Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия 2
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
индивидуального
коррекционно-развивающего занятия
(старшая группа)
Тема: «Части суток»
Программное содержание:
- Развивать общую осведомлённость;
- Развивать логическое мышление, умение классифицировать, обобщать;
- Развивать речь, воображение.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Ритуал приветствия.
Здравствуй! Я очень рада тебя видеть! А ты?
«Азбука хороших слов».
Давай сейчас вспомним добрые хорошие слова на букву «А» (аккуратный, аппетитный, ароматный, ангельский, активный и др.)
Молодец!
2. Основное содержание занятия.
Давай с тобой немного поиграем? У меня есть очень интересная игра.
Д\И «Части суток»
Цель: обобщить знания о частях суток, уметь называть части суток в правильном порядке, понимать, что можно делать в определённое время дня.
_ Что ты делаешь утром?
- В какое время суток ты обедаешь?
- В какое время суток ты спишь?
«Продолжи рисунок»
На листе бумаги нарисованы 10 кругов. Предложить дорисовать до рисунка как можно больше кружков.
Упражнение «Шалтай - Болтай»
Цель: расслабление мышц рук, спины, груди, развитие умения контролировать свои движения.
Психолог читает отрывок из стихотворения С.Я.Маршака:
Шалтай-Болтай
Сидел на стене.
Шалтай-Болтай
Свалился во сне.
Ребёнок поворачивает туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. Как только ребёнок услышит слова «свалился во сне» - резко наклоняет корпус вниз.
Игра “Назови одним словом”.
Называем несколько предметов, одним словом.
Например, при названных словах тарелка, чашка, ложка - нужно озвучить слово “посуда”;
Шкаф, диван, стул, стол – «мебель»
День, вечер, утро – «части суток» и т.д.
«Нарисуй часть суток»
Предлагается четыре картинки, на которых необходимо нарисовать солнце, луну в разное время суток (утро, день, вечер, ночь). Скажи, пожалуйста, с каким цветом у тебя ассоциируется ночь? (чёрный) А утро? (жёлтый)
Игра «Цвета»
Психолог предлагает назвать пять предметов одного цвета (синего, желтого, красного и т. д.)
Повторять уже названные предметы не разрешается.
3. Ритуал прощания.
Молодец! Со всеми заданиями справился. Похвали сам себя, скажи: «Какой я молодец!», похлопай себе в ладоши. Скажи мне, какое у тебя сейчас настроение? Тебе понравилось заниматься? А что ты сегодня делал на занятии? Какое задание показалось сложным?
Спасибо тебе большое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционно – развивающего логопедического занятия "Звук [р] в слогах, словах, предложениях"
Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"
При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня
Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи.Задачи:Формирование правильного диафрагмального дыхан...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "
Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема «Играем с Мишкой».
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш в середине слова....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука «С» в словах у ребенка 5 лет с расстройством аутистического спектра с общим недоразвитием речи II уровня.
Тема:Логопедическая: автоматизация звука [С] в словах.Лексическая: «Транспорт».Цель занятия: автоматизация звука [С] в словах (в начале, в середине и в конце сло...