Организация работы с родителями в МБДОУ «Детский сад «Искорка» (из опыта работы)
статья по теме
Детский сад – первое общественное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Поэтому я считаю, что положительных результатов в воспитании ребенка можно достичь в результате согласованных действий воспитателя и семьи, развития интереса родителей к вопросам воспитания, установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом. Но как привлечь родителей к совместной работе и сделать их участниками воспитательного процесса?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_raboty_s_roditelyami_v_mbdou_detskiy_sad_iskorka_iz_opyta_raboty.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы с родителями в МБДОУ «Детский сад «Искорка» (из опыта работы)
Конкурс «Воспитатель года -2013»
Митрофанова Н.Ю.
Воспитатель
МБДОУ « Детский сад « Искорка»
С. Красноярка Омской области
«...ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание. И особенно вынесенное еще из детства, из родительского дома. Если много набрать таких воспоминаний с собою в жизнь, то спасен человек на всю жизнь».
Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г.№761 «761 «О национальной стратегии действий в интересах детей в интересах детей на 2012-2017 годы» был объявлен безусловный приоритет семьи и семейных ценностей. В указе говорится о том, что дети должны стать активными участниками решения важнейших задач, направленных на возрождение и всестороннее укрепление социального института семьи, семейных ценностей и традиций как основы основ российского общества и государства. Дошкольное учреждение при условии грамотного построения работы обладает уникальной возможностью постоянного общения с семьей, взаимодействия с родителями. Создание единого пространства развития ребенка невозможно, если педагоги и родители будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга.
Детский сад – первое общественное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Поэтому я считаю, что положительных результатов в воспитании ребенка можно достичь в результате согласованных действий воспитателя и семьи, развития интереса родителей к вопросам воспитания, установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом. Но как привлечь родителей к совместной работе и сделать их участниками воспитательного процесса?
Чтобы решить эту проблему, мы в нашем детском саду разработали модуль по краеведению «Красноярка - многонациональная семья».
Где обозначили цели: - --
формирование у дошкольников гражданской позиции жителя с.Красноярка, малой Родины
- элементарное знакомство детей с историей возникновения села
-формирование толерантного отношения к людям разных национальностей
- уточнение представления о растительном и животном мире родного края
Когда я стала работать по модулю меня стали волновать вопросы: какие формы взаимодействия с родителями наиболее эффективны и каковы пути их реализации? Кроме родительских собраний, групповых и индивидуальных консультаций, я стала использовать новые формы, основной целью которых стало педагогическое просвещение родителей и вовлечение их в образовательный процесс. Таким образом, участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволит повысить качество образования детей, так как родители лучше знают возможности своего ребенка и заинтересованы в дальнейшем его продвижении.
В перечень новых форм, используемых мной, входят:
- Занятия и праздники с участием родителей
- Выставки детских работ изготовленных с родителями .
- Дни добрых дел
- Совместное создание предметно-развивающей среды фотовыставки, изготовление семейных альбомов мастер классы ,семинары практикумы работа с родительским комитетом выставки семейных хобби и коллекций знакомство с традициями и атрибутами своего народа совместное изготовление оборудования на участках родительские гостиные и встречи за чаем реализация проектов дни открытых дверей создание мини музея
В своей работе по взаимодействию с родителями я применяю следующие принципы:
- Целенаправленность.
- Системность.
- Учет специфики каждой семьи.
- Учет опыта родителей.
- Доброжелательность.
- Открытость.
Конечно, не сразу складывались доверительные отношения с родителями. Взаимопонимание редко возникает сразу. Это длительный процесс, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. На этом пути надо удерживаться от всплесков эмоций, разочарований. Я стремилась избегать критики, строить общение на основе диалога, партнерских отношений. Постепенно родители стали понимать, что я искренне заинтересована в решении общих для детского сада и семьи проблем, и, поверив в это, стали внимательно прислушиваться к советам, более критично относиться к себе и своему ребенку.
В начале нового учебного года , было проведено анкетирование на тему «Выявление состояния и развития сотрудничества семьи и детского сада». Эти анкеты помогли мне в дальнейшей работе, а именно я составила перспективный план мероприятий с родителями, учитывая пожелания и их советы.
В индивидуальной работе использую папки передвижки («Здоровячек», «Подготовка руки к письму», «Копилка советов», « Семья – здоровый образ жизни» и т.д)
В родительском уголке особенный интерес вызывает у родителей рубрика «Воспитание со всех сторон». В ней, помещаю такую практическую информацию, которая даёт возможность понять ребенка, объясняет родителям в доступной форме как увидеть изнутри проблемы своего ребенка и апробировать разные подходы в их решении.
Постоянное и тесное сотрудничество с семьей привело к тому, что родители перестали быть зрителями и наблюдателями,- они стали активными участниками многих мероприятий; большинство начали целенаправленно заниматься проблемами воспитания. Возросло взаимопонимание родителей и воспитателей; родители стали проявлять искренний интерес к жизни ДОУ; между ними и педагогами нашей группы, сформировались отношения партнеров, одинаково понимающих цели и задачи общего дела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы с родителями в МАДОУ "Детский сад №161" Приволжского района г.Казани
Детский сад работает по классификации форм работы с родителями, представленной Т.В.Кротовой....
"Организация работы психолого -медико -педагогического консилиума в детском саду" (из опыта работы)
Проблема ранней профилактики, диагностики и коррекции негативных особенностей и недостатков в детском развитии является одной из приоритетных задач и требует поиска эффективных мер и способов для свое...
Организация работы по профилактике речевых нарушений в условиях ДОУ. Из Опыта работы руководителя ДОУ
Профилактическая работа в ДОУ необходима дошкольникам для естественного и своевременного развития речи. Основная задача этой работы – создание педагогами таких условий развития ребенка, которые ...
Организация работы с детьми с ОВЗ в логопедической группе (из опыта работы)
В статье представлена организация коррекционной работы с детьми с ОВЗ, имеющими нарушения речи. Прослеживается взаимосвязь в работе всех специалистов, соприкасающихся с детьми....
Перспективный план по работе с родителями в МБДОУ «Детский сад №19 «Радость» на 2018 – 2019 учебный год в старшей компенсирующей группе № 10
В плане отображены методы и приёмы работы с родителями по следующим направлениям:активные формы работы, наглядная информация, индивидуальная работа, цель, материал, кто ответственный за проведения мер...
Публикация в сборнике ЦНС Интерактив плюс. Организация работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Организация работы с родителями. Основы безопасности жизнедеятельности....
«Инновационные формы работы с родителями в МБДОУ детский сад №6»
Доклад на методическое объединение...