Конспект НОД в средней группе по конструированию с использованием блоков Дьенеша Тема «Путешествие в сказочный Солнечный город»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе по конструированию
с использованием блоков Дьенеша
Тема «Путешествие в сказочный Солнечный город»
Цель: создание условий для развития познавательных, творческих способностей и логического мышления с помощью блоков Дьенеша на основе использования специально созданных игровых ситуаций.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей об архитектуре зданий;
Сформировать умение конструировать дома, используя план – схему, закрепить знание основных цветов, форм «треугольник», «квадрат», «круг», «прямоугольник».
Развивать умение анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер,
Закреплять умение детей классифицировать геометрические фигуры, опираясь на какой- либо определенный признак; находить блоки с помощью кодов.
Формировать умения детей кодировать и декодировать (считывать) информацию блоков с помощью карточек – символов.
Развивающие задачи:
Развивать воображение, способность к моделированию и конструированию в играх с блоками Дьенеша.
Продолжать формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов по 4 признакам: цвету, форме, размеру и толщине с использованием кодов и без них.
Фopмиpoвaть пpeдcтaвлeниe o cимвoличecкoм изoбpaжeнии пpeдмeтoв.
Развивать моторику рук.
Развивать коллективное творчество, умение взаимодействовать с воспитателем, сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Воспитательные задачи
Побуждать к поисковой деятельности детей, творчеству самостоятельности;
Умeниe cтpoгo cлeдoвaть инcтpyкции, пpидepживaтьcя ycтaнoвлeнным пpaвилaм.
Воспитывать трудолюбие, любознательность, интерес к профессии строителя.
Воспитывать уважительное отношение к труду, вызвать чувство радости при удавшийся постройки, создавать положительную атмосферу помощи, тем, кто в ней нуждается, учить сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Koppeкциoнныe:
Зaкpeплять yмeниe вocпpoизвoдить в пocтpoйкe знaкoмый пpeдмeт, oтбиpaть нyжныe для пocтpoйки блoки в cooтвeтcтвии c гpaфичecким oбpaзoм.
Paзвивaть зpитeльнo-мoтopнyю кoopдинaцию пpи coeдинeнии блoкoв
Вocпитывaть внимaниe, ycидчивocть, лoгичecкoe мышлeниe.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методы: словесные (вопросы, беседа), игровые (воображаемая ситуация, дидактическая игра),
Средства: Блоки Дьенеша
Оборудование: аудиозапись музыки «Едет, едет наш автобус»
Материал:
Демонстрационный: письмо, автобус из картона, три пары колес для автобуса (большие, средние, маленькие),окна, фары, двери, посылка, подарок( угощения для детей), план – схема ( «чертеж») к игре « Волшебный город».
Раздаточный матриал: блоки Дьенеша на каждого ребенка, карточка – схема свойств блоков, карточки – схемы домов на каждого ребенка.
Предварительная работа с детьми: игры-беседы по активизации эмоционально-мыслительных процессов, отгадывание загадок, логические игры и упражнения с блоками Дьенеша: «Найди клад», «Найди пару»; геометрическое конструирование на плоскости (плоскостное моделирование): «Сложи узор».
Беседы о зданиях; конструирование жилых, общественных зданий из блоков Дьенеша по карточкам – схемам; индивидуальная работа с детьми с замедленным темпом развития.
Планируемый результат: Дети проявляют умение выявлять свойства предметов, называть их, обозначать и обобщать, группировать по основным признакам.
Словарная работа: закрепление терминов (одинаковые, разные, а так же названия форм, размера, цвета, толщины), архитектор, чертеж, активизировать словарь «волшебными» словами: спасибо, пожалуйста, очень благодарны, обогащать речь детей словами – антонимами: большой – маленький, тонкий – толстый.
Формы организации ООД воспитанников с учетом интеграции образовательных областей: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная, совместная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruiroanie_2.docx | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по конструированию
с использованием блоков Дьенеша
Тема «Путешествие в сказочный Солнечный город»
Цель: создание условий для развития познавательных, творческих способностей и логического мышления с помощью блоков Дьенеша на основе использования специально созданных игровых ситуаций.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей об архитектуре зданий;
Сформировать умение конструировать дома, используя план – схему, закрепить знание основных цветов, форм «треугольник», «квадрат», «круг», «прямоугольник».
Развивать умение анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер,
Закреплять умение детей классифицировать геометрические фигуры, опираясь на какой- либо определенный признак; находить блоки с помощью кодов.
Формировать умения детей кодировать и декодировать (считывать) информацию блоков с помощью карточек – символов.
Развивающие задачи:
Развивать воображение, способность к моделированию и конструированию в играх с блоками Дьенеша.
Продолжать формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов по 4 признакам: цвету, форме, размеру и толщине с использованием кодов и без них.
Фopмиpoвaть пpeдcтaвлeниe o cимвoличecкoм изoбpaжeнии пpeдмeтoв.
Развивать моторику рук.
Развивать коллективное творчество, умение взаимодействовать с воспитателем, сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Воспитательные задачи
Побуждать к поисковой деятельности детей, творчеству самостоятельности;
Умeниe cтpoгo cлeдoвaть инcтpyкции, пpидepживaтьcя ycтaнoвлeнным пpaвилaм.
Воспитывать трудолюбие, любознательность, интерес к профессии строителя.
Воспитывать уважительное отношение к труду, вызвать чувство радости при удавшийся постройки, создавать положительную атмосферу помощи, тем, кто в ней нуждается, учить сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Koppeкциoнныe:
Зaкpeплять yмeниe вocпpoизвoдить в пocтpoйкe знaкoмый пpeдмeт, oтбиpaть нyжныe для пocтpoйки блoки в cooтвeтcтвии c гpaфичecким oбpaзoм.
Paзвивaть зpитeльнo-мoтopнyю кoopдинaцию пpи coeдинeнии блoкoв
Вocпитывaть внимaниe, ycидчивocть, лoгичecкoe мышлeниe.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методы: словесные (вопросы, беседа), игровые (воображаемая ситуация, дидактическая игра),
Средства: Блоки Дьенеша
Оборудование: аудиозапись музыки «Едет, едет наш автобус»
Материал:
Демонстрационный: письмо, автобус из картона, три пары колес для автобуса (большие, средние, маленькие),окна, фары, двери, посылка, подарок( угощения для детей), план – схема ( «чертеж») к игре « Волшебный город».
Раздаточный матриал: блоки Дьенеша на каждого ребенка, карточка – схема свойств блоков, карточки – схемы домов на каждого ребенка.
Предварительная работа с детьми: игры-беседы по активизации эмоционально-мыслительных процессов, отгадывание загадок, логические игры и упражнения с блоками Дьенеша: «Найди клад», «Найди пару»; геометрическое конструирование на плоскости (плоскостное моделирование): «Сложи узор».
Беседы о зданиях; конструирование жилых, общественных зданий из блоков Дьенеша по карточкам – схемам; индивидуальная работа с детьми с замедленным темпом развития.
Планируемый результат: Дети проявляют умение выявлять свойства предметов, называть их, обозначать и обобщать, группировать по основным признакам.
Словарная работа: закрепление терминов (одинаковые, разные, а так же названия форм, размера, цвета, толщины), архитектор, чертеж, активизировать словарь «волшебными» словами: спасибо, пожалуйста, очень благодарны, обогащать речь детей словами – антонимами: большой – маленький, тонкий – толстый.
Формы организации ООД воспитанников с учетом интеграции образовательных областей: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная, совместная деятельность
Содержание НОД:
1 Организационный момент.
Создание эмоционально-положительного фона занятия. Введение в игровую ситуацию.
Заходим вместе с детьми в зал.
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, ребята поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им доброго дня.
(дети становятся в круг). Я улыбаюсь вам, вы улыбаетесь мне, соседу, который рядом, а теперь улыбнемся всем, всем. Сделаем глубокий вдох носиком, вдохнем в себя красоту и доброту, свежесть сегодняшнего дня. Выдохнем через ротик, все огорчение этого дня (упражнение выполняется 3-4 раза).
Воспитатель: Peбятa, я ceгoдня пpишлa нa paбoтy, a oкoлo двepи лeжaл кoнвepт, я взялa eгo. Kaк вы дyмaeтe, кaк yзнaть, oткyдa oнo пpишлo и кoмy aдpecoвaнo?
Дети: Нaдo пpoчитaть.
Воспитатель: На конверте написано: «Детский сад №6, группа « Звездочка»
Дети нам письмо адресовано?
Дети: Да
Воспитатель: А от кого оно пришло не написано, но есть загадка, чтобы узнать, кто его написал:
Для людей он строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом,
На листке бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники,
Для больших и маленьких.
Дети: Это строитель, архитектор
Воспитатель: Это-архитектор. «Письмо от архитектора».
-Ребята, а кто такой архитектор? Чем же занимается архитектор?
Дети: разрабатывает макеты различных домов; проектирует объекты (заводы, дома, школы, детские сады, магазины, стадионы, красивые дома, он главный строитель)
Воспитатель: да, правильно. Давайте прочитаем это письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Далеко – далеко, в одной сказочной стране, в красивом Солнечном городе, жили - были маленькие веселые человечки. Все они занимались любимым делом. У них были очень интересные имена: Стряпушка, Ватрушка - пекли очень вкусные булочки, пирожки, тортики.
Ромашка и Розочка - выращивали и украшали своими цветами весь город.
Пидалька и Рулик- возили всех жителей города бесплатно на красивых машинах.
Мастерок и Пилочка - строили красивые дома для человечков.
Злая волшебница разрушила их чудесный город и теперь им негде жить. А ведь в городе было очень много красивых зданий: дома, аптеки, магазины, театры. Маленькие человечки совершенно сбиты с толку, не могут найти свой дом и совершенно не знают, как им быть.
Ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Помогите, пожалуйста! Постройте для них новый город. Все необходимое для строительства, я вам выслал посылкой в «Солнечный город»
2.Практическая часть
Воспитатель: Ребята, ну что поможем маленьким человечкам? (Ответы детей)
А чтобы помочь жителям сказочной страны, нам необходимо с вами отправиться в путешествие. Вы готовы? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно туда добраться?
Дети: На машине, велосипеде, поезде, автобусе, самолете…
Воспитатель: Отгадаем загадку и тогда узнаем, на чем мы отправимся в путешествие.
Загадка:
Что за чудо? Желтый дом,
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Воспитатель: Что это? Да, правильно это автобус. А вот и наш автобус, но посмотрите, только автобус стоит грустный. Как вы думаете, почему?
Дети: он сломан.
Воспитатель: Что можно сделать?
Дети: отремонтировать его (приклеивают окна, двери, фары)
Воспитатель: Чего еще нет у автобуса?
Дети: у него нет колес.
Воспитатель: Колеса, какой формы нам понадобятся, чтобы починить автобус? Может быть треугольные или квадратные?
Дети: подойдут колеса круглой формы, их можно прокатить, а квадратные и треугольные нельзя, мешают углы.
Воспитатель: Верно. Выберите колеса, которые подойдут нашему автобусу по размеру.
Дети выбирают, какие колеса подойдут: большие, средние или маленькие и объясняют, почему именно средние.
Воспитатель: Здорово. Теперь наш автобус может ехать. Но чтобы попасть в автобус нужно показать свой билет.
Игра «Проездной билет».
Воспитатель предлагает подойти к кассе и купить себе билет. (Себе тоже) Билеты — это закодированные карточки (символическое обозначение определённого блока Дьенеша), по ним нужно определить своё место (на стульчиках лежат сами блоки). Дети берут себе по одной карточке-схеме свойств и изучают ее. Показывают его воспитателю и рассказывают, какой у кого билет. Затем находят на стуле блок, соответствующий карточке – схеме.
Воспитатель: Хорошо, молодцы. У всех есть билет. Занимаем места в автобусе. Чтобы попасть в сказочный город, нужно произнести волшебные слова: «Ты автобус наш катись, в сказке быстро очутись» (звучит муз. «Едет, едет наш автобус»)
Воспитатель: Вот и сказочный Солнечный город. Оставляйте свои билеты на сидениях, чтобы потом опять сесть на свое место.
Все выходят из автобуса.
На полу разбросаны блоки и корзины
Воспитатель: Ой, какой тут беспорядок. Уберем все, может, нам что - то в строительстве пригодится
Игра « Уборка»
Задача детей — разложить в разные корзинки тонкие и толстые блоки, большого и маленького размера, определённой формы.
Воспитатель: В красную положите все большие блоки
В желтую положите все маленькие.
В синюю положите все треугольные. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Проверим, правильно ли вы выполнили задание.
Замечательно, Вы большие молодцы.
Воспитатель: Дети, а вот и посылка от архитектора (открываю посылку).
Как много здесь фигур! Давайте рассмотрим их.
-- Какого цвета фигуры вы видите?
-- Какой формы?
-- Какого размера?
-- Какой толщины?
-- Найдите две одинаковые фигуры. Одинаковых нет.
-- Найдите похожие фигуры. Чем они отличаются?
Вывод: похожих фигур много, но двух одинаковых нет.
В посылке еще есть конверт, а в нем много карточек со знаками символами. Как вы думаете, что они обозначают? (Показываю карточки, рассматриваем, называем цвет, форму, размер, толщину, вспоминаем свойства блоков). А еще есть схема - чертеж.
Мы с вами будем строить дома для наших маленьких человечков, из блоков. Согласны? ( Ответы детей)
Физминутка
Я хочу построить дом,
Чтоб окошки были в нем.
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял.
Солнце было, дождик шел
И тюльпан в саду расцвел.
Для каждого архитектор приготовил схемы-чертежи построек.
А теперь, я предлагаю вам стать строителями и выполнить постройки для сказочного города. Садитесь за столы и приступайте к работе.
Посмотрите внимательно на схему. Выберите фигуру из коробки по форме, цвету, размеру и толщине на вашей схеме.
Самостоятельная работа детей.
(Педагог контролирует, при необходимости обращает внимание ребенка на ошибки)
Для тех детей, кто уже сделал, раздает фигурки маленьких человечков.
Воспитатель: Проверьте друг друга, посмотрите, соответствует ли дом схеме.
3 Рефлексия
Рассматривание законченных построек.
Воспитатель: Вот мы и построили новый город?
Вам нравится он?
Ответы детей
Воспитатель: Сколько зданий и сооружений у вас построено?
Ответы детей
Воспитатель: Какие это здания?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно ли подобраны детали строительного материала?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Давайте аккуратно уберем за собой лишний строительный материал в коробку от посылки
Воспитатель: Ну что же нам пора возвращаться в группу, проходим в автобус и садимся на свои места, чтобы вернуться нам обратно, нужно произнести волшебные слова: «Ты автобус наш катись, в группе быстро очутись». Звучит муз. «Едет, едет наш автобус»
Воспитатель: Вот мы и в группе.
-Где вы были? (В солнечном городе)
-Что делали? (Строили город)
- Для кого? (Для маленьких веселых человечков)
-По чей просьбе, вы строи город? (По просьбе архитектора)
-Справились вы с заданием, выполнили просьбу архитектора? (ответы детей)
Воспитатель: Да, потому что у него были настоящие помощники, это вы ребята. Вы очень внимательные и сообразительные, справились с непростой задачей - очень быстро смогли построить не один дом, а целый город для маленьких жителей далекой страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по формированию целостной картины мира "Путешествие по страницам истории города Благовещенска"
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей средней группы. Благодаря ему вы сможете познакомить...
Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в сказочное королевство".
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 Московского района Г.Санкт-ПетербургаКонспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "...
Конспект занятия в средней группе по конструированию с использованием блоков Дьенеша. Тема «Путешествие в сказочный Солнечный город»
С помощью блоков Дьнеша дети проявляют умение выявлять свойства предметов, называть их, обозначать и обобщать, группировать по основным признакам. Тема «Путешествие в сказочный Солнечный го...
Конспект ООД "Путешествие в сказочный Солнечный город"
Конспект ООД по конструктивно-модельной деятельности с использованием блоков Дьенеша для детей от 4 до 5 летТема: «Путешествие в сказочный Солнечный город»Цель: развитие констру...
Конспект НОД "Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием инновационных технологий «Путешествие с Буратино в город геометрических фигур».
Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных и творческих способностей. При этом главная задача воспитателя заключается в ...
Конспект НОД в средней группе по конструированию с использованием блоков Дьенеша Тема «Путешествие в сказочный Солнечный город»
Конспект НОД в средней группе по конструированию с использованием блоков Дьенеша...
Конспект занятия по познавательному развитию в с использованием палочек Куизинера "Путешествие в сказочную страну" для детей подготовительной к школе группы.
Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным...