Планирование по лексической теме "Насекомые" для детей группы "Особый ребёнок"
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
Материал разработан для детей с ОВЗ (не говорящих). Работа с данной категорией детей требует многократного повторения, использование игровых форм подачи материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_nasekomye.docx | 84.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «НАСЕКОМЫЕ».
Цель: формировать понятие «насекомые».
Задачи:
- дать представление о насекомых, внешнем виде;
- развивать зрительное внимание, любознательность;
- активизировать наблюдательность;
- воспитывать доброе отношение к представителям живой природы;
- развивать дыхание – длительный направленный выдох;
- формировать потребность эмоционально-личностного контакта со взрослым;
- обучать выполнению элементарной речевой инструкции, регламентирующей какое-либо действие ребенка в определенной ситуации;
- формировать и поддерживать у детей группы положительный эмоциональный настрой на ситуацию пребывания в дошкольном учреждении.
создавать условия для накопления детьми разнообразных эмоциональных впечатлений. День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК - 7.05.2018 | Утро | - Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. - Утренняя гимнастика. Цель: создание бодрого, жизнерадостного настроения. - Пальчиковая гимнастика «Насекомые». Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением (Никитина, стр. 63). | - Д/и «Найди предмет такого же цвета» (с Олей). Цель: продолжать закреплять знания о цвете. - Д/и «Подбери картинки» с Аней. Цель: закреплять знания о времени года – весне. - Д/и «Найди и покажи» (с Денисом). Цель: знакомить с насекомыми. | - Упражнение «Мыльные пузыри» Цель: продолжать воспитывать навыки мытья рук с мылом, учить правилам личной гигиены. - Упражнение «Учимся правильно держать ложку». Цель: продолжать учить правильно пользоваться ложкой. | - Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. - Трудовые поручения: полив растений. Задачи: продолжать учить детей оказывать посильную помощь воспитателю. Учить поливать растения, соблюдая правила личной гигиены. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
ОД | 9.20 - Ознакомление с окружающим. «Мир насекомых». Задачи: формировать понятие «насекомые»; развивать внимание, память, мышление, дыхание. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к живой природе, умение слушать воспитателя, навыки организованного поведения. | |||||
10.45-11.05 – Физическая культура (адаптивная). | ||||||
Прогулка | - Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами. - Наблюдение за птицами. Цель: расширять представления детей о жизнедеятельности птиц весной, обратить внимание на то, что делают птицы, действия, которые они осуществляют. - П/и «Птички в гнездышках». Цель: учить действовать в соответствии с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге. | - Упражнение «Перешагивание через предметы» с Ириной. Цель: учить правильно выполнять движения при перешагивании препятствия. Развивать координацию движений, обогащать двигательный опыт. - Развитие движений (с Ярославом и Аней). Цель: упражнять в ловле и броске мяча друг другу. - Малоподвижная игра «Озорной мячик» с Денисом. Цель: развивать чувство ритма, соотносить движения мяча со словами текста. | - Практическое упражнение «Чистые туфельки». Задачи: формировать навыки самообслуживания, учить вытирать ноги перед входом в группу. Воспитывать бережное отношение к труду помощника воспитателя, формировать осознанное отношение к порядку. | - Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя Цель: создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности. - Трудовая деятельность: подметание участка. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. | ||
Работа перед сном | - Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины». - Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье. - Слушание песни «В траве сидел кузнечик» (муз. В. Шаинского, сл.Н. Носова). Цель: наращивать словарный запас, развивать способность слушать и усваивать информацию в виде элементарных инструкций. | |||||
Вечер | - Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна. - Инсценирование «Жук и бабочка». Цель: создать положительный эмоциональный настрой. |
- Игра «Один – много» (с Олей). Цель: учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, много. - Упражнение «Сдуй бабочку с цветка». Цель: формировать умение вдыхать через нос, плавно выдыхать (дуть) через рот. | - Обучение игре. С/р игра «Собираемся на прогулку». Цель: напомнить детям последовательность одевания; учить с помощью воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации. | - Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. - Внести в центр ИЗО раскраски по теме. Цель: продолжать учить правильно держать в руке карандаш, развивать мелкую моторику. | ||
Прогулка | - Наблюдение за насекомыми. Цель: формировать у детей первоначальные представления о насекомых, учить различать насекомых. - Самостоятельные игры детей. - П/и Змейка». Цель: упражнять в ходьбе друг за другом. |
Инсценирование «Жук и бабочка».
Оборудование: предметные картинки (или игрушки): жук и бабочка.
Встретились однажды жук и бабочка.
— Ах! - говорит жук. - Какие у тебя красивые крылья и усики. А какие большие глаза. У тебя такие тонкие лапки. Какая ты красивая!
— И ты, жук, красивый! - говорит бабочка. - У тебя крепкие крылья, сильные лапки и длинные усики. Давай с тобой дружить.
И подружились бабочка с жуком.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ВТОРНИК – 8.05.2018 | Утро | - Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. - Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения. - Пальчиковая гимнастика «Насекомые». Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением. | - Д/и «Разложи предметы». Задачи: формировать умение соотносить предметы по форме, классифицировать их по данному признаку. Активизировать в речи и уточнить названия (понимание) геометрических фигур. - Д/и «Посади бабочку (пчёлку) на(под) цветок». Задачи: продолжать учить понимать предложно-падежные конструкции (предлоги «на», «под»), действовать в соответствии с инструкцией. - Упражнение на развитие дыхания «Сдуй пчёлку». | - Трудовые поручения: раскладываем бумагу, клей, кисти. Задачи: формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурных. Учить раскладывать материалы для аппликации на специальные подставки, выкладывать для занятия каждому ребенку салфетку | - Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. - Работа в уголке природы: рассматривание альбомов «Весна», «Насекомые». Задачи: продолжать знакомить детей с весенними явлениями природы, учить правильно называть (показывать) их. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
ОД | 9.00 – 9.20 - Развитие речи / Индивидуальная работа логопеда с детьми | |||||
9.30 – 9.40 - ХТ. «Почки и листочки». Цель: формировать представления о весенних изменениях в природе. Развивать воображение. Воспитывать интерес к природе. Учить наклеивать готовые формы. (Лыкова И.А.) | ||||||
10.05 – 10.20 - Физическая культура (адаптивная) | ||||||
Прогулка | - Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами. - Наблюдение: небо в апреле. Задачи: расширять представления детей о весеннем небе, учить выявлять его особенности, актуализировать знания о признаках весны. - П/и «Бабочки и жуки» (по сигналу «На полянку прилетели жуки» дети жужжат и машут «крыльями», бабочки – летают неслышно). Цель: расширять представления детей о насекомых. Развивать внимание, функциональные возможности детского организма. | Упражнение на координацию речи с движениями: игра «Насекомые над полянкой».- Жу-жу-жу, - жужжит пчела: - Зу-зу-зу, - комар пищит. - Уф-уф-уф, - как паровоз Шмель пыхтит, пыльцу повёз. | - Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Задачи: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф. | Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя Цель: создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности. | ||
Работа перед сном | - Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины». - Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье. | |||||
Вечер | - Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна. - Игры со строительным материалом. Задачи: учить детей выполнять постройки по образцу. | - Д/и «Кто в домике живет?». Задачи: учить имитировать голоса и движения животных, создавая тем самым звуковую загадку, в которой нужно узнать «хозяина домика». - Работа в центре сенсорного воспитания: "Чудесный мешочек". Цель: учить воспринимать и узнавать на ощупь шар, куб. Развивать тактильное восприятие. - Д/и «Кто что ест?». Цель: уточнить знания детей о животных, чем питаются. Развивать наблюдательность и внимание. | Обучение игре: Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Врач осматривает больного». Задачи: выявить уровень развития умения вступать во взаимодействие со сверстниками. | - Самостоятельная деятельность детей в центрах. - Самостоятельная продуктивная деятельность в центре ИЗО. Задачи: организовать самостоятельную работу детей, учить выбирать необходимые материалы, использовать знакомые приемы художественно-творческой деятельности для воплощения замысла. | ||
Прогулка | - Наблюдение: деревья весной. Цель: обратить внимание на появление листьев, обсудить строение деревьев (ствол, ветки, почки, листья). - Самостоятельные игры детей. - П/и «Воробушки и кот». Задачи: совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах, учить ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции на звуковой сигнал. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ЧЕТВЕРГ- 10.05.2018 | Утро | - Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. - Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения. - Пальчиковая гимнастика «Насекомые». Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением. | - Д/и «Разложи бабочек по цвету» с Денисом. Цель: продолжать знакомить с цветом. - Д/и «Проведи дорожки» с Ярославом. Цель: развивать мелкую моторику. - «Чудесный мешочек» (насекомые) с Аней. Цель: продолжать знакомить с насекомыми. - Шнуровка «Насекомые на листке» с Ириной. Цель: развивать мелкую моторику, знакомить с насекомыми. | Практическое упражнение «Носовой платок». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить самостоятельно по мере необходимости пользоваться носовым платком, салфеткой. | - Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. - В литературный центр внести книги К. Чуковского: «Муха-цокотуха», «Тараканище». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
ОД | 9.00 – 9.20 - Физическая культура (адаптивная) | |||||
9.30 – 9.50 - Развитие речи (логопед). | ||||||
Прогулка | - Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами. - Наблюдение «Как дует ветер - листочки колышет». Цель: продолжать знакомить с природными явлениями -ветром. Ветер, ветерок, ветрище, Ты чего по свету рыщешь? Лучше улицы мети Или мельницы крути. - П/и «Весёлые пчёлы». Цель: учить слушать и понимать речевую инструкцию, выполнять движения. | - Игра с пальчиками (с Ириной) «Бабочка». Бабочка-коробочка, Улетай под облачко. Там твои детки На берёзовой ветке. (скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, пальцы прямые - "бабочка" сидит; ладони прямые и напряжены, пальцы не сгибать; лёгким, но резким движением рук в запястьях имитировать полёт бабочки). - Игра с мячом «Возьми, брось, положи» с Денисом. Цель: учить слушать и понимать речевую инструкцию воспитателя. | - «Раз ступенька, два ступенька». Цель: отработка шагов при движении по лесенке. - Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф. | - Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя. - Инвентарь для игр с песком, игрушки для самостоятельной деятельности детей. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Учить играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. - Трудовая деятельность: собрать перед уходом с участка игрушки. Цель: учить выполнять несложные поручения. | ||
Работа перед сном | - Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины». - Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье. - Чтение художественной литературы: К.Чуковский "Муха Цокотуха". Цель: продолжать воспитывать интерес у детей к чтению. Помочь понять содержание. | |||||
Вечер | - Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна. | - Д/и «Разложи бабочек по размеру». Цель: продолжать учить различать предметы по величине. - Пальчиковая гимнастика «Жук»: Жук летит, жужжит, жужжит И усами шевелит. (пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребёнок ими шевелит) [Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет /сост. Т.В. Калинина (и др.). – Волгоград: Учитель, 2011.] | С/р игра «Собираемся на прогулку». Цель: напомнить последовательность одевания; учить с помощью воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации. | - Самостоятельная деятельность в центре творчества: "Дорисуй гусеницу" (голова нарисована, пальчиком рисуют тельце). - Внести сенсорную коробку «Насекомые». Цель: развивать мелкую моторику. | ||
Прогулка | - Наблюдение: «Светла небесная лазурь». Цель: закреплять представления о весне, обратить внимание на изменения, произошедшие на небе. - Самостоятельные игры детей. - П/и «Бабочки и жуки» (по сигналу «На полянку прилетели жуки» дети жужжат и машут «крыльями», бабочки – летают неслышно). Цель: расширять представления детей о насекомых. Развивать внимание, функциональные возможности детского организма. |
Подвижная игра «Весёлые пчёлы»
По считалочке выбирается «шмель» – ловишка.
Раз, два, три, четыре, пять, хотят пчёлы поиграть.
Что же делать, как нам быть? Будет шмель сейчас ловить!
Снова будем мы считать: «Раз, два, три, четыре, пять».
«Шмель» сидит в домике-обруче, наблюдает за «пчёлами». Все остальные дети – «пчёлы» бегают, жужжат, пока не прозвучит сигнал педагога:
Пчёлы в поле полетели, зажужжали, загудели,
Сели пчёлы на цветы, мы играем, водишь ты!
Дети – «пчёлы» бегут к заранее разложенным макетам цветов и приседают. Вылетает «шмель» и старается поймать зазевавшихся «пчёл», которых уводит в свой домик.
Примечание: Когда дети бегают по площадке, педагог произносит слова:
«И летаем, и жужжим, потихонечку гудим, на ловишку мы глядим».
Дети произносят звук «ж-ж-ж». Игра повторяется 3-4 раза.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ПЯТНИЦА – 11.05.2018 | Утро | - Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. - Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения. - Пальчиковая гимнастика «Насекомые». Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением. | - Д\и «Где чей домик?» с Аней (проведи дорожку к дому: муравей – муравейник, бабочка – под ромашку, пчела – улей, кузнечик под травинку) (стр. 193, Новиковская О.А.). - Упражнять Ярослава, Ирину в идентификации предметов по цвету: «Выбери все красное» (жёлтое, зелёное). - Упражнение на развитие дыхания с Денисом «Сдуй пчёлку». | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приёма пищи. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи: кушать аккуратно, не разговаривать. | - Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. - Внести в сенсорный центр предметы основных цветов. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
ОД | 9.00 – 9.20 - Художественное творчество. Рисование «Божья коровка». Цель: учить рисовать яркие выразительные образы насекомых (по трафарету); показать возможность создания композиции на основе зелёного листика, вырезанного воспитателем. Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. (Лыкова И.А., Изобразительная деятельность в д/с: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «Карапуз», 2010. - стр. 130). | |||||
9.30 – 9.50 - Музыка (группа) | ||||||
Прогулка | - Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами. - Наблюдение за божьей коровкой. Цель: вызвать радость от наблюдения за живым объектом; расширять представления об особенностях внешнего вида; воспитывать бережное отношение ко всему живому. - П/и «Бабочки и жуки» (по сигналу «На полянку прилетели жуки» дети жужжат и машут «крыльями», бабочки – летают неслышно). Цель: расширять представления детей о насекомых. Развивать внимание, функциональные возможности детского организма. | - С Ириной пальчиковая гимнастика «Божья коровка»: Божья коровка, (пальцы сжаты в замок) Чёрная головка, Улети на небо, (руки согнуты в локтях, движения ладонями вверх-вниз) Принеси нам хлеба, (ладони соединены, пальцы согнуты ковшиком) Чёрного и белого, (показ руками вправо-влево) Только не горелого. (указательным пальцем двигать вправо-влево). | - «Раз ступенька, два ступенька». Цель: отработка шагов при движении по лесенке. - Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф. - Практическое упражнение «Я под краном руки мыла...». Цель: продолжать учить мыть руки после прогулки при активной помощи взрослого. | Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя. - Инвентарь для игр с песком, игрушки для самостоятельной деятельности детей. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Учить играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. - Трудовая деятельность: собрать формочки, песок возле песочницы. Цель: учить выполнять несложные поручения. | ||
Работа перед сном | - Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины». - Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье. - Слушание музыки: Е.Железнова "Бабочки". Цель: развивать способность слушать и воспринимать информацию. | |||||
Вечер | - Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна. | - Д/и «Посади бабочек на цветок». Цель: продолжать знакомить с цветом. - Упражнение "На картинку посмотри, что увидишь - покажи". Рассмотреть картинки с изображением насекомых, показать, обозначив жестом или звукоподражанием, части тела, действия. | Опыт с водой: «Тонет – не тонет». Цель: продолжать знакомить с основными свойствами воды; Учить способам исследования окружающего мира; исследовать плавучесть предметов. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | - Наблюдения за насекомыми – майский жук. Цель: расширять представление о насекомых, учить различать их по внешнему виду, воспитывать бережное отношение. - Пальчиковая гимнастика «Майский жук»: Я весёлый майский жук. (сжать кулачок) Знаю все сады вокруг, (указательный палец и мизинец развести в стороны – «усы». Шевелить «усами») Над лужайками кружу, А зовут меня Жу-жу… - Самостоятельные игры детей. - П/и по желанию. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК – 14.05.2018 | Утро | - Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. - Утренняя гимнастика. Цель: создание бодрого, жизнерадостного настроения. - Пальчиковая гимнастика «Насекомые». Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением (Никитина, стр. 63). - Рассмотреть иллюстрации "На полянке" по теме, прочитать стихотворение: На лугу трещит кузнечик, | - Д/и «Найди предмет такого же цвета» (с Олей). Цель: продолжать закреплять знания о цвете. - Д/и «Подбери картинки» с. Цель: продолжать знакомить с насекомыми. - Д/и «Какое насекомое, назови и покажи» (разрезные картинки) (с). Цель: знакомить детей с насекомыми. - Игра «Я на дереве сижу». Цель: закреплять знания детей по теме. Учить детей сопровождать игру речью (звукоподражанием). Наглядный материал: дерево и жук, вырезанные из картона. | Упражнение "Покажи своё полотенце". Цель: продолжать воспитывать навыки мытья рук с мылом, учить правилам личной гигиены. | - Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. - Трудовые поручения: полив растений. Задачи: продолжать учить детей оказывать посильную помощь воспитателю. Учить поливать растения, соблюдая правила личной гигиены. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
ОД | 9.20 - Ознакомление с окружающим. "На лугу". Цель: продолжать формировать понятие «насекомые». Ввести в пассивный словарь детей существительное с обобщающим значением насекомые. Обогащать активный словарный запас. Развивать внимание, память, мышление, дыхание. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к живой природе, умение слушать воспитателя, навыки организованного поведения. | |||||
10.45-11.05 – Физическая культура (адаптивная). | ||||||
Прогулка | - Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами. - Наблюдение за пчёлой (шмелём). Цель: расширять представления детей о жизнедеятельности насекомых весной, обратить внимание на то, что делают птицы, учить правильно называть птиц и действия, которые они осуществляют. - Подвижная игра «Весёлые пчёлы». Задачи: учить действовать в соответствии с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге. | - Игровое упражнение «Перешагни через…» с Аней. Задачи: учить правильно выполнять движения при перешагивании препятствия. Развивать координацию движений, обогащать двигательный опыт. - Малоподвижная игра «Озорной мячик» с Денисом. Цель: развивать чувство ритма, соотносить движения мяча со словами текста. | - «Раз ступенька, два ступенька». Цель: отработка шагов при движении по лесенке. - Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф. - Продолжать работу по формированию безопасного поведения в природе во время контакта с насекомыми. | - Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя. - Инвентарь для игр с песком, игрушки для самостоятельной деятельности детей. - Трудовая деятельность: сбор разлетевшихся от ветра бумаги, опавших веток. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. | ||
Работа перед сном | - Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины». - Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье. - Слушание аудиозаписи со звуками насекомых. Цель: развивать способность слушать и усваивать информацию, побуждать к проговариванию звуков: жужжание пчелы, писк комара и пр. | |||||
Вечер | - Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна. - Конструирование "Домик с окошком". Цель: продолжать закреплять навыки конструирования, полученные ранее. | - Работа в центре сенсорного развития: геометрические фигуры. Задачи: закреплять умение узнавать и показывать геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник), обследовать предметы, используя зрение и осязание. - Д/и «Игра «Кто машет крылышками?» (картинка с изображением мухи (бабочки) «Я вам муху покажу и про муху расскажу: вот туловище, вот головка, вот крылышки, вот лапки. Муха летает, крылышками машет и т.д. Цель: развивать внимание, слуховой анализатор.. - Настольная игра "Подбери домик для божьей коровки" (по цветам). | Обучение игре. Сюжетно-ролевая игра «Маша обедает». Задачи: совершенствовать игровые навыки, учить выполнять игровые действия в соответствии с ролью. Способствовать обогащению социального и игрового опыта детей. | - Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. - Работа в центре ИЗО: раскраски. | ||
Прогулка | - Наблюдение: насекомые. Цель: формировать у детей первоначальные представления о насекомых, учить различать насекомых, правильно показывать их. - Самостоятельные игры детей. - П/и «Найди свой цвет». Задачи: расширять представления детей о цветах. Развивать ловкость, внимание, функциональные возможности детского организма. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ВТОРНИК – 15.05.2018 | Утро | - Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. - Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения. - Пальчиковая гимнастика «Насекомые». Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением. | - Настольная игра "Каждой бабочке свой цветок" с Аней, Ярославом. Цель: закреплять знание цвета. - Упражнение на развитие дыхания «Сдуй бабочку с цветка» с Ириной. - «Бабочки большие и маленькие» с Кирой. Цель: учить сортировать по размеру. | - Трудовые поручения: раскладываем бумагу, клей, кисти. Задачи: формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурных. Учить раскладывать материалы для аппликации на специальные подставки, выкладывать для занятия каждому ребенку салфетку | - Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. - Работа в уголке природы: рассматривание иллюстраций с изображением бабочек. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
ОД | 9.00 – 9.20 - Развитие речи / Индивидуальная работа логопеда с детьми | |||||
9.30 – 9.40 – ХТ. Коллективная аппликация «Цветы и бабочки». Цель: учить составлять несложный сюжет из готовых форм; продолжать учить раскладывать формы на листе и наклеивать в определённой последовательности; способствовать дальнейшему освоению техники наклеивания. | ||||||
10.05 – 10.20 - Физическая культура (адаптивная) | ||||||
Прогулка | - Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами. - Наблюдение за погодой. Цель: продолжать воспитывать познавательный интерес, наблюдательность. - Подвижная игра «Весёлые пчёлы». Задачи: учить действовать в соответствии с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге. | Упражнение "СОЛНЫШКО" Ночью солнце крепко спит (руку под щёку) Утром просыпается, К небу поднимается. (потягиваются) Днём сияет выше крыши. (встают на носочки, руки поднимают вверх) Вечером всё ниже, ниже (постепенно опускают руки) И опять ложится спать, Чтобы ночью отдыхать. (ставят руки под щёку) (Т. Башинская) | Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Задачи: формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф. | - Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя Цель: создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности. - Игры со строительным материалом. Цель: учить детей выполнять постройки по образцу. | ||
Работа перед сном | - Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины». - Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье. | |||||
Вечер | - Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна. - Чтение К. Чуковского «Тараканище». Цель: развивать познавательный интерес, учить детей слушать чтение и рассматривать иллюстрации. | - Дидактическая игра «Укрась бабочку» (работа с Дарами Фрёбеля). Цель: продолжать учить подбирать соответствующий цвет. - Работа в уголке сенсорного воспитания: "Чудесный мешочек" - узнаем предметы на ощупь. Задачи: предложить детям на ощупь узнать различные предметы. Развивать тактильное восприятие. - Д/и «Кто что ест?». Цель: уточнить знания детей о насекомых, чем питаются. Развивать наблюдательность и внимание. | Обучение игре: Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Врач осматривает больного». Задачи: формировать у детей умение придумывать несложный сюжет, распределять роли и действовать в соответствии с ролью. Выявить уровень развития умения вступать во взаимодействие со сверстниками. | - Самостоятельная деятельность детей в центрах. - Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Задачи: организовать самостоятельную работу детей, учить выбирать необходимые материалы, использовать знакомые приемы художественно-творческой деятельности для воплощения замысла. | ||
Прогулка | - Наблюдения за насекомыми. - Самостоятельные игры детей. - Подвижная игра «Бабочки и жуки» (по сигналу «На полянку прилетели жуки» дети жужжат и машут «крыльями», бабочки – летают неслышно). Задачи: расширять представления детей о насекомых,. Развивать внимание, функциональные возможности детского организма; учить ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции на звуковой сигнал. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
СРЕДА – 16.05. | Утро | - Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. - Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения. - Пальчиковая гимнастика «Насекомые». Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением. | - Д/и «Чудесный мешочек». Цель: учить детей производить выбор по величине на ошупь по слову («Дай большой мяч», «Дай маленький мяч»). - Д/и "Сложи половинки" (часть и целое). - Упражнение на развитие дыхания "Пчёлка". - Д/и «Где чей домик?». Цель: продолжать закреплять знания о том, где живут животные и люди (домик, зайка под кустом, сорока – в лесу на дереве и пр.) (стр. 114Карпухина). | - Трудовые поручения: притираем листья комнатных растений. Задачи: поддерживать стремление детей приносить пользу, ухаживать за растениями, учить их правильно выполнять трудовые действия, активизировать соответствующую лексику. | - Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. - Работа в уголке природы: наблюдение за рыбками в аквариуме. Задачи: предложить детям рассмотреть рыбок, закреплять знания детей об обитателях аквариума. Обогащать словарный запас детей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
ОД | 9.00 - Познание. ФЭМП. Формировать практические способы ориентировки (пробы примеривание). Расширять понимание у детей речевой инструкции, связанной с математическими представлениями (один - много - мало, и т. п.). Комментировать каждое действие, выполненное самим педагогом и ребенком. Давать образец вербальной (словесной) и невербальной (жестовой) форм ответа. Добиваться ответов от детей. Учить детей выделять и группировать предметы по заданному признаку. Учить выделять 1 и много предметов из группы. Учить детей составлять равные по количеству множества предметов, используя приемы приложения и составления пар; понимать выражение столько ..., сколько ... («Положи бабочку на цветок. Сколько насекомых, столько и цветов») | |||||
9.30 - Музыка /зал/ (по плану музыкального руководителя). | ||||||
Прогулка | - Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами. - Наблюдение «Ярче, солнышко, свети». Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнце). - П/игра «Воробушки и кот». Задачи: упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед, учить правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. | - Индивидуальная работа по развитию основных движений. - Пальчиковая гимнастика «Жук» с Ириной. | - «Раз ступенька, два ступенька». Цель: отработка шагов при движении по лесенке. - Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Задачи: формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф. | - Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя. Цель: создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности. -Трудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, формировать навыки коллективного труда. | ||
Работа перед сном | - Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины». - Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье. | |||||
Вечер | - Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна. - Рассматривание иллюстраций и отгадывание загадок ч/з упражнение «Отгадай, кто это?». | - Д/и «Разложи предметы». Задачи: формировать умение соотносить предметы по форме, классифицировать их по данному признаку. Активизировать в речи и уточнить названия (понимание) геометрических фигур. - Д/и «Посади бабочку (пчёлку) на(под) цветок». Задачи: продолжать учить понимать предложно-падежные конструкции (предлоги «на», «под»), действовать в соответствии с инструкцией. | Обучение игре. Цель: закреплять у детей игровые навыки, полученные ранее. | - Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. - Инд.работа по рисованию. Цель: учить правильно держать в руке карандаш, раскрашивать. | ||
Прогулка | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и по желанию. |
Пальчиковая гимнастика "Жук"
На лужайке, по ромашкам
(руки лежат на столе ладонями вниз)
Жук летел в цветной рубашке:
(медленно шевелить пальцами)
- Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь.
(поднять руки вверх, разводить пальцы веером, покачивая из стороны в сторону)
Низко, низко наклоняюсь.
(медленно наклонить руки вперёд) (Ю. Соколова Игры с пальчиками)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ЧЕТВЕРГ – 17.05. | Утро | - Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. - Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения. - Пальчиковая гимнастика «Насекомые». Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением. | - Ди «Найди мою тень» с Кирой. Цель: развивать внимание, наблюдательность. - Д/и «Большие – маленькие». Цель: закреплять представления о величине: большой – маленький - Упражнение на дыхание «Сдуй насекомых с цветка» . | Помогаем накрывать на стол. Цель: формировать у детей навыки сервировки стола, учить правильно размещать предметы сервировки относительно друг друга. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
ОД | 9.00 – 9.20 - Физическая культура (адаптивная) | |||||
9.30 – 9.50 - Развитие речи (логопед). | ||||||
Прогулка | - Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами. - Как дует ветер - веточки колышет. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями -ветром. Ветер, ветерок, ветрище, Ты чего по свету рыщешь? Лучше улицы мети Или мельницы крути. | Учить Иру и Киру ходить попеременно широкими и узкими шагами. - «Попади в цель» (Денис, Ярослав). Цель: учить действовать в игре с предметами. - Пальчиковая гимнастика «Бабочка» с Аней. Цель: развивать мелкую моторику. | - «Раз ступенька, два ступенька». Цель: отработка шагов при движении по лесенке. - Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Задачи: формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф. | - Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя. Цель: создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности. -Трудовая деятельность: поливаем цветы на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, формировать навыки коллективного труда. | ||
Работа перед сном | - Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины». - Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье. | |||||
Вечер | - Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна. - Просмотр м/ф о насекомых. | - Упражнение «Найди и покажи» с Ириной. Цель: продолжать формировать понятие «насекомые». - Пальчиковая гимнастика с Кирой «Божья коровка». Цель: развивать мелкую моторику. | - Дидактическое упражнение "Зайчик ушиб лапку - пожалей его". Цель: продолжать поддерживать доброжелательные отношения между детьми, умение сочувствовать друг другу. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. - В центре ИЗО: аппликация «Гусеница». Цель: учить составлять изображение предмета из нескольких округлых форм; упражнять в последовательности выполнения аппликации (выкладывание, поочерёдное намазывание частей); развивать мелкую моторику. | ||
Прогулка | - Наблюдение: «Светла небесная лазурь». Цель: закреплять представления о весне, обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. - Самостоятельные игры детей. - П/и «Бегите к флажку». Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений, учить точно выполнять задание. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ПЯТНИЦА – 18.05. | Утро | - Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. - Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения. - Пальчиковая гимнастика «Жук». Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением. | -Упражнять Ярослава, Ирину в идентификации предметов по цвету: «Покажи такого же цвета». - Упражнение с Денисом «Помоги пчёлкам долететь до улья» (большие и маленькие). Цель: развивать мелкую моторику, закреплять представления о величине. | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приёма пищи. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи: кушать аккуратно, не разговаривать. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
ОД | 9.00 – 9.20 - Художественное творчество. Рисование насекомых по трафаретам. Цель: учить рисовать по трафарету, раскрашивать. Развивать мелкую моторику. | |||||
9.30 – 9.50 - Музыка (группа) | ||||||
Прогулка | - Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами. - Наблюдения за муравьём. Цель: расширять представления о насекомых. - П/игра «Бабочки и жуки». Задачи: расширять представления детей о насекомых. Развивать внимание, функциональные возможности детского организма; учить ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции на звуковой сигнал. | - Чтение потешки на развитие движений с речью «Божья коровка». - Пальчиковая гимнастика с Ярославом «Комар». Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением. | -Раз ступенька, два ступенька». Цель: отработка шагов при движении по лесенке. - Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Задачи: формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф. - «Я под краном руки мыла...» Мытье рук после прогулки при активной помощи взрослого. | - Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя. Цель: создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности. -Трудовая деятельность: собираем песок в песочницу после игр. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, формировать навыки коллективного труда. | ||
Работа перед сном | - Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины». - Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье. | |||||
Вечер | - Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна. | - Упражнение на развитие дыхания «Насекомые» с Ирой. - Игры с сенсорной коробкой «Насекомые» с Кирой. | Обучение игре: «Оденем куклу на прогулку». Цель: закреплять у детей игровые навыки, полученные ранее. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | Наблюдения: «Мы на улице гуляем, за вороной наблюдаем». Цель: расширять представление о птицах, учить различать их по внешнему виду, воспитывать любовь и бережное отношение к птицам Самостоятельные игры детей. П/и по желанию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ»
Авторы разработок:Асташенкова Н. В. учитель-логопед высшей квалификационнойкатегории дошкольного отделения ГОУСОШ № 297 Пушкинского р-на г.Санкт-ПетербургаКлимова С. А.учитель-дефектолог высшей квал...
Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе для детей с ОНР
Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе для детей с ОНР...
«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) устанавливают нормы и положения, обязательны...
Планирование по лексической теме "Зима. Зимние забавы" для детей с ОВЗ
Главным в работе группы «Особый ребёнок» является создание условий для системного развития возможностей ребенка в целях обогащения его социального опыта, а также для развития э...
Планирование по лексическим темам для детей с ОНР
Документация учителя - логопеда...
«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные требования (ФГОС) устанавливают нормы и положения, обязательные при реализаци...
Учебно-методическое пособие «Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в соответствии с ФГОС»
В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) устанавливают нормы и положения, обязательны...