Организация проектной деятельности с детьми с ОВЗ "Прощай ,Осень!"
проект по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Цель проекта: создание условий для расширения представлений детей об осени,формирование представлений у детей об осени,воспитание бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация проектной деятельности с детьми с ОВЗ "Прощай, Осень!" | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация проектной деятельности с детьми с ОВЗ
Сегодня дети с ОВЗ –особая категория детей, которым уделяется наибольшее внимание в образовательном процессе. У данной категории детей наблюдаются большие речевые дефекты, влияющие на развитие познавательных процессов. Эти дети имеют небольшой словарный запас, нарушение звуковой, лексической, грамматической сторон речи.
Несмотря на данные нарушения, с такими детьми уместно осуществлять проектную деятельность. Она расширяет знания об окружающем мире, дает возможность детям активизировать мыслительную деятельность, речь.
С тремя такими воспитанниками мною был реализован проект «Прощай, осень».
Тема: «Прощай, осень!».
Вид проекта: исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 01.10.2016. по 30.10.2016г.)
Целевая группа: 3 ребенка 5-6 лет (старшая группа)
Участники проекта: воспитатель группы, родители детей.
Основополагающий вопрос: «Почему опадают листья?»
ЦЕЛЬ: создание условий для расширения представлений детей об осени.
задачи:
- Сформировать представление у детей об осени и ее признаках.
- Познакомить с явлением «осенний листопад».
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Учить видеть красоту осеннего времени года.
1 этап: Организационный (01.09.2016г.- 07.09.2016г.)
- Изучить литературу об осени.
- Подобрать наглядный материал об осени.
- Подобрать дидактические и подвижные игры.
- Выявить знания детей о признаках осени.
- Составить перспективный план по реализации проекта.
- Разработать конспекты проводимых мероприятий.
2 этап: Основной (08.09.2016г.-23.09.2016г.)
- Реализация перспективного плана с детьми, родителями.
- Экскурсия в парк, участок для прогулки.
- Наблюдение за листочками.
- Составление осеннего панно «Прощай осень!»
- Составление консультаций для родителей.
- Оформление фотоальбома.
- Фотоотчет в виде стенгазеты.
- Составление копилки конспектов проводимых мероприятий.
3 этап: Заключительный (24.09.2016г. -30.09.2016г.)
- Подведение итогов по проекту.
- Представление проекта педагогическому сообществу (внутри учреждения, на сайте МБДОУ).
- Представление проекта педагогическому сообществу (на педагогических порталах, сайтах).
- Участие в конкурсах разного уровня.
Ожидаемые результаты:
- Дети должны понять, почему опадает листва, что с ней происходит, какова польза от опавшей листвы.
- Должны уметь устанавливать причинно-следственные и причинно-зависимые связи, делать выводы.
- Знать названия и узнавать листья разных деревьев.
Вначале нашего проекта мы стали искать информацию об осени. Ребята стали приносить книги, энциклопедии с рассказами, стихами, загадками про осень. Мы изучили интернет ресурсы, и нашли много информации по теме.
На втором этапе стали рассматривать иллюстрации, фотографии, энциклопедии по теме «Осень».
Побеседовали о явлении «Листопаде» и выяснили, что листопад-это сбрасывание листвы деревьями. Это явление свидетельствует о наступлении холодов. Когда наступает холод, в месте крепления лиса к ветке, образуется пробка, из-за нее не поступают вода и вещества к листику. Место крепления листа становится очень хрупким. Даже при небольшом ветре листики отрываются Опадая, листья чернеют, постепенно гниют и превращаются в торф. Торф полезен для растений. Они питаются веществами и растут.
Узнали, что осенью птицы улетают на юг, животные впадают в спячку. Насекомые прячутся в сухую траву, в землю.
Совместно с ребятами читали книги об осени Е. Благигниной «Осень просим», Я . Акима «Где ты ходишь, осень?» обсуждали приметы про осень
Играли в дидактические игры «Времена года», «Лото», пальчиковую игру "Собираем листочки". У ребят вызвали большой интерес продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация.
В ходе проекта ребята уяснили, что такое листопад, каковы признаки осени. Научились видеть красоту данного времени года. но главное- старались как можно больше говорить про осень, описывать картинки, проговаривать слова и звуки в них.
Данный проект был направлен на формирование у детей раннего дошкольного возраста об осени. Проводимые мероприятия в рамках данного проекта, позволили сформировать знания о красоте осени, ее признаках, осенних явлениях. Был найден ответ на основополагающий вопрос: «Почему опадают листья?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организатора осваивают нов...
Организация проектной деятельности с детьми раннего возраста в контексте реализации ФГОС ДО.
Сегодня метод проектов приобрёл большую популярность и активно совершенствуется, рационально сочетая в себе теоретические знания и их практическое применение при решении конкретных проблем.Данные реко...
Консультация для воспитателей "Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми".
Консультация предназнвчена для воспитателей и окажет помощь в проектной деятельности....
Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Проектная деятельность прочно вошла в практику работы педагогов дошкольных образовательных организаций. Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые...
Консультация для педагогов "Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста".
Консультация для педагогов дошкольного образования...
Особенности организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста
Метод проектов – образовательная технология, которая позволяет создавать естественную среду для формирования у дошкольников интегративных качеств (личностных, интеллектуальных, физических). Уникальнос...
Справка по итогам тематического контроля : «Организация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста».
На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОО метода проектов....