Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

На данном занятии осуществляется интеграция познавательной, художественно-эстетической, социально-коммуникативной и речевй областей. Занятие проводится в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения с учетом особенностей их психофизического развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения «Путешествие в сказочный лес»

                                                       Учитель-дефектолог Буздырина О.Б.

Образовательная область – познавательное развитие.

Интегрируемые области – социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: формировать представления о весенних изменениях в природе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Закреплять характерные признаки весны.
  2. Упражнять в умении устанавливать простейшие  причинно – следственные связи.

Коррекционно-развивающие:

1.Развивать зрительное восприятие, логическое и творческое мышление, связную речь.

2. Развивать сохранные анализаторы: слух, обоняние.

3. Развивать координацию движений и мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение  к природе.

2. Воспитывать коллективизм, взаимопомощь.

Материал: загадки о месяцах весны, клубок ниток, декорации леса (деревья, полянка с подснежниками, перелетные птицы и солнышко из картона), прищепки, аудиозапись «Звуки леса», презентация «Правила поведения в лесу», коробочки с подарками (с землей, семенами).

Ход занятия:

Педагог:

- Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! (ответы детей).

- Но сначала вам нужно отгадать 3 загадки:

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?  (Март)

Яростно река ревет

И разламывает лед,

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонка трель,

Кто же к нам пришел?  (Апрель).

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый свет оделся в сад,

Пчелы первые летят,

Гром грохочет, угадай,

Что за месяц это?   (Май).

- Март, апрель, май – это месяцы… (ответ детей).

- Мы с вами отправляемся в весенний сказочный лес. А поможет нам в этом клубочек! Звучит музыка, дети берут клубок и проходят по «тропинке», сматывая клубок.- Вот мы с вами и в лесу. Дети, в какой лес мы с вами пришли? (ответы). Почему это весенний лес? (ответы).

Звучит музыка. Дети рассматривают  деревья, солнышко:

- Ребята, почему солнышко грустит? (ответы детей) Давайте добавим ему лучики.

Дети прикрепляют прищепки – « лучики» к солнышку.

- Посмотрите, наше солнышко теперь улыбается!

Дети рассматривают подснежники:

- Ребята, что это за цветы? (ответы) А какие подснежники? (ответы)

- Давайте представим себя зернышками. Мы  попали в землю осенью и до весны там спали. Ребята, как нам было в земле? (ответы). Но пришла весна, солнышко пригрело землю и зернышко дало росток:

Поднимается росток,

Выше - выше стебелек!

Появились почки,

А из них – листочки.

Дети выполняют движения вслед за педагогом.

- А теперь давайте отдохнем и насладимся звуками весеннего леса (дети садятся на полянку).

Звучит фонограмма «Весенний лес».

- Ребята, расскажите, что вы слышали? (звон капели, пение птиц, журчание ручейка, стук дятла). Молодцы, вы правильно все отгадали!

- Лес нам спел свою песню, а теперь мы споем для него.

Звучит песенка «Весна».

Появляется старик Лесовик.

- Это что еще за шум? А зачем вы пришли? (ответы) Ветки ломать? Мусор бросать? Костер разжигать? (ответы) А вот и проверим, знаете вы правила поведения в лесу.

Показ слайдов «Правила поведения в лесу». Беседа с детьми.

- Эх, какие молодцы! Все знаете! А теперь станцуйте для меня, порадуйте дедушку!

  Танец  парный «Весенний».

- Отлично! А я вам тут подарочки припас. Закройте глаза и понюхайте. Что здесь лежит? (земля).

 -А что во второй коробочке, узнаем на ощупь (семена).

П: - Спасибо, Лесовичок за чудесные подарки. Семена мы посадим в землю и вырастим рассаду для нашего детского сада. А теперь мы должны возвращаться в  сад. До свидания, дедушка!

Л: - До свиданья! А осенью приходите ко мне за грибами да за ягодами!

Лесовичок уходит. Дети возвращаются в детский сад со словами: влево – вправо повернись. В детском саду очутись

!-  Вот и закончилось наше путешествие в сказочный лес. Понравилось вам оно? (ответы). Что вам особенно запомнилось? (ответы). Звучит музыка, дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ "МАРКОША В ГОСТЯХ У ОСЕНИ"

Цель занятия: сформировать целостное представление воспитанников о времени года "осень".Задачи:- активизировать словарь детей по теме "Времена года - осень";- учить детей составлять простые пред...

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».   ...

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (средний дошкольный возраст). Тема: «Осень»

   На занятии закрепляется объём знаний об осени в игровой форме,  решаются   коррекционные цели:Обобщать знания детей об осени.Учить проводить длинные вертикальные лин...

Занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения « Спасем животных Африки»

Занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения« Спасем животных Африки»Образовательная область – познавательное развитие.Интегрируемые области – социально-комм...

Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Путешествие по малой Родине»

Цель: формировать понятие «Малая родина» через познавательные игры-викторины и музыкально - творческое развитие.Задачи:1. Закрепить и расширить представление о родном городе.2.Развивать зр...

Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения по теме: «Путешествие на поляну»

Занятие проводится совместно с музыкальным руководителем. Цель: формировать полное и целостное представление о насекомых.Используется компьютерная презентация «Насекомые», авторские ш...

конспект занятия в подготовительной группе для детей с нарушениями речи."Мы сочиняем сказки"

Предложен конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию. Цели:Закрепление и расширение знаний детей о русском народном творчестве: пословицах, поговорках, сказках.Закрепление навык...