Календарно-тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности (занятий) по преодолению ОНР у дошкольников второго года обучения ( подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы на фронтальных занятиях с детьми старшей логопедической группы составлено на основе комплексного логопедического сопровождения с учетом учебно- методической разработки Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, методического пособия Л.Н. Арефьевой «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 комбинированного вида»
Календарно-тематическое планирование
коррекционно-образовательной деятельности (занятий)
по преодолению ОНР у дошкольников
второго года обучения ( подготовительная группа)
на 2020-2021 учебный год
учитель-логопед Трушникова А.Г.
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы на фронтальных занятиях с детьми старшей логопедической группы составлено на основе комплексного логопедического сопровождения с учетом учебно- методической разработки Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, методического пособия Л.Н. Арефьевой «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет».
Коррекционное обучение с детьми условно делится на три периода:
1 период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь) – 11 недель
2 период обучения (декабрь, январь, февраль, март) – 15 недель
3 период обучения ( апрель, май) – 8 недель.
В середине учебного года с 25.12. по 09.01. устраиваются зимние каникулы, если на этот период выпадают рабочие дни, то в эти дни всеми специалистами проводится только индивидуальная работа и игры. Количество учебных недель в году – 34. Количество учебных часов – 136.
Основной формой обучения являются занятия (фронтальные, индивидуальные и подгрупповые). Во всех периодах обучения проводят 4 фронтальных занятия в неделю.
В первом периоде обучения проводятся 2 раза в неделю занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи (11ч+11ч), 2 раза в неделю занятия по формированию звукопроизношения (22ч); во
втором периоде обучения - 1 раз в неделю занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи (11ч - комплексные), 2 раза в неделю занятия по формированию звукопроизношения (22ч), 1 раз в неделю занятие по обучению грамоте (11ч);
в третьем периоде обучения - 1 раз в неделю занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи (17ч), 1 раз в неделю занятие по формированию звукопроизношения (17ч), 2 раза в неделю занятия по обучению грамоте (ч). На примере лексических тем, выделенных в тематическом планировании, отрабатывается связная речь. Логопед вправе менять последовательность изучения лексических тем.
Период | Фонетико- фонематическое занятие | Занятие по связной речи | Обучение грамоте (работа с разрезной азбукой, письмо, чтение) | |
Сентябрь I- II недели | Диагностика | - | - | |
III- неделя | «Наш детский сад. Наша группа» Цель: совершенствование навыков употребления слов, обозначающих профессии людей, работающих в группе. Коррекционно- образовательная: - познакомить детей с помещением детского сада, расширять представления о труде работников детского сада, -формировать понятие «профессия»; Коррекционно- развивающие: -развивать внимание, память; Коррекционно- воспитательная: - воспитывать доброжелательность, инициативность, навык сотрудни-чества. | «Понятие о речи. Функции речи» Цель: формирование понятия «речь» и её функции. Коррекционно- образовательная: - формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках. Коррекционно- развивающие: - развивать фонематические процессы. - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей. - развивать дыхание, голос. Коррекционно- воспитательная:- воспитывать умение слушать друг друга. «Ряд» Цель: формирование умения определять начало, середину и конец ряда. Коррекционно- образовательные: - уточнить и закрепить понятия «ряд», «начало ряда», «середина ряда», «конец ряда»; - формировать умения определять начало, середину и конец ряда; -уточнить и расширить знания об органах артикуляции; Коррекционно- развивающие: - формировать динамику и статику артикуляторных движений; - развивать слуховое и зрительное внимание, память, физиологическое дыхание, умение ориентироваться в схеме своего тела. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать аккуратность и умение пользоваться раздаточным материалом | Творческий рассказ. (по лексической теме «Наш детский сад») Цель: Составление навыка составления творческого рассказа. Коррекционно- образовательная: - уточнить и расширить словарь по теме; -закрепить навык употребления слов сложной слоговой структуры; - составлять рассказ по образцу с использованием элементов творчества; -составлять сложноподчинённые предложения цели и определения; Коррекционно- развивающие: - развивать внимание, память- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей. Коррекционно- воспитательная:- воспитывать умение слушать друг друга. | |
IV- неделя | «Осень» Цель:уточнение и активизация словаря по теме занятия. Коррекционно- образовательные: - учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена сущ- ые с именами прил.- ми в роде, числе, падеже. Коррекционно- развивающие: - развивать умение составлять небольшие по объему предложения; отвечать на вопросы полным предложением. - уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме. - упражнять в образовании мн. числа имен существительных; - закреплять, активизировать и расширять знания детей по теме. - расширять и активизировать словарь глаголов. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью. | Понятие о предложении. Понятие о слове. Цель: знакомство с понятием «слово»- «предложение». Коррекционно- образовательная: - познакомить детей с понятием «предложение»,его признаках, последовательности предложений в высказывании; -показать , что предложения состоят из слов; -познакомить со схемой предложения; -тренировать в составлении простых предложений по картине, по опорным словам, по схеме; -упражнять в передаче повествовательной интонации предложения; -учить определять количество слов в предложении. Коррекционно- развивающие: -развивать внимание, память; Коррекционно- воспитательная: - воспитывать доброжелательность, инициативность, навык сотрудни-чества. Слова- предметы(живое-неживое). Цель: формирование умения понимать и дифференцированно употреблять одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; Коррекционно- образовательные: Формировать понятия о словах, обозначающих одушевлённые и не одушевлённые предметы; Формировать умения понимать и дифференцированно употреблять вопросы «Кто это?», «Что это?»; - формировать умение понимать и употреблять наречия «справа- слева» Коррекционно- развивающие: -развивать память, внимание, мышление; Коррекционно- воспитательная: - воспитывать умение слушать друг друга. | Составление связного рассказа «Осень» по первым словам в предложении. Цель:формирование связной речи Коррекционно- образовательная: -Обучение составлению трехсловного предложения. -Составление предложений по картинкам с однородными членами. -Формирование умения строить фразу по опорной схеме, используя в речи глаголы единственного числа Коррекционно- развивающие: - развивать внимание, память- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей. Коррекционно- воспитательная:- воспитывать умение слушать друг друга. (сюжетная картинка «Осень», картинно-графический план рассказа 16, 16 (1)-16(9); Картинки времён года «Осень», «Зима», «Лето» | Тетрадь обучения грамоте №2 Стр 16 |
Октябрь I- неделя | «Овощи. Огород» Цель: уточнение и активизация словаря по теме занятия. Коррекционно- образовательные: -закрепление понятия «корнеплод», «огородник»; -подбор родственных слов к словам «огород», «овощ»; -составление преддожений по опорным словам; -закрепление категории родитель-ного падежа множественного числа. -усвоение употребления в речи предложений со значением противопоставления; -согласование прилагательных с сущ-ми мужского и женского р.; - согласование существительных с числительными, образование относительных прилагательных. Коррекционно- развивающие: - развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение; - развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением. Коррекционно- воспитательные: - воспитывать доброжелательность, инициативность, навык сотрудничества. | Слова, называющие действие. Предложения из двух слов» Цель:формирование понятия о словах, обозначающих действие предметов. Коррекционно- образовательные: -уточнить и расширить глагольный словарь; -формировать понятие «слово-действие»; -учить задавать вопросы к словам-действиям; -формировать умение отвечать на поставленный вопрос одним словом; -учить образовывать глаголы единственного и множественного числа наст. вр от сущ-х; Коррекционно- развивающие: -развивать память, внимание, мышление; Коррекционно- воспитательная: - воспитывать умение слушать друг друга. Слова, называющие признаки предмета. Цель: формирование понятия о словах, обозначающих признаки предмета. Коррекционно- образовательные: -расширять и обобщать словарь относительными и качественными прилагательными; -формировать понятие «слова-признаки»; -закрепить согласование прилагатель-ных с существительными; - формировать умение задавать вопросы к словам-признакам; -закрепить понятия о словах, обозначающих предметы. Коррекционно- развивающие: - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; - развивать дыхание и голос; - закреплять понятие «слово»; - развивать фонематический слух, фонематическое восприятие. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога.: -развивать память, внимание, мышление; Коррекционно- воспитательная: - воспитывать умение слушать друг друга. | Составление рассказа по сюжетной картинке « В огороде» по картинкам с однородными членами предложения. Цель: формирование умения составлять небольшой рассказ с однородными членами предложения. Коррекционно- образовательная: - учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки. -учить составлять предожения с союзом «а»; Коррекционно- развивающие: - развивать внимание, память- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей. Коррекционно- воспитательная:- воспитывать умение слушать друг друга. (сюжетная картинка «В огороде», картинно-графический план рассказа 13, 13 (1)-13(8); Карточки-символы: слова-предметы, слова-действия, слова-признаки | |
Октябрь II неделя | «Фрукты. Сад» Цель: уточнение и активизация словаря по теме занятия. Коррекционно- образовательные: - учить детей подбирать существительные к прилагательным, согласовывая их в роде, числе, падеже. Коррекционно- развивающие: - упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои. - развивать, активизировать и расширять словарный запас детей по теме. - развивать внимание и мышление, устанавливая причинно- следственные связи Коррекционно- воспитательные: - формировать уважительное отношение к труду взрослых. - воспитывать интерес к изменениям в природе в осенний период. | Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки. Цель:закрепление понятий слова-предметы, слова-действия, слова-признаки Коррекционно- образовательные: - формирование умений понимать , употреблять и различать слова-предметы, слова-действия, слова-признаки; -формировать умение задавать вопрос к этим словам; -согласовывать прилагательные с существительными; -формировать навык употребления глаголов наст. вр в ед. и мн. ч; -закрепить понятие «предложение». Коррекционно- развивающие : -развивать память, внимание, мышление; Коррекционно- воспитательные: - воспитывать умение слушать друг друга. Предложение из трёх слов с прямым дополнением. Цель:формирование умений соста-влять и анализировать предложения из 3-х слов. Коррекционно- образовательные: - формирование умений составлять предложения по модели: подлежащее+сказуемое+дополнение; - -формировать умение анализировать предложение из 3-х слов - закрепить пространственные представления; -закрепить понятие «предложение». Коррекционно- развивающие : -развивать слуховое и зрительное внимание ,память, , мышление; Коррекционно- воспитательные: - воспитывать умение слушать друг друга. | Пересказ рассказа Л.Толстого «Косточка». Цель: формирование связной речи Коррекционно- образовательная: - учить детей подбирать существи-тельные к прилагательным; - учить составлять пересказ текста с помощью сюжетных картинок; Коррекционно- развивающие: - развивать у детей правильное употребление в речи имён существительных в творительном падеже; - развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить своё высказывание. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей желание честно оценивать свои поступки. | Составление схемы предложений из трёх слов |
Октябрь III неделя
| «Сад- огород» Цель: уточнение и активизация словаря по теме занятия. Коррекционно- образовательные: - учить согласовывать имена существительные с глаголами; - употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, притяжательных прилагательных, приставочных глаголов; - упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже - закреплять знания о геометрических фигурах, развивать внимание, мышление и умение соотносить различные формы. Коррекционно- развивающие: - развивать у детей умение составлять предложения и правильно употреблять предлог в. Коррекционно- воспитательные: - воспитывать у детей умение работать в команде, сопереживать и приходить на помощь товарищам | Предложения с предлогами НА, С, В, ИЗ, ПО. Цель: формирование умения составлять и анализировать предложения с предлогом. Коррекционно- образовательные: -уточнить пространственные представления; -учить составлять предложения с предлогами НА, С, В, ИЗ, ПО по моделям подлежащее+сказуемое + предлог+дополнение, подлежащее+ сказуемое+прямое дополнение + дополнение с предлогом, подлежа-щее+сказуемое +дополнение с предлогом+прямое дополнение; Коррекционно- развивающие: - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; - развивать дыхание и голос; - развивать фонематический слух, фонематическое восприятие. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь. Понятие о звуке . Цель: знакомство со звуком и звуковой культурой слова. Коррекционно- образовательные: - закрепить понятие «гласный звук», его характеристики с опорой на артикуляцию и схему; - учить выделять начальный ударный гласный звук в слогах и словах; -выделение конечного гласного в слове. Коррекционно- развивающие: - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; - развивать дыхание и голос; - развивать фонематический слух, фонематическое восприятие. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь. | Сравнительно-описательный рассказ «Лимон и помидор». Цель: формирование навыка составления рассказа сравнительно-описательного характера. Коррекционно- образовательные: -закрепить обобщающие понятия «овощи»-«фрукты»; - обогащать номинальный и предикативный словари по теме; составление сложных предложений со значением противопоставления; -учить самостоятельно составлять рассказ, используя накопленный речевой материал. Коррекционно- развивающие: -развитие внимания, памяти, фонационного дыхания, сенсорных представлений. - Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей умение внимательно слушать взрослого и товарищей по группе. вариантПересказ рассказа «Заготовки на зиму» | |
Октябрь IV неделя
| «Продукты питания. Хлеб всему голова». Цель: уточнение и активизация словаря по теме занятия. Коррекционно- образовательные: - закрепление знаний о классификации продуктов, их назначении, видах; -образование приставочных глаголов, множественного числа существительных в именительных и родительных падежах; -согласование существительных с числительными; -образование относительных прилагательных, существительных с Уменьшительно-ласкательными суффиксами. Коррекционно- развивающие: - развивать у детей умение составлять предложения и правильно употреблять предлог в. Коррекционно- воспитательные: - воспитывать у детей умение работать в команде, сопереживать и приходить на помощь товарищам | «Звук У». Цель: уточнение артикуляцию звука «у» Коррекционно- образовательные: - познакомить детей со звуком У, способом его характеристики с опорой на артикуляцию и понятием «гласный звук»; - упражнять в употреблении существительных муж.рода в форме единственного числадат. И сущ. Жен. Рода в форме винит. Падежа; -учить образовывать глаголы с приставкой «У»; - учить выделять начальный ударный гласный звук в слогах и словах; - познакомить с буквой У (без установки на запоминание буквы). Коррекционно- развивающие: - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; - развивать дыхание и голос; - развивать фонематический слух, фонематическое восприятие. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь. «Буква У». Цель: закрепление знаний графического изображения буквы. Коррекционно- образовательные: -дифференциация понятий звук и буква; -учить передавать восклицательную интонацию; -обучать звуковому анализу; -учить строить предложение по схеме с предогом Коррекционно- развивающие: - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; - развивать дыхание и голос; - закреплять понятие «слово»; - развивать фонематический слух, фонематическое восприятие. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога. | Пересказ рассказа «Это я виноват». Цель: совершенствовать связную речь детей. Коррекционно- образовательные: - учить подбирать признаки к продуктам питания с опорой на наглядность; - упражнять в пересказывании рассказа «Это я виноват» Т. Ткаченко Коррекционно- развивающие: - развивать навык четкой выразительной речи; - полно, последовательно; - развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление; -развитие внимания, памяти, фонационного дыхания, сенсорных представлений. - Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей умение внимательно слушать взрослого и товарищей по группе. | Тетрадь обучения грамоте Стр4 |
Ноябрь I неделя
| «Перелётные птицы» Цель: уточнение и активизация словаря по теме занятия. Коррекционно- образовательные: -- учить понимать и употреблять в речи слова семантического поля «перелётные птицы»; - образовывать прилагательные способом словосложения («белокрылый»); - учить согласовать прилагательные с существительными. Коррекционно- развивающие: - развивать внимание, память, мышление. Коррекционно- воспитательные: - воспитывать бережное отношение к живой природе, соблюдая правила поведения в природе. | «Звук и буква А» Коррекционно- образовательные: - познакомить детей со звуком и его характеристикой (с опорой на артику- цию); - дать понятие о месте нахождения звука в слове (начало слова); - познакомить с буквой А (без установки на запоминание буквы). - закреплять понятие «слово», «гласный звук»; Коррекционно- развивающие: - развивать у детей фонематические процессы; - развивать умение выделять ударный гласный звук в начале слов; - развивать умение составлять неболь. пред. - развивать моторный праксис, просодические компоненты языка. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать умение слушать друг друга «Звуки У- А» Цель: закрепление знаний графического изображения букв. Коррекционно- образовательная: - учить детей давать сравнительную характеристику звукам А и У, подбирать слова (картинки) на заданный звук. - закреплять понятия «слово», «гласный звук»; - развивать фонематические процессы; - закреплять понятие о месте нахождения звука в слове: звук в начале слова; - выделять звуки из состава слогов, слов (ударный звук в начале слогов, слов). Коррекционно- развивающие: - развивать моторный праксис, просодические компоненты речи; Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом. | Пересказ описательного рассказа о ласточке с опорой на схему («Ласточка».) Коррекционно- образовательные: - учить детей пересказывать рассказ с опорой на схему описания; - учить образовывать относительные прилагательные, антонимы, множественное число существительного в именительном, творительном и родительном падежах; - учить образовывать приставочные глаголы (перелетел, прилетел, облетел, подлетел и т.д.) - учить логическому построению высказывания. Коррекционно- развивающие: - развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; - закреплять и дифференцировать знания детей по теме «Перелётные птицы». Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей доброжелательное отношение к птицам. | Тетрадь обучения грамоте СТР.1 Кассы букв: Выкладывание и преобразование сочетаний АУ, УА |
Ноябрь II неделя
| «Части тела. Гигиена». Цель: уточнение и активизация словаря по теме занятия. Коррекционно- образовательные: - учить понимать и употреблять в речи слова семантического поля «тело человека»; - расширять глагольный словарь по теме; - распространять предложения глаголами; - формировать навык преобразования деформированного предложения; - формировать умение ориентироваться в пространстве; - учить согласовывать числительные от 1-5 и слово «много» с существительными; - учить составлять сложноподчинённые предложения причины и цели. Коррекционно- развивающие: - развивать внимание, память, мышление. Коррекционно- воспитательная: - формировать речевое внимание и понятие культура поведения | «Звук О» Цель: уточнение произношение звуков Коррекционно- образовательная: - познакомить детей со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки. Коррекционно- развивающие: - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; - развивать голос и дыхание; - развивать фонематические процессы; - закреплять понятия: «звук», «слово»; - развивать умение выделять гласный звук в начале слов. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать речевое внимание детей. «Буква О» Цель: закрепление знаний графического изображения буквы. Коррекционно- образовательные: -дифференциация понятий звук и буква; -учить передавать восклицательную интонацию; -обучать звуковому анализу; -учить строить предложение по схеме с предогом «О»; Коррекционно- развивающие: - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; - развивать дыхание и голос; - развивать фонематический слух, фонематическое восприятие. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога. | Рассказ по сюжетной картинке «В парикмахерской» 35,35(1)-35(8) Цель: формирование связной речи Коррекционно- образовательные: - учить понимать и употреблять в речи слова семантического поля «гигиена»; - учить подбирать слова –антонимы; - активизировать в речи слова сложной слоговой структуры; - формировать умение составлять рассказ по сюжетной картинке; - учить пересказывать рассказ по картинно-графическому плану. Коррекционно- развивающие: - развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; - развивать внимание, память, мышление. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать аккуратность, культуру поведения в обществен-ных местах. | Тетрадь обучения Грамоте СТР.2. Кассы букв: выкладывание и преобразование сочетаний ОА, ОУ, УОА, АОУ |
Ноябрь III неделя
| Наш город. Дом. Моя улица Цель: расширение, активизация словаря по теме занятия. Коррекционно- образовательные: -уточнение знаний памятных мест города; -закреплять понятия «сквер», «буль-вар», «площадь», «улица», «зем-лянка», «фундамент»; - образование слов-родственников к слову «ДОМ», «СТРОЙКА», «ГОРОД»; -учить образовывать относительные прилагательные от существительных, сложные слова; Коррекционно- развивающие: - развивать внимание, память, мышление. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать уважение и любовь к семье | «Звук и буква И». Цель: уточнение произношение звуков Коррекционно- образовательные: - уточнить произношение звука «И»; - учить выделять звук из состава слова; - учить образовывать родственные слова к слову «ИГРА»; - обучать звуковому анализу гласных; - упражнять в образовании формы притяжательных прилагательных, дать понятие многозначности слова; - формировать навык звуко- буквенного анализа слов; - упражнять в составлении и чтении предложений по схеме с союзом И; -обучать интонационному чтению. Коррекционно- развивающие: - развивать интонационную выразительность речи; - развитие мелкой моторики Коррекционно- воспитательная: - воспитывать речевое внимание детей. «Буква И». Цель: закрепление знаний графического изображения буквы. Коррекционно- образовательные: -дифференциация понятий звук и буква; -обучать звукобуквеному анализу; -упражнять в составлении и чтении предложений по схеме с союзом «и»; -учить объединять предложения в рассказ; Коррекционно- развивающие: - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; - развивать дыхание и голос; - развивать фонематический слух, фонематическое восприятие. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога. | Составление рассказа «Дом в котором я живу». Цель: формирование связной речи Коррекционно- образовательные: -обучать составлению рассказа, опираясь на план-схему и личный опыт; Коррекционно- развивающие: -развивать умение строить распространённые предложения; -развивать умение строить высказывание, опираясь на готовый план; Коррекционно- воспитательная: -воспитывать у детей аккуратность, культуру поведения в доме. | Работа с кассой букв Уаои Аоуи Иоуа Печатанье букв в Тетради по обучению грамоте СТР. 3 |
Ноябрь IV неделя
| «Семья». Цель: расширение, активизация словаря по теме занятия. Коррекционно- образовательные: - учить понимать и употреблять в речи слова семантического поля «семья»; -образование относительных прилагательных, согласование существительных с числительными; -употребление существительных в родительном и творительном падежах единственного и множественного числа; - активизация словаря синонимов; Коррекционно- развивающие: - развивать внимание, память, мышление. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать уважение и любовь к семье | «Звук Э». Цель: уточнение произношение звуков Коррекционно- образовательные: - учить выделять звук из состава слова - формировать навык звуко-буквенного анализа и синтеза; -произнесение ряда гласных на одном выдохе, с изменением высоты голоса; Коррекционно- развивающие: - развитие интонационной выразительности речи; Развивать внимание , память,. мышление, слуховое восприятие, общую и мелкую моторику. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать речевое внимание детей, отзывчивость, чувство коллективизма. Буква «Э» Цель: закрепление знаний графического изображения буквы. Коррекционно- образовательные -познакомит; -упражнять в составлении и чтении ряда гласных букв; Коррекционно- развивающие: - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; - развивать дыхание и голос; - развивать фонематический слух, фонематическое восприятие. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога. | Составление рассказа о своей семье, опираясь на картинки подсказки «Я и моя семья». Цель:обучение рассказа по теме «Я и моя семья» с использованием мнемотаблицы (пакетмод) Коррекционно- образовательные: -учить связно и последовательно описывать себя, используя в речи однородные прилагательные; - учить составлять сложносочинё-нные предложения с союзами «а», «но» и сложноподчинённые предложения с союзами «куда», «пока», «которые», «потому что», «чтобы»; Коррекционно- развивающие: -развивать умение детей составлять рассказ коллективно; - развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; Коррекционно- воспитательная: - воспитывать уважение и заботливое отношение к членам семьи, чувство сострадания , самооценки. | Тетради по обучению грамоте СТР. 29 |
Декабрь I неделя | «Зима». Составление рассказа по сюжетной картине «Зима» Цель: расширение, активизация словаря по теме занятия Коррекционно- образовательные: - расширение и активизация словаря семантического поля «Зима и её признаки»; - закрепление названия зимних месяцев, представлений о сезонных изменениях в природе, жизни людей, животных, птиц; -- образование слов-родственников к слову «ЗИМА»; - формировать навык образования слов-признаков, предметов к признаку, действиям. формировать умение составлять рассказ по серии опорных картинок, употребляя в речи распространённые предложения; Коррекционно- развивающие: - развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением - развивать внимание, память, мышление. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей умение внимательно слушать взрослого и товарищей по группе; | «Звук и буква Ы». Цель: уточнение произношение звуков Коррекционно- образовательные: - уточнить произношение звука «ы»; - выделять звук «ы из состава слова»; - обучать анализу звукового состава гласных; - упражнять в образовании существительных множественного числа; -обучать звуко-буквенному анализу , чтению и письму буквенных рядов; - упражнять в согласовании числительных , прилагательных и существительных. Коррекционно- развивающие: - развивать голос, артикуляционную и мелкую моторику; Коррекционно- воспитательная: - воспитывать речевое внимание детей, отзывчивость, чувство коллективизма Звуки «И»-«Ы». Буквы «И»-«Ы». Цель: уточнение произношение звуков Коррекционно- образовательные: - уточнить произношение звуков «И» «Ы»; - учить дифференцировать звуки «И» «Ы» и буквы; - упражнять в образовании существительных множественного числа; -обучать звуко-буквенному анализу , чтению и письму буквенных рядов; Коррекционно- развивающие: - развивать голос, артикуляционную и мелкую моторику; Коррекционно- воспитательная: - воспитывать речевое внимание детей, отзывчивость, чувство. | Составление рассказа по сюжетной картине «Зима» Картинки 51(1)- 51(2) Цель: формирование связной речи | Гласные звуки и буквы Коррекционно- образовательные: -обобщить знания о гласных и согласных звуках и буквах; -обучать звуко-буквенному анализу; Коррекционно- развивающие: - развивать голос, артикуляционную и мелкую моторику; Коррекционно- воспитательная: - воспитывать речевое внимание детей. Тетради по обучению грамоте СТР.5 |
Декабрь II неделя | Пересказ «Зимующие птицы» Цель: расширение, активизация словаря по теме занятия, формирование связной речи Коррекционно- образовательные: -уточнить и закрепить словарь по теме и обобщающее понятие «зимующие птицы»; - упражнять в узнавании птиц по их характерным признакам; -формировать умение пересказывать по картинному плану; -подбор слов-признаков, слов-действий к существительным; -составление предложений рассказа по серии картин; - закрепить пространственные представления; -уточнить использование предлогов НА, НАД, ПОД, К, ОТ; Коррекционно- развивающие: - развивать внимание, логическое мышление, память. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их. | «Слог» Тетрадь обучения грамоте №2, с 10 Коррекционно- образовательные: -дать понятие о слоговом составе слова; -формировать умение выполнять слоговой анализ; Коррекционно- развивающие: - развивать голос, артикуляционную и мелкую моторику; Коррекционно- воспитательная: - воспитывать речевое внимание детей, отзывчивость, чувство. «Слог» Тетрадь обучения грамоте №2, с 9,7 Коррекционно- образовательные: -закрепление умения делить слова на слоги; -дать понятие о слогообразующей роли гласных звуков; -научить составлению слоговых схем Коррекционно- развивающие: - развивать голос, артикуляционную и мелкую моторику; Коррекционно- воспитательная: - воспитывать речевое внимание детей, отзывчивость, чувство. | Составление рассказа по серии картин «Воробушек» Цель: формирование связной речи | «Ударение» Тетрадь обучения грамоте №2, с11 Коррекционно- образовательные: -дать понятие о словесном ударении; -учить выделять голосом ударный звук; -показать смыслоразличительную роль ударения; -совершенствовать навык звуко-слогового анализа слова. Коррекционно- развивающие: - развивать голос, артикуляционную и мелкую моторику; Коррекционно- воспитательная: - воспитывать речевое внимание детей, отзывчивость, чувство |
Декабрь III неделя | «Новогодний праздник» Цель: расширение, активизация словаря по теме занятия, формирование связной речи Коррекционно- образовательные: -учить составлять рассказ по серии картинок и вопросам; -учить составлять сложноподчинённые предложения с союзами «где», «куда», «который», «потому что»; - закреплять навык использования предложно-падежных конструкций в предложениях. Коррекционно- развивающие: - развивать внимание, логическое мышление, память. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей умение внимательно слушать взрослого и товарищей по группе. | Звук «М». Цель: уточнение произношение звуков Коррекционно- образовательные: -уточнение произношение звука «М»; -дать понятие о согласном звуке, звонком; -анализ и синтез двусложных слов,, подбор слов к схеме; -обучать выделению звука «М» из состава слова; Коррекционно- развивающие: -развитие логического мышления, внимания. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать речевое внимание детей Звук «Мь». Дифференциация звуков «м»- «мь». Цель: уточнение произношение звуков Коррекционно- образовательные: -уточненить произношение звука «Мь»; -дать понятие о твёрдом и мягком согласном звуке; -анализ и синтез прямых и обратных слогов, двусложных слов, подбор слов к схеме; -обучать выделению звука «М»-«Мь» из состава слова; -учить дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости; Коррекционно- развивающие: -развитие логического мышления, внимания. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать речевое внимание детей | Рассказ по серии картинок «Новогодний праздник» Цель: формирование связной речи | Буква «М» Цель: закрепление знаний графического изображения буквы. Коррекционно- образовательные -познакомить с графическим обозначением буквы; -упражнять в составлении и чтении прямых и обратных слогов; -обучать звуко-буквенному анализу; -сформировать навык письма буквы «М»; Коррекционно- развивающие: - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; - развивать дыхание и голос; - развивать фонематический слух, фонематическое восприятие. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога. Тетрадь обучения грамоте СТР 15 |
Декабрь VI неделя | Каникулы | - | - | - |
Январь I неделя | Каникулы | - | - | - |
Январь II неделя | Зимние забавы. Зимние виды спорта. стр.146, з 66 Цель: формирование навыков словообразования в связной речи. Коррекционно- образовательные: -формировать навык словообразо-вания; -формировать умения понимать и объяснять незнакомые слова; -формировать навык составления сложносочинённого предложения; Формировать навык составления пересказа по картинно-графическому плану. Коррекционно- развивающие: -развивать внимание, память, мышление. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей умение внимательно слушать взрослого и товарищей по группе. Картинки 66(1)-66(10) | «Звуки В-вь». Цель: уточнение произношение звуков. Коррекционно- образовательные: -уточненить артикуляцию звуков «В»-«Вь»; -закрепление правильного звукопро-изношения, умения находить место звука в слове; -учить дифференцировать звуки по признаку твёрдости-мягкости; обучать анализу и синтезу прямого слога типа ва. -анализ и синтез двусложных слов,, подбор слов к схеме; -произношение на одном выдохе ряда слогов :ва-во-ву-вы-ви. Коррекционно- развивающие: -развитие логического мышления, внимания. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать речевое внимание детей | Рассказ по серии картинок «Зимняя прогулка» Зад на дом 56 Цель: формирование связной речи. Коррекционно- образовательные: - учить составлять рассказ по серии картинок и вопросам; -учить составлять сложносочинённые предложения с противительным союзом «А»; -формировать умение распространять предложения с помощью слов-признаков; -формировать умение составлять предложения по опорным словам; -формировать умение согласовы-вать пилагательные с существительными; Коррекционно- развивающие: - развивать голос, артикуляцион-ную и мелкую моторику; Коррекционно- воспитательная: - воспитывать речевое внимание детей, отзывчивость. | Буква «В» Цель: закрепление знаний графического изображения буквы. Коррекционно- образовательные -познакомить с графическим обозначением буквы; -упражнять в составлении и чтении прямых и обратных слогов; -обучать звуко-бук-венному анализу слов; -сформировать навык письма буквы «В»; Коррекционно- развивающие: - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; - развивать дыхание и голос; - развивать фонематический слух, фонематическое восприятие. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога. Тетрадь обучения грамоте СТР 12 |
Январь III неделя | «Животные наших лесов и их детёныши» Цель: расширение и активизация словаря по теме занятия. Коррекционно- образовательные: -уточнить словарный запаса по данной теме; -учить составлять сложноподчи-нённые предложения с предлогами в, на, под, из- под в ед. и мн. числе; - расширение глагольного словаря и словаря признаков по данной теме; -формировать навык словообразо-вания; -упражнять детей в употреблении родственных слов, образовании притяжательных прилагательных; - согласование существительных с числительными; Коррекционно- развивающие: -развивать внимание, память, мышление. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей умение внимательно слушать взрослого и товарищей по группе. Картинки 66(1)-66(10) | «Звук « Н». Цель: уточнение произношение звуков. Коррекционно- образовательные: -уточненить артикуляцию звуков «Н»; -закрепление правильного звукопро-изношения, умения находить место звука в слове; -обучать анализу и синтезу прямого слога и обратного слога типа на-ан. -анализ и синтез двусложных слов, подбор слов к схемам; - Коррекционно- развивающие: -развитие логического мышления, чувства ритма, внимания. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать речевое внимание детей | Рассказ по серии картинок «Лиса и вороны» З№14 Цель: формирование умения составлять рассказ с элементами творчества. Коррекционно- образовательные: - учить составлять рассказ по сюжетной картинке и вопросам; -формировать навык словообразо-вания при помощи суффикса –ищ-; -учить составлять сложносочинён-ные предложения с союзами «где», «который», «чтобы», «потому что»; Коррекционно- развивающие: - развивать голос, артикуляцион-ную и мелкую моторику; Коррекционно- воспитательная: - воспитывать речевое внимание детей, отзывчивостьФормировать навык составления пересказа по картинно-графическому плану. Карточки 44(1)-44(4) | Буква «В» (закрепление) Цель: закрепление знаний графического изображения буквы. Коррекционно- образовательные -уточнить употребление предлога В; -обучать составлению предложения по схеме и объединению предложений в рассказ; -упражнять в состав-лении схемы предложения с предлогом В; Коррекционно- развивающие: - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; - развивать дыхание и голос; - развивать фонематический слух, фонематическое восприятие. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога. Тетрадь обучения грамоте СТР 12 |
Январь I V неделя | «Домашние животные» Цель: расширение и активизация словаря по теме занятия. Коррекционно- образовательные: -закрепить названия животных, их детёнышей, знание о внешних признаках, строении и их повадках; -формировать навык бразования относительных прилагательных; -учить образовывать и исполь-зовать в речи приставочные глаголы; -упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами –очк-, ечк-, -онок-, -енок-; Коррекционно- развивающие: развивать внимание, память, мышление. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей умение внимательно слушать взрослого и товарищей по группе. | «Звуки Н-нь». (закрепление) Цель: уточнение произношение звуков. Коррекционно- образовательные: -закрепить знания о звуках «Н»-«нь»; -закрепление правильного звукопро-изношения, умения находить место звука в слове; -учить дифференцировать звуки по признаку твёрдости-мягкости; -упражнять в подборе слов-антонимов. - Коррекционно- развивающие: -развивать фонематический слух, чувство ритма, внимания. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать речевое внимание детей | Буква «Н» Цель: закрепление знаний графического изображения буквы. Коррекционно- образовательные -закрепить знания о звуках «Н»--«нь» -уточнить графическое обозначение буквы; -обучать звуко-буквенному анализу; - обучать чтению слогов и двусложных слов; -упражнять в подборе слов-антонимов. -уточнить употребление предлога НА; Коррекционно- развивающие: - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; - развивать дыхание и голос; - развивать фонематический слух, фонематическое восприятие. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога. Тетрадь обучения грамоте СТР 6 | |
Февраль I неделя | «Посуда. В гости к бабушке Федоре». Цель: формирование навыков словообразования и использования предложно-падежных конструкций в связной речи. Коррекционно- образовательные: -закрепление знаний о видах посуды, назначении, составных частях; -закрепление понятия «многознач-ные слова»; -согласование существительных с числительными, закрепление употребления существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; -формировать навык бразования относительных прилагательных; -учить образовывать и исполь-зовать в речи приставочные глаголы; -учить образованию существитель-ных мн.ч, Им. И Род. падежах; Коррекционно- развивающие: развивать внимание, память, мышление. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей умение внимательно слушать взрослого и товарищей по группе. | «Звук « П». Цель: уточнение произношение звуков Коррекционно- образовательные: -уточненить артикуляцию звуков «П-Пь»; -закрепление правильного звукопро-изношения, умения находить место звука в слове; -обучать анализу и синтезу прямого слога и обратного слога типа па-ап - познакомить с многозначностью слова ПЛИТА, ПИЛА; -анализ и синтез двусложных слов, подбор слов к схемам; - Коррекционно- развивающие: -развитие логического мышления, чувства ритма, внимания. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать речевое внимание детей «Звуки « П»-«пь». (закрепление) Цель: закрепление правильного произношения звуков Коррекционно- образовательные: -закрепить артикуляцию звуков «П-Пь»; -формировать навык звукового анализа; -упражнять в употреблении несклоняемых существительных; Коррекционно- развивающие: -развитие логического мышления, чувства ритма, внимания. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать речевое внимание детей | Буква «П, п» Цель: закрепление знаний графического изображения буквы. Коррекционно- образовательные -закрепить знания о звуках «П»--«пь» -уточнить графическое обозначение буквы; -обучать звуко-букве-нному анализу; - обучать чтению сло-гов и двусложных слов; -формировать навык письма букв, слогов с ними, слова, предло-жения по схеме. -уточнить употребле-ние предлога ПО; -закрепить понятие о родственных словах. Коррекционно- развивающие: - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; - развивать дыхание и голос; - развивать фонематический слух, фонематическое восприятие. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога. Тетрадь обучения грамоте СТР 14 | |
Февраль II неделя | «Одежда. Головные уборы» Цель: расширение и активизация словаря по теме занятия. Коррекционно- образовательные: - формировать навык использова-ния в речи приставочных глаголов настоящего и прошедш. времени; -уточнять семантику разноприста-вочных глаголов ; - закреплять использование в речи существительных в родительном падеже с предлогом БЕЗ; Коррекционно- развивающие: - развивать внимание , память, мышление; Коррекционно- воспитательная: - воспитывать гигиенические навыки и чувство бережного отношения к предметам одежды, аккуратность. | «Звуки « Т-Ть». Цель: уточнение произношение звуков Т-ть Коррекционно- образовательные: -закрепление правильного звукопро-изношения, умения находить место звука в слове; -дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости; - обучать анализу и синтезу прямого слога и обратного слога типа та-ат, слов Том-Тим; - Коррекционно- развивающие: -развитие логического мышления, чувства ритма, внимания. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать речевое внимание детей «Звуки « Т-Ть». (закрепление) Цель: закрепление правильного произношения звуков Коррекционно- образовательные: -закрепить артикуляцию звуков «Т-ть»; -дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости; -упражнять в согласовании существительных с числительным «пять»; -формировать навык звукового анализа; -учить образованию глаголов множ. числа наст. вр., -упражнять в образовании глаголов с приставкой от; - подбор слов к схемам; Коррекционно- развивающие: -развитие логического мышления, чувства ритма, внимания. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать речевое внимание детей | - | Буква «Т, т» Цель: закрепление знаний графического изображения буквы. Коррекционно- образовательные -закрепить знания о звуках «Т »--«ть» -уточнить графическое обозначение буквы; -совершенствовать звуко-буквенный анализ; - обучать чтению сло-гов и двусложных слов; -формировать навык письма букв, слогов с ними, односложных слов; -обучать чтению текста; -упражнять в словообразовании. Коррекционно- развивающие: - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; - развивать дыхание и голос; - развивать фонемати-ческий слух, фонема-тическое восприятие. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей умение оценивать себя и товарищей Тетрадь обучения грамоте СТР. 7 |
Февраль III неделя | Обувь. Цель: расширение и активизация словаря по теме занятия. Коррекционно- образовательные: -закреплять названия видов, назначения, составных частей обуви; - формировать навык использова-ния в речи приставочных глаголов; -уточнять семантику слов с противоположным значением; - закреплять использование в речи существительных с уменьшитель-но-ласкательными суффиксами; -уточнить употребление в речи предлогов ИЗ, ЗА, ИЗ-ЗА ; -уточнить употребление в речи несклоняемых существительных; -закряплять навык образования относительных прилагательных и приставочных глаголов; Коррекционно- развивающие: - развивать внимание , память, мышление; Коррекционно- воспитательная: - воспитывать гигиенические навыки и чувство бережного отношения к предметам одежды, аккуратность. | «Звуки К-Кь» Цель: уточнение произношение звуков Коррекционно- образовательные: -закрепление правильного звукопро-изношения, умения находить место звука в слове; -упражнять в анализе и синтезе односложного слова КОТ , ТОК, МАКИ, КИТ; -учить передавать голосом восклицательную интонацию; - Коррекционно- развивающие: -развитие логического мышления, чувства ритма, внимания. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать речевое внимание детей «Звуки К-Кь» (закрепление) Цель: закрепление правильного произношения звуков Коррекционно- образовательные: -закрепить артикуляцию звуков «К-кь»; -дифференцировать звуки по твёрдос-ти-мягкости; -упражнять в образовании существи-тельных с суффиксами уменьшитель-но-ласкательного значения; -упражнять в употреблении предлога К; -формировать навык звукового анализа; Коррекционно- развивающие: -развитие логического мышления, чувства ритма, внимания. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать речевое внимание детей | Буква «К, к» Цель: закрепление знаний графического изображения буквы. Коррекционно- образовательные -закрепить знания о звуках «К »-«кь» -уточнить графическое обозначение буквы; -совершенствовать звуко-буквенный анализ; - обучать чтению сло-гов и двусложных слов; -выкладывание слогов, слов КИТ, КОТ, МАКИ, -формировать навык письма букв, слогов с ними, двусложных слов с закрытыми слогами и стечением согласных; -обучать чтению текста; -упражнять в словообразовании. Коррекционно- развивающие: - развивать общую, мелкую моторику детей; - развивать дыхание и голос; - развивать фонемати-ческий слух, фонема-тическое восприятие. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей умение оценивать себя и товарищей Тетрадь обучения грамоте СТР. 8 | |
Февраль I V неделя | «Защитники Отечества» Цель: формирование навыков словообразования и словоизменения; Коррекционно- образовательные: -учить понимать и употреблять слова семантического поля «Защитники Отечества»; -формировать навыки словообразования и словоизмене-ния; -учить составлять простое распро-странённое и сложноподчинённое предложениия; -формировать умение устанавливать сходство и различие предметов; Коррекционно- развивающие: - развивать внимание , память, мышление; Коррекционно- воспитательная: - воспитывать чувство гордости, патриотизма | «Звуки С-Сь» Цель: уточнение произношение звуков Коррекционно- образовательные: -закрепление правильного звукопро-изношения, учить выделять звуки из еостава слова; -познакомить со звуковым анализом двусложных слов ; -упражнять в согласовании прилагательных и существительных в роде и числе; -учить передавать голосом восклицательную интонацию; - Коррекционно- развивающие: -развитие логического мышления, отрабатывать дикцию, внимания. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать речевое внимание детей. Звуки С-Сь» (закрепление) Цель: закрепление правильного произношения звуков Коррекционно- образовательные: -закрепить артикуляцию звуков «С-сь»; -дифференцировать звуки по твёрдос-ти-мягкости; упражнять в согласовании прилагательных и существительных в роде и числе; -упражнять в употреблении предлогов С-СО; -формировать навык звукового анализа; Коррекционно- развивающие: -развитие логического мышления, чувства ритма, внимания. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать речевое внимание детей | Буква «С, с» Цель: закрепление знаний графического изображения буквы. Коррекционно- образовательные -закрепить знания о звуках «С »-«сь» -уточнить графическое обозначение буквы; - обучать чтению сло-гов и двусложных слов; -формировать навык письма и чтения букв, слогов с ними, одно-сложных слов со сте-чением согласных; -обучать чтению текста; -упражнять в словообразовании. Коррекционно- развивающие: - развивать общую, мелкую моторику детей; - развивать дыхание и голос; - развивать фонемати-ческий слух, фонема-тическое восприятие. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей умение оценивать себя и товарищей Тетрадь обучения грамоте СТР. 9 | |
Март I неделя | «Весна» Цель: расширение и активизация словаря по теме занятия. Коррекционно- образовательные: -закреплять признаки весны, название весенних месяцевя; - закреплять навык согласования существительных с числитель-ными; -учить образованию сравнительной степени прилагательных, существительных от глаголов (сажать-садовник, писать-писатель); -закреплять навык употребления предложно-падежных конструкций в связной речи . Коррекционно- развивающие: - развивать внимание , память, мышление; Коррекционно- воспитательная: - воспитывать чувство бережного отношения к природе, чувство самооценки. | «Звуки Х-Хь» Цель: уточнить произношение звуков Коррекционно- образовательные: -закрепление правильного звукопро- изношения, учить выделять звуки из состава слова; -совершенствовать звуковой анализ; -учить употреблять существительные в форме предложного падежа мн.ч; -учить передавать голосом интонацию перечисления; - Коррекционно- развивающие: -развитие чувства ритма, логического мышления, отрабатывать дикцию, внимания. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать речевое внимание детей. «Звуки Х, хь-К, кь» Цель: уточнить произношение звуков Коррекционно- образовательные: - учить дифференцировать звуки К-Х, Кь-хь в словах, слогах; -упражнять в употреблении существительных в форме родительного падежа единственного числа с предлогом без; -упражнять в образовании притяжательных прилагательных, в согласовании прилагательного и существительного; - Коррекционно- развивающие: -развитие логического мышления, отрабатывать дикцию, внимания. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать речевое внимание детей. | Буква «Х, х» Цель: закрепление знаний графического изображения буквы. Коррекционно- образовательные -закрепить знания о звуках «Х »-«хь» -уточнить графическое обозначение буквы; -совершенствовать звуко-буквенный анализ; - обучать чтению сло-гов и слов; -выкладывание слогов, слов; Коррекционно- развивающие: - развивать общую, мелкую моторику детей; - развивать дыхание и голос; - развивать фонемати-ческий слух, фонема-тическое восприятие. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей умение оценивать себя и товарищей . Тетрадь обучения грамоте СТР. 26 | |
Март II неделя | «Все цветы мира подарю тебе. 8 Марта» Цель: расширение и активизация словаря по теме занятия. Коррекционно- образовательные: -закреплять навык образования относительных прилагательных, согласования существительных с числительными; -закрепить навык употребления предложно-падежных конструкций в связной речи (существительные в творительном и родит. падежах единственного и множ. числа); - учить образованию глаголов настоящего и будущего времени; Коррекционно- развивающие: - развивать внимание , память, мышление; Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей умение внимательно слушать взрослого и товарищей по группе.
| «Звуки Х, хь-К, кь». Буквы К-Х. Цель: уточнить произношение звуков Коррекционно- образовательные: - учить дифференцировать звуки К-Х и буквы К-Х при чтении ина письме; - упражнять в составлении предложений по схеме; - Коррекционно- развивающие: -развитие логического мышления, отрабатывать дикцию, внимания. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать речевое внимание детей. Звуки З-Зь». Цель: закрепление правильного произношения звуков Коррекционно- образовательные: -уточнить артикуляцию звуков «З-зь»; - учить выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости; -упражнять в звуковом анализе двусложного слова; -упражнять в подборе родственных слов; Коррекционно- развивающие: -развитие дикции, интонации, логического мышления, чувства ритма, внимания. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать речевое внимание детей | - | Буква «З, з» Цель: закрепление знаний графического изображения буквы. Коррекционно- образовательные -закрепить знания о звуках «З »-«Зь» -уточнить графическое обозначение буквы; -совершенствовать звуко-буквенный анализ; - обучать чтению сло-гов со стечением согласных и слов и предложений; -формировать умение отвечать на вопросы о прочитанном; Коррекционно- развивающие: - развивать общую, мелкую моторику детей; - развивать фонемати-ческий слух, фонема-тическое восприятие. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей умение оценивать себя и товарищей . Тетрадь обучения грамоте СТР. 16 |
Март III неделя | «Весенние цветы» Цель: расширение и активизация словаря по теме занятия. Коррекционно- образовательные: -закреплять при знаки весны, название весенних месяцевя; - закреплять навык согласования существительных с числитель-ными; -учить образованию сравнительной степени прилагательных, существительных от глаголов (сажать-садовник, писать-писатель); -закреплять навык употребления предложно-падежных конструкций в связной речи . Коррекционно- развивающие: - развивать внимание , память, мышление; Коррекционно- воспитательная: - воспитывать чувство бережного отношения к природе, чувство самооценки. | «Звуки С, сь-З, зь». Буквы С-З. Цель: уточнить произношение звуков Коррекционно- образовательные: - учить дифференцировать звуки С, сь—З, зь по звонкости-глухости на слух, при чтении ина письме; - познакомить с написанием парных согласных на конце слова; - Коррекционно- развивающие: -развитие логического мышления, отрабатывать слуховую память, внимание. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать речевое внимание детей. Звуки Б-Бь». Цель: закрепление правильного произношения звуков Коррекционно- образовательные: -уточнить артикуляцию звуков «Б-бь»; - учить выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости; -упражнять в звуковом анализе односложных четырёхзначных слов и двусложных слов; -упражнять в употреблении предлога без; -упражнять в употреблении относительных прилагательных, в согласовании прилагательного с существительным; -упражнять в образовании приставочных глаголов. Коррекционно- развивающие: -развитие дикции, интонации, логического мышления, чувства ритма, внимания. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать речевое внимание детей | Буква «З, з» (закрепление) Цель: закрепление знаний графического изображения буквы. Коррекционно- образовательные -закрепить знания о звуках «З »-«Зь», буквы З-з; -формировать навык письма буквы З, слогов, слов с ней; -уточнить употребление предлогов за, из-за; - обучать составлению предложений по схеме; Коррекционно- развивающие: - развивать мышление; Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей умение оценивать себя и товарищей . Тетрадь обучения грамоте СТР. 16 | |
Март I V неделя | «Мебель» Цель: расширение и активизация словаря по теме занятия. Коррекционно- образовательные: -закреплять название мебели, её видов и составных частей, видов, материалов , сходство и различие видов мебели; - закреплять навык образования относительных прилагательных, существительных с уменьшитель-но-ласкательным значением; -закрепить навык согласования существительных с числитель-ными; -закреплять навык употребления предложно-падежных конструкций в связной речи . Коррекционно- развивающие: - развивать внимание , память, мышление; Коррекционно- воспитательная: - воспитывать чувство бережного отношения к предметам мебели, аккуратность. | «Звуки П, пь-Б, бь». Буквы П-Б. Цель: уточнить произношение звуков Коррекционно- образовательные: - учить дифференцировать звуки П, пь-Б, бь, по звонкости-глухости на слух, при чтении и на письме; - познакомить с написанием парных звонких и глухих согласных П-Б на конце слова; -закрепить умение составлять предложение по опорным словам. - Коррекционно- развивающие: -развитие логического мышления, отрабатывать дикцию, внимания. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать речевое внимание детей. Звуки Б-Бь». Цель: закрепление правильного произношения звуков Коррекционно- образовательные: -уточнить артикуляцию звуков «Б-бь»; - учить выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости; -упражнять в звуковом анализе односложных четырёхзначных слов и двусложных слов; -упражнять в употреблении предлога без; -упражнять в употреблении относительных прилагательных, в согласовании прилагательного с существительным; -упражнять в образовании приставочных глаголов. Коррекционно- развивающие: -развитие дикции, интонации, логического мышления, чувства ритма, внимания. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать речевое внимание детей | Буква «Б, б» Цель: закрепление знаний графического изображения буквы. Коррекционно- образовательные -закрепить знания о звуках «Б »-«Бь» -уточнить графическое обозначение буквы; -совершенствовать звуко-буквенный анализ двусложных и трёхсложных слов; - формировать навык чтения двусложных и трёхсложных слов; Коррекционно- развивающие: - развивать общую, мелкую моторику детей; - развивать фонемати-ческий слух, фонема-тическое восприятие. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей умение оценивать себя и товарищей . Тетрадь обучения грамоте СТР. 17 | |
Апрель I недель | «Профессии» Цель: расширение и активизация словаря по теме занятия. Коррекционно- образовательные: -закреплять название профессий, назначение видов техники, облегчающей труд людей; - закреплять навык согласования существительных с числитель-ными; -учить образованию относительных прилагательных, существительных множественного числа, родитель-ного падежа, сложных слов; -закреплять навык подбора слов- действий и слов –признаков; -уточнить название профессий в мужском и женском роде; -закреплять навык употребления предложно-падежных конструкций в связной речи . Коррекционно- развивающие: - развивать внимание , память, мышление; Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей умение внимательно слушать взрослого и товарищей по группе.
| Звуки Д-Дь». Цель: закрепление правильного произношения звуков Коррекционно- образовательные: -закрепить звуки «Д-дь»; - учить дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости; -упражнять в звуковом анализе двусложных пятибуквенных слов; -упражнять в образовании сложных слов; Коррекционно- развивающие: -развитие дикции, интонации, логического мышления, чувства ритма, внимания. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать речевое внимание детей | Буква «Б, б» (закрепление) Цель: закрепление знаний графического изображения буквы. Коррекционно- образовательные -закрепить знания о звуках «Б »-«Бь» и буквы Б, б; -формировать навык письма букв Б, б, слогов и слов с ними; - формировать навык интонационного чтения рассказа. Коррекционно- развивающие: - развивать мышление; Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей умение оценивать себя и товарищей . Тетрадь обучения грамоте СТР. 17 Буква «Д, д» Цель: закрепление знаний графического изображения буквы. Коррекционно- образовательные -закрепить знания о звуках «Д »-«Дь» -познакомить с графическим обозначением буквы; -совершенствовать звуко-буквенный анализ ; - упражнять в образо-вании сложных слов, относительных прилагательных; Коррекционно- развивающие: - развивать общую, мелкую моторику детей; - развивать логическое мышление. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей умение оценивать себя и товарищей . Тетрадь обучения грамоте СТР. 18 | |
Апрель II неделя | «Космос» Цель: расширение и активизация словаря по теме занятия. Коррекционно- образовательные: -закреплять знания о космосе и космонавтах; - закреплять навык согласования существительных с числитель-ными; -учить образованию относительных прилагательных, относительных прилагательных; -закреплять навык подбора слов- действий и слов –признаков; -закреплять навык употребления предложно-падежных конструкций в связной речи . Коррекционно- развивающие: - развивать внимание , память, мышление; Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей умение внимательно слушать взрослого и товарищей по группе. | «Звуки Т, ть-Д, дь». Буквы Т-Д. Цель: уточнить произношение звуков Коррекционно- образовательные: - учить дифференцировать звуки Т, ть-Д, дь, по звонкости-глухости на слух, при чтении и на письме; - познакомить с написанием парных звонких и глухих согласных Т-Д на конце слова; -формировать навык чтения рассказа. - Коррекционно- развивающие: -развитие логического мышления, отрабатывать дикцию, внимания. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать речевое внимание детей. Звуки Г-Гь». Цель: закрепление правильного произношения звуков Коррекционно- образовательные: - познакомить со звуками «Г-гь»; - учить выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости; -упражнять в звуковом анализе, в подборе слов –антонимов, в употреблении глагола мочь; -уточнить глагольный словарь. Коррекционно- развивающие: -развитие дикции, интонации, логического мышления, чувства ритма, внимания. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать речевое внимание детей. | Буква «Д, д» (закрепление) Цель: закрепление знаний графического изображения буквы. Коррекционно- образовательные -закрепить знания о звуках «Д »-«дь», буквы Д-д; -формировать навык письма буквы Д, слогов, слов с ней; -обучать звуко-буквенному анализу; - упражнять в подборе родственных слов; -уточнить употребление предлогов из-под, над; -обучать составлению предложений по схеме; Коррекционно- развивающие: - развивать мышление; Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей умение оценивать себя и товарищей . Тетрадь обучения грамоте СТР. 18 | |
Апрель III неделя | «Транспорт» Цель: расширение и активизация словаря по теме занятия. Коррекционно- образовательные: -закреплять название видов транспорта, назначения, названий профессий людей, обслуживающих транспорт; - закреплять навык согласования существительных с числитель-ными; - закреплять навык согласования существительных с числитель-ными; -учить образованию относительных прилагательных, подбору слов- действий и слов –признаков; -закреплять навык употребления предложно-падежных конструкций в связной речи . Коррекционно- развивающие: - развивать внимание , память, мышление; Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей умение внимательно слушать взрослого и товарищей по группе. | Звуки К, кь-Г, гь». Буквы К-Г. Цель: уточнить произношение звуков Коррекционно- образовательные: - учить дифференцировать звуки К, кь-Г, гь , по звонкости-глухости на слух, при чтении и на письме; - познакомить с написанием парных звонких и глухих согласных К-Г на конце слова; -формировать навык чтения рассказа. - Коррекционно- развивающие: -развитие логического мышления, отрабатывать дикцию, внимания. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать речевое внимание детей. | Буква «Г, г» Цель: закрепление знаний графического изображения буквы. Коррекционно- образовательные -закрепить знания о звуках «Г »-«Гь» -познакомить с графи-ческим обозначением буквы; -совершенствовать звуко-буквенный анализ трёхсложных слов ; -формировать навыкчтения слогов и слов с буквами «Г-г»; - упражнять в подборе родственных слов; Коррекционно- развивающие: - развивать зрительное восприятие, логическое мышление. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей умение оценивать себя и товарищей . Тетрадь обучения грамоте СТР. 20 Буква «Г, г» (закрепление) Цель: закрепление знаний графического изображения буквы. Коррекционно- образовательные -закрепить знания о звуках «Г »-«Гь» -формировать навык письма буквы Г,г, слогов, слов ними; -формировать навык чтения текста с буквами «Г-г»; Коррекционно- развивающие: - развивать зрительное восприятие, логическое мышление. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей умение оценивать себя и товарищей . Тетрадь обучения грамоте СТР. 20 | |
Апрель I V неделя | «Школа. Школьные принадлежности.» Цель: расширение и активизация словаря по теме занятия. Коррекционно- образовательные: -обобщение представлений о школе, учебе, школьных принадлежностях; - закреплять навык согласования существительных с прилагатель-ными в роде, числе и падеже; -учить подбирать слова-признаки, слова-действия; - закреплять навык согласования существительных с числитель-ными; -учить употреблению в предложе-ниях формы родительного падежа спредлогом «У» и без предлога; Коррекционно- развивающие: - развивать внимание , память, мышление; Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей умение внимательно слушать взрослого и товарищей по группе. | Звук Ш». Цель: закрепление правильного произношения звуков Коррекционно- образовательные: -уточнить артикуляцию звуков «Ш»; - учить выделять звук из состава слова; -упражнять в звуковом анализе, в составлении предложений по схеме. - упражнять в образовании относительных прилагательных, в изменении существительных и прилагательных по падежам; -упражнять в подборе родственных слов; Коррекционно- развивающие: -развитие дикции, интонации, логического мышления, чувства ритма, внимания. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать речевое внимание детей | Буква «Ш» Цель: закрепление знаний графического изображения буквы. Коррекционно- образовательные -закрепить знания о звука «Ш» -познакомить с графи-ческим обозначением буквы; -совершенствовать звуко-буквенный анализ ; -формировать навык чтения слогов и слов с буквами «Ш»; Коррекционно- развивающие: - развивать зрительное восприятие, логическое мышление. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей умение оценивать себя и товарищей . Тетрадь обучения грамоте СТР. 22 Буква «Ш» (закрепление) Цель: закрепление знаний графического изображения буквы. Коррекционно- образовательные -закрепить знания о звуке «Ш» и букве Ш; -формировать навык письма буквы Ш, слогов, слов с ней; -познакомить с правилом письма предложения. Коррекционно- развивающие: - развивать зрительное восприятие, логическое мышление. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей умение оценивать себя и товарищей . Тетрадь обучения грамоте СТР. 22 | |
Май I неделя | «Праздник Победы» Цель: расширение и активизация словаря по теме занятия. Коррекционно- образовательные: -расширение представлений о празднике Победы и героях ВОВ; - закрепить словарь синонимов с оттенками значений (смелый, храб-рый, боязливый, осторожный, сильный, могучий, мужественный); -учить подбирать слова-признаки, слова-действия; - закреплять навык согласования существительных с числитель-ными; - закреплять навык согласования существительных с прилагатель-ными в роде, числе и падеже; -формировать навык развёрнуто отвечать на вопросы о событиях, действиях, явлениях; -закреплять навык употребления предложно-падежных конструкций в связной речи . Коррекционно- развивающие: - развивать внимание , память, мышление; Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей чувство патриотизма, гордость за свою страну, уважение к ветеранам. | Звуки С-Ш». Буквы С-Ш. Цель: уточнить произношение звуков С-Ш в слогах, словах и предложениях. Коррекционно- образовательные: - учить дифференцировать звуки С-Ш, при чтении и на письме; - упражнять в согласовании числительного с существительным; - Коррекционно- развивающие: -развитие логического мышления, отрабатывать дикцию, внимания. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать речевое внимание детей. Звук Ж». Цель: закрепление правильного произношения звуков Коррекционно- образовательные: -уточнить артикуляцию звуков «Ж»; - учить выделять звук из состава слова; -упражнять в звуковом анализе, в составлении предложений по схеме. - упражнять в образовании существи-тельных уменьшительно-ласкатель-ного значения; -упражнять в подборе родственных слов; Коррекционно- развивающие: -развитие дикции, интонации, логического мышления, чувства ритма, внимания. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать речевое внимание детей | Буква «Ж» Цель: закрепление знаний графического изображения буквы. Коррекционно- образовательные -закрепить знания о звука «Ж» -познакомить с графи-ческим обозначением буквы; -совершенствовать звуко-буквенный анализ ; -формировать навык чтения слогов и слов с буквами «Ж»; Коррекционно- развивающие: - развивать зрительное восприятие, логическое мышление. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей умение оценивать себя и товарищей . Тетрадь обучения грамоте СТР. 23 | |
Май II неделя | «Лето.Насекомые.» «Школа. Школьные принадлежности.» Цель: расширение и активизация словаря по теме занятия. Коррекционно- образовательные: -закрепление знаний о временах года и сезонных изменения; - закреплять навык согласования существительных с прилагатель-ными в роде, числе и падеже; -учить подбирать слова-признаки, слова-действия; - закреплять навык образования сложных слов; Коррекционно- развивающие: - развивать внимание , память, мышление; Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей умение внимательно слушать взрослого и товарищей по группе. | Звуки Ш-Ж». Буквы Ш-Ж. Цель: уточнить произношение звуков Ш-Ж в слогах, словах и предложениях. Коррекционно- образовательные: - учить дифференцировать звуки Ш-Ж, по звонкости-глухости в слогах, словах, и предложениях, при чтении и на письме; - упражнять в согласовании числительного с существительным; - Коррекционно- развивающие: -развитие логического мышления, отрабатывать дикцию, внимания. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать речевое внимание детей. | Буква «Ж» (закрепление) Цель: закрепление знаний графического изображения буквы. Коррекционно- образовательные -закрепить знания о звуке «Ж» и букве Ж; -формировать навык письма буквы Ж, слогов, слов с ней, предложений; -закрепить написание парных звонких и глухих согласных на конце слова; -упражнять в употреблении предлога между; Коррекционно- развивающие: - развивать зрительное восприятие, логическое мышление. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей умение оценивать себя и товарищей . Тетрадь обучения грамоте СТР. 23 Буквы «Ш-Ж», слоги ши-жи. Цель: закрепление знаний графического изображения букв. Коррекционно- образовательные -учить детей дифференцировать звуки по звонкости-глухости и буквы при чтении и на письме; -познакомить с правописанием ши-жи в словах; -закрепить написание парных звонких и глухих согласных на конце слова Коррекционно- развивающие: - развивать зрительное восприятие, логическое мышление. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать у детей умение оценивать себя и товарищей . Тетрадь обучения грамоте СТР. | |
Май III неделя | Диагностика | Диагностика | Диагностика | Звуки З-Ж». Буквы З-Ж. Цель: уточнить произношение звуков З-Ж в слогах, словах и предложениях. Коррекционно- образовательные: - учить дифференцировать звуки З-Ж, по звонкости-глухости в слогах, словах, и предложениях, при чтении и на письме; - упражнять в употреблении существительных в форме предложного падежа единственного числа с предлогом В; - Коррекционно- развивающие: -развитие логического мышления, отрабатывать дикцию, внимания. Коррекционно- воспитательная: - воспитывать речевое внимание детей |
Май I V неделя | Диагностика | Диагностика | Диагностика | Диагностика |
Учебно-методическое обеспечение:
∙ Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В. Туманова « Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» - Москва «просвещение» 2010
∙ Каше. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М., 1985.
∙ Жукова С.Н., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление ОНР у детей дошкольников. – М., 1993.
∙ Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 1985.
∙ Н.Е.Арбекова Конспекты фронтальных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР. Москва 2011
∙ Иншакова О. Б. Альбом для логопеда. – М., 1998.
∙ С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Учим ребенка говорить и читать» конспекты занятий по развитию фонематической стороны и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста Москва « Гном и Д » 2008
∙ - Альбомы 1,2,3 « Я учусь говорить и читать» С.П.Цуканова, Л.Л.Бетц Москва «Гном и Д » 2010
∙ Большакова С.Е. Формируем слоговую структуру слова (дидактический материал). – М.: «Сфера», 2007
∙ О.С.Гомзяк Говорим правильно (картинный материал) к конспектам занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе группе Москва 2010
Сетка фронтальных занятий на неделю в подготовительной группе.
Виды занятий | 1 период | 2 период | 3 период |
Звукопроизношение Л/Г – связная речь Обучение грамоте | 2 2-по подгруппам
- | 2 1 комплексное по подгруппам 1 | 1 1 комплексное по подгруппам 2 |
Календарно-тематическое планирование
коррекционно-образовательной деятельности (занятий)
второго года обучения (подготовительная группа)
на 2020-2021 учебный год
учитель-логопед Трушникова А.Г.
Календарно-тематическое планирование
коррекционно-образовательной деятельности (занятий)
первого года обучения (старшая группа)
на 2020-2021 учебный год
учитель-логопед Трушникова А.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие №1 "Ромашки" в технике квиллинг 2 год обучения подготовительная группа
Конспект занятие №1 "Ромашки" в технике квиллинг 2 год обучения подготовительная группа...
Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста 7 года жизни (подготовительная группа) «Путешествие по городу»
Цель: Развитие у дошкольников интереса к родному городу....
Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста 7 года жизни (подготовительная группа) «Необитаемый остров».
Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций....
Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста 7 года жизни (подготовительная группа) «История электрической лампочки»
Цель: познакомить детей с историей возникновения электрической лампочки....
Конспект занятия нетрадиционная техника рисования с детьми второго года обучения «Шубка для зайчат»
Конспект занятия нетрадиционная техника рисованияс детьми второго года обучения«Шубка для зайчат»...
Конспект занятия нетрадиционная техника рисования с детьми второго года обучения «Шубка для зайчат»
Конспект занятия нетрадиционная техника рисованияс детьми второго года обучения«Шубка для зайчат»...
Конспект интегрированного занятия с детьми четвертого года обучения (подготовительная группа) «Животные севера»
Конспект интегрированного заняти с детьми ОВЗ (лёгкая умственная отсталость)...