Программа по совместной работе с детьми ОВЗ учителя логопеда и педагога психолога МБДОУ д/с №75
материал по коррекционной педагогике на тему
Одной из актуальных проблем современной педагогической практики является проблема инклюзивного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Статистические данные показывают, что выросло и продолжает расти число детей с ограниченными и функциональными заболеваниями среди дошкольников. А это значит, что все психическое развитие таких детей проходит в форме дизонтогинеза, нарушенного развития. Именно поэтому в образовательном учреждении остается высокая потребность в работе узких специалистов: психолога, логопеда, а в некоторых случаях и дефектолога, так как сейчас родители имеют право выбирать детский сад или школу для обучения своего ребенка, даже если у него имеются специальные образовательные потребности.
Целевая группа: дети с ограниченными возможностями здоровья (дети с ОВЗ)- это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.
| Общая характеристика детей с ОВЗ |
К основным категориям детей с ограниченными возможностями здоровья относятся: |
Сотрудничество учителя-логопеда и педагога-психолога предусматривает взаимодействие в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoped_psiholog_75_sad.docx | 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №75 «Тюльпан»
г. Волжского Волгоградской области»
ПРИНЯТО
На Педагогическом Совете
Протокол №4
От ____________________
УТВЕРЖАЮ
Заведующий МБДОУ д/с №75
Приказ №____
От «___» _____________________г.
Программа
по совместной работе с детьми ОВЗ
учителя-логопеда и педагога-психолога МБДОУ д/с № 75
Руководители: Карсакова Анастасия Сергеевна
Педагог-психолог
Прокуданова Ольга Евгеньевна
Учитель-логопед
Пояснительная записка
Одной из актуальных проблем современной педагогической практики является проблема инклюзивного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Статистические данные показывают, что выросло и продолжает расти число детей с ограниченными и функциональными заболеваниями среди дошкольников. А это значит, что все психическое развитие таких детей проходит в форме дизонтогинеза, нарушенного развития. Именно поэтому в образовательном учреждении остается высокая потребность в работе узких специалистов: психолога, логопеда, а в некоторых случаях и дефектолога, так как сейчас родители имеют право выбирать детский сад или школу для обучения своего ребенка, даже если у него имеются специальные образовательные потребности.
Целевая группа: дети с ограниченными возможностями здоровья (дети с ОВЗ)- это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.
Общая характеристика детей с ОВЗ | |
К основным категориям детей с ограниченными возможностями здоровья относятся: |
Сотрудничество учителя-логопеда и педагога-психолога предусматривает взаимодействие в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка.
Коррекционно-развивающая деятельность логопеда и психолога представляет собой целостную систему, исполняющую диагностическую, коррекционно-развивающую и профилактическую функции.
Тесная взаимосвязь учителя-логопеда и педагога-психолога возможна при условии совместного планирования работы, при правильном и четком распределении задач каждого участника коррекционно-образовательного процесса, при осуществлении преемственности в работе и соблюдении единства требований, предъявляемых детям.
Целью программы создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Задачи программы:
- Разработать систему работы и формы взаимодействия логопеда и психолога в условиях дошкольной образовательной среды, обуславливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности ребенка и коррекции речевых нарушений.
- Обозначить основные направления взаимодействия коррекционно-развивающей деятельности специалистов;
- Создать модель коррекционно-развивающей деятельности психолога и логопеда;
Задачи работы учителя-логопеда с детьми ОВЗ
• логопедическая диагностика детей с ОВЗ;
• коррекция речевых дефектов у детей с ОВЗ;
• формирование всех сторон (компонентов) речи у детей с ОВЗ;
• развитие невербальных психических функций у детей с ОВЗ;
• развитие эмоционально – волевой сферы у детей с ОВЗ;
Задачи работы педагога психолога с детьми ОВЗ
- выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ
- осуществление индивидуально ориентированной психологической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей;
- обеспечение возможности освоения детьми с ОВЗ основной программы дошкольного образования на доступном им уровне
- оказание консультативной помощи родителям и педагогам детей с ОВЗ
Этап | Цели | Содержание |
Организационный (сентябрь - октябрь) |
|
|
Основной (ноябрь - февраль) |
|
|
Заключительный (март - май) |
|
|
Планируемые результаты
- Создание индивидуальных коррекционных программ помощи ребенку с ОВЗ с учетом его индивидуальных особенностей
- Выработка единой стратегии педагогического воздействия на ребёнка совместно с воспитателями, специалистами ДОУ и родителями ребёнка с ОВЗ.
- Создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющие учитывать особые образовательные потребности детей с ОВЗ посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание и использование нетрадиционных и мультимедийных пособий для работы с детьми с ОВЗ в совместной деятельности учителя- логопеда и педагога-психолога»
Сейчас особенно остро встает вопрос о повышении эффективности адаптации и последующей интеграции в современном обществе детей с ОВЗ.Наш детский сад посещают дети, имеющие тяжелые речевые, ...
Итоговое интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми 5-6 лет с нарушениями речи,коммуникативных навыков и эмоциональной сферы,проводимое совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом в ДОУ
Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе образовательной деятельности, стимулирующей речевое и познавательное развитие детей с нарушением звукопроизношения, коммуникативных навы...
Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Две столицы России»
Полный вариант конспекта издан в журнале «Дошкольная педагогика» №2(77)/февраль/2012...
Создание и использование мультимидийных игр для работы с детьми с ОВЗ в совместной деятельности учителя – логопеда и педагога-психолога.
Сейчас особенно остро встает вопрос о повышении эффективности адаптации и последующей интеграции в современном обществе детей с ОВЗ.Коррекционная деятельность - это планируемый особым образом ор...
Взаимосвязь учителя-логопеда и педагога-психолога в совместной деятельности с детьми по теме: "Прогулка в лес"
Данный материал - конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе детского сада общеразвивающего вида. Занятие проводится совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом. Занятие расс...
Мастер-класс учителя-логопеда и педагога-психолога совместно с родителями и детьми старшего дошкольного возраста
Специфика работы педагога-психолога и учителя – логопеда в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР, заключается в работе с детьми, имеющими трудности в развитие. Эта работа не буде...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА С ПЕДАГОГОМ - ПСИХОЛОГОМ ДОУ В РАМКАХ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ. Консультация для педагога - психолога детского сада.
консультация учителя - логопедаВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА С ПЕДАГОГОМ - ПСИХОЛОГОМ ДОУ В РАМКАХ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ....