Организация работы с детьми с ОВЗ в логопедической группе (из опыта работы)
статья по коррекционной педагогике по теме

Кузьмина Светлана Владимировна

В статье представлена организация  коррекционной работы с детьми с ОВЗ, имеющими нарушения речи. Прослеживается взаимосвязь в работе всех специалистов, соприкасающихся с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon organizatsiya_raboty.pdf279.74 КБ
Файл otchet_dlya_seminara_1.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ детский сад с. Воскресенское МО Дубенский район Тульской области Организация работы с детьми с ОВЗ в логопедической группе Подготовила: учитель-логопед Кузьмина С.В. (сообщение из опыта работы)

Слайд 2

Состав логопедической группы: ОНР III уровня – 8 человек ОНР II уровня – 3 человека ФФНР – 1 человек

Слайд 3

- Совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику; - Развивать речевое дыхание ; - Формировать правильное звукопроизношение ; - Развивать фонематическое восприятие и слух ; - Совершенствовать лексический и грамматический строй речи; - Развивать навыки связной речи. Задачи коррекционной работы :

Слайд 4

Особенности детей с ТНР: С нижение познавательной деятельности и входящих в её структуру процессов : - меньший объём запоминания и воспроизведения материала; - неустойчивость внимания, быстрая отвлекаемость, истощаемость психических процессов; - снижение уровня обобщения и осмысления действительности; З атруднена развёрнутая связная речь; Нарушения эмоционально-волевой сферы: - повышенная возбудимость, раздражительность - общая заторможенность, замкнутость, обидчивость, плаксивость, - многократная смена настроения.

Слайд 6

Развитие артикуляционной моторики Проект «Поможем язычку» Использование элементов биоэнергопластики : Использование муляжа игрушки «Язычок » Логопедические сказки Артикуляционные кубики, картинки, стихокомплексы Артикуляционная гимнастика с сопровождением мультимедиа

Слайд 7

Использование медалей «Помощник», «Помощница»: Выполнение упражнений вместе со сказочным персонажем-игрушкой: Мастер-класс для педагогов:

Слайд 8

НОД: - развитие фонетико-фонематической стороны речи; формирование лексико-грамматических категорий; развитие связной речи; подготовка к овладению грамотой.

Слайд 10

Специфика работы воспитателя логопедической группы Решение не только образовательных, но и коррекционных задач ; Логопедизация всей жизнедеятельности детей в группе; Создание предметно-развивающей среды в группе с учетом особенностей детей; Взаимодействие со всеми участниками коррекционно- развивающего процесса.

Слайд 11

Предметно-развивающая среда логопедической группы

Слайд 12

Задачи психолога в работе с детьми логопедической группы: Развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки; Развитие зрительно-моторной координации; Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств; Повышение психологической культуры родителей и педагогов; Снятие тревожности у детей при негативном настрое на логопедические занятия.

Слайд 13

Задачи музыкального руководителя: Развитие речевого дыхания; Развитие артикуляционного аппарата; Работа над просодическими компонентами речи; Развитие чувства ритма.

Слайд 14

Задачи инструктора по ФК: - Совершенствование двигательной сферы детей; Развитие основных качеств движения: объема, точности, темпа, активности , координации ; - Развитие речевого дыхания

Слайд 15

Взаимодействие с семьей Формы: Родительские собрания; Консультации; Вспомогательные наглядные средства; Тестирование и анкетирование; Дни открытых дверей; Родительские пятиминутки; Ведение тетрадей для домашних заданий; Семинары практикумы; Интерактивные формы взаимодействия.

Слайд 16

- Совместные проекты; Мастер-классы; Логопедические развлечения.

Слайд 17

Динамика развития речи детей логопедической группы (2016 – 2017 учебный год) Уровни речевого развития

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение по организации по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе (из опыта работы)

Подвижные игры, несложные эстафеты. которые несложно провести  на улице для детей в подготовительной к школе группе...

Организация работы с родителями в МБДОУ «Детский сад «Искорка» (из опыта работы)

Детский сад – первое общественное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагог...

Материалы по организации работы кружка «Юные журналисты» в подготовительной логопедической группе.

Дети 6-7 года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, рождение ребенка, трудоустройство, болезнь и т.д. Они способны отслеж...

Методическая разработка "Картотека игр по формированию лексико-грамматического строя речи в логопедической группе (из опыта работы)"

Коррекция лексико-грамматического строя речи позволяет детям с ОНР сознательно использовать в активной речи точные определения существительных, прилагательных, глаголов. Работа по формиров...

"Организация работы психолого -медико -педагогического консилиума в детском саду" (из опыта работы)

Проблема ранней профилактики, диагностики и коррекции негативных особенностей и недостатков в детском развитии является одной из приоритетных задач и требует поиска эффективных мер и способов для свое...

Организация работы по профилактике речевых нарушений в условиях ДОУ. Из Опыта работы руководителя ДОУ

Профилактическая работа в ДОУ необходима дошкольникам для естественного и своевременного развития речи. Основная задача этой работы – создание педагогами таких условий развития ребенка, которые ...

Сообщение "Организация сюжетно-ролевой игры "Магазин" во второй младшей группе (из опыта работы)

Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем.Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конф...