Конспект НОД по познавательному развитию с детьми ОВЗ. Тема "Обувь"
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая группа) по теме
Инклюзивное оборазование.
Конспект образовательной деятельности в группе «Особый ребенок» для детей с ОВЗ
(ЗПР, эквиноварное деформация, развитие стоп и кистей, ДЦП, ЗПРР, тетрапарез, гипертонус, гидроцефалия, умственная отсталость, РДА), разновозрастная.
Учитываем состояние здоровья ребенка (дети быстро утомляются, внимание рассеянное, метеочувствительность и др.)
мы можем разделить этот конспект на две части: уличная (1,2) и домашняя (3,4) обувь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Инклюзивное образование. Конспект НОД с детьми с ОВЗ, позновательное развитие. Тема "Обувь" | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
в группе «Особый ребенок» для детей с ОВЗ, разновозрастная
(задержка психического развития; эквиноварное деформация, развитие стоп и кистей; детский церебральный паралич (гемипарез, тетрапарез, гипертонус); задержка психо-речевого развития; гидроцефалия; умственная отсталость; ранний детский аутизм).
ВНИМАНИЕ! Учитываем состояние здоровья ребенка (дети быстро утомляются, внимание рассеянное, метеочувствительность и др.) мы можем разделить этот конспект на две части: уличная (1,2) и домашняя (3,4) обувь.
Тема «Обувь»
Образовательная область: познавательное развитие.
Материал для образовательной деятельности:
Дидактическое пособие к занятию (резиновые сапоги, валенки, тапочки, сандалии, 4 сюжетные картинки). Картинки-карточки: грустного и веселого зайца. ИКТ (если материал находится не на карточках).
NB! («обратите внимание» –латинское обозначение)
NB! Показываем по одной карточке.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Привлекаем внимание ребенка (в зависимости от состояния ребенка – аудио или видео сопровождение – которое имеет отношение к теме) обращаем внимание на карточку, на то, что на ней изображено.
Педагог---Посмотри, какой грустный зайчик, он расстроен. Зайчик нашел картинки, но не знает, что на них. Давай мы с тобой ему поможем, расскажем и покажем.
--Смотри зайка и ты смотри (обращаясь к ребенку).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- «Резиновые сапоги»
NB! Предложения должны быть простыми, повторяем 2-3 раза, когда объясняем и показываем материал)
Педагог---Это резиновые сапоги. Резиновые сапоги – надевают на ноги. Резиновые сапоги – надевают в дождь.
Руки ребенка на столе (если занятие за столом)
Дождь идет на улице Своими пальчиками в медленном темпе подушеч-
Кап-кап-кап-кап ками пальцев постукиваем по рукам ребенка от
плеч до пальцев и по каждому пальцу – если руки
в гипертонусе, то постукивание ощутимые но не
сильные, если наоборот гипотонус, то постукива-
ние интенсивные). Ребенок сам может постучать пальцами по столу (например), имитируя капли дождя.
Дождь стал сильнее Тоже самое, но в быстром темпе (движения
Кап-кап-кап-кап-кап-кап активные-сам, пассивные- только с по-
мощью взрослого и пассивно-активные, с небольшой помощью взрослого), но соблюдая его.
Мы обуем наши ножки Сидя на стуле (в кресле, коляске, на полу в зависимости от состояния здоровья ребенка)
и пойдем в дождь по дорожке Пассивными (пассивно-активными, актив-ными) имитирующими движениями ногами – поочередно шагаем.
В дождь наденем мы сапожки, Имитируем на одну ногу и на другую.
Чтоб не мокли наши ножки Далее движения по тексту.
И пойдем мы вместе с мамой
Левой-правой-левой-правой.
2) «Валенки»
Педагог-Это валенки. Валенки надевают на ноги. Валенки надевают в снег.
Руки ребенка на столе (если занятие за столом)
Снег идет на улице Медленно легкими поглаживающими движениями
Ш-Ш--Ш--Ш спускаемся от плеч до пальцем (по каждому пальцу)
Ветер снег сильней метет Быстрые, поглаживающие, скользящие
Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш движения по тому же принципу.
Чтоб не мерзли наши ножки Сидя на стуле (в кресле, коляске, на полу в зависимости от состояния здоровья ребенка)
Надо валенки надеть Поглаживание, скольжение пассивные (пассивно-активные) движения снизу-вверх по левой и правой ноге
Ходят ножки по дорожке Пассивными (пассивно-активными, актив-ными) имитирующими движениями – поочередно шагаем.
1—2--3--4—5 Движения по тексту четверостишия.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Заканчиваем.
Имитируем снятие обуви. Поглаживание. Релаксация.
Педагог-В дождь надеваем резиновые сапоги. Карточка1. В снег надеваем валенки. Карточка2
Что надеваем в дождь? Или называет, или показывает, или берет карточку.
Что надеваем в снег? Или называет, или показывает, или берет карточку.
-Сапоги, валенки– этот обувь.
-Обувь надевают на ноги.
-Что мы надеваем на ноги? Обе карточки показывает или называет.
-Обувь надевают на что? – на ноги. Показывает или называет.
NB! Обязательно хвалим ребенка за правильный ответ и подбадриваем, если неправильный (обязательно в данном случае вместе с его рукой или самостоятельно мы указываем на нужную карточку и даем в руки для самостоятельного рассмотрения - визуализации).
- «Сандалии».
Педагог--Это сандалии. Сандалии надевают на ноги. В саду надеваем сандалии. Посмотри на свои ножки. На левую. На правую. (Один из лучших способов запоминания – ассоциация и визуализация).
Как заходим? Шагаем, топаем. Пассивные (пассивно-активные, активные)
Топ-топ-топ-топ. движения ногами в медленном темпе.
А в группу быстро мы идем Быстрый темп.
Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ
- «Тапочки».
Педагог--Это тапочки. Тапочки надевают на ноги. В тапочках ходят дома.
Мы шагаем дома в тапках Медленный темп. Движения те же.
Левой-правой-левой-правой.
В саду ходим в босоножках
В левой-правой,-левой-правой.
Закрепляем. Заключительная часть.
Педагог-Это сандалии, мы их надеваем в саду.
-Это тапочки, мы их надеваем дома.
-Что мы надеваем в саду? Карточка 3
-Что мы надеваем дома? Карточка 4
-Сапоги, валенки, сандалии, тапочки – этот обувь.
-Обувь надевают на ноги.
-Что мы надеваем на ноги? Все 4 карточки показывает или называет.
NB! Обязательно хвалим ребенка за правильный ответ и подбадриваем, если неправильный (обязательно в данном случае вместе с его рукой или самостоятельно мы указываем на нужную карточку и даем в руки для самостоятельного рассмотрения - визуализации).
Даем ребенку картинку с веселым зайчиком.
Педагог-- Смотри, он улыбается, он довольный и веселый. Зайка рад, что мы ему помогли. Теперь он знает, что он нашел картинки с обувью, как она называется и когда ее надевают.
Благодарите ребенка.
Обязательно одобрить, похвалить, тактильно – приобнять, погладить (учитывая особенности каждого ребенка). Даже за попытку и усилие.
Можно подарить наклейку или наклеить на шкафчик, на стенд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми разновозрастной группы от4 до 6 лет "Путешествие в зимний лес"
Занятие формирует представление у детей о диких животных средней полосы, вопитывает понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесоообразно....
План-конспект занятия по познавательному развитию с детьми II младшей группы по теме «Знакомство с трудом работников медицины»
Тема: «Знакомство с трудом работников медицины»Цель: Продолжать формировать у детей понимания ценности здоровья. Задачи:Образовательная: Познакомить детей с медицинским кабинетом, его оснащением...
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ТЕМА: « ДЕТИ ВОЙНЫ»
В рамках общесадовского проекта к 70 летию Великой Победы "Я помню! Я горжусь!" мною была проведена работа по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе: "Дети войны"....
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы "Дорога безопасности"
Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных п...
Конспект СОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Сахар и его свойства"
Конспект СОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Сахар и его свойства"...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»
Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....
Конспект Занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Лес - наше богатство»
Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека.Продолжать закреплять знания об особенностях использования человеком лесных ресурсов и их восстановление .Уточнить правила пове...