Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
На данном занятии осуществляется интеграция познавательной, художественно-эстетической, социально-коммуникативной и речевй областей. Занятие проводится в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения с учетом особенностей их психофизического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие в подготовительной группе | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения «Путешествие в сказочный лес»
Учитель-дефектолог Буздырина О.Б.
Образовательная область – познавательное развитие.
Интегрируемые области – социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: формировать представления о весенних изменениях в природе.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закреплять характерные признаки весны.
- Упражнять в умении устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
Коррекционно-развивающие:
1.Развивать зрительное восприятие, логическое и творческое мышление, связную речь.
2. Развивать сохранные анализаторы: слух, обоняние.
3. Развивать координацию движений и мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе.
2. Воспитывать коллективизм, взаимопомощь.
Материал: загадки о месяцах весны, клубок ниток, декорации леса (деревья, полянка с подснежниками, перелетные птицы и солнышко из картона), прищепки, аудиозапись «Звуки леса», презентация «Правила поведения в лесу», коробочки с подарками (с землей, семенами).
Ход занятия:
Педагог:
- Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! (ответы детей).
- Но сначала вам нужно отгадать 3 загадки:
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март)
Яростно река ревет
И разламывает лед,
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся,
В небе жаворонка трель,
Кто же к нам пришел? (Апрель).
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый свет оделся в сад,
Пчелы первые летят,
Гром грохочет, угадай,
Что за месяц это? (Май).
- Март, апрель, май – это месяцы… (ответ детей).
- Мы с вами отправляемся в весенний сказочный лес. А поможет нам в этом клубочек! Звучит музыка, дети берут клубок и проходят по «тропинке», сматывая клубок.- Вот мы с вами и в лесу. Дети, в какой лес мы с вами пришли? (ответы). Почему это весенний лес? (ответы).
Звучит музыка. Дети рассматривают деревья, солнышко:
- Ребята, почему солнышко грустит? (ответы детей) Давайте добавим ему лучики.
Дети прикрепляют прищепки – « лучики» к солнышку.
- Посмотрите, наше солнышко теперь улыбается!
Дети рассматривают подснежники:
- Ребята, что это за цветы? (ответы) А какие подснежники? (ответы)
- Давайте представим себя зернышками. Мы попали в землю осенью и до весны там спали. Ребята, как нам было в земле? (ответы). Но пришла весна, солнышко пригрело землю и зернышко дало росток:
Поднимается росток,
Выше - выше стебелек!
Появились почки,
А из них – листочки.
Дети выполняют движения вслед за педагогом.
- А теперь давайте отдохнем и насладимся звуками весеннего леса (дети садятся на полянку).
Звучит фонограмма «Весенний лес».
- Ребята, расскажите, что вы слышали? (звон капели, пение птиц, журчание ручейка, стук дятла). Молодцы, вы правильно все отгадали!
- Лес нам спел свою песню, а теперь мы споем для него.
Звучит песенка «Весна».
Появляется старик Лесовик.
- Это что еще за шум? А зачем вы пришли? (ответы) Ветки ломать? Мусор бросать? Костер разжигать? (ответы) А вот и проверим, знаете вы правила поведения в лесу.
Показ слайдов «Правила поведения в лесу». Беседа с детьми.
- Эх, какие молодцы! Все знаете! А теперь станцуйте для меня, порадуйте дедушку!
Танец парный «Весенний».
- Отлично! А я вам тут подарочки припас. Закройте глаза и понюхайте. Что здесь лежит? (земля).
-А что во второй коробочке, узнаем на ощупь (семена).
П: - Спасибо, Лесовичок за чудесные подарки. Семена мы посадим в землю и вырастим рассаду для нашего детского сада. А теперь мы должны возвращаться в сад. До свидания, дедушка!
Л: - До свиданья! А осенью приходите ко мне за грибами да за ягодами!
Лесовичок уходит. Дети возвращаются в детский сад со словами: влево – вправо повернись. В детском саду очутись
!- Вот и закончилось наше путешествие в сказочный лес. Понравилось вам оно? (ответы). Что вам особенно запомнилось? (ответы). Звучит музыка, дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ "МАРКОША В ГОСТЯХ У ОСЕНИ"
Цель занятия: сформировать целостное представление воспитанников о времени года "осень".Задачи:- активизировать словарь детей по теме "Времена года - осень";- учить детей составлять простые пред...
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!». ...
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (средний дошкольный возраст). Тема: «Осень»
На занятии закрепляется объём знаний об осени в игровой форме, решаются коррекционные цели:Обобщать знания детей об осени.Учить проводить длинные вертикальные лин...
Занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения « Спасем животных Африки»
Занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения« Спасем животных Африки»Образовательная область – познавательное развитие.Интегрируемые области – социально-комм...
Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Путешествие по малой Родине»
Цель: формировать понятие «Малая родина» через познавательные игры-викторины и музыкально - творческое развитие.Задачи:1. Закрепить и расширить представление о родном городе.2.Развивать зр...
Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения по теме: «Путешествие на поляну»
Занятие проводится совместно с музыкальным руководителем. Цель: формировать полное и целостное представление о насекомых.Используется компьютерная презентация «Насекомые», авторские ш...
конспект занятия в подготовительной группе для детей с нарушениями речи."Мы сочиняем сказки"
Предложен конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию. Цели:Закрепление и расширение знаний детей о русском народном творчестве: пословицах, поговорках, сказках.Закрепление навык...