), берутся за руки, приседают и шепотом говорят «Здравствуйте». Встают и говорят обычным голосом «Здравствуйте». Расширяют круг, поднимаю руки вверх, и громко произносят «Здравствуйте!»

- Ребята, я очень люблю путешествовать и слушать сказки, надеюсь, вы тоже. Я хочу вам рассказать сказку. Где-то далеко-далеко в тридевятом царстве, в тридесятом государстве есть сказочный лес, где происходят невиданные чудеса. И живет в этом лесу прекрасная Гусеничка Радужка. Она очень веселая, общительная, любит, когда к ней приходят гости. Но она очень рассеянная. Пока Радужка наводила порядок в сказочном лесу, перед приемом гостей, она растеряла свои цвета – радужные круги. Радужка очень расстроилась. Она спряталась в глубине леса, горько плачет и думает, что теперь с ней никто не будет дружить, потому что она стала некрасивой - бесцветной.

- Ребята, как мы можем ей помочь? (ответы детей)

- Давайте пойдем в сказочный лес, найдем радужные круги и вернем Радужке хорошее настроение. Но попасть в этот лес не так-то просто. Необходимо всем сердцем верить в чудеса и добро.

Чтобы оказаться в этом лесу нужно уметь превращаться в разных животных.

(Предлагаю детям выбрать предметные картинки, с изображением животных. Детям необходимо изобразить животное, которое соответствует выбранной картинке.)  

- Ребята, берите карточку (карточки перевернуты картинкой вниз), аккуратно посмотрите, кто на ней изображен, но никому не показывайте и не говорите, что вам попалось.  Представьте, что вы – это животное, которое попалось каждому из вас. Изобразите движения и голос, если он есть.  А мы будем отгадывать.

- Как замечательно вы справились! Теперь мы смело можем отправляться в путешествие. Но ведь в лесу легко можно заблудиться! Что нам может помочь в пути и указать дорогу? Для того чтобы нам не заблудиться, мы возьмем с собой карту (карта под деревом).

Давайте на нее посмотрим. (Рассматривание карты)

Первый радужный круг мы найдем в конце дорожки со следами.

Вот теперь мы точно готовы. Вперед!

Основной этап

- Для того чтобы преодолеть первое препятствие, необходимо пройти по дорожке.

Дорожка №1.

Упражнение «След в след» - дети, взявшись за руки, идут по следам.

- Ребята, а вот и первый радужный круг! Мы положим его в кармашек, чтоб снова его не потерять по пути.

(Впереди грибок, рядом с ним листок с заданием.)

-Посмотрите, это же грибок, такой же, как и на нашей карте.  А рядом с ним листочек. Скорее берите его. Читаем задание, написанное на листочке.

Упражнение «Необычное животное»

Детям предлагается, взяв за основу геометрическую фигуру, создать несуществующее животное, путем поочередного дорисовывания деталей.

 

Геометрическая фигура – это туловище. Дорисовать необходимо остальные части тела животного.  По хлопку, дети передают листок с рисунком соседу справа по стрелке.

- Ребята, сегодня с вашей помощью в сказочном лесу появились 8 новых животных. В благодарность за это, лес согласен отдать нам второй радужный круг.  

«Под низкий грибок вы загляните, и радужный круг там отыщите».

- Отлично! Давайте посмотрим, куда же нам отправиться дальше. Следующая цель – озеро. В путь! Мне кажется, мы идем в самую гущу леса.

- Но чтобы  нас не напугали хищники, которые могут жить в этом лесу, мы возьмем с собой волшебные молоточки (кулачки) и будем стучать, а как я вам покажу.

Дорожка №2.

Упражнение «Молоточки» (артикуляционное, пальчиковое)

Туки-туки-туки-ток, вот стучит наш молоток. [Т-т-т-т].

Дети выполняют упражнение в движении, продвигаясь вперед.

- Ребята, мне кажется это еще один радужный круг.

- А вот и озеро, которое изображено на карте. Давайте подойдем ближе.  В озере рыбки, камешки. Где-то должно быть задание, но я не вижу.  Как вы думаете, где оно? (ответы детей)

- Давайте же скорее проверим все камешки. (дети проверяют камешки, находят записку с заданием)

- Прочтем что здесь написано.

«Ребята, золотая рыбка запуталась в водорослях и не может выбраться. Помогите ей! Под кувшинку загляните, лабиринты там найдите! Их скорей решайте, золотой рыбке помогайте!»

Лабиринты  спрятаны под кувшинкой.  

Игровое задание «Лабиринты»

Детям предлагается пройти лабиринт и спасти рыбку, которая запуталась в водорослях.

-«Ребята, вы большие молодцы! Вы спасли золотую рыбку! За это, мы готовы отдать вам радужный круг. Он находится в самом центре озера, под большим и красивым цветком».

 -А нам необходимо продолжать путь дальше. Давайте взглянем на карту.  Следующее задание возле улья, там, где живут пчелы. К ним мы попадем, пройдя по камешкам, вдоль реки.

Но, мне кажется, нам нужно набраться сил и немного отдохнуть.

Дорожка №3.

Упражнение «Массаж» дети стоят в кругу друг за другом:

Камешки на пути,  (постучать кулачками по спине)

Нам они не страшны (смели «камешки»)

Водичка о камешки ударяется, (нарисовать волны)

Силы возвращаются, и путь наш продолжается. (погладить по спине)

Переходим через речку по камешкам, на полянку. В конце речки – радужный круг.

- Ребята, вот мы и добрались. Согласно карте, следующий радужный круг должен быть у пчел.

Но, кажется, сегодня пчелы не в настроении и просто так круг не отдадут. Послушайте, как злобно они жужжат.

Как вы думаете, что они от нас хотят?!  (ответы детей)

- Пчелы говорили что-то про цветы и пыльцу. Я, кажется, поняла, что нам нужно сделать.  Мы с вами поможем пчелам и вернем пыльцу на цветы.  Подходите к столу.

Упражнение «Верни пыльцу цветам»

Детям предлагается из салфеток разного цвета скатать шарики небольшого размера и приклеить на серединки цветов – поместить пыльцу на деревья.

- Какие вы умники, так ловко справились с заданием. Давайте разложим цветы рядом с ульями.

- Послушайте, кажется, пчелы снова нам что-то говорят.

«Спасибо! Возьмите круг под ульем, на котором сидит желтая бабочка»

- Вот и еще один радужный круг у нас.  Давайте посмотрим на карту. Куда же нам отправиться дальше?

- Вот какой-то домик, наверное, нам туда и надо! Отправляемся.

- Ребята, но на нашем пути горы.

Для того чтобы их преодолеть нужно быть ловкими, гибкими и юркими.  Я думаю, что пришло время нам снова превратиться. А в кого? (ответы детей).  

Кто длиннее, чем чулок? У кого ни рук, ни ног?

Кожа, словно чешуя, быстро ползает она!

Верно, это змея. Становитесь, друг за другом, руки положите на плечи впередистоящего, держитесь крепко. Только вместе мы преодолеем это препятствие.

Дорожка №4.

Упражнение «Перейди через горы»

Детям предлагается змейкой пройти мимо «скал» - мягких модулей.

- Ребята, смотрите, у подножья гор лежит еще одни радужный круг. Давайте его заберем.

- А вот и домик, точно такой, как на карте. Что же нам дальше делать? Рассматриваем дом.  

Одна часть дома отодвигается, там гусеница.

- Посмотрите, это же Радужка, она совсем загрустила! Давайте вернем ей хорошее настроение? Как мы это сделаем? Верно! Мы отдадим ей радужные разноцветные круги.

(дети приклеивают круги на гусеничку, один ребенок переворачивает грустный ротик и гусеничка «начинает улыбаться»).

- «Спасибо вам ребята! Теперь я снова красивая и могу принимать гостей! Вы вернули мои радужные круги и за это я благодарю вас. Достаньте шкатулку из моего домика, возьмите в руки разноцветные  конфетти и с криком «Ура!» бросайте вверх! А я хочу с вами попрощаться! Мне нужно привести себя в порядок. И совсем скоро я жду вас к себе в гости! До новых встреч!»

- Ребята, скорее берите конфетти. А теперь на «раз-два-три» кричим «Ура!» и бросаем конфети вверх.

Заключительный этап. Рефлексия.

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вспомним, какие испытания мы с вами преодолевали? Что показалось сложным? Какое задание было самым легким? А почему мы так ловко справились со всеми испытаниями? (ответы детей).  Все потому, что мы были одной командой и все делали вместе. (обнимаемся)

- «Ребята, постойте,  не уходите! Я приготовила для вас подарок! Сюрприз спрятан под деревом. Возьмите его и поделитесь со своими друзьями. До новых встреч!»

Ритуал окончания занятия. Игра «До свидания»

- Теперь у вас есть подарок, и пришло время прощаться.

Дети встают в круг, берутся за руки и проговаривают «Мы сделали это!», «Мы молодцы!». Затем, держась за руки, громко говорят: «До свидания», сужают круг и говорят обычным голосом: «До свидания» и, наконец, приседают и говорят шепотом: «До свидания».

Ноутбук, колонки

Предметные картинки с изображением животных: лягушка, заяц, медведь, сова, лось, пчела, лиса, бабочка.

Карта

Деревья

Аудиозапись «Звуки леса»

 «Дорожка здоровья» со следами ног, радужный круг

Гриб, листочек с заданием,

Аудиозапись «Звуки леса»

Полянка, 8 стульев, стоящих по кругу спинками внутрь, 8 текстовыделителей, 8 бланков с геометрическими фигурами

Радужный круг

Аудиозапись «Лес»

Аудиозапись «Страшный лес»

Ребристая дорожка,

радужный круг

Аудиозапись «Озеро», озеро из ткани, кувшинка, «камешки» - яйца из киндер-сюрприза (30шт.), листочки с заданиями, спрятанные в яйцах

8 лабиринтов в файлах, 8 фломастеров

Радужный круг

Аудиозапись «Рыбки»

Аудиозапись «Река вдалеке»

Аудиозапись «Река», речка, камешки – круглые мягкие модули, радужный круг

Ульи с пчелами, аудиозапись

«Пчелы», «Пчелиный рой»

Аудиозапись «Звуки леса», столы, 8 цветков из картона, квадратики из бумажных салфеток разного цвета, тарелочки с клеем ПВА, радужный круг

Аудиозапись «Пчелы, круг»

Аудиозапись «Горы, ветер»

Мягкие модули треугольной формы (4-5 шт.)

Радужный круг

Аудиозапись «Звуки леса», дом Радужки из мягких модулей, гусеница из бросового материала,

радужные круги

Аудиозапись «Благодарность Радужки», конфетти

Аудиозапись «Финал», дерево,  подарок для детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Воспитатель года - 2018" - Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе было написано для конкурса "Воспитатель года 2017". Дети - это самое прекрасное, что есть в нашей жизни! Именно они расцвечивают её разными красками. Но, вместе с тем, дети – это ...

Воспитатель года 2018. Конкурсное задание "Педагогическая находка". Конспект музыкально-литературнго развлечения с элементами оздоровления "Путешествие в сказку"

Музыкально-литературное развлечение с элементами оздоровления (стопотерапия, су-джок-терапия, пальчиковые и дыхательные гимнастики, игры с водой) для детей раннего возраста по мотивам русских народных...

Конкурс педагогического мастерства "Воспитатель года 2018"

Материалы для конкурса "Воспитатель года"...

"Воспитатель года-2018": педагогическое мероприятие с детьми

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми, имеющими нарушения зрения...

Саитова Галина Викторовна воспитатель участник муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2018» в номинации «Воспитатель года – 2018»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС«УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2018»Номинация «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА- 2018»ВоспитательМДОУ «Ельниковский детский сад №1»Ельниковского муниципального районаРе...