Организация работы с детьми с ОВЗ в логопедической группе (из опыта работы)
статья по коррекционной педагогике по теме
В статье представлена организация коррекционной работы с детьми с ОВЗ, имеющими нарушения речи. Прослеживается взаимосвязь в работе всех специалистов, соприкасающихся с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_raboty.pdf | 279.74 КБ |
otchet_dlya_seminara_1.pptx | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Состав логопедической группы: ОНР III уровня – 8 человек ОНР II уровня – 3 человека ФФНР – 1 человек
- Совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику; - Развивать речевое дыхание ; - Формировать правильное звукопроизношение ; - Развивать фонематическое восприятие и слух ; - Совершенствовать лексический и грамматический строй речи; - Развивать навыки связной речи. Задачи коррекционной работы :
Особенности детей с ТНР: С нижение познавательной деятельности и входящих в её структуру процессов : - меньший объём запоминания и воспроизведения материала; - неустойчивость внимания, быстрая отвлекаемость, истощаемость психических процессов; - снижение уровня обобщения и осмысления действительности; З атруднена развёрнутая связная речь; Нарушения эмоционально-волевой сферы: - повышенная возбудимость, раздражительность - общая заторможенность, замкнутость, обидчивость, плаксивость, - многократная смена настроения.
Развитие артикуляционной моторики Проект «Поможем язычку» Использование элементов биоэнергопластики : Использование муляжа игрушки «Язычок » Логопедические сказки Артикуляционные кубики, картинки, стихокомплексы Артикуляционная гимнастика с сопровождением мультимедиа
Использование медалей «Помощник», «Помощница»: Выполнение упражнений вместе со сказочным персонажем-игрушкой: Мастер-класс для педагогов:
НОД: - развитие фонетико-фонематической стороны речи; формирование лексико-грамматических категорий; развитие связной речи; подготовка к овладению грамотой.
Специфика работы воспитателя логопедической группы Решение не только образовательных, но и коррекционных задач ; Логопедизация всей жизнедеятельности детей в группе; Создание предметно-развивающей среды в группе с учетом особенностей детей; Взаимодействие со всеми участниками коррекционно- развивающего процесса.
Предметно-развивающая среда логопедической группы
Задачи психолога в работе с детьми логопедической группы: Развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки; Развитие зрительно-моторной координации; Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств; Повышение психологической культуры родителей и педагогов; Снятие тревожности у детей при негативном настрое на логопедические занятия.
Задачи музыкального руководителя: Развитие речевого дыхания; Развитие артикуляционного аппарата; Работа над просодическими компонентами речи; Развитие чувства ритма.
Задачи инструктора по ФК: - Совершенствование двигательной сферы детей; Развитие основных качеств движения: объема, точности, темпа, активности , координации ; - Развитие речевого дыхания
Взаимодействие с семьей Формы: Родительские собрания; Консультации; Вспомогательные наглядные средства; Тестирование и анкетирование; Дни открытых дверей; Родительские пятиминутки; Ведение тетрадей для домашних заданий; Семинары практикумы; Интерактивные формы взаимодействия.
- Совместные проекты; Мастер-классы; Логопедические развлечения.
Динамика развития речи детей логопедической группы (2016 – 2017 учебный год) Уровни речевого развития
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение по организации по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе (из опыта работы)
Подвижные игры, несложные эстафеты. которые несложно провести на улице для детей в подготовительной к школе группе...
Организация работы с родителями в МБДОУ «Детский сад «Искорка» (из опыта работы)
Детский сад – первое общественное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагог...
Материалы по организации работы кружка «Юные журналисты» в подготовительной логопедической группе.
Дети 6-7 года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, рождение ребенка, трудоустройство, болезнь и т.д. Они способны отслеж...
Методическая разработка "Картотека игр по формированию лексико-грамматического строя речи в логопедической группе (из опыта работы)"
Коррекция лексико-грамматического строя речи позволяет детям с ОНР сознательно использовать в активной речи точные определения существительных, прилагательных, глаголов. Работа по формиров...
"Организация работы психолого -медико -педагогического консилиума в детском саду" (из опыта работы)
Проблема ранней профилактики, диагностики и коррекции негативных особенностей и недостатков в детском развитии является одной из приоритетных задач и требует поиска эффективных мер и способов для свое...
Организация работы по профилактике речевых нарушений в условиях ДОУ. Из Опыта работы руководителя ДОУ
Профилактическая работа в ДОУ необходима дошкольникам для естественного и своевременного развития речи. Основная задача этой работы – создание педагогами таких условий развития ребенка, которые ...
Сообщение "Организация сюжетно-ролевой игры "Магазин" во второй младшей группе (из опыта работы)
Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем.Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конф...