Конспект коррекционно-развивающего занятия «История колобка»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме
Конспект коррекционно-развивающего занятия «История колобка» для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_kolobka.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
коррекционно-развивающего занятия
«История колобка»
Цель:
1. Развитие зрительного восприятия.
2. Совершенствование навыков счета.
3. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).
4. Развитие внимания и памяти.
5. Развитие общей и мелкой моторики.
6. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Оборудование:
- мягкая игрушка (Зайчик);
- кубик и шар с наклеенными глазами, носом и ртом;
- фигурки героев сказки «Колобок» (медведь, лиса);
- игрушечные корзинки с грибами;
- карточки к упражнению «Колобки» (по количеству детей);
- простые и цветные карандаши (по количеству детей);
- набор предметов(10 шт);
- салфетка.
Процедура
В кабинете психолога детей «встречает» мягкая игрушка - Зайчик. Дети здороваются и говорят ласковые слова: друг другу, психологу, игрушке, затем садятся за столы.
Xoд занятия:
Психолог:
- Ребята, сегодня утром я встретила сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться. А вы хотели бы с ним познакомиться?
Дети:
- Да
Психолог выставляет на стол кубик с наклеенными глазами, носом и ртом.
Психолог: Здравствуйте, дети, я — Колобок!
Дети удивляются, смеются, высказывают свои впечатления.
Психолог: - Что-то не так? Почему вы смеетесь?
Дети: - Колобок такой не бывает. Он в сказке круглый, катится.
Психолог заменяет кубик на шар с наклеенными глазами, носом и ртом,
Психолог: - Все ясно, Колобок решил над нами подшутить! Колобок, ребята, очень веселый и сообразительный. Он любит шутки, игры и сказки. А еще ему нравится отгадывать загадки и решать задачки. Колобок попросил меня рассказать вам сказку, да не простую, а такую, в которой будут встречаться разные задания. Поможете Колобку их решить?
Дети: - Да, поможем.
Психолог: - Испекла старуха Колобок и положила на окно студиться. Надоело Колобку лежать: он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол да к двери, прыг с крыльца и укатился за ворота. Катится Колобок по дорожке в лесу, а вокруг видимо-невидимо ягод...
Какие ягоды мог увидеть Колобок в лесу?
Дети: - Землянику, малину, чернику.
При затруднениях психолог помогает детям сформулировать ответ.
Психолог: - В зарослях малины Колобок увидел...
Психолог ставит на стол фигурку медведя.
Дети: - Медведя.
Психолог: - Какими ягодами лакомился медведь?
Дети: - Малиной.
Психолог помещает рядом с фигуркой медведя корзинку, в которой лежат три гриба.
Психолог: - А что же лежит у медведя в корзинке?
Дети: - Грибы.
Психолог: - Внимательно послушайте задачку медведя: «Сколько у меня в корзинке грибов, если их больше двух, но меньше четырех?
Дети: - У медведя в корзинке три гриба.
Психолог достает грибы из корзины и пересчитывает их.
Психолог: - Правильно, три!
Психолог убирает медведя со стола.
Психолог: - Попрощался Колобок с медведем и покатился дальше. Но тут дорогу ему преградила рыжая плутовка.
Психолог ставит на стол фигурку лисы.
Психолог: - Задача лисы сложная, и без вашей помощи Колобок не справится. Вы поможете ему?
Дети: - Да, мы поможем ему.
Психолог:- «Шла лисичка вдоль тропинки и несла грибы в корзинке: 5 опят и 5 лисичек для лисят и для лисичек». Сколько грибов в корзинке лисы?
Психолог ставит на стол корзинку, достает и пересчитывает грибы, дети повторяют за ним.
Дети: - 1, 2, 3... 10! У лисы в корзинке десять грибов.
Психолог:- Правильно, десять грибов. Молодцы, ребята! Помогли Колобку!
Психолог: - Ребята, похожа наша сказка на русскую народную сказку «Колобок»?
Дети: - Да... Нет...
Психолог: - Давайте вспомним и сравним обе сказки.
Чем похожа наша сказка про Колобка на русскую народную?
(Старуха испекла Колобок, поставила студится на окошко, Колобок убежал из дому, в лесу встретил медведя и лису).
А чем наша сказка отличается от русской народной?
(в лесу Колобок встретил только медведя и лису, но не встретил зайца и волка, звери не хотели съесть Колобка, а задавали ему загадки).
Дети припоминают сказки, психолог помогает детям провести сравнение.
Психолог: - В русской народной сказке лиса съела Колобка. А у нас пусть будет счастливый конец. Подумайте и скажите, как нужно закончить сказку.
Дети: - Лиса подружилась с Колобком.
- Дедушка и бабушка нашли Колобка и спасли его от лисы и т. п.
Психолог: - Молодцы, ребята! Колобок всех благодарит и прощается с нами. Давайте похвалим Колобка и скажем ему «До свидания».
Дети говорят Колобку ласковые слова и прощаются с ним.
Дети переходят за столы.
Психолог: - Колобок покатился дальше, а нам оставил свое задание.
Психолог раздает карточки к упражнению «Колобки».
Психолог: - Вот портрет нашего веселого Колобка.
Психолог привлекает внимание детей к верхнему рисунку.
Психолог: - Наш Колобок решил поиграть в прятки. Отыщите его среди других колобков и заключите нужный рисунок в рамочку.
Психолог обращает внимание детей на отдельные детали рисунков. Дети выполняют задание.
Психолог: - А теперь возьмите цветные карандаши и раскрасьте оба портрета одинаково.
Дети выполняют задание.
Психолог: - Давайте поиграем в игру, которая называется «Зевака». Встаньте в круг, возьмитесь за руки и идите по кругу. Но как только я скажу «Зевака», вы должны хлопнуть, повернуться вокруг себя и снова взяться за руки.
Игра повторяется 5—6 раз.
Психолог: - А теперь, давайте проверим, какие вы внимательные. Вы готовы? Тогда я начинаю.
(Психолог поднимает салфетку. Под салфеткой лежат различные предметы.) Внимательно посмотрите на эти предметы. Давайте назовём их (дети называют). Теперь, закройте глаза. Я уберу один предмет, а вы назовёте какой предмет я убрала.
Дети закрывают глаза. Психолог убирает один предмет. Дети открывают глаза, называют отсутствующий предмет. (повторяется 3-4 раза).
Психолог: - Вот и подошло к концу наше занятие. Похвалите друг друга, а потом расскажите Зайчику, чем мы сегодня занимались.
Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, делятся своими впечатлениями, говорят друг другу комплименты, затем прощаются с психологом, с мягкой игрушкой.
Психолог: - До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект новогоднего праздника "Приключение Колобка в новогоднем лесу"
Данный сценарий праздника предназначен для детей 5-6 лет. Он позволяет по- новому ( с юмором) взглянуть на знакомых сказочных персонажей; способствует расширению детского кругозора,...
Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа
Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...
Конспект по ФЭМП "Поиски Колобка"
Цель: иметь представление о образовании числа 5Задачи: Закрепить знание числового ряда, порядковый счет, действие сложениеРазвивать логическое мышлениеВоспитывать самостоятельность, желание прий...
конспект НОД.Тема: «Приключения Колобка»
НОД по математикее для детей средней группы с нарушением зрения....
конспект СОД "День рожденья Колобка"
конспект СОД "День рожденья Колобка" вторая младшая группа...
Конспект занятия "Сказка про Колобка"
Занятие построенно по сказке "Колобок" с целью предупреждения опасных ситуаций, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми; начит детей сказать «нет» на предложение незнакомог...
Конспект НОД "В поисках Колобка"
Детское экспериментирование - это активная деятельность правильной организации. Это не изолированный от других вид деятельности, он тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь...